Неортодоксальная (2020)

Unorthodox
Рейтинг сериала
Кинопоиск 7.8
IMDb 8
Описание сериала
оригинальное название:

Неортодоксальная

английское название:

Unorthodox

год: 2020
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Вольфганг Талер
композитор:
художники: Джастин Сеймур, Зильке Фишер, Мари-Луиз Бальзер, Manja Hunger
монтаж: ,
жанр: драма
Дата выхода
Мировая премьера: 26 марта 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 3 ч. 33 мин.
Отзывы о сериале Неортодоксальная

19-летняя еврейка по имени Эсти убегает от брака и ультраортодоксальной общины в Вильямсбурге. Она переезжает в Берлин, где живет ее мать, и пытается вести мирскую жизнь и посещать занятия в консерватории. Ее муж, узнав, что Эсти беременна, по приказу раввина отправляется в Берлин со своим двоюродным братом, чтобы попытаться найти ее.

Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к сериалу «Неортодоксальная», 2020

Видео: Unorthodox | Official Trailer | Netflix (Неортодоксальная, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Unorthodox | Official Trailer | Netflix

Отзывы критиков о сериале «Неортодоксальная», 2020

Если вы, как и я, устали от экшн-сериалов, где «неожиданные» сюжетные повороты сменяют один другой, то это отличная альтернатива. Подобные творения стоит смотреть вдумчиво, впитывая атмосферу и эмоции героев.

Сериал показывает детали жизни ортодоксов, причем очень достоверно. И в такой подаче познавать чужую культуру необычайно интересно. В отличии от документальных фильмов, нам показывают не только основные обряды, строение общины и учения, а ещё переживания, которые испытывают люди внутри этой общины. Мы видим молодых парней и девушек, которым комфортно в закрытом сообществе, которые не задумываются о другой жизни, потому что их всё устраивает; видим старших, которые считают своей обязанностью поддерживать устройство своей коммуны, насаждая свои принципы «неразумным»; нам показывают бабушку главной героини, которая видит несовершенства своего мира, но не видит возможности выбрать другой путь; а также главную героиню и её мать, чьё естество так сильно противится существующему порядку вещей, что они не могут следовать уготованной для них жизни.

Я увидела одного отрицательного персонажа — двоюродного брата мужа, Мойшу. Он потребительски использует свою общину, держась за поддержку семьи, и вместе с тем не брезгует благами внешнего мира, не чувствуя никакого противоречия. У него во всей этой истории есть своя цель, и он с легкостью использует людей и любые методы, чтобы получить желаемое.

Сюжет про героиню, которая сбегает от давящих обстоятельств, чтобы следовать за мечтой и построить собственную жизнь, не нов. Но здесь он не смотрится штампованным. Мы видим новую историю про преодоление преград, про внутреннюю свободу и познание жизни.

Смелость и упорство главной героини заставляют задуматься, действительно ли мы хотим жить той жизнью, к которой привыкли. Я верю, что каждый человек обладает достаточной силой, чтобы обрести счастье.

7 февраля 2021

«Неортодоксальная» — основанная на реальных мемуарах история про 19-летнюю еврейку Эсти, которая бежит из ультраортодоксальной общины в Нью-Йорке в Берлин — абсолютно чужой город, который тем не менее обещает освобождение от всех оков.

Позади Эсти оставляет не только строгие традиции родной общины, но и мужа, которого не смогла полюбить при всем желании, потому что отношения, в которых строгий долг и ожидания родственников становятся выше любви и человесечской близости, это мертворожденные отношения.

На фоне обретенной долгожданной свободы, Эсти познает совершенно новый для себя мир, а еще становится мишенью для бывших родственников — община не готова быстро расстаться с беглянкой, и отправляет по следу Эсти ее мужа Янки и местного «решалу» Мойшу (судя по всему такие Мойши есть при любой общине, сам он, кстати, порочен и вообще мерзковатый тип. Что резонирует с образом еще незрелого, мягкотелого, слабохарактерного, но несомненно доброго и искреннего Янки, который просто хотел жить по правилам, а теперь едва ли не провалил главное «задание» своей жизни и сильно от этого страдает).

Авторы довольно интересно придумали, как отразить путь героев: пока Эсти делает первые неуверенные шаги, сбрасывая с себя многовековые традиции (снимает парик, надевает джинсы, пробует ветчину), ее муж с особым усердием продолжает этим традициям и нормам следовать.

Пропасть между ним растет с геометрической прогрессией и Янки пока не осознал, что пусть даже они опять оказались в одном с Эсти городе, но ментально она уже очень далеко, и догнать ее силой не получится).

Сериал не лишен каких-то шероховатостей, но многие острые углы сглаживает блестящая игра актеров: абсолютно волшебная, такая хрупкая, почти хрустальная Шира Хаас в роли Эсти, пронзительный и мягкий Амит Рахав в роли Янки, и противоречивый, отталкивающий, но доминирующий на экране герой Мойши в исполнении Джеффа Вильбуша. Их работы — украшение проекта. Мне кажется, это тот случай, когда удачный каст усилил историю и наполнил ее жизнью до верху.

В целом, это хороший 4-серийный проект, который будто бы намеренно не сгущает краски (угнетение женщин можно было бы показать совсем беспросветно, но авторы этого не делают), погоня могла накалиться до трагического предела (но до этого не доходит), а некоторые заряженные ружья совсем не выстреливают.

Остаются за кадром и какие-то подробности будущего Эсти — по сути, это неважно. Как манифест личной смелости история отрабатывает себя по максимуму, а какие-то неловкости в сюжете быстро забываются. Если хочется посмотреть плотно сбитую притчу про внутреннюю потребность пощупать мир своими руками, а не узнать о нем со слов рассказчика — это вот она и есть.

9 июля 2020

Сладкая скверна

Фильм, по ощущениям, — заказной, пропагандистский, антиклерикальный, имеющий целью добивание семейных и прочих вечных ценностей.

По христианству киношники давно уже ездят бульдозерами, осмеяны и другие религии. Иудаизм же пока особо не трогали. И вот — нате вам «нетленку» на эту тему.

Причём, израильско-сионистские реалии здесь остались в стороне, в центр событий помещена община ультраортодоксов от хасидов, уютно угнездившаяся в главном мегаполисе Америке, славном Нью-Йорке. Во как замахнулись.

Перед нами как на ладони два мира, два лагеря. Один — замшелый, скучный, тусклый, жёстко по минутам разрегламентированный, ни шагу влево-вправо, короче, комфортабельная тюрьма. Другой — яркий, гламур с глазурью, свободный, делай что хочешь, словом, современное гуляй-поле в ареале Берлина. Но при всей лживости этой антитезы в ней просвечивает какая-то высшая правда (а, может, авторы её нарочно глубоко запрятали?).

Эту правду сформулировал ещё Достоевский: скверну все ругают, но все в ней живут, потому что в ней слаще. Главной героине посчастливилось родиться и жить в духовно-нравственной и физически-бытовой чистоте, в настоящей кошерной стерильности. Но её, молодую душу, тошнит от этой чистоты, душа артачится, тело восстаёт, её тянет в грязь, там ведь интереснее. Тут нежно любящие, заботливые бабушка с тётушкой, хороший симпатичный муж, перспектива родить ребёнка, все девочки и женщины одеты в платья, тут молитвы и чинные праздники, тут великое множество детских мордашек кругом, — словом, живи себе на всём готовом и горя не знай. Но это ж тоска зелёная!

С неудержимой силой влечёт мятежную Эсти совсем в другую сторону, туда, где обитает отверженная роднёй мать-содомитка, где непрерывно совокупляются все со всеми, у всех на глазах страстно целуются мужики с мужиками, где женщины ходят в штанах или полуголыми, где семья и вера во Всевышнего — понятия архаичные. И наша героиня с весёлым уханьем кидается в это чавкающее, мутное, но сверху призывно сверкающее, позолоченное болото. И счастлива там, ой как счастлива, обратно дороги для неё нет.

Но чуткому зрителю она становится неприятна. Переодевшись в джинсы, скинув традиционный для ортодоксальной иудейки головной убор — парик, героиня сразу же превращается в уродца: крупная стриженая голова на тщедушном, коротком туловище, ноги-спички с вывернутыми большими ступнями, лицо младенца и одновременно старушки, глаза испуганной лани. И при этом окружающие так к ней внимательны, так любвеобильны, и первый красавец из компании музыкантов, к которой она прибилась, сразу же начинает сохнуть по ней! Ну сказочники эти «аффторы», чесслово.

К просмотру рекомендую только для того, чтобы в деталях рассмотреть обряд хасидской свадьбы — древностью овеянный, красивый, очень. И громадные меховые шапки нью-йоркских ортодоксов — ну очень классные, настоящие произведения скорняжьего искусства.

15 июня 2020

Мне в голову пришло сравнение этого сериала со смузи. Очень вкусненько, в меру экзотично, жиденько, и, главное, модно и по-молодёжному. Можно пить в раскрученном баре под названием Нетфликс, гордится, что ты в тренде, рассказывать друзьям: «вау, советую попробовать».

Сериал с очень простым, «разжёванным» сюжетом и персонажами. Особо не надо думать — чёрное и белое без полутонов. Если ортодоксальная община, то обязательно с атмосферой лжи и лицемерия и, конечно же, ущемлением прав женщин — куда нынче без него. Иначе будет не модно. Персонажи либо неприятные, либо глупо смешные. Даже бабушка Эстер, самый близкий человек, смалодушничает в важный для героини момент.

Если муж — то или тиран (здесь роль тирана и развратника отведена его брату), или безвольный нюня и маменькин сынок. Если отец, то алкоголик. Других мужчин не бывает — другие они где-то там за горизонтом, где свобода, музыка, солнце светит ярче и трава зеленее.

Если главная героиня, то со сложной душевной организацией, талантливая и непонятая, как и её мама (обязательно) лесбиянка. Если сексуальные меньшинства, мужчины, целующиеся на экране — то всем должно нравится. А как же. Иначе, опять же, будет не модно и не толерантно. Если отрезаешь пейсы — то, увы, слишком позно.

Если этика — то только либерального европейского образца, любые другие взгляды давно устарели, ещё в годы второй мировой, и в лучшем случае смешны и деспотичны.

То что героиня с детства воспитывалась в общине, в её атмосфере и правилах, мечтала выйти замуж и отвергла предложение матери сменить гражданство, а затем оказалась просто не готова к семейной жизни, к которой её никто не принуждал, остаётся за скобками.

Мне, как человеку не знакомому с еврейским ортодоксальным социумом, было интересно посмотреть этот смузи-сериал, так как тема его свежая и нетривиальная. А вот подача, к сожалению, очень стандартна. И всё, что можно узнать из него об этой стороне жизни должно подвергаться такому же сомнению, как и то, что все русские в просвещённой Европе либо уборщицы и проститутки, либо сутенёры, пичкающие оружием и подпольными радостями казино лицемерных и морально неустойчивых ортодоксов.

2 июня 2020

«Бог хотел от меня слишком многого…»

Беременная еврейка Эстер сбегает из ультраортодоксальной общины хасидов в Нью-Йорке. Оставив мужа и остальную семью, она держит путь в Берлин, где есть шанс поступить в консерваторию. По наставлению раввина за Эстер выезжают её муж и его кузен, чтобы вернуть беглянку любыми способами…

Всё новаторство сериала начинается и заканчивается лишь в выборе нестандартной темы, пытающейся приоткрыть завесу тайны хасидского сообщества и его положения в современном мире. Повествование из-за упора на колорит ортодоксальных евреев временами уходит от сюжетной линии в нечто документальное, с нездоровым упоением демонстрируя свадьбы, обряды и местные философские стенания. Особенности быта здесь превращены из просто важных деталей в неуемно огромные куски хронометража, которые в свою очередь превращают стандартный по времени фильм в мини-сериал на три с половиной часа.

Сюжет откровенно скуп на креатив и мало чем отличается от множества историй про деструктивные для личности коммуны. Так или иначе, противостояние Эстер и хасидов представляет собой пройденный материал, в котором еврейскую общину легко можно заменить на амишей, мормонов, староверов и прочих религиозных течений консервативного толка. Однако, там, где должна возникнуть опасная для жизни ситуация, вырастает полукаламбурное брождение по развратному Берлину. Воспринимать всерьез «ударный» отряд по возврату беглянки не получается от слова совсем, так как все их попытки закончились бы при первом же обращении девушки в полицию. Главная героиня по итогу здесь попадает в сложную жизненную ситуацию иммигранта на чужбине и не более того.

Побег Эстер без сомнений требует недюжинной смелости, но не обратить внимания на общее лицемерие этой девушки сложно. Она в раз готова получать блага цивилизованного общества и последующие социальные дотации для евреев от Германии, но в глубине души таит к немецкому народу отвращение. Для Эстер в порядке вещей воротить нос от местных патриотов с татуировками «Deutschland» и высказывать врачу о том, что аборт не вариант, так как её народу нужно восстановить 6 миллионов убитых. Понимание того, что нынешнее поколение немцев не имеет никакого отношения к холокосту доходит до нее с явным трудом. Поднимание темы геноцида здесь в принципе было неминуемым, но изображение и рассуждения вышли крайне вторичными, по большей части даже пустыми и никуда не ведущими.

Кого не стоит ругать, так это тщательно подобранный актерский ансамбль, где каждый оказался на своем месте. Шира Хаас в главной роли довольно убедительна и способна вызывать у зрителя достойный эмоциональный отклик. Потерянность, страх, сила воли, стремление к свободе, попытка жить мирской жизнью после навязанных религией рамок — всё передано с наилучшей достоверностью. Отдельного упоминания достоин Амит Рахав в роли мужа Янки, чей образ отменно балансировал то на комичных стереотипах о евреях, то ударялся в серьезную семейную драму.

«Неортодоксальная» — это сериал, готовый познакомить впечатлительного зрителя с далеким миром хасидов, но не готового на самом деле предложить чего-то принципиально нового в плане сюжета. В этой истории нет интриги, ведь всё едет как по рельсам, не приподнося абсолютно никаких сюрпризов — концовка плюс-минус просматривается, едва Эстер сходит с борта самолёта в Берлине. Хвалить всерьез здесь можно лишь здоровый феминистический образ сильной героини. Что касается художественной стороны истории, манеры её построения и моральных выводов в конце — всё подано откровенно слабо и постно. Общественный резонанс в очередной раз создан не из-за талантливого материала, а количества набитых в одну кучу тем, где любой «слепой» борец за равноправие найдет себе что-то по душе.

6 из 10

27 мая 2020

Поделюсь своим субъективным мнением о данном «Вау» сериале, о котором уже прокричали многие знакомые, как говорится, из каждого чайника.

Когда я смотрела «Рассказ служанки» и делилась с друзьями шоком от просмотренного, мне говорили в ответ «Посмотри еще Unorthodox, там такое, ТАКОЕ!!..» Рассказ служанки мне однозначно зашел. И того же эффекта я ожидала от Неортодоксальной — тема как раз та же, только здесь уже реальная община. Заинтересовало.

Села за просмотр сегодня днем, посмотрела целиком, и вот как-то.. ничего ТАКОГО, и не ВАУ вообще.

Типичная история про то, как женщину что-то не устраивает в браке и она в один момент уходит, ну или сбегает — как здесь. Замечу, что никакой реальной опасности она не подвергалась ни во время брака, ни при погоне за ней в другой стране. Максимум что за все время было — это капание на мозги и моральное давление от свекрови на героиню и ее мужа насчет будущих внучков и обыденного «что люди про вас скажут» (а где этого нет, скажите?). И муж-рохля, поддакивающей маме во всем. Под конец, кстати, таки начинающий пользоваться своими мозгами, да уж поздно, как говорится.

За 4 серии параллельно с основной линией самого побега идет повествование о жизни героини до и во время замужества, о событиях, сподвигнувших ее к побегу, описание жизни и обычаев внутри общины хасидов (ортодоксальное направление в иудаизме — т. н. правоверные иудеи). Живут они, естественно, отрешившись от большинства мирских «радостей» типа ТВ, смартфонов (пользуются только кнопочными), компьютеров, интернета. Также они совершенно не готовят подростков к сексуальной стороне жизни — только перед вступлением в брак проводится поверхностный разъяснительный урок из серии: «Чем муж и жена должны заняться в первую брачную ночь». Слава богу, что здесь хотя бы секс не через дырку в простыне (хотя и такое о них говорят).

Интересно смотреть, как люди сами позволяют загонять себя в рамки контроля и на тоскливую жизнь, которую в результате этого ведут. У женщин, как обычно, прав меньше: нельзя петь — это вульгарно, нельзя учиться (кому нужны умные бабы?), нельзя самообразовываться (если только тайно), работать тоже нельзя; что можно? — ну конечно рожать, готовить, стирать, убирать и т. п. обслуживание «домашнего очага».

Мужчины тоже при этом живут с довольно ограниченным кругозором. Например, они могут путешествовать. Только при этом цель путешествия — посетить могилы каких-то знаковых евреев. Смартфонами, интернетом и прочими благами цивилизации могут пользоваться только особо приближенные к главному раввину.

Так и живут.

Честно говоря, я тоже уже дала бы деру из такой тоски. Благо что сбежать оттуда особого труда не составляет — район абсолютно открыт, ничем не огорожен, можно просто сесть в такси и уехать (с деньгами и паспортом, конечно же).

В общем, кому интересно подсмотреть одним глазком на быт ортодоксальных евреев Нью-Йорка — можно принять во внимание этот сериал.

Но, в целом, не могу его рекомендовать, хотя по-бабски вроде бы и должна поддержать. Однако, почему-то не хочется. Наверно потому, что весь сюжет какой-то вялый и монотонный, динамики нет, диалоги не особо цепляют. Героиня какая-то несуразная. Хотя поет хорошо (песню исполняет сама). История ее знакомства и быстрой дружбы с ребятами из нового мира вообще кажется какой-то сказочной, неправдоподобной. Приехала и сразу, с первого дня все сложилось. Ах, как хотелось бы верить. Да так вот не бывает.

По итогу, сериал не хорош и не плох. Серединка на половинку —

5 из 10

17 мая 2020

Ты Можешь всё — кем бы ни был, где бы ни был

Великолепный сериал от Netflix, и суть сводится не к какой то «основано на реальной истории», а к судьбам разных концессий со строгими правилами, ограничениями, запретами, прикрытых порой диковатыми, причудливыми обычаями. История 19-ти летней девчонки решившейся на кардинальное изменение своей судьбы — покинуть общину и начать… жить… Жить… ЖИТЬ! Сериал, в котором некого осуждать, все следуют своим принципам и правилам и каждый прав по-своему. Муж старается вернуть жену в семью, родственник мужа — вернуть беглянку в общину, а главная героиня- найти своё новое счастье.

Как же красочно снят сериал, 99% снято в Берлине (комнаты героев, банкетный зал воссозданы в павильонах или домах Берлина), а в Нью Йорке отснято всего лишь 2 дня (обязательно посмотрите КАК снимался сериал — 20 минут после основного сериала), поразительное восприятие натуралистичности происходящего, великолепная игра актеров, шоковые сцены для зрителя и героя (от купания главной героине на озере, где была расположена резиденция нацистов, в которой приняли решение об уничтожении евреев… сцена с пистолетом… казино… общение с матерью-лесбиянкой). Причём как же естественно это воспринимаешь происходящее, погружаешься в быт общины, раздельное празднование свадьбы мужчинами и женщинами, молитвы, омовения и т. д.). Основные актеры израильские, все вокруг немцы.

Интересный факт — в один из съемочных дней, загримировали 200 человек (в одеяниях, с пейсами, торами в руках), которые выдвинулись к месту съёмок по улице Берлина. Проходящие были в шоке от такого количества ортодоксальных евреев и сказали:. .. А вот что они сказали — смотрите в фильме о съемках сериала.

13 мая 2020

Bravo, Unorthodox. Bravo Netflix!

Сегодня я специально зарегистрировалась, дабы оставить эту рекомендацию!

Сериал (хотя, я бы его назвала несколькосерийным фильмом), который можно смело рекомендовать каждому! Совершенно точно, какой-то момент отзовется в вас. Как за такой хронометраж, в каких-то ~5ч можно уместить столько всего…

Это про жизнь, о которой никто не рассказывает, о которой многие молчат, и некоторые вовсе скрывают. Про волю, решительность, гигантскую силу очень хрупкой еще не женщины, но девушки. Про мечты и их реализацию. Про поддержку. Про родных, которые чужие. Про тех, кто не рядом не по-своей воле. Про традиции. Про слепую веру. Про фанатизм. Про ценность столь малого. Про изоляцию. Про свободу физическую. И психологическую. Про трансформацию. Про «стандарты». Про разрыв шаблонов. Про символизм. Про особенность. Про любовь, конечно же.

Я бы отнесла этот Фильм к тем, которые стоит посмотреть всем, дабы увидеть другую реальность.

Для меня практически каждый фильм всегда оставляет какое-то послевкусие. Но с Неортодоксальной вышел коктейль, каждый глоток которого хочется не просто пропустить через все органы чувств, но который отдельно является ингредиентом для нового коктейля. Желаю каждому насладиться этим шедевром!

21 апреля 2020

Не поняла восторгов

Ну такое. Начнём с того, что это не based on a true story, а inspired. То бишь, не основано на реальной истории, а вдохновлено. Значит, с реальной книгой там общего мало и для фильма взяли только саму идею

Героиня сериала и героиня настоящая внешне сходства не имеют. Настоящая — улыбчивая даже на хасидских фото мадам. На роль в сериале выбрали хрупкую девчушку, выглядящую местами, простите, убого. Сутулая, тощенькая, ходит как пацан. Специально, чтобы вызывать жалость своими большими глазами на детском личике? Судя по семейным фото реальной героини, имеются также серьёзные расхождения в сюжете. Но это уже будет спойлер)

Сюжет, конечно, часто страдает нелогичностью, затяжные какие-то сцены. Непонятно, зачем показывают, что одной второстепенной героине стало плохо, а другая переживает из-за своей семьи, если на основной сюжет это не влияет никак и в дальнейшем тоже не развивается. Диалоги дурацкие и скучные. Актёры, которые не хасиды, играют так себе и непонятно, почему они такие все из себя добрые к Эсти и сразу принимают ее.

Сцены в финале также достаточно предсказуемы. Топорные метафоры. Типа убегающей от хасидской жизни Эсти подарили компас.

А теперь хорошее: жизнь хасидов живописали с большой любовью и деталями. Похоже, не история самой героини была целью, а показать жизнь этих ультраортодоксов с пейсами. Вот там все занимательно и интересно. Но это занимательно также, как какой-нибудь фильм National Geografic про аборигенов Амазонии: посмотреть, подивиться такой жизни, которой ты никогда жить не будешь, ну и пойти дальше.

Я б добавила ещё кучу претензий к сюжету, но это будет спойлером. В общем, не знаю, что здесь можно высоко оценивать. Это совсем не шедевр. Посмотреть один раз можно, как другие живут. А историю, собственно Деборы, прототипа Эсти, лучше в книжке читать. Сценаристу — садись, двойка. Единственный интересный поворот сюжета — побег из общины — придумала сама жизнь. А то, что написали потом сценаристы — плохоплохоплохо

14 апреля 2020

Ортодоксальная община внутри нас

Мини-сериал из четырёх серий о девушке, сбежавшей из хасидской общины Бруклина в Берлин.

В титрах к каждой серии нам говорят, что сериал снят по роману Деборы Фельдман. Гугл говорит, что книга автобиографична, Дебора написала о своём опыте.

Но даже если бы не было этих слов в титрах, у меня нет никакого сомнения в том, что сериал основан на реальных событиях. Подобное происходит каждый день вокруг нас и без ортодоксальной общины.

Мы также умеем заставлять себя изо дня в день делать то, от чего хочется выть. Просто потому что так в нашем окружении принято.

Мы также не принимаем инаковость, потому что боимся ее как черт ладана. Чтобы легче было не принимать, объединяемся в группы. Все для того, чтобы не сталкиваться со страхами.

Мы также требуем, чтобы другие реализовывали наши потребности, не принимая в расчёт их чувства. А если не помогает — манипулируем от имени высших сил. Приплетаем бога, любовь или смерть. Лишь бы добиться своего.

Проблема в том, что мы также не понимаем сущности ни бога, ни любви, ни смерти. За Бога принимаем карающий свод правил, за любовь свою жажду, а про смерть вообще стараемся не думать. И все эти иллюзии питаются лишь страхом.

Зачастую мы используем заповеди лишь чтобы облегчить себе бремя принятия решений. Мы выучили слова, но не научились понимать суть. Нам не нужно погружаться в ортодоксальную общину, чтобы посмотреть как устроен мир без любви. Достаточно лишь оглянуться по сторонам, чтобы увидеть это в своей жизни. И начать это менять.

Вместо обвинения и обиды услышать боль того, кто рядом. Удивиться тому, как мир того, кого мы считали близким, может быть устроен иначе, чем наш. С ужасом почувствовать, что вообще-то наше восприятие мира не является истинным. Осознать, что оно даже нашим личным не является. Начать искать.

Если мы можем делать это, оставаясь там, где мы есть — так тому и быть. Но если для этого надо сбежать — оно того стоит.

Больно будет в любом случае.

12 апреля 2020

Не такая, как все

С большим удовольствием посмотрела эти 4 серии. Закончила три дня назад, а огромные глаза героини, полные боли, отчаяния, страха, слез еще смотрят на меня. Они вдохновили меня написать свою первую рецензию на Кинопоиске.

Думала, какого героя напомнила мне Эсти — и это Чайка по имени Джонатан Ливингстон (Ричарда Баха). Это истории о том, как в «стае» появляется кто-то, понимающий, что ему надо лететь по-другому, не так как летят все и вопреки правилам стаи, и это трудный выбор, трудное решение, трудный полет.

Эсти выросла в закрытой общине религиозных ортодоксальных евреев в Нью-Йорке. Они соблюдают свои правила и уклад сотни лет, и закрываются от современного мира. Им нельзя пользоваться смартфонами и интернетом, девушек выдают замуж свахи, их не учат интимным отношениям, и прочитать об этом негде. Удел замужней женщины рожать детей и быть хорошей домохозяйкой. Им нельзя учиться после школы, нельзя петь на людях и т. д., можно соблюдать законы религии и сотни правил. Фильм хорошо показывает некоторые религиозные традиции, можно составить впечатление.

Главная героиня понимает, что она «другая», но искренне пытается вместить себя в рамки общины, в которой родилась. Но у нее слишком сильная натура, она слишком гордая, независимая, тонкая, ранимая, отчаявшаяся… В этой крошечной хрупкой фигурке чувствуется сила духа, какую не часто встретишь. Она решается бежать. Бежит она в субботу, когда ничего нельзя нести в руках, и она может только засунуть под юбку свой паспорт, деньги от двух проданных украшений и фотографию любимой бабушки.

В Берлине Эсти начинает знакомиться с цивилизацией, ее ждут и приятные знакомства, и трудные испытания. Она учится новой жизни светской девушки, пытается разобраться в своих отношениях с Богом, и ищет свой путь в музыке, к которой тянется ее страстное сердце, и делает свой выбор, когда ее находят посланцы из общины.

Фильм снят достаточно тонко и с надрывом. Сопереживание главной героине держит зрителя весь фильм. Эсти остро, очень эмоционально проживает всевозможные гаммы чувств. Ей больно и страшно рвать пуповину связи с миром, в котором она выросла, но она не может по-другому. Она следует зову души, и в ней нет сомнений. Всё это хорошо читается в ее огромных глазах и в множестве небольших штрихов в повествовании.

Шира Хаас играет прекрасно. Я видела ее раньше в прекрасном сериале «Штисель» о религиозных евреях в Иерусалиме, где она тоже играет религиозную девушку, которая следует зову сердца наперекор семье, и у нее была небольшая роль девочки, спасенной из Варшавского гетто, в замечательном фильме «Жена смотрителя зоопарка».

Фильм трогает и увлекает, заставляет проживать все эти чувства и рефлексировать. Хочется продолжения. Рекомендую!

10 апреля 2020

Драма Неортодоксальная на большом экране с 2020 года, его режиссером является Мария Шрадер. Кто снимался в кино, актерский состав: Алекс Рид, Ленн Кудрявицки, Харви Фридман, Изабель Шосниг, Лена Лауцемис, Ирина Платон, Денненеш Цоуде, Дина Дорон, Юсеф «Джо» Свейд, Делия Майер, Гера Сандлер, David Mandelbaum, Ирина Потапенко, Харальд Зиблер, Хильдегард Шредтер.

Страна производства - Германия. Неортодоксальная — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.