Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голос перемен |
английское название: |
Small Axe |
год: | 2020 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Стив МакКуин |
сценаристы: | Стив МакКуин, Куртиа Ньюлэнд, Алистер Сиддонс, Ребекка Ленкевич |
продюсеры: | Шарлотта Эндрюс, Трэйси Скоффилд, Анита Оверлэнд, Робин Форсайт, Стив МакКуин, Майкл Эллиотт, Хелен Барт, Дэвид Тэннер, Саймон Бёрд, Сьюзан Долан, Роуз Гарнетт, Питер Хэмпден, Никола Морроу, Caroline Stone, Норман Мерри, Люси Рише, Пол Эштон, Дебора Эстон |
видеооператор: | Шабир Кирхнер |
композитор: | Мика Ливай |
художники: | Гай Бевитт, Ханна Спайс, Лиза Дункан, Шинейд Кидао, Филип А. Браун, Луиз Ланнен, Джон Уэст, Хелен Скотт, Адам Маршалл, Жаклин Дюрран |
монтаж: | Крис Дикенс, Стив МакКуин, Ана Гарсиа |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Тема цветного расизма за последние годы в американском и английском кинематографе стала чрезвычайно популярной, а от этого набила оскомину. Практически в каждом современном фильме эта тема затрагивается и даже там, где это вовсе не нужно. В борьбе за равенство доходят до того, что белых исторических персонажей начинают играть темнокожие актеры, например 'Пустая корона'. Я не расист, мне понятно, что столетия угнетения еще не скоро можно будет забыть, но от постоянного культивирования этой темы - согласия в обществе не найдешь. Сейчас цвет кожи в США и Великобритании превратился в спекуляцию, это видно на примере кинематографических премий и самих кинопроизведений. И этот сериал, талантливая попытка оскароносного режиссера Стива МакКуина еще раз обыграть путь чернокожего карибского населения в Британии к равноправию. Но, именно из-за того, что эта тема стала в последнее время определяющей в кино, она уже не трогает. А жаль...
Это по сути не сериал, а собрание пяти прекрасных авторских независимых работ, с разнообразной и выдающейся операторской работой, элементами арт-хауса, но в то же время чрезвычайно приземленных. Каждую из серий можно свободно выпускать в прокат, причем хронометраж серий это позволяет. Между сериями нет связей сюжетных или актерских, их объединяет только временной отрезок двух десятилетий и положение чернокожего карибского населения в Великобритании в этот период. Каждая серия основана на реальных исторических событиях, но представляет разные стилистические и жанровые произведения. Серия 'Мангроув' самый мощный фильм пенталогии, освещающий одно из самых громких событий того времени, оформленный в слегка детективном жанре. 'Лаверс Рок' - серия плавная, без ярких событий, освещающая развитие блюза, его значение для чернокожего населения, но снята как настольная книга для оператора, она завораживает и окунает в атмосферу блюзовых дискотек 60-70-х гг. И все остальные серии в отдельном жанре, вроде бы о разном, но в итоге об одном, о пути к равноправию.
Особо стоит отметить персонажей, авторы не идеализируют чернокожее население. И среди их общины встречаются разные люди, также как и среди белых. И эта объективность подкупает.
Фильм безусловно талантлив, атмосферен, важен для исторических оценок, но тема избита и попытка постоянно 'жалеть себя', напоминать об угнетении, тяжелом народном пути, лично мне уже сильно надоела.
6 из 10
20 января 2022
Предыдущий отзыв от господина с ником «Серый волк» был полон предубеждений и расизма, поэтому он никак не повлиял на моё решение о просмотре данного альманаха.
Интеграция выходцев из Уэст-Индии в культуру Британии — это не «якобы», а действительно часть истории этой страны. И дело «мангроу найн» (о котором идёт речь в первом эпизоде) было одним из важнейших событий для становления той Англии, которую мы сейчас знаем: толерантной, практически лишенной предрассудков о том, кто ты есть и как выглядишь.
Мне кажется, сложно представить людей, которые приглашают к себе домой гостей, а потом начинают издеваться над ними, не пускают, например, в туалет, так как он только для хозяев и в итоге говорят «тебе что-то не нравится? Так вали! Это мой дом». Почему же это было нормой в масштабах страны?
Вы работаете, платите налоги и, даже, являетесь гражданином этой страны, но вас почти никуда не пускают (ни в бары, ни в клубы, ни в рестораны). Законы, которые должны быть одинаковы для всех граждан, на поверку оказывается, существуют не для вас и те, кто должны защищать — видят в вас только преступника.
Почему «Мангроу» был важен для чернокожего населения? На этот вопрос нет особого ответа в первом эпизоде альманаха. За 2 часа хронометража нам показывают очень сильно растянутые бытовые сцены, пустые диалоги, но не раскрывают важности этого места. Как не раскрывают полностью и персонажей, их мотивы. Взять, к примеру, главного антагониста — офицера Пулли. Понятно, что это слепая ненависть, основанная на предубеждениях, но что привило ему эти националистские взгляды? Из-за плохого раскрытия персонажа, он выглядит как простой хулиган в форме, который занимается буллингом тех, кто не может дать сдачи. Так как не показывают и отношения простых людей и в целом не дают контекста событий, складывается ощущение, что это просто перепалка конкретных чернокожих с конкретным офицером, а это не даёт представления о масштабах проблемы, которую пытался донести автор.
Главных персонажей «мангроу найн» так же плохо раскрывают, из-за чего они не вызывают у зрителя таких сильных переживаний за их судьбу. За 2 часа можно было бы поменьше времени уделять сценам с бессмысленными танцами, пустыми разговорами, а дать что-то, из-за чего зритель начал бы сопереживать персонажам.
Ну и концовка эпизода тоже какая-то вялая. Какое влияние оказало дело на суд? На людей? По концовке нельзя сказать, что влияние было хоть какое-то.
По итогу, не смотря на всю мою заинтересованность в данной теме, мне было скучно смотреть эпизод «Мангроу».
Следующий эпизод — «Лаверс Рок», я посмотрел до середины и бросил, там так же ничего не цепляет.
Пересъемки событий в документалке «Рудбой» выглядят намного живее и интереснее, чем то, что предлагает нам Стив МакКуин.
18 декабря 2020
Очередная поделка на фоне расширяющейся угрозы BLM, где многонационалы представляются европейцам не постоянным риском для себя и родных, не источником преступности и насилия в их когда то спокойных и фешенебельных районах, а «творческими и одухотворёнными личностями».
После событий во Франции движение чёрных (фильм пытается обелять «чёрных пантер», леворадикальную организацию прокитайской направленности, которая была уничтожена в 1969-ом году в полицейской спецоперации со множественными жертвами) пытается показать, будто они безопаснее мусульман и что нормально жить с ними на одной улице. Ключевым выражением фильма будет фраза «это совершенно другое» — запомните её, она успеет ещё надоесть.
Сам по себе формат картины реализован как полная пропаганда, даже не скрывая этого. Глядя на стилизованные картины «ущемлённых» негров так и хочется вспомнить Южный Парк: «Ну почему они не понимают, что мы не можем хватать и сажать всех чёрных? Но мы же стараемся!». Степень аллегоричности примерно идентичная. Только то, что в мультфильме подаётся пародией тут выдаётся за пафосные заявления с серьёзной миной.
Глядя на этот очередной заход BLM-активности задаёшься только двумя вопросами: 1) На чьи деньги банкет? Всё же пилотная серия в 2 часа снята никак не краденым Кэноном из торгового центра, да и костюмы явно не из секонд хэнда. 2) Неужели авторы пытаются таким образом замылить людям глаза и забыть о простейшей статистике? Те же США, как наибольшее прибежище чёрных вне своих стран вывели очень простую и подтверждаемую до сих пор статистику:
«Самые безопасные штаты США: Мэйн, Вермонт, Нью Хэмшир
Штаты с самым большим количеством белого населения: Вермонт 96,2%, Мэйн 95,5%, Нью Хэмшир 95,0%'
Если же Вам интересны реальные работы про афрограждан, то хотелось бы посоветовать «Последний настоящий гангстер» из свежих сериалов и «Гетто» из мультфильмов.
Если же Вы по странным причинам интересуетесь реально многонациональной интеграцией, то крайне рекомендую «Бронкскую историю». В ней очень доступно показана интеграция итальянцев и негров в американское общество в конце 80-ых примерно.
Тратить же время на этот Голос перемен я бы не советовал. Особенно учитывая близость подобранного названия событиям у братьев-белорусов.
16 ноября 2020