Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Варя |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ника Горбушина |
сценаристы: | Аксинья Борисова, Ника Горбушина |
продюсер: | Дарья Чигиринова |
видеооператоры: | Кир Андерсон, Владимир Борисов |
композитор: | Павел Куприянов |
художники: | Анна Титова, Мария Назарова |
монтаж: | Александр Зубков |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 24 мин |
Кино с идеей, воплотить которую, на мой взгляд, авторам не удалось.
Банальная история взаимоотношений отцов и детей (конкретно здесь отца и дочери), которая ради небанальной «картинки» местом действия имеет пожарную часть. Принципиальная дочь (Варвара Шмыкова) выбирает опасную мужскую профессию, а отец (Николай Ковбас) пытается сделать всё от него зависящее, чтобы она этим делом не занималась. То есть раньше он как будто не знал, на кого она учится и куда она придёт работать. В финале ждёшь какого-то не то, чтобы откровения, но чего-то интересного, оригинального, а вместо этого видишь то, что видишь. Конфликт показался, мягко говоря, притянутым за уши. У дочки хватило характера получить эту серьёзную профессию, а теперь она не может отстоять право на этот свой выбор? Родители всегда будут переживать за своих детей, пытаться оградить их от жизненных опасностей, а дети, если они личности, будут идти своим путём.
В общем проникнуться историей «Вари» у меня не получилось.
17 октября 2021
Посмотрел «Варю» и задался вопросом — Что такое душа? Без метафизики, просто, на пальцах… Внутренний мир человека? Переживания? Настроение? Эмоции? Чувства?
Если так, то «Варя» — очень душевный фильм.
Он о трогательных, трепетных и искренних отношениях дочери и отца. Но не ждите увидеть взрывоопасную драму, где слезы и сопли на каждом шагу. Это история чувств, скрытых под маской, чувств о которых нет ни слова с экрана. Герои просто живут своей жизнью, пока цепь их поступков на глазах не складывается в любовь. Ты протягиваешь руки к экрану и прямо чувствуешь ее на подушечках пальцев, осязаемую, живую, и говоришь себе — нет, друг, этот фильм не про девочку, у которой мечта стать пожарным, этот фильм про любовь.
Может прозвучит немного банально, но «Варя» — о любви, неподдельной, безоглядной, открытой. Ведь быть искренним — это гораздо важнее любых слов. Важнее верить и чувствовать, чем слушать и говорить.
Кажется, сейчас в меня полетят «камни» — Мол, кончай философию! Расскажи уже в трех словах, о чем кино?
Вот, пожалуйста, в трех словах:
Как желать счастья дочери, если счастье для нее — работа с постоянным риском для жизни?
Как уважать отца, который для тебя — идеал, если он поступает несправедливо
Ну и в заключение…
Уверен, скептики скажут — фильм далек от совершенства. Да, там есть к чему придраться, но таково уж свойство хорошего кино — придираться не хочется. Лично мне хочется удержать подольше это светлое ощущение любви, которым режиссер смог укутать меня с экрана, а еще хочется перемотать фильм в начало, чтобы на душе подольше было тепло и уютно.
3 ноября 2020