Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убей это и покинь город |
английское название: |
Zabij to i wyjedź z tego miasta |
год: | 2020 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Мариуш Вильчинский |
сценаристы: | Agnieszka Scibior, Мариуш Вильчинский |
продюсеры: | Михал Хациньски, Lukasz Czyczylo, Радослав Драбик, Анна Дрозд, Рафаль Голис, Krzysztof Hrycak, Якуб Карвовски, Люся Кедзёр, Ева Пушчинска, Анджей Саблиньски, Agnieszka Scibior, Пётр Щепанович, Гжегож Вацлавек, Julia Boguslawska, Michal Herman, Teresa Siwicka, Jacek Siwicki |
художник: | Мариуш Вильчинский |
монтаж: | Ярослав Барзан |
жанры: | ужасы, драма, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $197 424 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Польский мультфильм “Убей это и уезжай из города” Мариуша Вильчинского – это арт-эксперимент, позволяющий заглянуть на страницы личного дневника. Именно так выглядят кадры этой истории. Это не классическое повествование из трёх актов, а свободно текущие один за другим образы из головы мультипликатора. С их помощью он показывает свою историю.
Сам Мариуш Вильчинский говорит, что Лодзь – это город памяти и воспоминаний, он прожил там 35 лет, испытал самые сильные и глубокие эмоции: “Здесь я читал своего первого Достоевского, Стахуру, Набокова и Манна. Здесь слушал группу Breakout, а еще Фрэнка Заппу, Дэвиса, Колтрейна”. Поэтому большая часть мультфильма происходит там.
В Лодзи с дымящимися трубами, муралами на стенах, неоновыми вывесками (в мультике слон ZPO на здании Объединения швейной промышленности), киоском Ruch (объединение, распространяющее прессу), тележкой с содовой, которую опасно пить, трамвайным депо, трамваем номер 6, бабушкой, которая ищет своего пса, большое количество рыбы чуть ли не в каждом кадре (это отражается борьба с экономическим кризисом со стороны коммунистической власти).
Себя самого Мариуш рисует огромным парнем с лохматыми волосами. Так он себя вспоминает во время знакомства с Тадеушем, был “здоровым двухметровым мужиком с пышной прической афро, украшенной листьями и ветками”.
Не умея рисовать, я больше рассматривала манеру, в какой сделаны рисунки, как соблюдаются пропорции. И хотя смотреть было сложно, всё же оценить художественный стиль было прикольно.
Этот польский мультфильм относится к тем произведениям искусства, просмотр которых не испытание, а привилегия. Не часто удаётся увидеть что-то, действительно выбивающееся из привычного ряда. Здесь нет буйства красок, танцевальных сцен, длительных тарантино-диалогов, спецэффектов. Это личные воспоминания, это словно украдкой просмотренные рисунки в чьей-то тетради.
Мне понравились сцены, когда он говорил про своего друга и наставника Тадеуша Налепу, музыканта, лидера группы Breakout, как мать говорила ему, чтобы он ел хорошо, что-нибудь горячее хотя бы один раз в день, его воспоминания о родителях Барбаре и Миреке, когда он видел их от юных смущающихся людей до стареньких совсем.
А сцена в поезде тоже создана из случая из собственной жизни. Как говорит сам Вильчинский: “Персонаж родился во время поездки. Однажды в поезде я увидел пожилого мужчину, варшавского повстанца, в форме и с повязкой на плече. Это было невероятно трогательно и искренне. В особенности сегодня, когда идет борьба за память о восстании, когда ее присваивают и манипулируют ею. Так и возник бедный повстанец, который хочет продать памятный орден”.
И поскольку Мариуш Вильчинский очень уважал и любил Тадеуша, то в мультфильме звучит его музыка, блюз-рок с элементами джаза, фанка и этники. Из его песен складывается звуковой ряд фильма.
3 августа 2022