Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ультрас |
английское название: |
Ultras |
год: | 2020 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Франческо Леттьери |
сценаристы: | Peppe Fiore, Франческо Леттьери |
продюсеры: | Джорджо Мальюло, Виола Престьери, Mattia Cantore Damore, Карлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано |
видеооператор: | Джанлука Пальма |
композитор: | Liberato |
художник: | Antonella Mignogna |
монтаж: | Mauro Rodella |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Интерес к дебютному фильму неаполитанца Франческо Леттьери (режиссёра клипов для множества итальянских современных музыкальных исполнителей: Liberato, Calcutta, Thegiornalisti и т. д.) обусловлен прежде всего успехом сериала о неаполитанской мафии под названием «Гоморра» и темой футбольных ультрас — болельщиков, которые не стремятся показывать своё истинное лицо и интересы которых простираются далеко за пределы футбола. Кто-то ожидал срыва покровов, как в уже упомянутой «Гоморре», кто-то — колоритной футбольной темы, ну а кто-то просто хотел увидеть героев, которым хочется сопереживать, колоритный Неаполь и красивую картинку. Я принадлежал к последним. Соответствует ли фильм ожиданиям?
Начнём с хорошего: фильм прекрасно снят, «непарадный» Неаполь действительно выглядит зрелищно и атмосферно, планы живые, цветовая палитра приятна глазу. Леттьери умеет делать классную картинку, что неоднократно доказывал при работе с тем же Liberato.
Что касается героев, которым хочется сопереживать, то здесь в целом фильм тоже удался: главный герой Сандро в исполнении Аньелло Арены прекрасен, но прекрасен он во многом благодаря мастерству и харизме актёра. Сам же персонаж оставляет неоднозначное впечатление, так как его бэкграунд не выглядит правдоподобно, а поступки героя порой и вовсе поражают некоторым инфантилизмом и алогичностью. Что касается остального каста, то радуют старички-соратники Сандро, радует в целом подруга героя. Но второй герой — Анджело — обескураживает своей двухмерностью и плоскостью. И харизма тут не спасает, потому что её у актёра, увы, нет.
История… Порадовала хронологическая организация повествования — время измеряется турами футбольного чемпионата, а не днями или неделями, порадовали отдельные сцены (в частности, те, где Аньелло Арена показывает, на что способен как актёр). Но в целом фильм сильно провисает именно в этом месте: не объяснена суть конфликта (уничтоженный баннер), и далёкие от футбола в целом и мира ультрас в частности зрители могут вообще не понять, почему «старички» так отреагировали; зачастую непонятна мотивация Анджело, который бросается из крайности в крайность без видимых на то причин. Что касается концовки, то она ожидаема и, пожалуй, банальна, но драматичность режиссёр всё-таки выдержал, потому ругать за некоторые штампы Леттьери не хочется.
Подводя итог, хочется сказать, что кино наверняка понравится тем, кто не знаком с миром ультрас и не смотрел тех же «Хулиганов с зелёной улицы» и «Фабрику футбола». Достойно ли оно внимания? Пожалуй, да. Леттьери ожидаемо испытал проблемы, характерные для каждого режиссёра, переходящего от клипов к полнометражному кино. Тем не менее, дебют я считаю достойным и буду следить за режиссёром дальше.
7 из 10
28 марта 2020
Честная драма на эту тему редкость. Эта — как раз одна из них.
Во-первых, нигде не возникает недоумения или сомнения в действиях героев. Все персонажи идеально играют свои роли, все такие, какими и должны быть, какие они и есть, от запутавшегося в конец пацана до молчаливого хахаля мамы. Это редкость.
Во-вторых, герои, все до единого — вызывают если не сочувствие, то понимание. У каждого здесь своя правда: и у предводителей нового поколения с кипящей кровью, и у стариков, которые держатся за традиции.
Сценарий прост, но эта простота не во вред. Фильм не примитивный, нигде не провисает. Идеально разыгрывает свою простую, но надёжную карту. Действие перемещается от главного героя к второстепенным всегда вовремя, чтобы оставить зрителя в моменте, в понимании происходящего.
Экшн с десятком орущих глоток сменяется пляжным бездельем и беззлобным подшучиванием. Ритм меняется, нарастая к концу, к кульминации. Да, финал предсказуем, но от этого не менее драматичен.
Ну и наконец, здесь потрясающий непарадный Неаполь. Грязный, обшарпанный, исцарапанный, но всё равно очень красивый.
9 из 10
25 марта 2020