Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трое |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
сценаристы: | Евгения Хрипкова, Михаил Идов, Лили Идова |
продюсеры: | Нателла Крапивина, Валерия Козловская, Артем Васильев |
видеооператор: | Николай Желудович |
композиторы: | Константин Познеков, Рафаэль Минишев |
художники: | Екатерина Джагарова, Ренат Гонибов |
монтаж: | Никита Баранов, Глеб Росс, Павел Руминов |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $284 448 |
Мировые сборы: | $284 356 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Советское застойное кино такими персонажами кишело - Бузыкин из 'Осеннего марафона', Макаров из 'Полётов во сне и наяву' и даже Зилов из 'Утиной охоты', поддержанные поколениями русских людей на рандеву и чеховских нытиков, составляют Саше Сашину в исполнении Хабенского достойную компанию. Разница в нюансе: для Платоновых и Бузыкиных у авторов всегда имелись наготове оправдания в виде несовершенства мира (русского мира в особенности), невостребованности, неприкаянности, недообслуженности эмоциональной и духовной, и прочей экзистенциальной тошноты, а у Сашина никаких оправданий нет: он просто малокровен и недостаточно биологически заряжен. И всё, и всё. Предтеч ему стоит искать в неожиданных местах, в образе, например, Ставрогина, увиденного иноземным взглядом. Ведь у Сильвана, например, Крезево Ставрогин просто вылакан до дна своими восторженными поклонниками, которые так истово, так жадно его любят, что отпивают от его великолепий каждый по глоточку, пока у него и на себя самого ничего не остаётся. Так же и Сашина поклонники его сомнительного таланта раздирают на селфи и автографы, и поди пойми, почему, собственно, слава вместо того, чтоб питать, его выжигает и потрошит, и не радует успех, и энергообмен с женщинами оказывается с отрицательным балансом. Депрессия? Выгорание? Биполярка? Или просто какой-то имманентный, не поддающийся анализу изъян мужского интеллигентского бытия?
Именно мужского: женщины всем смертям и дефицитам назло как-то умудряются не только цвести, но и плодиться новыми типажами, непременно высоко по жизни функциональными. Так, будучи в нашем кино ответственной за импортозамещение Амели с Монмартра (героини 'Русалки', 'Звезды' и 'Феи' встают, конечно, ровно в тот же образный ряд), Анна Меликян на двадцатый год творческой биографии осмелилась, наконец, показать, что бывает с этими не от мира сего прелестями, когда они вырастают - на наших, в смысле, почвах. При них остаются мансарда с протекающей крышей, милый, уютный, захламляющий мансарду хлам, стильное каре (пусть и не чёрное, как у юной Одри Тоту, а пшеничное, натурального цвета Юлии Пересильд), ботинки с подошвой из тракторных шин, волшебная палочка со звездочкой на кончике и винтажные стихи (авторства Вероники Тушновой, но зритель, так уж и быть, готов поверить, что их написала наша взрослая, в возрасте под сорок, героиня, тоже Вероника). Во всём этом нет даже отчётливой пошлости (Пересильд - красавица, художники по реквизиту сработали грамотно, да и Питер за дождливым окном - не менее кинематографически выигрышен, чем залитый солнцем Монмартр), но есть вполне заметный расчёт: Вероника театрализует свою интересную странность с такой же точностью, с какой подгадывает момент упоминания призрака Павла Первого во время своей экскурсии по 'мистическому' Петербургу к появлению в окне Михайловского замка фигуры в белом. И так же жульничает: Павлом Первым работает актёр Николай Иваныч, а у неё у самой - дочь в Лондоне. Играя в обаятельно беспомощную альтернативу 'сильной женщине' на потребу мужчинам, от демонстраций дамской эффективности уставшим, Вероника вводит их в осознанное (и как бы не корыстное) заблуждение.
А вот жена Сашина, напротив, сильной женщиной себя позиционирует и других этому учит - она коуч по личностному развитию, существо, несмотря на харизму Виктории Исаковой, ожидаемо противное. Вполне убедительно размажет блогерок подобного типа Анна Козлова, чуть позже, в последнем сезоне 'Медиатора', в котором у мужа всему интернету напоказ напоказ живущей героини останется из этого кошмара два выхода: убить её или самоубиться, - но и тут, у Меликян, хорошего мало: причёска волосок к волоску, улыбка, барочный задник для зума, 'поди сюда, Саша!' в прямом эфире, загромождение семейной ноосферы бытовыми невыносимостями, принуждение к унизительным процедурам сдачи спермы для ЭКО, давление, давление, давление, жужжание, жужжание, жужжание. Хочешь спросить, что ж ты не сбежишь от неё, чувак? - и прикусываешь язык, поскольку ну сбежит от Златы Сашин, и рухнет его быт, и опустеет таблеточница, и сгниёт он, заброшенный. Такой персонаж, как Сашин, не может один, и вдвоём не может тоже, ему нужны Злата - для тела (не для секса, боже упаси, а для поддержания белкового и гормонального обмена), Вероника - для души (и тоже без всякой постели, у нас тут об андродефицитах речь), и обе - в режиме, при котором их можно было бы как-нибудь выключать, а то утомительно слишком, ведь наш мужчина - от рождения измучен и без всякой работы загнан. Понять бы, куда пропадают из них жизненные силы, через какое отверстие вытекают, а пока - охраняем нашего нежного от агрессии внешнего мира. Герой, как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам. Вся наша роль - моя лишь, роль, вся наша боль - моя лишь боль, живи только, живи.
8 июля 2024
После 'Нежности' А. Меликян начала снимать поистине смысловое кино. Сразу вспомнился фильм 'Осенний марафон', те же метания героя, ожидания, что ситуация сама разрешится, но герой ничего не делает, хочет, но не может, как-то прячет голову в песок, казалось бы с героиней Исаковой всё понятно, он и она оба успешные, жизнь у них сложилась, но всё равно, отдаёт фальшью, не душа в душу, в их союзе даже страсти нет, он скорее для нее ребенок, за которым она ухаживает, контролирует, кто за чьей спиной, вот вопрос, а вот казалось бы искренние чувства с героиней Пересильд, полной противоположностью Исаковой, но опять не то, духу у него не хватает всё решить и скорее всего ему так удобно. Понравился романтический образ героини Пересильд, особенно поэзия, в тоже время такая простая, но очень проникновенная. Смущает то, что как-то быстро она в него влюбилась, скорее всего долго была одна и непонятно на что надеялась, ведь роман с женатым- вообще не вариант. Не понравился эпизод, где они встретились нос к носу всё трое, посочувствовала героине Пересильд, после такого ему решительно надо было дать ему от ворот поворот. Понравилось, что режиссёр ставит акцент на ценности чувств. Когда они возникают, да еще и без интимной близости, это вообще высший пилотаж, ведь по сути физической измены то не было, скорее была чувственная измена, и на сексе семью не построишь, должно быть что-то что сближает двоих, поэтому она и выбрала таких, в своём роде уже остепенившихся героев, которым хочется больше душевного тепла. Качели - это метания героев, соблазн уйти или остаться в отношениях. Захотелось какой определённости в конце фильма, а так герой не разобрался в своих чувствах и просто взял и уплыл по течению, в надежде на то, что как бы река жизни вынесет.
16 мая 2023
Судя по рецензиям, мелодрама Анны Меликян мало кого оставила равнодушным. Каждый интерпретировал одно и то же по-своему, поэтому кто-то высказывался резко-негативно, а кто-то наоборот восхищался глубинным смыслом картины.
Я не люблю мелодрамы и с настороженностью отношусь к необычным решениям, как например: фильм с 3 действующими лицами. Фильм решила посмотреть из-за актеров(хоть их всего трое, а интерес вызывают, причём большой), а также потому что фильмы Анны Меликян направлены на то, чтобы показать что-то стоящее, а не просто собрать кассу. Так что это не про коммерцию, а про смысл.
Говоря о смысле или о, так сказать, морали этого фильма, вряд ли удастся прийти к единому мнению и дать однозначный ответ. В этом и есть ценность картины: кто-то видит одно, для кого-то в этом «одном» заложен другой смысл, кто-то видит смысл в маленькой детали, кто-то считает это совпадением. И нету правильного ответа на то, что же всё-таки значит эта маленькая деталь и какой истинный смысл фильма.
Например: кто-то говорит о том, что Хабенский не справился с ролью и смог изобразить только вечно кривляющегося клоуна, а вот влюбленность в Веронику (Юлию Пересильд) он передать не смог, хотя его герой (Саша Сашин) испытывал ее. А вы уверены, что он действительно любил ее? Или испытывал влюбленность? Я не знаю что именно было по сценарию, но я посчитала, что это далеко не любовь и не влюбленность. Как и было сказано в фильме: «Новый человек приходит в нашу жизнь тогда, когда нам это действительно необходимо» — вот и к Саше Сашину эта «любовь» пришла, когда он пытался свести концы из-за жены, которая ему уже осточертела. Вероника оказалась рядом в момент, когда главный герой уже потерял всякую надежду испытать счастье, поэтому она и была для него глотком свежего воздуха. Я не считаю, что это любовь, это скорее последняя надежда.
Не разделяю и мнения о том, что актеры играли вполсилы. Хабенский блестяще справился с задачей изобразить «клоуна», который прячет внутренние проблемы и горести за постоянным смехом и дурачеством. В этом и была задача, на мой взгляд. Виктории Исаковой замечательно удалось показать зрителю измученную нервную (хоть она этого и не показывает) женщину, которая всеми силами пытается вырвать остатки своего якобы счастья. Юлия Пересильд демонстрировала девушку, запутавшуюся в себе, но счастливую от того, что в ее жизни появился новый человек, новые эмоции.
Замечательная работа всей команды, участвовавшей в процессе создания картины «Трое». В этом фильме есть о чем задуматься каждому. И каждый должен найти свой смысл…
26 июня 2021
Перед нами история о любовном треугольнике, где есть Он, Она и.. . жена. Что сделали авторы фильма, чтобы история не показалась нам банальной и проходной. Известные актеры, модные интерьеры, пейзажи с намеком на изыск и утонченная индивидуальность. Вишенка на торте — поэзия. В виде чтения, чувств, декламации и прочая.
Он зрелый и состоявшийся, переживающий кризис среднего возраста. Глубоко женат в том смысле, что слова давно стали лишними в отношениях, все понимается с полунамека, с полувзгляда. Семейный механизм работает настолько отлаженно, что отношения давно превратились в фантом. Логично, что в его жизни появляется Она с той самой вишенкой. Она в меру (если такое возможно) гламурна, самодостаточна и обязательно стиль бохо или что-нибудь не по размеру с намеком на беззащитность. Это для того, чтобы отличаться от третьей составляющей явленного треугольника. Жена — успешная, тоже вполне самодостаточная, профессионально состоявшаяся. Такая женщина-тренд, у которой все по плану, все в намеченные сроки. И тут эта точка бифуркации для всех героев и поиск выхода в меру своего понимания жизни (например, подкуп соперницы для кого-то — вполне себе приемлемое решение). Но для кого -то этот поворотный пункт стал точкой возврата к самому себе.
Финал (звучит тема «где -то я уже это видел»). Каждый стоит на своем перекрестке. И тут в лучших традициях Г. Данелии: «А у тебя там точно всё?»
21 мая 2021
Думаю, что на пока что это лучший фильм Меликян. Фильм, название которого исчерпывающе характеризует его содержание. Трое людей, мучительно не готовых начать новую жизнь, а от старой смертельно уставших — это и есть главный его герой, а второстепенных там так и вовсе нет. Позаимствовав героя у Данелии и Балаяна, дополнив его двумя не менее главными героинями, Меликян сняла свою женскую версию о кризисе среднего возраста, бережно и со вкусом перенеся в свой фильм некоторые образы и даже эпизоды из фильмов предшественников. Получилось мудро и тонко про хорошо знакомое: мужчина (Бузыкин и Макаров в одном Хабенском) в равной степени не может оторваться от жены (потому что это убьет её), так и остаться с ней (потому что это убивает его); жена (традиционно безупречная Исакова) не представляет себе другой вселенной, кроме той, что сама себе придумала и в которой добилась успеха, семейного и карьерного, для себя и для мужа; тем в большем смятении она, когда у мужа появляется другая женщина, к которой у него не страсть даже (это лечится и разруливается), а любовь и даже без секса… Другая женщина (в исполнении Юлии Пересильд) несёт по фильму нечаянное счастье своё будто боится не только расплескать, но даже осквернить его какой-то традиционной реакцией, фальшивым словом; она очень хочет, но и не может принять любимого, разрушив его семью, поэтому обретённая любовь становится для неё самоценной, не требующей обретения любимого в собственность.
P.S В фильме фигурирует ещё одно трио — трое ангелов на иконе Андрея Рублёва. И — так же как в фильме — там тоже нет других персонажей (за что его оператор получил на Кинотавре свой приз). Случайное это совпадение или нет, но киношной троице потому так и плохо, что они все не тренде: одну выпихивает Судьба, другой мечтает выскользнуть сам, третьей, к счастью, это не светит. Так что ориентир вполне уместный, достойный, правда придётся помучиться.
8 февраля 2021
С точки зрения банальной истории об измене мужа, на мой взгляд, фильм недотянули.
Но с точки зрения отдельного проекта и истории, тут есть за что зацепиться.
Драма семьи, которая идет еще на фоне комичности профессии героини Виктории Исаковой. Она вроде бы психолог, а тут сама творит ошибки. Хотя, безусловно, это доказывает, что все мы люди.
В фильме много разговоров. И есть четкое понимание, почему иногда хочется сбежать из семейного быта.
Сам по себе актерский состав сильный. Все прекрасно играют.
Что прямо сильно поразило — развитие сюжета. На мой взгляд, с точки зрения такой истории -сюжет пошел в довольно нестандартном направлении. После переломного момента в фильме появилось какое-то душевное спокойствие и нотки философии.
6 из 10
6 февраля 2021
Воздушные, мудрые, обволакивающие, по-летнему безмятежные — именно такие эпитеты приходят на ум, когда говоришь о картинах Анны Меликян. Ещё не успела осесть в сознании её пронзительно-щемящая «Нежность», как режиссёр выносит на суд зрителей свою новую работу — фильм «Трое».
Состав команды практически семейный. Супружескую пару исполняет уже крепко сыгранный дуэт — Константин Хабенский и Виктория Исакова. Ну а героиня Юлии Пересильд, стреляющая выстраданными рифмами прямо в сердце, завершает этот сложный любовный треугольник.
И как обычно, никаких закрученных сюжетных перипетий. Всё просто — популярный московский ведущий, окончательно разочаровавшийся в своей реальности, решает свести счёты с жизнью прямо в самом сердце культурной столицы. А тут рядом оказывается питерская поэтесса Вероника Гущина (Юлия Пересильд) и не даёт шоумэну исполнить задуманное. В результате — чуть ли не моментальное родство душ, а в Москве ждёт жена Злата (Виктория Исакова), известный столичный психолог, увязший в типичной и до боли неприятной ситуации для профессионалов её профиля — сапожник без сапог.
Все мы помним трогательный дуэт Хабенского и Исаковой в «Нежности». Ему, конечно, было уделено совсем немного экранного времени, но тем не менее Меликян подарила нам в финале это вечно искомое ощущение «и жили они долго и счастливо». И её новая картина в некотором роде выглядит словно продолжением сказки о полюбившихся героях. Виктория Исакова словно перенесла свою Елену Ивановну Подберёзкину в параллельную реальность. В ней она всё также остаётся презентабельной бизнесвумен, а вот Хабенский лишился своего стержня, которым он брал в «Нежности». Каждый в этой троице — клубок из внутренних конфликтов и противоречий. И то, как Меликян «распутывает» каждый из них — услада для глаз и бальзам для души.
Не последнюю роль в этом, если не ключевую, играет бесподобная операторская работа Николая Желудовича. Его визуализация целиком и полностью служит задумке и идее картины Меликян. Ювелирные монтажные склейки, замедление кадра в стиле фон Триера, крупные планы, в которые невольно въедаешься глазами — такое проживание истории было оценено по достоинству. На «Кинотавре» фильм взял приз «За лучшую операторскую работу».
И как и в «Нежности», Меликян отдаёт дань уважения советской классике. В этот раз она не просто привносит в фильм дух того времени, а буквально ностальгирует по ушедшей эпохе, сужая формат экрана до старого кадра 4:3. При такой камерности от зрителя не ускользнёт ни одна эмоция, ни одна оценка, ни один взгляд.
«Трое» — этот как раз тот фильм, о котором не стоит много говорить. Это полотно лучше один раз увидеть, раствориться в его красках и настроении. И уверяю вас, вы к нему ещё захотите вернуться. И не один раз.
9 из 10
3 февраля 2021
Ненавижу дрянной артхаус.
Он куда хуже просто дрянного фильма.
Потому что в мерзопакостном артхаусе буквально всё кричит: «А мы хотели выделиться, посмотрите, какое тут прекрасное искусство!».
Это не фильм, а бесконечная сопливая тягомотина. Крупные планы, подрагивающая камера, задумчивые лица в кадре… прям во весь экран, до детализации кожных пор, виды Москвы, Питера, музыка «томно и под гитару», и под всем этим одно большое «ни-че-го».
Глупая бездарщина, которая пытается показать глубину в том, в чём её нет. Измена, уходы, расставания — сколько подобного уже снято? Как сделать хорошее кино с таким заезженным материалом? Конечно же, создать интересных, харизматичных героев, добавить движения, событий. Но здесь ничего такого нет.
Хабенский играет отвратительно. Герой ни о чём, игра ни о чём. Ни характера, ни глубины.
Пересильд, на мой взгляд, бездарная актриса, что она успешно доказала своей однотипной игрой. Всегда одно и то же выражение лица, минимум эмоций, топорно заученные фразы.
Исакова, как и Хабенский, вполсилы, авось пронесёт.
Игра актёров на минималках.
Давайте вспомним советские фильмы, где в кадре было двое или трое, но каждая фраза была искромётной, каждый взгляд — верю! — каждое движение что-то значило, а сколько было обаяния!
Здесь же актёры, испорченные гламуром и тупыми сериалами, пытаются рассказать историю в формате «сидели на кухне и болтали о сокровенном». Но это не ваш уровень. Это не уровень режиссёра и актёров, которые здесь снялись. Исакова и Хабенский актёры одного амплуа. Вот и не нужно им лезть в другое, всё равно не получится.
Получается, под личиной артхаусной мелодрамы нам пытаются всучить примитивную историю, рассказанную безлико и скучно. Главный герой мечется между женой и любовницей, не зная, где ему будет теплее и лучше. Вот только обрывистые сцены, которые делают фильм похожим на длинный клип, не делают ему чести и начисто лишают желания погружаться в эту историю.
Где экспрессия? Где настоящие, не глянцевые эмоции? Где пылкие диалоги, жаркие споры, где страсти? Почему всё так… никак? Я не поверил ни одному герою и не увидел даже попытки сделать достойный и интересный продукт, который бы отличался от множества других себе подобных. И виды Питера и Москвы не подарили этой картине эстетику.
А ещё я терпеть не могу пошлость. А здесь она есть. Есть искусство, страсти, чувства, а есть пошлость.
Если что-то и понравилось, так это работа оператора. В целом же, ничем не зацепило и не привлекало, вызвало раздражение.
1 из 10
31 января 2021
Продолжаю штурмовать новое российское кино. По мере сил. Фильм «Трое» получил неплохие отзывы в прессе. Рекламная компания прошла хорошо. Продюсер Крапива старалась со всей присущей ей страстью и тягой к прекрасному, ибо не только прелестями поп-див мы дышим. Пожалуй, только эту страсть я и заметил. Странно ведь фильм как раз о том, что происходит, когда в успешную налаженную жизнь врывается это чувство.
Режиссер Меликян сделала себе имя, создавая качественные интеллектуальные мелодрамы/драмы с участием ведущих российских звезд. Ее стиль отличает качественная картинка с прекрасными видами столиц, трогательными саундтреками, крепкими диалогами. Все не лишено и доброй иронии к героям фильмов. Я не большой поклонник всей этой фантазийной милоты. Мне совершенно неинтересно как циничные внешне люди открывают свои истинные тонкие душевные грани; мир их становится ярче и осмысленнее. Своеобразная «псевдотрушность». Никто ничего у себя чаще всего после кризиса среднего возраста не открывает, люди обычно становятся только злее, а жизнь после сорока лучше не становится. Я вовсе не мизантроп, а просто не мечтатель.
В «Трое» все сделано по привычному лекалу. Знаменитый ведущий вечернего шоу на ТВ, обладатель красивой квартиры и не менее красивой, умной жены, запутался. Запоздалый кризис среднего возраста, когда все есть, но вот главного не хватает. Знать бы еще чего не хватает. Вдруг встречается молодая неординарная дева. Естественно в Питере и естественно она талантливая поэтесса. Вся такая внезапная искренняя необычная слегка инфантильная. Дальше то ли любовь, то ли страсть, а вслед за ними обман, курьезы, недоверие, душевные муки. Мучаются естественно все: жена-психолог — от осознания, что ее мир не идеален и она на самом деле ничего в нем не понимает; молодая дева — от нахлынувшей нежности и мук совести; наш герой — от нежелания никому причинить боль. Режиссер лихо заимствует стиль и сюжетные линии фильмов Рязанова и Балаяна. Получилась этакая смесь «Полеты во сне и наяву» и «Забытая мелодии для флейты». При этом реплика столь явная, что концовку с купанием героя в холодной реке можно предугадать сразу. В кадре же мелькает фото Друбич из фильма того же Балаяна «Храни меня, мой талисман».
Как же невыносимо скучно было за всем этим наблюдать. И дело вовсе не в том, что Хабенский далеко не Янковский. Оба прекрасные актеры. Тема экзистенциального кризиса умного человека, поиска утраченных смыслов, бегства в другой мир, поздней любови — вечна. Она не приедается и фактически каждый серьезный режиссер ее касается. Однако нельзя ее так нещадно эксплуатировать. При просмотре фильма «Трое» складывается ощущение, что фильм создавал компьютер. Все точно продумано и все полезные ингредиенты включены. Вот правильная тема о душевном кризисе, вот неплохие диалоги, вот герои нашего времени: ведущий модного остроумного шоу (считай Ургант), умная дама средних лет — психолог/коуч, красивая странная неформальная девушка, вот отличная операторская работа: виды обоих столиц, интересная задумка со сьемками второстепенных персонажей (мы видим лица только троих главных героев, остальные — лишь вид сзади). На выходе — новой российское кино, которое можно отвести на Кинотавр и запустить в прокат.
Конечно, фильм «Трое» придуман не искусственным разумом, но и вложенной души в нем я не усмотрел. Посмотрел и забыл или, как Ваш покорный слуга, накатал «злой» отзыв.
Актеры. Хабенский так много снимается и часто в столь одинаковых проектах, что возможно делает все на одном мастерстве. Его герой, Саша, такой усталый, скучный, ничем не интересующийся, что не веришь ни в одну эмоцию в кадре. Он не любит ни жену, ни новую музу, ни самого себя. И ладно бы это было по сценарию. Нет. Как раз его герой влюблен и по-настоящему. Сам Хабенский не смог выжать из себя ничего кроме взгляда грустного клоуна. Исакова тоже захватила почти все роли красивых зрелых умных женщин. Она, наряду с Чулпан Хаматовой, Анной Михалковой и Ксенией Раппапорт, уже лет 20 воплощает интеллектуальные образы женщин поколения Х. Проблема только в определенной однотипности этих ролей и их количестве. Только за 2020 год Исакова участвовала в 7 больших проектах. Разве можно столько раз себя препарировать перед зрителем. А ведь есть еще и театр. Это общая проблема наших звезд кино. Все твердят только про вездесущего Петрова. Но взгляните на Цыганова, того же Хабенского, Кузнецова, Паля, Федорова, Матвеева. Я, почти не смотря российское кино, наблюдаю их каждый день в том или ином виде. Там много хорошего, но много и проектов одного дня. Юлия Пересильд возможно единственная кто вызвала хоть какой то интерес к своей героини. Актриса смогла показать нежность, ранимость и открытость персонажа. Правда в то, что она влюблена тоже не очень верится, но изображаемая ею поэтесса хотя бы способна любить. Прежде Пересильд видели почти всегда либо бой-бабами, либо роковыми стервами.
Любой объект творчества требует чувственного участия, пройденного опыта, эмоций. Нельзя сделать все по заранее выверенному маршруту. Так можно сколько угодно копировать Черный квадрат и не получить желаемого эффекта. Возможно я не прав и Меликян создавала свой фильм искренне и по творческому порыву, полностью в соответствии с выбранным ею стилем. Она вправе снимать так, как считает нужным. Ну а я вправе ей не всегда верить. Режиссер застряла между массовым кинематографом и авторским. При этом ни там, ни там не достигла откровений. Она и не современный Рязанов, и не современный Балаян. Режиссер средней руки. Думаю, пора определиться.
27 января 2021
Это кино можно любить. Оно разрешает.
«Трое» (2020) — фильм Анны Меликян, возможно единственной ныне творящей гении отечественного кино, сочетающей в своей работе популярное и высокое, лёгкое и доступное, возвышенное и бытовое в непривычных визуальных формах.
Ее авторское высказывание 2016 года — «Про любовь» — ни что иное, как развитие темы понимания любви во всех ее проявлениях, доступный перевод Эриха Фромма устами Ренаты Литвиновой. Ее героиня предстала ученой дамой — спикером на открытой лекции в московском институте «Стрелка». Здесь и ансамблевая композиция сюжета как неотъемлемая черта авторского кино, и собирательный образ главного героя — искателя истинной любви, и мудрец-рассказчик, ныне коучер по психологии и межличностному общению.
Но так ли счастливы те, кто учит нас жить с вкладок браузера? Всю подноготную красивой жизни тех, кому принято завидовать, с кем принято делать селфи и ставить себе в пример успешной жизни, Меликян приоткрыла в своём новом фильме.
Теперь «та, кто учит любить» — Злата в исполнении Виктории Исаковой, женского лица российского артхауса последних лет. Женщина записывает мотивирующие видео на барочном фоне, раздаёт советы отчаявшимся девушкам, однако и сама наигранно целует мужа и со всех сил пытается завести ребёнка.
А муж ее — Александр Сашин в исполнении Константина Хабенского, уже не в первый раз появившегося в фильмах Меликян, ведущий пошловатенького ток-шоу, актёр и просто красавчик с лысеющей шевелюрой и отсутствием перспектив на поистине счастливую жизнь. Так Саша Сашин в одной из командировок ныряет в Неву в обнимку с золотым орлом в попытке решить все проблемы раз и навсегда. Но внутренние силы и желание жить одерживают верх, когда перед несмелым взором Саши появляется образ феи-спасительницы, Вероники.
Так началась их история, где в затухающем семейном очаге вспыхнула искра чужого, но такого нужного обоим человека. В рутину москвичей ворвалось волшебство Северной столицы, пресловутое шоу разбавилось авторской поэзией, а просчитанная на года стабильность — искренними эмоциями и неподдельными чувствами. Да и кто не мчался в «Сапсане» навстречу судьбе?
Вероника в исполнении Юлии Пересильд предстала на экране настоящим глотком того самого влажного воздуха, какой бывает лишь там, где Мойка впадает в Неву, грустный и томительный. Девушка живет на съемной квартире с протекающим потолком, водит экскурсии по «мистическому Петербургу» и пишет такие простые, но пронзительные стихи.
Автор честно и без прикрас, однако прекрасно показала как изнанку продакшена видео-контента как и всей онлайн-реальности, так и подноготную пары без любви, черствую и сухую. Но содержание, фабулярно применимое к сериалу с любого среднего телеканала, обрело форму по-настоящему индивидуального высказывания на грани документалистики и киноязыка «новой волны» в подводных съемках, поэтических макро, Этих троих будто подсмотрели в объектив super-8. Да так, что главные герои действительно главные — на протяжении всего фильма все, кроме них — в расфокусе. И этот метод воплощён настолько изящно, что нет никакого ощущения вычурной театральности, постановки.
Они живут, дышат и читают стихи втакт с твоим пульсом.
Таким и должно быть истинное кино.
А у меня есть любимый
С повадкой орлиной
С душой голубиной
27 января 2021
Фильм отвечает на вопрос: «Что такое любовь за сорок лет?» Можно ли влюбиться или это только флирт? Когда тебе за сорок и у тебя есть всё о чём может мечтать обычный человек: «Тебе нужна эта любовь 18-летних?» Режиссёр Анна Меликян ставит эти вопросы про любовь для сорокалетних. Сегодняшние сорокалетние люди многого добились, и теперь может ли разрушить их стабильность любовь? Режиссёр Меликян говорит о любви, о поэзии, о стабильности, об успехе, об измене. «В кадре только трое» — этот эффект очень красиво передаёт камерность отношений. Размытый фон и только лица Хабенского, Исаковой, Пересильд. Мне фильм не очень понравился, потому что богатство и любовь вещи несовместимые. Это показывает Злата (её играет Исакова) — психолог и тренер по мотивации.
Хабенский играет Сашу — человека пресыщенного славой и плывущего по течению. Когда всё есть, о чём мечтать? Чего хотеть? Режиссёр Меликян обращается к мистике, к стихиям. Вода Петербурга несёт в фильме какую-то мистическую силу. Операторская работа сделана на 5 с плюсом. Локации в фильме раскрывают характеры всех героев. Я бы назвал фильм «Любовь для зажравшихся». Жёстко, но это отражает характер фильма. Хабенскому хорошо удалась роль усталого от жизни и славы героя светских мероприятий Москвы. Сорок лет несёт в себе ни только сытость и покой, но и усталость от жизни. Особенно это касается мужчин. Мужчина за сорок чем может увлечься?
Петербургский воздух, обстановка несут в себе мистику слов, поэзии, памятников. Режиссёр Анна Меликян сталкивает сытую Москву и мистический Петербург. Поэзия или тренинг по мотивации — перед чем не устоит мужчина за сорок?
Трое в кадре — это великолепное режиссёрское слово. Три человека — две женщины и один мужчина — за них сталкиваются сытая Москва и мистический Петербург. Любовь за сорок — это секс или влюблённость 18-летнего юнца? Фильм ставит много вопросов про любовь? Сытость и стабильность идут об руку, а зачем нужна любовь?
28 декабря 2020
Думаю, после решения кинокомпании Warner Bros. о том, что теперь все их блокбастеры будут выходить одновременно и в кино и в онлайн, декабрь 2020 можно считать официальной датой конца прежней киноиндустрии — с огромными залами, гигантскими экранами, тоннами попкорна и хрюкающими соседями. Ни в каком 2021 году к прежнему формату они уже не вернутся, это очевидно, а протестующий Кристофер Нолан сотоварищи могут хоть обораться.
В принципе, под конец вчерашнего похода в кинотеатр на очередной отечественный шедевр «Трое» я мечтал о большем — о закрытии всех кинотеатров на планете вообще. Но к счастью, фильм длится всего лишь каких-то 127 минут, так что градус ненависти не успел зашкалить.
Это не плохой фильм. Это фильм-спекулянт, потому что его авторы не уважают своего зрителя, они спекулируют на людских жизненных ситуациях, не вкладывая в них ровным счётом ничего. Поясню — гениальный Чаплин говорил в эпоху немых короткометражек: «хотите снять кассовый фильм — засуньте в кадр собаку или ребёнка». Здесь Анна Меликян (как любой истинный гений — одновременно режиссёр и сценарист картины) засовывает в картину любовный треугольник, бухает побольше соли и перца, сверху навалить лаврушки — и нормально, и так сойдёт, вкуса никто не почувствует, ведь почти у каждого в жизни было нечто похожее, а у кого не было, тот просто хорошо умеет скрывать. Направление взято верное, следующий фильм можно снять про умирающих близких родственников — ведь почти у каждого такое было или будет?
Но так как до следующего фильма и вложений в него надо ещё дожить, то соль и перец должны быть не простыми, а подороже, по цене дикорастущего женьшеня. Помимо лаврушки и перца добавить туда всего-всего «дорого-богато», поразить зрителя бесконечными до зубной боли слоу-мо, обязательным Хабенским Константином, который уже много лет подряд играет роль Константина Хабенского, роскошными интерьерами в которых протекает невыносимая лёгкость бытия страдающей троицы. Зритель не заметит, что среди всей этой роскоши жена главного героя разгуливает в гостиничном халате, а где-то в интерьерах мелькает агрегат из разряда «сиротская кофе-машина», маленькая такая узенькая, на полчашки. Частые командировочные граждане вроде меня её хорошо знают.
Помимо лаврушки нужно побольше символизма, чтоб зритель, не дай Бог не решил, что и трагедия людская может быть простой и очевидной, а боль ей добавляют вовсе не символы. Если новая любимая героя — его путеводная звезда, то вставим-ка ей в лоб звезду, пусть горит, где-то мы о таком читали же. Не получается в лоб — ну давайте в руку ей дадим такую светящуюся звезду пусть с ней ходит по городу. Что, нет, она не сумасшедшая, а эта… экскурсовод! И звездой, значит она манит экскурсии. И Константина Хабенского. И давайте везде побольше, побольше репродукций «Троицы» Рублёва, вдруг зритель с первого раза не поймёт глубочайшего символизма? То же самое с репликами, фразы вроде «Не смотри на меня так!» надо повторять минимум по три раза подряд, не рассчитывайте на то что зритель у нас сложнее банана, может сразу не понять.
И пусть всё время играет музыка. Когда тяжкий — момент, то такая мрачная. Когда редкие моменты чего-то лёгкого — то значит, пусть лёгкая. А если какому-то зануде покажется, что нечто подобное он уже слышал в ряде советских фильмов, и вообще фамилия композитора Артемьева ему знакома — это его проблемы. Мы художники, мы так видим, точнее слышим, и вообще есть всего 6 нот, ошибиться легко. Ну 7.
Не стоит говорить, что трагедь разворачивается по прямой линии Москва — Санкт-Петербург. В России же больше не осталось городов, лежащих на расстоянии 3—4 часов пути поездом из столицы. Они конечно есть, но во-первых продвинутые режиссёры и сценаристы там бывают редко, а потом это же так сложно узнавать и выяснять. Ходят ли поезда в Нижний Новгород? Есть ли вагоны класса комфорт в поездах из Курска? Сколько времени лететь в Екатеринбург? Течёт ли какая-нибудь река в Туле, потому что герою неудержимо хочется утопиться? Неважно. Есть «Сапсан» в Питер — и точка.
Перечислять прочие прелести этой драмы невозможно — возникает желание напиться в стиле Хабенского Константина. Но всё ужасное имеет свойство кончаться, и на исходе 115 минуты трагедия начинает резко превращаться в фарс, а режиссёр вспоминает что половина зрителей уже умерла от мозгового коллапса, герои уже по несколько раз напились, поплакали, посовокуплялись, порасходились и посходились. И наконец-то начинается финальное безумие в стиле Тарантино. Сценарист мучительно напрягшись, вспоминает советскую классику, и Константин Хабенский в течение оставшихся 5 минут, как плавящийся в лаве Терминатор последовательно превращается в Бусыгина из «Осеннего марафона», Макарова из «Полётов во сне и наяву» и в Чулпан Хаматову из «Страны Глухих». Затем он вновь пытается утопиться в мелководной реке, на берегу которой скачет голая баба, орущая: «Я люблю жизнь и хочу е**ся!», хор за кадром поёт «Крылатые качели», а оператор начинает раскачивать камеру, так красиво и не в в слоу мо, как будто Хабенский Константин действительно лежит на качелях, по трусы в воде. Представляете, как символично?
Ужас в том, что и в последних минут фильма я не приукрасил ничего, включая вопли пьяненькой наяды. Хороший фильм, настоятельно рекомендую. Чашу 2020 года нужно испить до дна всем.
20 декабря 2020
Сюжет банален: ситуация как в «Осеннем марафоне». Обе женщины достойные, сочувствуешь обеим, а вот мужик — мямля, слабое звено, и как их вообще угораздило такого полюбить?
Ну, ладно, жена: 10 лет вместе, привыкла к тому, что своё: «дитя малое» нуждается в постоянном контроле, творческая личность, увлекающаяся натура. Непонятно только, почему появление другой стало для неё полной неожиданностью? Раньше такого не было? А ведь личность публичная: комик, ведущий известной телепрограммы, сама говорит, сколько вокруг него поклонниц и коллег увивалось.
А что другая женщина? Её любовь выплыла из Невы после того, как топиться передумала. Хорошенькое начало фильма и отношений. Чем зацепил её стареющий депрессивный комик с плешью, которая всё время мелькает в кадре? Жалко стало? Стихи умеет слушать? Она же поэтесса, творческая личность непризнанная, а еще экскурсовод по мистическим местам Питера.
С ним понятно — всё надоело: и семья, и работа. Зачастил из Москвы в Питер к другой, под видом командировок.
Смотрю я на двух женщин: обе умные, обе порядочные. Жена заботливая, в профессии состоялась, но «разве можно жить с психологом?» (мнение мужа)
Другая — натура утончённая, творческая личность, стихи читает, а это не про двери в новом доме слушать, которые жена заказала.
Кроме стихов ещё мудрые слова говорить умеет:
«Любовь… она же не предупреждает, когда приходит. Она просто приходит и всё. И понимаешь, что нельзя, и знаешь, что не твоё, и хочется бежать… но уже ничего не можешь сделать… Ведь нельзя отказываться от любви.»
Только говорит она это той женщине, которая когда-то увела её мужа и которую простила, сама оказавшись в её роли. Ответ получает неожиданный:
- О каком мужчине вы говорите?
И вот первая мораль: не лезь в чужую семью.
Пожалуй, самое интересное в фильме — диалоги двух женщин. Только почему одна выглядит просительницей, а другая спасательницей?
И вот вторая мораль: не уступай там, где есть за что держаться.
Так с кем всё-таки останется главный герой?
Режиссёр на протяжении всего фильма погружает его в нирвану: в реку, бассейн, собственную ванну, снова в реку. Наверно, в этом какой-то смысл: то ли «жизнь быстротечна», то ли «и это пройдет».
В финале — вариация на тему купания Женьки Комельковой из фильма «А зори здесь тихие» Ростоцкого: смертельного купания под дулом автоматов. Символично, как и песня про крылатые качели, которую когда-то пела жена своему мужу в качестве поддержки.
И тут бы голосом спортсменки Марии Киселёвой сказать за кадром: «Вы слабое звено — прощайте». А дальше герой выныривает из ванной в своей квартире, отряхиваясь и улыбаясь. Шутка. Но концовка совсем другая.
Мне не нравится такая концовка, уж лучше б финал фильма был открытым.
7 из 10
16 декабря 2020
Любовь — с одной стороны, такая простая, с другой, такая сложная тема. Конечно, она является одной из центральных в кино. Тем не менее, многие кинематографисты продолжают снова и снова снимать фильмы, посвященные любви. Почему? Наверное потому, что в действительно хороших фильмов зрителям удается ощутить то, чего они могут быть ПОКА лишены в реальной жизни. К этой теме неоднократно обращалась наш отечественный режиссер Анна Меликян, которая на этот раз решила исследовать тему любви через призму супружеской измены в психологической драме «Трое».
Синопсис Известный телеведущий Александр Сашин переживает кризис среднего возраста. Ему наскучило буквально всё: его работа, его жена, его жизнь. Однако после вручения престижной премии в Санкт-Петербурге Александр решает утопиться в Неве, но его спасает красивая незнакомка по имени Вероника. Между Александром и Вероникой устанавливается некая связь, которая возвращает мужчину прежний вкус к жизни, но становится причиной назревающего конфликта с супругой.
Игра актёров Честно говоря, на этот фильм я бы даже не обратил внимания, если бы не актёрский состав, поскольку в картине задействованы одни из по-настоящему талантливых современных российских актёров. Константин Хабенский сыграл роль Александра Сашина. Для одних он — любимец публики, вечно жизнерадостный ведущий, задающий позитивный настрой в своем шоу. Для других он — 48-летний мужчину, глубоко разочаровавшийся в своей жизни, но вновь нашедший в ней смысл за счет внезапно подступившей любви. Виктория Исакова сыграла роль Златы, супруги Александра. Опять же для публики она — успешный психолог-лайфкоучер, раскрывающий секреты успешных семейных отношений. В жизни же она оказывается трусливой неуверенной в себе женщиной, до смерти боящейся остаться одной. Юлия Пересильд исполнила роль, пожалуй, единственного нормального персонажа Вероники. Хотя она сама пережила супружескую измену, старается лишний раз не сближаться с людьми, всё-таки она ведет себя как порядочный человек, который по факту предлагает героям самим разобраться в своих чувствах.
Режиссура Хотя «Трое» по большому счету является классической мелодрамой, всё же её нельзя назвать банальной. По своей фабуле фильм больше напоминает «Ты у меня одна», где зритель также видит любовный треугольник, но при этом история не выглядит опошленной, грязной или похабной. Напротив, Анна Меликян показывает нам кризис человеческих взаимоотношений, в которых каждый из героев пребывает в той или иной степени депрессии, спасением от которой становятся внезапно подступившие чувства. Проблема же заключается в том, что эти чувства возникли между не двумя, а тремя.
При этом очень понравилась стилистика, манера подачи материала. Благодаря работе оператора Николая Желудовича всё внимания целиком сфокусировано исключительно на главных героях. Нет, в фильме присутствуют другие персонажи, но они либо не в фокусе, либо мы видим только их затылки, либо вообще остаются за кадром, а зритель слышит только их голос. Свою роль сыграло соотношение сторон кадра 4:3, который позволил буквально заглянуть в души наших героев, попытаться понять их изнутри.
Сценарий Одно из положительных черт фильма — это его реалистичность. «Трое» действительно получился очень жизненным фильмом, а его сюжет не воспринимается как высосанный из пальца вымысел, потому что с подобными ситуациями ежедневно сталкиваются люди по всему Земному шару. Действие сюжета происходит то в Москве, то в Санкт-Петербурге, но начинается именно в Питере, где главный герой, успешный телеведущий Александр Сашин получил престижную награду за заслуги перед отечественным шоу-бизнесом. Однако приз и всеобщая известность нисколько не радуют его, и Сашин, привязав к себе заветную статуэтку, бросается в Неву, надеясь таким образом утопиться. Однако уже спустя несколько секунд герой успевает образумиться и всплывает на поверхность, где его спасает незнакомка по имени Вероника. Сама Вероника — коренная петербурженка, поэтесса, работает гидом по самым мистическим и волшебным местам Северной Столицы. Именно эти черты, это спокойствие, душевность и искренность вновь пробуждают в Александре внутренний огонь. Между героями устанавливается некая ментальная связь, которая отнюдь не имеет никаких сексуальных форм. На всем протяжении всего фильма Александр и Вероника так и не вступают в интимную связь, что только подчеркивает чистоту возникших между ними чувств.
Но есть одно «НО» — Александр женат. И он как бы любит свою супругу Злату, но ему с ней просто скучно. Злата — один из самых востребованных психологов, за которой закрепилось кредо знатока успешных семейных отношений. В какой-то степени она привыкла контролировать жизнь Александра, советуя ему, как вести себя на работе, заставляя сдавать анализ спермы, т. к. они планируют ребенка, имея прямой доступ в его телефон. Конечно, изменения в поведении Александра не остаются не замеченными, а для Зюли (как её называет Саша) это лишь дополнительный стресс и повод для неуверенности в себе. В конце концов, это приводит к роковой встрече с самой Вероникой, которая всё-таки проходит довольно миролюбиво. Героям лишь остается сделать выбор, потому что для настоящей любви в их истории есть место только для двоих.
Итог После просмотра я не могу сказать, что испытал какой-то восторг от увиденного, но могу точно заявить, что «Трое» — по-настоящему достойное внимания кино. Фильм цепляет именно своей искренностью, отсутствием сексуализации, упором на человеческих взаимоотношениях и поискам здравым решениям. Конечно, следует отметить художественную составляющую картины, включая визионерскую работу оператора Николая Желудовича и музыкальное и звкуовое оформление картины. Поэтому смело рекомендую к просмотру.
13 декабря 2020
Картина Анны Меликян с первых кадров порадовала практическим применением статуэтки «Золотого орла» ведущим телешоу Александром Сашиным (Константин Хабенский). Причина экзистенциального кризиса героя стала очевидной без каких-либо предысторий. И буквально — сразу погружаешься в омут повествования о вдруг возникшем «треугольнике» ОНА-ОН-ОНА, который предстает перед нами, как новая реальность для героя, заслоняя собой весь привычный мир. Трое. Больше в объектив камеры никто не попадает, разве что краем уха или расфокусированным фоном. Все прочие подобны призраку императора Павла I в окне Михайловского замка. Прием, возможно, не новый, но мне не встречался и показался интересным и оправданным.
Киноцитаты, аллюзии, и прямые отсылки к Эльдару Рязанову (Ирония судьбы), Георгию Данелии (Осенний марафон) и Роману Балаяну (Полеты..) и др. осмысленны и уместны. И герои, и авторы и зрители на этих картинах росли, вся палитра любовных, болезненных, житейский человеческих взаимоотношений отражаются в водах времени..
Благополучная и давно живущая вместе супружеская пара: Александр — популярный, внутренне абсолютно выгоревший ведущий вечернего шоу (такой совокупно узнаваемый!), жена Злата (Виктория Исакова) — уверенная в себе «психологиня», практикующая он-лайн, убежденная до поры, что любую проблему можно проговорить и/или рационально решить и стихийно возникшая из сумерек «Мистического Петербурга» Психея — Вероника (Юлия Пересильд), в чьи уста вложены бесхитростные, пронзительно-трогательные стихи Вероники Тушновой. Любовь, которая приходит, как имеющая право на всё — на созидание, и на разрушение, причиняющая боль, и несущая счастье…
Актерские работы очень достойные, «Троица» завораживает и заставляет и сопереживать, и смеяться, смотреть неотрывно и не тяготиться хронометражом картины. Прекрасен Петербург, как четвертый герой фильма. Москва осталась за кадром интерьеров киностудии, ресторана и квартиры семейной пары.
В общем, спасибо за эстетическое удовольствие и приятное «послевкусие» от картины. Поговорить на вечную и потому избитую тему доверительно, тонко, современно и с хорошим чувством юмора получилось. Рекомендую к просмотру и желаю дальнейших творческих успехов Анне Меликян в полном метре. Сериал — не ее жанр.
8 из 10
12 декабря 2020
Российское кино последнее время довольно-таки редкий гость в наших краях, но в этот раз все сошлось и у нас можно посмотреть новый фильм, да еще и с великолепными актерами. Речь идет о картине, снятой режиссером Анной Меликян «Трое». Фильм рассказывает о кризисе, случившемся в семье успешных, достаточно молодых людей. В течение двух часов на экране развивается неторопливая, не совсем современная, без разборок, крика и показного драматизма, простите за тавтологию, драма. Заняты в действии всего три, но зато звездной величины актера — это прежде всего Константин Хабенский, в роли его жены Виктория Исакова, а также Юлия Пересильд.
В фильме рассказывается о любовном треугольнике, который сложился из этих трех героев. В принципе, этот фильм очень похож на вышедший в далекие советские времена «Осенний марафон» режиссера Георгия Данелии с Гундаревой и Басилашвили в главных ролях. Разница в том, что тот фильм был комедийным и с большим количеством актеров. А описывалась в нем похожая ситуация с пресловутым треугольником, и там также воспитанные, интеллигентные люди переживали свой кризис без скандалов и драк. Планку, высоко поднятую советским фильмом новая кинокартина нисколько не опустила, а возможно даже и слегка приподняла. С актерской стороны фильм просто великолепный, хотя несколько затянут и слегка скучноват, но это претензия скорее к режиссеру и сценаристу.
Хочется сказать о другой стороне этого фильма, которая думаю не только мне одному стала заметна. Видимо из-за того, что режиссер этого фильма женщина, ситуация с треугольника показана очень по-женски. Акцент сделан на отношении обеих героинь к главному герою, этому «изменщику». Показано как обе эти несчастные женщины любят этого человека, какое это красивое и самоотверженное чувство. В советском же фильме жалкий герой Басилашвили был буквально заклеймен и растоптан, как говорят таким образом режиссер рассказал о своих переживаниях и метаниях между женщинами в похожей ситуации. Здесь же режиссер явно симпатизирует героиням, и ведут они себя очень достойно и благородно, но объект их любви тут также, как и когда-то не самый волевой и решительный мужчина. В целом получилось очень хорошее, хотя и несколько затянутое кино.
9 декабря 2020
Дешёвый клоун… ой, простите пожалуйста! Я хотела начать по — другому. Популярный ведущий телевизионного шоу приезжает в Питер за очередной наградой, и от полноты чувств решает утопиться. Проезжающая мимо байкерша (вместо того, чтобы дать ЭТОМУ утонуть) спасает ныряльщика, ну, а дальше «она его за муки полюбила, а он её за состраданье к ним».
Режиссёру явно не дают покоя лавры «Иронии судьбы» и «Полётов во сне и наяву». С первым фильмом «Троих» роднит сюжетная коллизия — мужичок приезжает в город на Неве, а наутро обнаруживает себя в постельке с незнакомой женщиной. В рязановском фильме, полька в платьице любимого гитлерюгендом цвета, пела песенки, а здесь девица в косухе, и сочиняет стихи. И рифмы такие неизбитые: сковало — затосковало, темно — всё равно. Стишата явное… талантище!
С «Полётами» фильм роднит концовка, даже свитерок герою подобрали аутентичный. Янковский летает, а Хабенский всё время плывет, тонет. Водичка символизирует изменчивость, текучесть, а ещё намекает на то, что герой плывёт по течению, и не тонет, как…(на ваш выбор).
«Трое». В кадре трое. Больше никого. Какие — то обрезанные фигуры, без голов, одни голоса. Замысел понятен — вся вселенная вращается вокруг этих троих, вокруг их чистой любви, бурной страсти… Поначалу это нравится, минут через пятнадцать начинает раздражать. Через полчаса личины главных героев приедаются, и начинают бесить, Хочется увидеть другие лица в кадре. Да и страстей в фильме нет, так вялые страстишки.
Он — телезвезда, и просто бесится с жиру, из фильма не понятно — чем он недоволен, почему хочет утопится, и почему его мотает от одной бабы к другой. Его жена — типичный control freak, привыкла держать его на поводке, чтобы лаял и задирал ножку только по команде. Не умея сохранить свою семью, она даёт указания по семейной психологии каким — то слабоумным подписчикам в сети. Зритель должен пожалеть бедненьких супругов — как одиноко и тоскливо им в огромной, дорогущей квартире, какая бездна страданий выпала на их долю (не могу сдержать сочувственных рыданий).
Разлучница сочиняет стихи, водит экскурсии по «мистическому Питеру», обводит глаза таким слоем чёрного, словно она очковая змея, но при встрече с любимым изображает из себя девственницу на первом балу — скромно потупленный взор, и минорно опущенные уголки губ. Живёт она в том самом доме, в который угодил снаряд с Авроры в октябре семнадцатого. С тех пор дом не ремонтировали, и с потолка весело льёт вода. Очень удобно — и готовка, и стирка и мытьё, да и жажду утолить можно.
Вроде бы в фильме должно присутствовать напряжение — любовный треугольник всё — таки! Время идёт (целых два часа) а взрыва страстей так и не происходит. Всё дело в героях. Они неживые. Из них, как из продуктов, упакованных вакуумным способом, выпущен воздух. Полые изнутри, хладнокровные, словно рыбы, они не имеют сил бороться за себя, своё будущее, своё счастье. От их диалогов веет такой тоской, что дохлые мухи должны сыпаться с потолка килограммами.
Режиссёру очень нравится лысина Хабенского. Я обожаю этого актёра, и не замечала, что он лыс. Теперь (спасибо Меликян!) об этом знаю я, и вся страна. Камера любовно порхает вокруг проплешины на его макушке, облизывает её, ласково касается… Супруга постоянно что — то втирает ему в лысину, при любом удобном случае. Напоминает хозяйскую болонку — как только выдалась свободная минута: Бобик, сюда! Дай макушку помассирую. А ещё, Меликян оказалась мастером неэротичного обнажения своих персонажей. Она специально подлавливает их в такой момент, когда они выглядят жалко — сморщенные сисечки, бледные, куриные гузки — это тоже приём такой? Авангардизьм? Мне хотелось бы видеть в кадре сильное, эротичное тело, дряблости и так вокруг хватает. Что, нельзя было дублёров найти? В «Зените» вон есть таланты, вполне ничего, и ехать никуда не надо. Я ж не прошу Рокко, прости господи, Сифредди…
Итог.
Актёры сообразили на троих, но то, что получилось, не дотягивает до «Полётов». В кадре нет жизни. Никчёмные людишки вяло живут, вяло и непонятно зачем, сходятся, и так же вяло расходятся. Даже натужные вопли пьяной бабы — «Я люблю жизнь!» не могут взбодрить этих людей.
Неживые.
8 декабря 2020
Александр (К. Хабенский) — телевизионный шут с депрессивным расстройством. Злата (В. Исакова) — психолог и блогер, сильная женщина с тонкой душой, супруга Александра и главная устроительница их совместного быта. Вероника (Ю. Пересильд) — экскурсовод из Питера с непростой судьбой, творческая натура. Саша и Зюля прожили в браке 10 лет, они вполне счастливы, но когда-то бурные чувства успели подостыть. При нетривиальных обстоятельствах Саша знакомится с Вероникой, они влюбляются. Злата не может не заметить фатальных изменений в поведении мужа и готова постоять за семейное счастье, она ведь не только искренне любящая жена, но и профессионал своего дела.
Анна Меликян размышляет на тему измены и её места в человеческой судьбе с нежностью и аккуратностью скульптора, ваяющего шедевр. Отталкиваясь от обычной мелодраматической фабулы, фильм всеми силами пытается выйти за рамки жанра, впитывая в себя как технические находки — атипичные для серого русского кино операторские планы, запоминающийся гипнотический саундтрэк, нарочито камерная обертка (в кадре вы увидите только трех вышеназванных персонажей),- так и психодраматические приемы, вроде пылких попыток вовлечь в сюжет зрителя разрушением четвертой стены или заочных диалогов главных персонажей (все-таки живем в век интернета, соцсетей и мультимедийного контента). Картина эффектно балансирует между авторским кино и любимой домохозяйками «жизненной мелодрамой о поиске личного счастья» и, как бы мне этого ни хотелось, покоится в этом равновесии.
Шарма прибавляет, конечно, уверенная актерская игра, где каждый находится при своем амплуа, не опуская планку качества. Каждый из четырех, ведь кроме участников любовного треугольника полноценную роль, если не в сюжете, то уж точно в создании эмоционального фона играет его величество Петербург, мрачный и прекрасный.
В определенный момент просмотра, возникает ощущение, что фильм пытается вобрать в себя чуть больше, чем он способен. Соответствуя канонами, герои ставят во главе угла любовь, душевные страдания, нравственные конфликты. Это одновременно добавляет картине эстетства, но лишает жизни, добавляет стиля, но лишает естественности. Словом, кино получается крайне локальным, столичным, хотя сделанным отнюдь не без вкуса. Отличный выбор для любителей жанра, но прыгнуть выше головы, выйти из клетки, на этот раз не получилось.
7 из 10
7 декабря 2020
Начиная с того, как построено повествование, словно это полудокуметальный фильм и продолжая тем, что герой, которого играл Констатин Хабенский напоминал героя Олега Янковского в «Полетах» и в конце я практически сышала: «Сорок лет, дурак-дураком, к кому прислониться?»
Но иногда он меня все-таки сбивал, когда его герой переставал паясничать, забывал свою клоунаду и очень хотелось докопаться до сути, что там под этими масками. Есть там что-то и что или Константин Хабенский показал героя глубже, чем возможно задумывалось, но это я вряд ли узнаю.
И хотелось, чтобы продолжили, рассказали что же дальше, наверное хотелось катарсиса что ли.
Были моменты, когда устами героев словно говорили сами актеры о себе или друг о друге.
Ну и конечно то, что банальный казалось бы сюжет из серии «женщина лидер» и «мужчина подкаблучник» очень как-то щемяще вывели на то что мужчина не может хотеть женщину, если она обращается с ним как с несмышлёным ребенком.
Поразила Виктория Исакова, как такая красивая женщина могла показать уставшую сухую стерву, к которой потом проникаешься, а затем она словно скидывает 20 лет.
Не однослойный фильм и его надо смотреть.
4 декабря 2020