Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
СССР |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Рудаков |
сценаристы: | Сергей Дьяченко, Марина Дьяченко, Марина Дяченко, Сергей Дяченко |
продюсеры: | Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Лилия Гайнанова |
видеооператор: | Сергей Юдаев |
композитор: | Сергей Дудаков |
художники: | Татьяна Девирц, Татьяна Смирнова |
монтаж: | Александр Амиров, Александра Терехова |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Странная идея назвать фильм 'СССР', когда главным связующим звеном всех героев фильмы является героиня Аглаи Шиловской, но так как в СССР секса не было, то сериал получился странным.
Собственно, если бы не желание показать, что такое 'дембель' и СССР, и если бы развить эту линию - получился бы неплохой психологически сериал. Но... Партия сказала - надо, комсомол ответил -будет вам сериал про СССР!
Обычное российской 'мыло', с лубочными картинками времен 'рая на земле, где мы все жили - СССР', проблемы героев такие смешные, решаются они не потому что, раскрывается их характер, потому что СССР!
НО... Хорошо, что отразили такое явление СССР как МЖК, даже показали как бы главного по МЖК, впервые!
Даже про Кашпировского там есть!
Игра актеров нарочито небрежная, хотя все исполнители могут играть и лучше и глубже, но, видимо, такая творческая задача была поставлена режиссером.
Стоит помучиться, чтобы посмотреть последнюю 12 серию. Концовка, с учетом развития сюжетной линии фильма получилась мощной. Так что надо помучаться, посмотреть все двенадцать серий, чтобы порадоваться последним 10 минутам.
Странный сериал...
21 октября 2023
С первой серии не покидало ощущение чудовищного искажения времени. И не помогали заигрывания со зрителем на тему 'Ой, как моду сымитировали, ой, какие у нас песни были, ах какой воспитанной была молодёжь, как тут всё правдиво!'. За этой 'пылью в глаза' сценаристы и режиссер подсовывают махровую чушь.
Сценаристы - украинские фантасты Марина и Сергей Дяченко. Такое чувство, будто намеренно навредили, подпихивая такой дурной сценарий. Взрослые люди. Юность которых прошла при СССР. Помнить-то что-то должны?!
Откуда эти ужасные ляпы? Откуда берутся эти фантастические ситуации, когда жизнь советского человека в 80-х показана так, будто за ним была постоянная слежка-погоня-преследования-критика каждого шага-доносы-бюрократия на каждом шагу и прочее?
Даже нет смысла разбирать каждую серию. Призрак 'кровавой гэбни' мрачно нависает над героями - всегда, над всеми. К месту и не к месту.
Навскидку: очень коряво поставленная сцена пожара в лагере начинает сериал. Появилось ощущение хилой постановки силами драмкружка.
Излишне жирный акцент сделан на еврейской теме. В 80-е никто на евреев не обращал внимания. Люди занимали посты в учреждениях, играли в оркестрах, занимались наукой, работали повсеместно. На национальности всем было наплевать - до 90-х. Уехали? Да и ладно. Никто вокруг евреев хороводы не водил.
Штамповка футболок Женей (отвратительный персонаж, к слову). В середине 80-х футболок было, как и джинсов, предостаточно. Носить можно было всё. И с картинками выпускали. Было много хорошей, яркой одежды! И даже пакеты с ручками просачивались из соцстран - с легкомысленно одетыми девицами). А тут показали так, что кроме блёклых, унылых вещей советским людям не во что было одеться. Бред! У старшего брата и его друзей были адидасовские кроссовки и чешские батники, джинсовые куртки. Джинсовой ткани было с вариантами принтов - немеряно. Да и я на отработку перед летними каникулами в 6-7 классе ходил в джинсах и с американским орлом на рубашке. У отца - тоже: батники, кожаная куртка, яркие галстуки с рубахами.
Заколок было море, в основном автоматических. В 80-е из соцстран везли свитера, вельветовые вещи, какие-то ультрамодные шмотки, из Индии везли джинсу...
Сигарет в Союзе было множество великое, а не та ерунда, которую постоянно курит Семён.
И не было такого адового формализма на каждом шагу и жуткого очковтирательства. Тут нам явили слишком уж концентрированное 'зло'... Собрания проходили достаточно демократично: изгнать могли, если из вытрезвителя сигнал пошёл. Или правонарушение какое. А тут людьми швыряются как пешками.
Пьяный на работе у станка. Нонсенс. Никто бы его на порог цеха не пустил в таком виде. Нет же - показывают: смотрите, как тогда плевали на состояние рабочего - вон, и 'под мухой' работали...
Прием в комсомол. Чушь какая: девица явилась в идиотской футболке. Перед приемом в комсомол руководство школы сто раз осмотрит, как человек выглядит. А вчерашние пионеры начинали школьную форму гладить за 2 дня до события. Регламент был! Никто не мог прийти в идиотском наряде. Его еще у дверей завернули бы.
Свадьба Самвела и Веры. Даже в непростые перестроечные годы самые обычные люди копили деньги на свадьбу детей в кафе! Толкались в квартире только дети мам-одиночек или дворников. Я про город, если что.
Ладно, оставим. В каждой серии такой чуши как известной субстанции. Дело даже не в плохо состаренных персонажах и не в путанице с модой.
По игре. Шиловская переигрывает, как и 'папа Самвела', и 'папа Веры и Сергея'. Малаков и Тадевосян стараются, фактически тянут сериал на себе. Хороши второстепенные персонажи, актеры старой школы. Остальные - обнять и плакать: деревянно-картонные, образы местами карикатурные. Озвучивают текст и смотрят в камеру. Всё.
Из плюсов сериала: видно, что хотели-то снять о крепкой дружбе, о готовности прийти на выручку друг другу. О том, что не вся молодёжь мечтала об Америке и жвачке. Частично удалось снять задуманное. И 'Бригантина' в тему - отлично как ход (хоть и сцены с 'искусственно задорным' пением компании все равно неестественные: актеры не понимают, не проживают, что поют).
Но вот всё то бешеное количество разноплановых недочётов портит редкие удачные моменты.
Твёрдая троечка из 10.
п. с. Обидно, что зумеры или дети 90-х на вот таких сериалах формируют впечатление о стране, которой уже нет. Это просто откровенная, махровая антисоветчина. Но людям с памятью, как у рыбок, очень вкусно и 'м-м-м, дайте ещё'.
3 июля 2023