Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тень дракона |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Краснов |
продюсеры: | Виктор Будилов, Татьяна Огородникова, Галина Лифанова, Илья Гимельфарб, Александр Пилипец |
видеооператор: | Илья Шпиз |
художник: | Александр Егоров |
монтаж: | Илья Гимельфарб |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Синопсис излишне категоричен, но мотивация главной героини передана верно. Мальчика Алёшу некоторое время назад некая беженка принесла в детский дом и оставила. Героиня Анны Тараторкиной Марина — психолог. Алёша — её пациент. Работая с ним, Марина привязалась к мальчику и решила его усыновить. Марина уверена, что молчание Алёши, которое все принимают за немоту, результат тяжёлой психологической травмы. Надо только узнать, какой именно. Вместе с мужем Виктором они иногда берут мальчика к себе домой, чтобы он привыкал к новой обстановке. На одном из таких посещений Алёша очень странно отреагировал на безобидную игрушку, и у Марины появились предположения о пугающем прошлом ребёнка… Сценаристов у 3-х часового мини-сериала трое: Белла Прибылова, Елена Быковская и Наталья Гласенко. Их фильмография подсказывает, откуда в сценарии появились сказочно-фэнтезийные мотивы — Прибылова и Быковская работали над некоторыми сериями цикла «Северное сияние». Для внимательного зрителя не составит труда заметить отдельные объединяющие сериалы элементы, но лишь — элементы, придающие повествованию модный сегодня слегка мистический «привкус».
Центральную историю едва ли можно назвать оригинальной, потому как подобное уже отражалось на экранах не раз и не два. Режиссёр это прекрасно понимает, поэтому добавляет фильму «перчинку» — почти мистическое совпадение рисунка с драконом юного Алёши и рисунка многолетней давности главной героини Марины, которая выросла в этом же детском доме. Но протяжении 4-х серий зрителю ещё не раз будут подбрасывать подобные «сладости», пытаясь увести сюжет в лёгкую инфернальность. В этом есть своей плюс — зритель обожает загадки (хорошо бы ещё, чтобы каждая из них нашла в финал свой ответ). Поведение персонажей стереотипно для сегодняшнего времени. Одни из них легко укладываются в «прокрустово ложе» отсутствия каких-либо морально-этических норм. Другие полностью находятся под влиянием «золотого тельца» — деньги застят взор, и чем больше застят — тем меньше в них остаётся человеческого. Всё это — основной фон мелодрамного детектива, который время от времени напоминает зрителю о загадках семьи Михаила Архипова.
Неспокойная обстановка в доме Михаила постепенно накаляется, о чём свидетельствуют загадочная фигура в маске и рука в чёрной перчатке. Очень скоро необходимость в сокрытии злоумышленника отпадает, и камера показывает лица тех, кому приезд Марины в дом Михаила — как кость в горле. Отсюда начинается быстрое движение к финишу. На этом рывке мистика перестаёт быть мистикой. Покровы срываются и в прямом и в переносном смысле. Поступки героев вызывают то недоумение, то улыбку. Как у большинства отечественных сериалов интригующее начало быстро «выдыхается» к финишу, делая концовку блёклой на фоне яркого старта. Скрасить бледные цвета помогают отсылы к мифам Древней Греции и эпизод с чудесной музыкой Моцарта — «Фантазия ре минор kv397». О вдохновенной актёрской игре говорить не приходится, однако юное дарование — Максима Иванова — сыгравшего Алёшу отметить стоит, потому как роль непростая, но мальчик справился с ней на «отлично».
Как итог — фильм крепкий «середнячок»: звёзд с неба не хватает, но и заскучать заинтересовавшемуся зрителю не даст.
10 апреля 2020