Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роман |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юрий Хмельницкий |
сценарий: | Юлия Савенкова |
продюсер: | Дарья Скугар |
видеооператор: | Александр Гринаш |
композитор: | Андрей Анайкин |
художники: | Мария Панкова, Елизавета Шеховцова |
монтаж: | Юрий Хмельницкий |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
25 мин |
«Роман» — учебный игровой фильм Юрия Хмельницкого из Киношколы им. Сергея Бондарчука. На первый взгляд, тривиальная драма о проблемах в семье, ошибках и изменах. Но в корне драматургии лежит проблема выбора и ответственности мужчины за осиротевшего ребенка.
Первая часть фильма знакомит нас со всеми персонажами, вводит в повествование и демонстрирует завязку. Отец Егор (Алексей Агранович), мать Полина (Екатерина Агеева) и сын Роман (Георгий Тадтаев), играя в игру по типу «Крокодила», выглядят счастливыми и хорошо проводят время. Затем мы видим Егора в постели с другой женщиной, Татьяной (Александра Ребенок), между ними чувствуется напряжение. Утром за завтраком мы видим и его родных детей, понимаем, что мужчина ведет двойную жизнь. Ответив на звонок с номера Полины, Егор узнает трагическую новость.
После этого вяло развивается и так же вяло завершается драма. К сожалению, чтобы избежать спойлеров, я не могу описать содержание второй части.
После синопсиса можно заявить о многоуровневости фильма: развитие персонажа Георгия Тадтаева вызвано решениями и высказываниями Егора, которые последний считает незначительными, но для мальчика они являются роковыми. Мужчина дает мальчику надежду на любовь и семью, но сотруднице похоронного бюро представляет его родным сыном, «просто чтобы долго не объяснять», а жене — сыном коллеги, за которым нужно «просто присмотреть». Рома никогда не видел родного отца, очень привязан к Егору и рассчитывает на него, поэтому неопределенность, эпизодическая безответственность мужчины разбивают мальчику сердце. Сомнения и переживания мужчины, казалось бы, вызывают сочувствие, ведь он пытается наладить отношения с женой и стать отцом для сироты. Тем не менее в органах опеки на вопрос «Он [Рома] вам кто?» он дает ответ, вызывающий сомнения в мотивации героя: «Никто».
Сюжетная структура и режиссерская реализация ничем не примечательны: двойная жизнь мужчины нарушается трагическим событием, ребёнку нужен отец, жена узнает об измене и хочет развестись. Актеры играют уверенно и убедительно, но это не спасает фильм от того, что с точки зрения драматургии целостным и интересным является только один герой — Рома. Персонаж Алексея Аграновича и все второстепенные герои кажутся бесформенными и никак не развиваются. Операторская работа и монтаж на хорошем уровне. Благодаря работе с цветом, светом, композицией и кадрированием мы видим все важные детали и погружаемся в повествование.
На выходе мы получаем фильм с качественными съемкой и актерской игрой. И всё. Трагичная, наполненная психологизмом история Романа окутана сонмом полупустых персонажей и затуманена путаницей второстепенных сюжетных линий.
26 февраля 2021