Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С наступлением ночи |
английское название: |
Anderson Falls |
год: | 2020 |
страны: |
Бельгия,
США,
Франция
|
режиссер: | Жюльен Сери |
сценарий: | Жиль Даус |
продюсеры: | Люк Барнетт, Майк Макари, Винсент Машале, Timothy Kerigan, Жиль Даус, Катрин Дюмонсо |
видеооператор: | Shan Liljestrand |
композитор: | Саша Чабан |
художники: | Трэйси Хэйс, Абра Брэйман, Минди Смит |
монтаж: | Броди Гусар |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
- Вот если тут применять учение Станиславского о сверхзадаче, возникает любопытная мысль. Преступник идёт по пути наибольшего сопротивления. А почему? Вот раскрыв его сверхзадачу, мы поймаем преступника.
- Это грандиозно.
«Берегись автомобиля», 1966, реж. Э. Рязанов
Криминальная драма, но никак не детектив перед нами. А в чём разница? В чём, обычно отличие? Разве «вещи» между собой не идентичны? Они что, не схожи? Оказывается есть характерные штрихи и одно от другого как белое от чёрного шарахается. Глядя американо-франко-бельгийскую ленту «С наступлением ночи», понял, осознал это. Когда преступники автором очерчены в самом начале, в прологе — на лицо драматические аспекты. Почему? Зачем? Каковы причины? Вот череда немых вопросов копошащаяся в голове при знакомстве с сюжетом. Выстрой же режиссёр сценарий иначе, расследование пустив по следу злодеев, предъявив нам «деяние» — детектив «чистой воды» интригой. Кого искать? Где? Как? От «печки» танцуем. Согласитесь — «Почему? Зачем? Каковы причины?» и «Кого искать? Где? Как?» — это две абсолютно разные плоскости.
Здесь, не дозаигрывания со зрителем. Здесь, всё лаконично просто. Начало, констатацией факта — двое мужчин, угрожая женщине, принуждают её принять снотворное, затем жертва оказывается в наполненной водой ванне. Лезвием ей вскрывают вены. Что за дичь? Не дичь, кино-кино такое. Страшное. Отчасти. Чему свидетелями мы являемся? Имитация перед нами. Верно? Имитация суицида. Убийство под самоубийство спрятанное. Таблетки, ванна, вскрытые вены… Кто не приди — очевидность депрессии с наложением на себя рук. Нервный срыв, эмоциональный сбой… Так часто бывает… Всё!
Вот с этого «всё» и начинается кино. Офицер полиции возвращается домой и находит суженную на последнем издыхании. И всё бы «ничего» для «сил зла», и всё бы гладко, но за несколько минут до входа в квартиру, боковым зрением (профессионал как-никак) уловил незнакомые силуэты. Со стороны заднего двора вышли. Поздний час. Двое. Настораживает. Неужели преступники? Эх, кабы знать…
Джефф уверен — жену убили. Но как такое докажешь? Следов незаконного проникновения, взлома, нет. Даже сослуживцам ясно — от горя парня просто «замкнуло». Идеей «фикс» одержим — мокрое дело и ничто иное имеет место быть. Как быть? Что делать?
Собственное расследование затеять. Только и всего. Стало быть попытаться проанализировать подобные случаи, вывести закономерности, просчитать варианты в перспективе…
Кино именно об этом.
Главная интрига выданная нам режиссёром — причина душегубства. Маньяки? Мстители? Женоненавистники? Злодеи действуют? Какова мотивация? Единичный случай мы рассматриваем? Может быть поточная линия конвейера смерти запущена тут? Лос-Анжелес с четырьмя миллионами жителей способен рассказать массу историй. Взять, к примеру, нынешнюю «Привычку»(2021) с наркотическим угаром девиц или «старенькие» посиделки в духе «Секреты Лос-Анжелеса»(1997)… Что не «дело» всё сплошь ох и ах для публики.
«Простецкая» картина без изысков, нагромождений.
6 из 10
26 августа 2021