Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время охоты |
английское название: |
Sanyangui sigan |
год: | 2020 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Юн Сон-хён |
сценарий: | Юн Сон-хён |
продюсеры: | Ли Хан-дэ, Сон Мун-сон, Квон Джи-вон, Ким У-тхэк |
видеооператор: | Лим Вон-гын |
композитор: | Primary |
художники: | Ким Бо-мук, Чхве И-ён |
монтаж: | Ван Сон-ик |
жанры: | фантастика, боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Фильм является удивительно эффектным погружением из мира нежных мальчишеских грез в жестокую нереальную реальность. Где-то в середине главные герои восклицают, что это сюр какой-то. И это действительно так. Добротный шутер, в которые захотели поиграть ребята, безоговорочно поглощает их и заставляет стать реальной частью игры. Потрясающая атмосфера безнадеги, периодическое нахлестывание сна и яви - это то, от чего очень хочется сбежать и во что совсем не хочется верить. В конце же и вовсе замыкается круг жертва-охотник. В целом меня не покидало чувство, что парень весь фильм борется со своим альтерэго или проходит обряд инициации.
Думаю, это одна из фишечек корейского кинематографа, через вроде бы тривиальный в своей базе сюжет говорить на очень глубокие темы. Операторская работа, свет, цвет и актеры - вне сомнения доставят удовольствие.
26 ноября 2022
Оказывается, будущее в Южной Корее практически ничем не отличается от её настоящего, если верить этому фильму. Кроме одной вещи, озвученной главными действующими лицами в самом начале. Именно из-за этой вещи четверо друзей решаются на ограбление. Казино грабить удобнее по некоторым причинам, нежели банки, в контексте фильма. Тут вроде всё логично, даже хочется сказать, что не так глупо. Ни один из них не является профессиональным грабителем, даже тот рецидивист, что подбил остальных на дело. Надо ли говорить, что в успех их предприятия я не верил от слова совсем. Но в кино любые чудеса возможны, поэтому мне было интересно, чем всё в итоге закончится.
Обчистить кассу у них получилось — всё-таки, они подготовились и большую службу им сослужил эффект внезапности. Но что дальше? Да, у них был план, но наверное, в стране им задерживаться не стоило. Но и это не гарантировало им безопасности и дальнейшей спокойной и богатой жизни. Вообще я никак не могу перестать удивляться наивному мышлению всей четверки. С другой стороны, с негативными и пораженческими мыслями люди явно о совершении преступлений не думают.
Но казалось бы, кто мог предположить, что последствия ограбления казино будут более опасны, чем последствия ограбления банка. Ведь в последнем случае за преступниками будет охотиться полиция, дабы предать их справедливому или не очень суду. В первом случае за ними также будут охотиться, но не полиция, и не для передачи суду, здесь ребята поставили на кон свои жизни.
И вот уже за ними по следу идёт некий загадочный убийца, которому не слишком интересно просто механически выполнить свою работу и о котором за весь фильм мы узнаем минимум информации. А чисто внешне или своим поведением он не сильно запоминается или внушает опасность. Пожалуй, только лишь тем, что решил поиграть с молодёжью в кошки-мышки, тем самым давая шанс и надежду на спасение. И это самая интересная часть фильма. Он их находит, они улепётывают со всех ног. Не всем суждено выжить в этой игре, что кстати, весьма предсказуемо. Жаль, что я того же напряжения, что испытывают герои во время побега не ощущал. Это огромный минус.
Экшн представлен преимущественно перестрелками и к их постановке есть претензии. В угоду кинематографичности и сюжету здесь, как мне кажется, переборщили с условностями. Противники не попадают из самых верных ситуаций, ведя прицельный огонь, а иногда стреляют от бедра, когда нужно прицелиться. Подстреленные персонажи, поймавшие несколько пуль кряду не просто остаются в сознании, а продолжают движение. Вот ведь парадокс: где-то я могу такое простить и принять даже бОльшие допущения, а где-то не всегда.
Фильм по всем параметрам довольно средний. От Южной Кореи ждёшь чуть большего. Они сами приучили зрителей к такому. С другой стороны, невозможно всегда снимать хорошее кино. Это ни одной стране, компании, режиссёру не под силу. Должны быть и такие как этот. Тем более он не плохой, кому-то сможет понравиться.
6 из 10
10 июля 2020
В описании к фильму «Время охоты» были все доступные моему сердцу хештэги: недалёкое будущее, финансовый кризис, откинуться с зоны, ограбление подпольного казино, наёмный убийца идёт по следу. Какой изнеженной надо быть, чтобы равнодушно пройти мимо такого антиутопичного пацанского кино? К слову, женщин там будет всего две: одна — мать героя с парой реплик, и вторая — бывшая девушка на фотографии. Так что… только парни, только хардкор.
Главный герой возвращается из тюрьмы и обнаруживает, что мир безвозвратно изменился: сбережения обесценились, на улицах забастовки и нищета, и ничего другого, кроме как ограбить подпольное казино, заполучив быстрым способом шальные деньги, ему с друзьями не остаётся. Нехитрый план ребята осуществляют и отправляются к океану, чтобы начать новую жизнь. Всё бы ничего, если бы не наёмный убийца, призванный вернуть деньжата мафиозных боссов. Профессиональный донельзя, с развешанными на стенах жилища ушами жертв в качестве трофеев и с грацией Т-1000, он неотступно преследует пацанов, играя с ними в поддавки.
В работе режиссёра Юн Сон-хёна чувствуется бесконечная любовь к персонажам. Ребята невероятно живые, наивные, немного потерянные. Каждый хочет обрести дом, семью, быть хорошим другом, но, разумеется, едва ли это возможно, встав на бесчестный путь, и «Время охоты» чуть ли ни с первых минут нам это объясняет. О какой гармонии в душе речь, если по выходу из тюрьмы пускаешься в очередную авантюру?
Подозреваю, что в лице наёмного убийцы Хана — то ли коррумпированного полицейского, то ли эдакого Рорка-младшего, сынка сенатора в «Городе грехов» (2005), которому всё сходит с рук — есть некая аллегория раскаяния и чувства вины. Пацаны ведь не бандиты, а обычные ребята, жаждущие открыть свой магазинчик и жить тихой и мирной жизнью. Возможен ли такой парадокс: украсть деньги у мафиози и спать спокойно, не вздрагивая каждый раз от шорохов за дверью? Едва ли.
Помимо тотального отчуждения между социальными слоями, ощущается и неприспособленность молодого поколения к стремительно меняющимся условиям жизни, которые диктует взрослый мир. Встреча с наёмником как обуздание собственных страхов, обретение решимости смотреть нарастающим проблемам в глаза. Смена инфантильной парадигмы на зрелую, пусть даже ценой кровавых рек… За любым преступлением стоит наказание.
Фильм настолько красив, насколько и жесток. Местами прорываются лирические отступления, через которые мы понимаем, как на самом деле уязвим мир главного героя. Эта уязвимость отлично показана с момента ограбления до самой развязки. Человек остаётся человеком, а не роботом, который действует в кадре с выверенной точностью, не запылившись и не испортив причёски.
Боевик, перерастающий в душераздирающий триллер на заброшенных городских улицах — не помню, где могла видеть такое роскошное зрелище в последний раз. Крепкий саспенс, местами предугадываемый, но тем не менее, держащий своей ледяной рукой за жилы. Категорически рекомендую фильм любителям острых ощущений и драматических криминальных разборок.
23 июня 2020
Лет восемь назад посмотрел корейскою школьную драму Bleak night. В ней, вроде бы, ничего необычного не было. Даже особо ничего из неё не помню. Кроме исполнителя главной роли и факт того, что у фильма была невероятно гнетущая атмосфера. И послевкусие очень тяжелое было. Прям давящее.
Сразу полез искать другие фильмы режиссера, а их больше и не было. А у исполнителя главной роли (Lee Je-hoon) ведущих ролей как кот наплакал. Парочка второстепенных ролей в полнометражках и сериалах со спорными фабулами и главная роль в короткометражке про солдат геев и неплохая мелодрама «Введение в архитектуру», о которой уже давно успел забыть.
И тут, в 2020, Netflix рекомендует мне фильм Time to hunt. Мол глянь трейлер и добавь себе в список, до релиза осталось недолго. А там Lee Je-hoon в главной роли. Конечно добавлю! И вот уже сижу и смотрю.
Опуская сюжетные подробности, фильм заставляет чувствовать себя загнанным, прямо как главные персонажи. По сути, на хронометраж в два с половиной часа, там не так то и много событий. Но почти всё это время он держит в неимоверным напряжении. Как будто ты сам с этими парнями пытаешься унести ноги подальше от этого всего и не стать добычей. В самом конце нам закидывают простую, то очень сильную истину и создают место для сиквела.
И самое странное из этого всего, что только про просмотра, когда гуглю отзывы на фильм, чтобы удостовериться в том, что я всё правильно понял, узнаю, что это второй фильм режиссера Bleak night. Просто судьба какая-то. Корейские триллеры снова хороши и пугают, даже без отрубленных конечностей и вырванных зубов.
19 мая 2020
Недалёкие жители Южной Кореи не догадываются о том — какое это счастье жить при капитализме! Как это здорово, знать о том, что ты безработный, и шансов на трудоустройство у тебя нет, и не будет! Как это прекрасно, узнавать из новостей о том, что все твои сбережения обесценились, а цены растут со скоростью «Сапсана», а пожелание умников о том, что «сбережения надо хранить в бивалютной корзине» не работают, потому что власти запретили обмен валют. Какое сладкое томление охватывает тебя при мысли о том, что твой выход на митинг протеста будет оценён по достоинству, и дружелюбный коп ласково погладит тебя демократизатором по голове… Хочется вопить от восторга, или от какой — то другой сильной эмоции…
Именно в такой момент Чун — Сок выходит из тюрьмы, полный надежд на счастливое будущее, но его друзья быстро объясняют наивному зека, что его мечтам не суждено сбыться, и жить честно, в этом новом, «прекрасном`мире, просто невозможно. Всех денег не заработаешь, поэтому, часть придётся украсть — решают друзья, и разрабатывают план ограбления казино, одного из немногих процветающих видов бизнеса в условиях глобального кризиса. Хозяева казино отнеслись к стартапу предприимчивых друзей без энтузиазма, и для решения проблемы наняли такого инфернального киллера, что при одном упоминании его имени, хочется самоубиться…
Я смотрела этот фильм, и не могла определиться с жанром. Заявлено, что это «фантастика». «Фантастика»? А чего тут фантастического? Нам показывают остановленные заводы, разрушенные, жилые (некогда) кварталы, толпы бездомных — всё это давно стало реальностью, привычной, банальной. «Антиутопия»? Опять мимо, откройте сводку новостей, поинтересуйтесь биржевыми курсами валют, ценами на сырьё, количеством безработных — кризис на дворе, дорогие строители светлого капиталистического будущего… Чёрт с ним, с жанром, фильм чем — то похож на «Ограбление казино», на тот самый фильм, в котором потный алкаш Мендельсон вместе с другим дилетантом грабит бандитское казино, и получает пару свинцовых плюшек в награду.
Главные герои этого фильма такие же наивные дурачки, их планы не идут дальше «своруем денег, и на море, и всё!» Когда к мальчикам приходит понимание, что их будут убивать по — настоящему, их становится жалко. Три (четыре на самом деле, но это неважно) сопляка начинают трястись от страха, обильно потеть (особенно главный герой — большую часть фильма с него прямо потные фонтаны брызжут), и плакать. И есть от чего плакать. Убивец в этом фильме очень колоритный. Мало того, что он заполняет трупами целые кладбища, так он ещё и делает это абсолютно бесстрастно, без дешёвого зубовного скрежета, пошлых пафосных восклицаний и прочей киночепухи. Деловито так трудится, с огоньком. Просто убить соплезвонов ему неинтересно, он хочет с ними поиграть в кошки — мышки, поохотиться на мягоньких, податливых человечьих детёнышей. Поэтому и название такое — «Время охоты», хотя больше подошло бы «Поддавки». Проблемка в том, что иногда охотник превращается в жертву, всегда найдётся более сильная тварь, один щелчок мощных жвал — и…
Фильм снят здорово: километры безлюдных урбанистических пейзажей, мохнатые корейские бомжи, ощущение полного безвластия, и всесилия человека с ружьём (фоном звучат выстрелы, на которые никто не обращает внимания). Режиссёр здорово противопоставил наивные, розовенькие мечты инфантильных мальчиков и жёсткую, брутальную реальность о которую эти мечты с хрустальным звоном разбиваются. И мальчики такие симпатичные, гладенькие, толстомордые, и мечты у них совсем не жлобские, речь не идёт о золотых биде и икорном обёртывании. Всё очень прозаично, буднично.
Фильм удовлетворит всех. Хотите кровушки? Нате вам, литрами, в некоторых сценах можно искупаться в ней. Перестрелки, умело нагнетаемый саспенс, лирические отступления, нет, девушек в этом кино нет, оно мужское, без ванильных соплей. Но, нотки родительской любви, и тоски о ней, проскальзывают. Я предвижу возражения о нереальности происходящего в кадре. Ну, а как вы хотели? В реальности, мальчиков убили бы в первые пять минут, и эта короткометражка ни у кого не вызвала бы интереса. Корейцы опять пилят зазубренным ножом больную тему социального неравенства, и социальной несправедливости, и у них опять получилось. Временами становится по — настоящему страшно, и по спине бегут мурашки размером с футбольный мяч.
3 мая 2020