Голос перемен
Small Axe
6.6
7.9
2020, драма, история
Великобритания, 1 ч 5 мин
18+

В ролях: Руди Валентино Грант, Эдди-Джо Робинсон, Кэлам Каллахэн, Джо Такер, Джой Ричардсон
и другие
Пять историй о борьбе с расизмом и этнической дискриминацией, случившихся в одной из общин Лондона в 1960-1980 гг.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Голос перемен

английское название:

Small Axe

год: 2020
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шабир Кирхнер
композитор:
художники: Гай Бевитт, Ханна Спайс, Лиза Дункан, Шинейд Кидао, Филип А. Браун, Луиз Ланнен, Джон Уэст, Хелен Скотт, Адам Маршалл, Жаклин Дюрран
монтаж: , ,
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 сентября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Видео к сериалу «Голос перемен», 2020

Видео: Трейлер (сезон 1) (Голос перемен, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постер сериала «Голос перемен», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Голос перемен», 2020

Избитая тема в неизбитом формате

Тема цветного расизма за последние годы в американском и английском кинематографе стала чрезвычайно популярной, а от этого набила оскомину. Практически в каждом современном фильме эта тема затрагивается и даже там, где это вовсе не нужно. В борьбе за равенство доходят до того, что белых исторических персонажей начинают играть темнокожие актеры, например 'Пустая корона'. Я не расист, мне понятно, что столетия угнетения еще не скоро можно будет забыть, но от постоянного культивирования этой темы - согласия в обществе не найдешь. Сейчас цвет кожи в США и Великобритании превратился в спекуляцию, это видно на примере кинематографических премий и самих кинопроизведений. И этот сериал, талантливая попытка оскароносного режиссера Стива МакКуина еще раз обыграть путь чернокожего карибского населения в Британии к равноправию. Но, именно из-за того, что эта тема стала в последнее время определяющей в кино, она уже не трогает. А жаль...

Это по сути не сериал, а собрание пяти прекрасных авторских независимых работ, с разнообразной и выдающейся операторской работой, элементами арт-хауса, но в то же время чрезвычайно приземленных. Каждую из серий можно свободно выпускать в прокат, причем хронометраж серий это позволяет. Между сериями нет связей сюжетных или актерских, их объединяет только временной отрезок двух десятилетий и положение чернокожего карибского населения в Великобритании в этот период. Каждая серия основана на реальных исторических событиях, но представляет разные стилистические и жанровые произведения. Серия 'Мангроув' самый мощный фильм пенталогии, освещающий одно из самых громких событий того времени, оформленный в слегка детективном жанре. 'Лаверс Рок' - серия плавная, без ярких событий, освещающая развитие блюза, его значение для чернокожего населения, но снята как настольная книга для оператора, она завораживает и окунает в атмосферу блюзовых дискотек 60-70-х гг. И все остальные серии в отдельном жанре, вроде бы о разном, но в итоге об одном, о пути к равноправию.

Особо стоит отметить персонажей, авторы не идеализируют чернокожее население. И среди их общины встречаются разные люди, также как и среди белых. И эта объективность подкупает.

Фильм безусловно талантлив, атмосферен, важен для исторических оценок, но тема избита и попытка постоянно 'жалеть себя', напоминать об угнетении, тяжелом народном пути, лично мне уже сильно надоела.

6 из 10

20 января 2022

Хорошая идея, плохая реализация

Предыдущий отзыв от господина с ником «Серый волк» был полон предубеждений и расизма, поэтому он никак не повлиял на моё решение о просмотре данного альманаха.

Интеграция выходцев из Уэст-Индии в культуру Британии — это не «якобы», а действительно часть истории этой страны. И дело «мангроу найн» (о котором идёт речь в первом эпизоде) было одним из важнейших событий для становления той Англии, которую мы сейчас знаем: толерантной, практически лишенной предрассудков о том, кто ты есть и как выглядишь.

Мне кажется, сложно представить людей, которые приглашают к себе домой гостей, а потом начинают издеваться над ними, не пускают, например, в туалет, так как он только для хозяев и в итоге говорят «тебе что-то не нравится? Так вали! Это мой дом». Почему же это было нормой в масштабах страны?

Вы работаете, платите налоги и, даже, являетесь гражданином этой страны, но вас почти никуда не пускают (ни в бары, ни в клубы, ни в рестораны). Законы, которые должны быть одинаковы для всех граждан, на поверку оказывается, существуют не для вас и те, кто должны защищать — видят в вас только преступника.

Почему «Мангроу» был важен для чернокожего населения? На этот вопрос нет особого ответа в первом эпизоде альманаха. За 2 часа хронометража нам показывают очень сильно растянутые бытовые сцены, пустые диалоги, но не раскрывают важности этого места. Как не раскрывают полностью и персонажей, их мотивы. Взять, к примеру, главного антагониста — офицера Пулли. Понятно, что это слепая ненависть, основанная на предубеждениях, но что привило ему эти националистские взгляды? Из-за плохого раскрытия персонажа, он выглядит как простой хулиган в форме, который занимается буллингом тех, кто не может дать сдачи. Так как не показывают и отношения простых людей и в целом не дают контекста событий, складывается ощущение, что это просто перепалка конкретных чернокожих с конкретным офицером, а это не даёт представления о масштабах проблемы, которую пытался донести автор.

Главных персонажей «мангроу найн» так же плохо раскрывают, из-за чего они не вызывают у зрителя таких сильных переживаний за их судьбу. За 2 часа можно было бы поменьше времени уделять сценам с бессмысленными танцами, пустыми разговорами, а дать что-то, из-за чего зритель начал бы сопереживать персонажам.

Ну и концовка эпизода тоже какая-то вялая. Какое влияние оказало дело на суд? На людей? По концовке нельзя сказать, что влияние было хоть какое-то.

По итогу, не смотря на всю мою заинтересованность в данной теме, мне было скучно смотреть эпизод «Мангроу».

Следующий эпизод — «Лаверс Рок», я посмотрел до середины и бросил, там так же ничего не цепляет.

Пересъемки событий в документалке «Рудбой» выглядят намного живее и интереснее, чем то, что предлагает нам Стив МакКуин.

18 декабря 2020

Многонационалы в Англии — якобы часть их недавней истории…

Очередная поделка на фоне расширяющейся угрозы BLM, где многонационалы представляются европейцам не постоянным риском для себя и родных, не источником преступности и насилия в их когда то спокойных и фешенебельных районах, а «творческими и одухотворёнными личностями».

После событий во Франции движение чёрных (фильм пытается обелять «чёрных пантер», леворадикальную организацию прокитайской направленности, которая была уничтожена в 1969-ом году в полицейской спецоперации со множественными жертвами) пытается показать, будто они безопаснее мусульман и что нормально жить с ними на одной улице. Ключевым выражением фильма будет фраза «это совершенно другое» — запомните её, она успеет ещё надоесть.

Сам по себе формат картины реализован как полная пропаганда, даже не скрывая этого. Глядя на стилизованные картины «ущемлённых» негров так и хочется вспомнить Южный Парк: «Ну почему они не понимают, что мы не можем хватать и сажать всех чёрных? Но мы же стараемся!». Степень аллегоричности примерно идентичная. Только то, что в мультфильме подаётся пародией тут выдаётся за пафосные заявления с серьёзной миной.

Глядя на этот очередной заход BLM-активности задаёшься только двумя вопросами: 1) На чьи деньги банкет? Всё же пилотная серия в 2 часа снята никак не краденым Кэноном из торгового центра, да и костюмы явно не из секонд хэнда. 2) Неужели авторы пытаются таким образом замылить людям глаза и забыть о простейшей статистике? Те же США, как наибольшее прибежище чёрных вне своих стран вывели очень простую и подтверждаемую до сих пор статистику:

«Самые безопасные штаты США: Мэйн, Вермонт, Нью Хэмшир

Штаты с самым большим количеством белого населения: Вермонт 96,2%, Мэйн 95,5%, Нью Хэмшир 95,0%'

Если же Вам интересны реальные работы про афрограждан, то хотелось бы посоветовать «Последний настоящий гангстер» из свежих сериалов и «Гетто» из мультфильмов.

Если же Вы по странным причинам интересуетесь реально многонациональной интеграцией, то крайне рекомендую «Бронкскую историю». В ней очень доступно показана интеграция итальянцев и негров в американское общество в конце 80-ых примерно.

Тратить же время на этот Голос перемен я бы не советовал. Особенно учитывая близость подобранного названия событиям у братьев-белорусов.

16 ноября 2020

Драма Голос перемен на большом экране с 2020 года, его режиссером является Стив МакКуин. Кто снимался в кино, актерский состав: Руди Валентино Грант, Эдди-Джо Робинсон, Кэлам Каллахэн, Джо Такер, Джой Ричардсон, Алекс Дженнингс, Джей Симпсон, Морган Арчер, Джек Лауден, Мишель Гринидж, Джеймс Хиллер, Теренс Эгни, Роченда Сандалл, Эндрю Дж. Оглби, Robert Godley-Harrod.

Страна производства - Великобритания. Голос перемен — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.