Восемь сотен
Ba bai
6.8
6.7
2020, боевик, драма, военный
Китай, 2 ч 27 мин
18+

В ролях: Чжан И, Цзян У, Ван Цяньюань, Хуан Чжичжун, Хоу Юн
и другие
26 октября 1937 года, Японо-китайская война. 400 солдат из 524-го полка 88-й дивизии Народно-революционной армии Китая четыре дня и четыре ночи ведут оборону склада Сыхан в Шанхае от многократно превосходящих сил Императорской армии Японии. А в это время на другом берегу реки Суджоу идёт мирная жизнь — работают казино и рестораны, а обычные граждане и представители иностранных государств наблюдают за самым настоящим театром военных действий.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Восемь сотен

английское название:

Ba bai

год: 2020
страна:
Китай
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Цао Юй
композиторы: ,
художники: Линь Му, Ли Чжоу, Тянь Е
монтаж: ,
жанры: боевик, драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 80000000
Сборы в России: $49 677
Сборы в США: $372 755
Мировые сборы: $472 947 757
Дата выхода
Мировая премьера: 21 августа 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, военный, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Восемь сотен», 2020

Видео: Трейлер №3 (Восемь сотен, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Трейлер (Восемь сотен, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Международный трейлер (Восемь сотен, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Трейлер №2 (Восемь сотен, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Тизер (Восемь сотен, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер №4 (Восемь сотен, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №4

Постеры фильма «Восемь сотен», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Восемь сотен», 2020

Многое не соответствует действительности.

Фильм напоминает «Падение «Черного ястреба»» и «Сталинград. Но до ястреба он сильно не дотянул, а Сталинград далеко переплюнул.

Китайская пропаганда во всей красе. Многое не соответствует действительности. Китайцы эту историю со школы знают, а мне многое дико и непонятно кажется. Китайские солдаты гибнут сотнями, хотя в реальности, за 4 дня боев, погибло всего 10 солдат. И еще 27 тяжелораненых остались прикрывать отход батальона. Но согласно договоренностям, японцы дали возможность отступить, поэтому раненным не пришлось отстреливаться и они все попали в плен. В подразделениях царит полная анархия, командиров нет, а если и есть, то они ничем не руководят. Солдаты трусы, дебилы, дезертиры и самоубийцы. Хотя, как раз именно эта китайская дивизия отличалась своей выучкой, их немецкие фашисты инструкторы готовили. Со связкой гранат в окно выпрыгнул только один раненный солдат, а не десятки камикадзе как в кино. Командир батальона остался жив и даже не был ранен. Авиацию японцы не применяли. Ни один мирный житель на другом берегу реки не погиб.

Теперь о самом фильме. Спецэффекты и операторская работа не хуже, чем в Голливуде, визуальный ряд очень достойный. Сценарий слабоват. Слишком много действующих лиц, характеры не прописаны, из-за этого логики в поступках героев нет и в фильме многое не понятно. Но самое главное непонятно зачем вообще надо было оборонять один единственный склад во всем городе, который уже давно был сдан японцам, только множить бессмысленные жертвы. Все китайцы изображены дебилами и трусами. К персонажам никакого сочувствия. Актеры играют кто во что горазд. Некоторые играют неплохо, но нет ансамбля. Нет никакой режиссерской работы, фильм распадается на отдельные эпизоды. Графический ряд очень неплох, но фильм не увлекает.

Если вам понравился «Сталинград», то это кино покажется вам шедевром. Если сравнивать с «Падением «Черного Ястреба»», то тогда этот фильм слабая китайская подделка.

12 декабря 2021

А ведь «Сталинград» и «Ржев» могли быть такими же…

Современное голливудское кино под влиянием стриминговых сервисов, все чаще и все глубже скатывается к бездарной, беспонтовой, безынтересной и безмозглой вычурной пропаганде новых, идеологически-индивидуалистских западных ценностей. Если раньше (совсем недавно), во главе киноискусства стоял сценарий, и для собирания кассы фильм должен был быть качественным и интересным (ведь время проката в кинотеатре было ограничено количеством сеансов в сутках), то теперь необходимость в этом отпала и любое говно, снятое ради представления в нём геев и нацменьшинств в максимально выгодном свете, имеет право на жизнь. Говно будет залито на безграничные просторы серверов нетфликса сотоварищи, и рано или поздно найдет своего зрителя. Финансовые потери же от съемок никому не нужного шлака будут покрыты новым форсажем или супергеройским боевиком. На этом фоне, неожиданно оказалось, что нормальные фильмы с крепким, логичным, вменяемым сценарием (который не является просто подводкой для очередного каминг-аута) все чаще появляются в совсем не западных странах.

И вот, вчера глянул образец уже китайской пропаганды на тему войны с Японией. Кто не в курсе, на момент японского вторжения в Поднебесную, в Китае шла уже лет 10 как гражданская война между коммунистами Мао Цзедуна и националистами Чан Кайши. С японцами воевали по принципу «кому они встретились, тот от них и выгребает», никакой централизованной оборонной стратегии не было. Показанный в фильме инцидент случился с усиленным батальоном армии Гоминьдана (националистов), на тот момент воевавшей с коммунистами (которые в итоге победили и правят в Китае сейчас). Поэтому постскриптум фильма, в котором говорится о китайском слаженном сопротивлении захватчикам под руководством коммунистической партии — наглая ложь. Если говорить прямо, то войска националистов нанесли японцам гораздо больше ущерба чем партизаны и редкие отряды Мао. Ну и пострадали от них, опять же, гораздо сильнее. Когда в 1937 году японцы подошли к Шанхаю (крупнейшему промышленному и торговому центру тогда и поныне), завязалась упорное, ожесточенное сражение, в котором китайцы потерпели очередное поражение. Отступая, армия Гоминьдана (не всего Китая, еще раз подчеркну этот момент) оставила усиленный батальон из 420 (не 800) человек оборонять здание огромного склада, в котором находилась ставка командования во время Шанхайского Сражения. После трехмесячной организованной обороны, батальон отступил через реку на территорию международного сеттельмента, где и находился до его (сеттельмента) оккупации в 1941 году. После чего китайские солдаты были отправлены в японские концлагеря (о чем, опять же, в фильме не потрудились сообщить). Потери батальона до отступления, к слову, составили 37 человек. Из них только 10 убитыми. Так что горы трупов в фильме — это приукрашение, с целью добавить драматизма.

И казалось бы — какой благоприятный повод обосрать те события с ног до головы! Какие безграничные возможности открываются для втаптывания в грязь людей, исповедовавших враждебную нынешней правящей партии идеологию (но при этом самоотверженно сражавшихся с врагами отечества, пусть и с немецким оружием и обмундированием на руках). Но почему-то китайский НКВДшник не бежит через простреливаемое поле для того чтобы побыстрее расстрелять китайских солдат. А эти самые солдаты не дрочат в кружке на единственную тёлку и не таскают ей медную ванную с шампунькой под обстрелом минометов. По каким-то непостижимым причинам, солдаты Гоминьдана, защищавшие отечество показаны… героями, защищавшими отечество! Даже те из дезертиров, которым дали шанс проявить себя (многим не дали и таки сразу расстреляли), пройдя через эмоциональные качели трусости, берут себя в руки и становятся героями. И идеологические верования всех этих индивидуумов просто не указываются. Согласно сюжету фильма, китайские солдаты воюют за Китай. Точка. Вместо того, чтобы забивать клин идеологической вражды в старую рану, современное китайское правительство финансирует фильмы, которые объединяют героев прошлых лет в один единый фронт борцов с внешним врагом. Хорошо это или плохо — решать каждому для себя самому. Но лично мне данный подход почему-то нравится куда больше чем то, что предлагает на данный момент российский кинематограф.

С технической точки зрения фильм прекрасен. Настолько мощное батальное полотно я не видел со времен «Hacksaw Ridge» Мэла Гибсона. Битвы масштабны, взрывы прекрасны, героизм китайцев и свирепость японцев запредельны. Контраст с «мирной жизнью» сеттельмента невероятно пронзителен. Отлично показано как китайцы из-за реки болеют за своих и всеми силами пытаются им помочь. Подчас с трагичными для себя последствиями. Под конец фильма повествование становится немного сумбурным. Ну типа, прошел первый день, второй, третий… и вдруг наступает зима. И оказывается что прошло 2 месяца. Это немного выбивает из колеи, но великолепная постановка и актерская игра не дают зацикливаться на этом слишком долго.

8 из 10

Однозначно, один из лучших образцов современного, не голливудского батального жанра. При высокой концентрации боёв, в эмоциональном плане фильм лишь немного не дотягивает до великолепной драмы «Flowers of War» о той же войне. Очень рекомендую всем любителям жанра. Факт того что присутствует переписывание истории отмечаю, но на мою личную оценку это никак не влияет.

8 августа 2021

Другой берег войны

26 октября 1937 года, Японо-китайская война. 400 солдат из 524-го полка 88-й дивизии Народно-революционной армии Китая четыре дня и четыре ночи ведут оборону склада Сыхан в Шанхае от многократно превосходящих сил Императорской армии Японии. А в это время на другом берегу реки Суджоу идёт мирная жизнь — работают казино и рестораны, а обычные граждане и представители иностранных государств наблюдают за самым настоящим театром военных действий.

Наполовину разрушенный Шанхай. Остатки Народно-революционной армии Китая под натиском превосходящих сил японцев закрепились на складу, и яростно отбивают атаки 20,000 человек противника. Через реку — мирная жизнь с обычной жизнью, тогда как здесь — «война и ад». Белый конь обнаруженный на складе — становится символом китайской армии, и появляется в самые трудные моменты. Несколько персонажей этой обширной «военно-исторической мозаики», которые возможно теряются на фоне многих солдат, идут сквозь несколько дней обороны. Бесконечное самопожертвование и уход ближнего на каждом участке склада. Ближе к финалу, к отступлению их остаётся 400 солдат, которые должны вдохновить миллионы.

«Восемь сотен» — китайская военная историческая драма режиссёра Гуань Ху. Фильм рассказывает об обороне склада Сыхан в Шанхае в 1937 году во время битвы за Шанхай и Второй японо-китайской войны. Сверхреалистичный, впечатляющий, масштабный военный эпос с детальной работой художников-постановщиков и главным что есть в этом фильме — операторской работой Цао Юй. «Спасти рядового Райана» в «китайском варианте» — первый китайский фильм снятый полностью на камеры IMAX.

3 августа 2021

Зачем пинали Гоминьдан?

Фильм напомнил Warcraft. То ли дело в авторском духе и влиянии продюсера, то ли не только. Тут дело ещё и в культе Сунь Ятсена, и в «опиумных войнах», настырной англо-саксонской колонизации Китая, в британском коварстве и много ещё в чём.

Событие: в октябре 1937 года, поскольку идёт кровопролитная японо-китайская война, около четырёхсот солдат Народно-революционной армии Китая обороняют склад в Шанхае.

Они распустили слухи, что их в укреплённом здании вдвое больше. Ещё они перестали расстреливать дезертиров, поскольку сил мало — расточительство может погубить всех.

Однако иллюзий они не питают, понимают, что смертники. А через речку на колонизированной территории скопилось много зрителей, поначалу не переживавших из-за этого смертоубийства, а просто заинтересованных в целости своей шкуры. А вот сама битва с японцами за укрепрайон… Древние римляне с их чепуховыми коллизеями и бойней гладиаторов обзавидовались бы.

Дополнительный аспект: китайская армия в эпизодах до обороны склада разбегается, боевой дух её покинул. Что у потомков самураев с боевым духом дело обстоит лучше, не секрет. Кстати, в фильме это неплохо показано.

Однако до 1949 года ещё не рукой подать, а мотивировать китайцев встать на защиту родины от поработителей на основе идей Сунь Ятсена и приказов Чан Кайши можно только угрозой расстрела за дезертирство.

Смотрим на часы: до победы коммунистов Мао 12 лет, до особенной странной битвы стран-наркомагнатов и крупнейших торговцев опиумом, способных с помощью своих армий затеять спор при Меконге — и вовсе 32 года, а до капитуляции Японии остаётся только 8 лет.

И Шанхай Японии нужен для экономики, политики и показухи — пока на складе «восемь сотен» поднимают флаг и отбивают штурм за штурмом, невозможно поставить мир перед фактом захвата Шанхая, объявить победу и затеять переговоры с целью нового дележа Азии.

Особые моменты: начальство «восьми сотен» открыто хвастается немецким оружием и амуницией, убивая из немецких винтовок германских союзников, а хитрецы пытаются протянуть телефонный кабель через мост, прикрывшись огромным нацистским флагом. Но уж на эту хитрость японцы не повелись.

А ещё оборудование того времени позволяет делать фоторепортажи и киносъёмку. И кинохроника портит репутацию японцев, зато может укрепить армию и повлиять на мобилизационные мотивы китайцев.

Коммунисты в фильме практически отсутствуют. Согласно данным из архивов, защита склада стала триумфом гоминьдановцев. Но к концу фильма зрителя убеждают, что дело не в заслугах Чан Кайши, а в том, что «восемь сотен» разбудили в китайцах волю к сопротивлению агрессорам, колонизаторам и растлению капиталистическими ценностями.

А каша из боевого духа и агитпропа и напоминает Warcraft, ибо к гарнизону склада зрители-персонажи из колонизаторской зоны с другого берега реки и часть зрителей фильма относятся, как люди в известном фильме относились к оркам — считали существами с другой генетикой.

Да ещё и воодушевлёнными чем-то, что сочувствующие приняли за боевой дух, а японцы вполне могли воспринимать настрой врага как зомбирующее действие злой магии «шаманов-орков»…

В итоге, оценив высокий технический уровень, испытываешь желание игнорировать смысл зрелища и акцентировать внимание только на форме. Фильм — боевик, Action, блокбастер, военно-потрошительный ужас. А вот с драмой как-то не получилось…

8 из 10

23 июня 2021

Как для нас Священной войной считается Великая Отечественная, так для Китая таковой приходится Японо-китайская война 1937—1945 годов. Как Великая Отечественная война у нас, так и японо-китайская война нашла много отображений в китайском отечественном кинематографе, чтящим боевые подвиги павших героев, сражавшихся за свободу своего народа. Одним из ярких эпизодов того времени является оборона склада Сыхан во время Битвы за Шанхай с августа по ноябрь 1937 года. Эти события легли в основу китайского военного драматического фильма «Восемь сотен».

Синопсис Шанхай, осень 1937 года. После вероломного вторжения Японской империи в Китай армия «Поднебесной» стремительно несёт боевые потери и в результате вынуждена отступить, позволив противнику продвинуться по территории Северо-востока страны и захватить Шанхай, падение которого станет серьезной угрозой для тогдашней столицы Китайской Республики Нанкина. В практически разрушенном городе разворачивается полномасштабная битва, апогеем которой становится склад Сыхан, расположенный на берегу реки Сучжоу, по другую сторону которой находятся территория иностранных концессий, жители которой, ведя мирную жизнь, стали свидетелями кровавого сражения.

Игра актёров Говорить и судить об игре актеров довольно сложно, поскольку все задействованные в нем лица известны разве что только у себя на родине. Тем не менее, даже по первому знакомству все они произвели вполне приятное впечатление. Важно отметить, что актеры сумели воплотить образы живых людей, а не просто каких функций, играющих определенную роль в сюжетной канве. Мы видим несколько совершенно разных судеб людей, которые, кто-то по своей воле, а кто-то насильно был втянут в этот конфликт. Кто-то из них простой крестьянин, которого мобилизовали прямо из его родной деревни. Кто-то — простой бухгалтер, в руках которого вместо бумажек со счетами оказалась винтовка. Кто представляет остаток разбитого японцами гарнизона. А кто-то просто отбывает наказание, тем самым выплачивая перед родиной долг за свои прошлые преступления. При этом какое бы прошлое не было за их спинами, все они в итоге осознают значение своего участия.

Режиссура Режиссер Гуань Ху снял классический военный фильм, в котором одновременно были совмещены историческая драма, военный боевик, остросюжетный триллер и документальное повествование. При этом основной упор сделан именно на попытке максимально точно отобразить реальные события тех нескольких дней, которые оставили неисцелимый шрам на теле Китая. Особенно впечатлили боевые сцены, которые цепляют своей быстротой, динамичностью и, как бы странно ни звучало, реалистичностью. Здесь нет такого, что героя подстрелили, а он мечется, как ни в чём ни бывало. При этом в жестокости фильму не занимать, режиссер добился желаемого, показав войну именно жестокой, беспощадной, готовой уничтожить любого за просто так.

Сценарий Действие сюжета охватывает несколько дней из событий, связанных с подготовкой и непосредственно с самой обороной склада Сыхан, которую поручили 524-му полку 88 дивизии, изначально состоявшей из 800 человек, однако из-за потерь сумевшей сохранить 423 человека, которым предстояло противостоять многотысячной японской армии. В их числе оказываются молодые крестьяне Дуан Ву и его младший брат Хубей, которым предстоит вкусить все ужасы предстоящей кровопролитной бойни. А тем временем на противоположном берегу, принадлежащим иностранным концессиям, как ни в чем не бывало течет мирная жизнь: работают казино и уличные театры, ездят трамваи и автобусы, дети ходят в школу, китаянки-домохозяйки играют в кадры и обсуждают военные действия на противоположном берегу. Таким образом, перед зрителем разворачивается парадоксальная картина, которая, что самое удивительная, действительно имела место в истории, из-за чего и легла в основу данного фильма.

Итог В целом «Восемь сотен» — на самом деле, хорошее кино. Его недостатки могут заключаться, разве что, в обрывистом сюжете и порой китаецентристском пафосе. При этом картины действительно смотрится эффектно и, несмотря на внушительный хронометраж, смотрится быстро, без лишней монотонности. Поэтому рекомендую к просмотру.

9 мая 2021

Не отступим!

В последнее время в прокат выходит не так много эпичных блокбастеров, потому что по понятным для всех причинам студии бояться запускать в кинотеатры дороге проекты, которые могут не окупиться. Однако китайцы в этом плане решили идти впереди планеты всей и выпустили на экраны свой предельно амбициозный проект, который получил название «Восемь сотен». Интересен он в первую очередь тем, что при бюджете в 80 миллионов долларов собрал в прокате без малого все 500, а во времена пандемии это просто выдающийся показатель. Причем кассу обеспечил не только Китай, но и другие территории, что говорит о том, что фильм получился действительно стоящим и его точно стоит посмотреть.

История рассказывает о самых жестких, кровопролитных и просто ужасных страницах китайско-японской войны, которая закрутилась с полной силой в 1937 году. Японцы решили во что бы то ни стало поставить на колени своего извечного врага и без особого предупреждения вторглись на его территорию. Уже в первые дни жертв войны было не сосчитать, но самые драматичные события разворачиваются в Шанхае.

Огромный город вот-вот падет под натиском японцев. Китай понимает, что сдерживать врага бесконечно не выйдет и необходимо перегруппироваться. Но на это нужно время, которое тает буквально на глазах. Так что Командир 524-го полка 88-й дивизии Народно-революционной армии Китайской Республики принимает непростое решение отправить своих солдат на защиту склада Сыхан, дабы перекинуть на этот объект все внимание японцев. За это время остальные китайские войска смогут достичь безопасного мест и подготовиться к новой атаке.

Перед просмотром данного фильма очень важно понимать, что вам необязательно иметь большие познания в истории. Самое главное уметь ценить качественный зрелищный кинематограф. Не важно, где именно снят фильм, в Голливуде или Китае. Значение имеет постановка сцен, драматургия и сценарий. К счастью, со всеми этими аспектами у «Восьми сотен» режиссёра Гуань Ху все в порядке.

Интересно, что здесь нет как таковых главных героев. Нас знакомят с целым рядом важных персонажей и показывают, как они переживают атаку врага на свою страну, какие решения принимают. В какой-то степени «Восемь сотен» напоминают мне «Дюнкерк» Кристофера Нолана. Касается это общей концепции проекта, который старается охватить собой максимум истории, не размениваясь при этом на мелочи. И получилось, между прочим, достойно.

Отдельно хочу сказать про боевые сцены и спецэффекты. Очень много трюков было выполнено каскадерами и актерами вживую, к графике прибегали только в самом крайнем случае. Именно поэтому фильм выглядит таким пугающим и достоверным. Режиссер подошел к делу серьезно и показал настоящий класс.

Таким образом, я отмечу «Восемь сотен» в качестве блестящего фильма про войну, который необходимо посмотреть всем, кому нравится такое кино. Война — ужасная вещь, и этот фильм еще раз напоминает нам, почему ничего подобного более никогда не должно произойти.

8 из 10

8 мая 2021

Тут нет лиц, есть только враги

Осень 1937-го. Обстановка во всем мире накалена до предела. Но первыми в междоусобный бой вступают Япония и Китай. Но все понимают, что преимущество на стороне Японии, которая пробралась уже в Шанхай и захватила важный стратегические объекты. Солдаты Китая держат оборону всеми силами, проливая свою кровь, солдаты Японии страдают не меньше — им также приходится идти на бойню, с которой вернутся не все. Тем временем мирные жители, журналисты, представители власти ведут свою обычную мирную жизнь. Они спокойно наблюдают со стороны и делают ставки, кто же все-таки обретет победу. Да, все переживают за исход сражения, но никто не переживает за то, что ни в чем неповинные люди гибнут, растворяясь во времени навсегда. 4 дня и 4 ночи самоотверженного боя ради чего? Ради кого?

Хотя я видел множество американских и наших военных фильмов, подобный фильм я посмотрел впервые. Дело в том, что «Восемь сотен» совсем не похож на классические военные фильмы. А выражается это разницей менталитетов и восприятия людей. Для меня было абсолютным открытием то, как сражаются китайские и японские воины. Нет абсолютно никакой жалости ни к себе, ни к врагу. Это полная самоотдача, погружение в процесс борьбы целиком и полностью. Вроде бы настоящий воин так и должен себя вести, но выглядит это страшно. Мы как-то больше привыкли к тому, что человек он и на фронте человек, так что сомнения и страх — это нормально. Тут все совсем наоборот.

Я вообще не фанат иностранных фильмов (ну, европейских или китайских, например), но этот фильм разрушил все стереотипы. Китайцы и японцы очень гармонично смотрелись в своих образах, воспринимались не как актеры, а как настоящие люди. У меня часто бывает, что когда смотришь фильм, то в лицах видишь актеров и их другие роли, но тут «незнаменитость» актеров играет только на руку фильму. Мне очень понравилась музыка и вообще общий экшн. Спецэффекты и «оформление» фильма ничем не уступают интересному сюжету. Было очень много жестоких кровавых сцен, и каждая деталь в них была просто непревзойденная. Да и общая атмосфера, я думаю, соответствовала тем временам и настроениям.

Короче говоря, фильм с головой погружает зрителя в те события, в ту обстановку. Смотрится кино просто на одном дыхании несмотря на то, что идет больше двух часов. Это эпичная драма, которая однозначно войдет в истории кинематографа наравне с «Перл-Харбор».

Иногда я удивляюсь, как азиаты создает непревзойденное кино на такие серьезные и не раскрытые до этого темы, ведь тут война как таковая показана с необычно стороны. В общем, я советую всем этот фильм, думаю, что он просто не может не зацепить и не понравится, тем более что заставляет о многом задуматься.

9 из 10

7 мая 2021

Они обязаны выстоять…

Если верить исследователям военного дела, то на протяжении всей истории человечества мы всего-навсего лет 50 не сталкивались друг с другом в кровопролитных сражениях. К сожалению, такова наша натура. Нам необходимо демонстрировать свое превосходство над другими, из-за чего возникают войны, в которых гибнут миллионы невинных.

Конечно я не скажу, что считаю себя большим специалистом по части японо-китайского противостояния, тем не менее кое-какие нюансы конфликта были мне известны. А потому новая военная драма «Восемь сотен» была мне интересна, так как раскрывала одновременно увлекательные и трагические страницы истории 20 века, который по праву считается наиболее жестоким за всю историю.

Что касается сюжета самого фильма, то он разворачивается в октябре 1937 года, аккурат во время начальной фазы Второй японо-китайской войны, которая была отмечена особой жестокостью и бескомпромиссностью сторон. Войска Императора Японии вторглись в Китай, стараясь окончить противостояние в кратчайшие сроки. Однако солдаты Народно-революционной армии Китая не собираются сдаваться под натиском опасного и хорошо подготовленного врага. Целью сопротивления является удержание стратегической точки — склада Сыхан в Шанхае, чтобы дать возможность остальным китайским силам отойти.

А японцы тем временем отсылают к Сыхану свои наилучшие войска. Но захватчики совершенно не подозревали, какие бойцы будут выступать против них. Может быть, от славной дивизии в 800 человек и осталось четыре с небольшим сотни, но эти ребята будут держать оборону до конца и пока не выполнят задание, не отступят назад.

Этот фильм покорил меня своей поразительной масштабностью и качеством постановки боевых сцен. Ты сидишь в кресле, но при этом складывается ощущение, что тебя перекинули прямиком на поле боевых действий, где вокруг со свистом пролетают пули и взрываются гранаты. С технической точки зрения «Восемь сотен» сделаны просто великолепно и это настоящий боевой аттракцион, которым просто нельзя не восхищаться.

Также мне понравилось то, что авторы фильма постарались создать глобальную картину происходящего около Сыхана, чтобы каждый зритель понимал всю серьезность ситуации и буквально прочувствовал на себе тот ужас, что и солдаты, отправившиеся на бойню. Так что в рамках одного фильма мы имеем сразу несколько сюжетных линий с самыми разными персонажами, которые ведомы своим и особыми целями. Кто-то до самого конца будет сражаться и не отступит ни на шаг, а кому-то важнее всего сберечь себя, и тут уже не до мыслей о Родине и победе. Но самое главное, что фильм показывает нам доблесть настоящих героев, которые столкнулись лицом к лицу с большим испытанием и не побоялись пойти до самого конца…

А тем временем, в соседнем районе города, где находятся международные делегации и компании, все совсем по-другому и на контрасте, потому что война кажется им чем-то далеким и эфемерным, за которым разве что можно наблюдать в бинокль и ни о чем не переживать. Но последствия рано или поздно зацепят всех, этому нас учит сама история.

Как итог скажу, что «Восемь сотен» получился настоящим героическим фильмом, который интересно смотреть начиная от лихого вступления и заканчивая драматическим окончанием. Съемочная группа проделала большую работу, которая увенчалась закономерным успехом.

8 из 10

6 мая 2021

Обманули так обманули

С третьего раза, превозмогая себя, я наконец досмотрел этот фильм. И… еще раз посмотрел трейлер от которого и возникло желание взглянуть на данное творение. Трейлер хорош, он обещает драму, динамику, действие, интересный сюжет… Но что же в итоге. Нет, фильм не плох в классическом понимании плохого фильма. Более того есть великое множество откровенно плохих фильмов, смотреть и пересматривать которые так приятно, так интересно. Фильм банально скучен. Он скучен до безобразия. Невыразительный сюжет, с постными, постоянно переигрывающими персонажами, как будто участвующими в школьном спектакле. Примитивные клишейные истории горе-солдат. Но про что этот фильм? Про героев? Да вроде нет, там каждый второй пытается сбежать с поля брани. Про то как они отстояли стратегически важное здание. Тоже нет. Сидели-сидели и решили вместе оттуда свалить в какой-то момент. Но вот чего действительно в фильме в избытке, так это отвратительных мотивационных речей от генерала и всех подряд. Этому посвящена добрая половина фильма (и это не шутка, к сожалению). Я бы посоветовал ребятам, снявшим это чудо, посмотреть «Спасти рядового Райна», хотя бы разок. А зрителям — не тратить время, а еще раз посмотреть трейлер и успокоиться. Ведь трейлер — это лучшее что есть в этом фильме.

25 апреля 2021

Вторая мировая началась не с Польши…

Вторая мировая началась не с Польши, а с Китая для многих это конечно сюрприз, но именно Китай принял на себя начало второй мировой войны. Не вдаваясь глубоко в историю перед просмотром фильма надо понимать, что Китай образца 37 годе не тот Китай который мы видим сейчас.

Акцента на супергероя спасителя, который спасет весь фронт и обратит противника в бегство, нет батальных сцен с применением бронетехники, авиации и артиллерии, тоже не ждите, да и в целом наш зритель сразу не запомнит отдельных персонажей, но зритель уведет героизм всех солдат (коллективный дух если хотите) и как всегда Китай умеет удивить, все поставлено не так как в голливудском кино, все по азиатски тонки, но вместе с тем по советски просто. В общем без спойлеров не объяснить, надо смотреть.

Имеются весьма кровавые сцены, в которых актерам веришь.

В фильме нет политических осуждений: весь фильм нацелен на единство Китая (что правильно) китайский солдат с немецкой экипировкой сражающийся за будущую КПК — это Вам не наш Сталинград с битвой за Катю, тут чувствуется не поддельный патриотизм.

К недостатком фильма относятся, то что без знания истории сложно понять, что, как и почему?

В моей коллекции военно-исторических фильмов эта картина займет достойное место!

24 апреля 2021

«Восемь сотен» — мощнейший историко-драматический китайский экшн по праву может считаться одним из самых зрелищных фильмов на военную тематику за последнее время. Несмотря на эпидемиологическую обстановку, в Китае картина стала настоящим хитом. При бюджете в 80 миллионов кассовые сборы составили почти полмиллиарда долларов, тем самым поставив картину на первое место в мире по рейтингу успешных кинотеатральных релизов за 2020 год. Людей не остановили ограничения, вирус и пугающая вероятность тяжелых последствий со здоровьем. Люди шли в кинотеатры, советовали другим и пересматривали заново, так как события фильма затронули очень важную часть истории китайского народа во время японо-китайской войны, длившейся с 1937 по 1945 год, которая, согласно китайским источникам, унесла около 35 миллионов убитых и раненых.

Изначально фильм должен был выйти в 2019 году с хронометражом в 160 минут, но из-за проблем с цензурой создателям пришлось отложить премьеру и сократить около 20-ти минут, тем самым лишив зрителей острых ситуационных моментов, так как авторы без особого стеснения довольно жестко прошлись по всем аспектам общественно-политической направленности. Конечно, в фильме китайские лидеры и начальники остались нетронутыми, а вот простой человеческий сегмент раскрыт буквально в полной мере. Начиная от трусов и наглецов и заканчивая храбрецами и фанатиками, авторы затронули абсолютно весь спектр разноплановых типажей и противоречивых характеров. В фильме практически нет отдельной касты главных героев со своей историей, зато есть большая группа некоторых персонажей, на судьбах которых авторы немного заострили свое внимание. Буквально с первых кадров герои под свист пуль влетают в сюжет и с боем прорываются до складского помещения, где разместилась особая дивизия Народно-революционной армии, которой поставлена задача любой ценой отстоять позицию и продержаться несколько дней, чтобы выиграть время для отвода остальных войск и показать Западу решимость Китая продолжать войну.

В картине невероятное количество сложнопостановочных и масштабных сцен с участием большого числа каскадеров и актеров массовых сцен, при том что основная часть событий происходит в одной локации. За визуальные эффекты отвечал австралийский супервайзер Тим Кросби, номинант на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты в картине «Люди Икс: Дни минувшего будущего».

Что ни говори, но создатели на все сто процентов отработали каждый вложенный в производство юань, потому что все сцены буквально пестрят железобетонным профессионализмом костюмеров, гримёров и декораторов, не говоря уже за саму постановку, которая ничем не уступает даже сверхдорогим голливудским блокбастерам. Это большое кино для больших экранов, полностью снятое в формате IMAX, что для китайского кинематографа является первым серьёзным шагом в данном направлении.

Если говорить о драматургии, то здесь нет классической формы развития сюжета, но есть люди, цель и яростное желание победить или просто остаться в живых. Хотя кое у кого происходят изменения в характере, кто-то остается прежним, а некоторые так вообще, непонятно откуда взялись и непонятно куда испарились. Стоит быть готовым, что кому-то не понравится откровенная путаница и замешательство в действиях героев, но здесь стоит учесть, что таким образом авторы показали, что на войне в большей степени всё так и происходит, когда ничего не понимаешь, ничего не знаешь, но при этом должен выполнить поставленную задачу.

В фильме много патриотических эпизодов, прекрасно показана степень человеческой трусости, отваги, глупости и наивности, где одни выживают за счет других, а другие жертвуют собой с искренним намерением сделать что-то по-настоящему достойное и правильное.

В общем, если вы хотите увидеть поистине завораживающее, страшное и в то же время зрелищное кино на военную тематику, то приятного просмотра, но будьте готовы к нелицеприятным кадрам пугающего реализма безжалостной войны, где одни убивают, другие умирают, а третьи просто смотрят со стороны и делают ставки.

20 ноября 2020

Боевик Восемь сотен на большом экране с 2020 года, его режиссером является Гуань Ху. Кто снимался в кино, актерский состав: Чжан И, Цзян У, Ван Цяньюань, Хуан Чжичжун, Хоу Юн, Лю Сяоцин, Этан Жуань, Яо Чэнь, Ду Чунь, Ли Чэнь, Чжэн Кай, Вижен Вэй, Охо Оу, Тан Исинь, Юй Хаомин.

Расходы на кино составляют примерно 80000000.В то время как во всем мире собрано 472,947,757 долларов. Страна производства - Китай. Восемь сотен — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.