Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разбитый нос, пустые карманы |
английское название: |
Bloody Nose, Empty Pockets |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Билл Росс IV, Тернер Росс |
продюсеры: | Шер Териот, Майкл Готтвальд, Тернер Росс, Билл Росс IV, Дэвис Гуггенхайм, Кэтрин Эверетт, Николь Стотт, Джастин Лейкоб, Мэтт Саджиант, Джонатан Сильберберг, Брин Мозер, Дэниэл Патрик Кэрбон, Лиз Лодж, Мэтью Петок, Захари Шедд, Ной Стал, Майнет Нельсон, David Eckles, Джош Пенн, Jesy Rae Buhl |
видеооператоры: | Билл Росс IV, Тернер Росс |
композитор: | Casey Wayne Mcallister |
монтаж: | Билл Росс IV |
жанры: | драма, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Ничто не объединяет людей так, как совместно пережитые невзгоды. Но мы упускаем тот момент, что рассказывая мы заново переживаем случившееся, а где лучше всего разоткровенничаться, как не в баре за бокалом односолодового виски или пинтой светлого пива. Об этом и рассказывает фильм «Разбитый нос, пустые карманы», о культуре собутыльников, и почему бар для них нечто большее, чем просто «наливайка».
Для начала стоит рассказать о том, что происходит. Авторы фильма, Билл и Тёрнер Россы, устроили настоящий театр. Действо происходит в баре «20е» где-то на окраинах Вегаса, город греха не зря выбран оболочкой творящегося искусства. «20е» закрываются и устраивают прощальную вечеринку, а посетители пришли попрощаться с любым местом. Однако, все прошлое предложение ложь, а вернее игра, бар не закрывается, а посетители играют в импровизацию, но что немало важно — играют самих себя. В определенные моменты фильма, ты забываешь о искусности происходящего и кажется, что о нереальности происходящего забывают и герои, настолько натуральны их эмоции и чувства.
Режиссеры уместили в картину выжимку из 24 часов последнего дня, начиная с кадров просыпающегося Вегаса и заканчивая похмельным отплывом героев в свои конуры.
Фильм, как любой бар держится на постоянных клиентах, держится на героях. Они удивительно натуралистичны, тот случай, когда документальное кино и правда достоверно. Здесь собраны и ненужный никому ветеран, и музыкант-наркоман приударяющий за барменшей, и философствующий бездомный старик, и шестидесятилетняя тетка показывающая сиськи в подтверждение своей молодости. Полный набор фриков, присущий Вегасу. При этом такой разношерстный контингент существует в понятии семьи. Друг для друга эти люди гораздо больше, чем просто собутыльники, они своё собственное комьюнити со своими правилами и шутками иногда выходящими за грань дозволенного, но несмотря на это, поддерживающее того, кому нужна помощь. Один из показательных эпизодов, когда бездомный (ключевой персонаж фильма) до, он ночует в любимом баре) в разговоре с другим героем договаривается с ним, что тот легко приютит его. Вот такая простая помощь и показывает истинную любовь.
Безыскусность — то, что лучше всего характеризует диалоги в баре, опустошая барный прилавок герой снимает маску и рассказывает правду, которую вряд ли бы вымолвили его трезвые уста. Тирада негра-ветерана о бесполезности ужаса, через который он прошёл на войне выводит на слёзы, а проникновенные песни и танцы компонуют полную картину эмоциональной неустойчивости посетителей бара.
Вегас место во многом уникальное, посреди пустыни отстроен с нуля город ставший азартной столицей мира. Однако, у такой райской истории есть и свои последствия, в лице людей не нашедших счастье в забытье рулетки и колоды. «Разбитый нос, пустые карманы» провоцирует столкновение поколений, ведь в пустынную Неваду едут все от мала до велика и там попадая в «20е» встречают своих друзей по несчастью.
Впрочем будет неверно считать, что бар — прибежище маргиналов и люмпенов. Культура публичного распития нечто большее, объединяющий ритуал. О чем говорить, если наша культурная столица, столица барная. Столько людей едет в Питер просто в барные экскурсии. И оттого смотреть на то, что происходит сейчас в городе на Неве становится грустнее. Мэр города, Беглов, готовит к принятию закон о «наливайках». Так называют заведения меньше 50 квадратов находящиеся в жилых домах и продающие алкоголь. Вспомнив о том, что такое Петербург, любой сразу закричит о том, что половина баров в центре закроется на раз. Главная рюмочная Питера, «Маяк», тоже попадает под эту категорию, как и куча других самобытных и уникальных заведений. Оттого и хочется кричать о важности таких фильмов, без всяческого глупого и детского осуждения нам показывают прелесть таких заведений. Каждое закрытие любимого бара для человека, как потеря части жизни. Столько друзей и воспоминаний нельзя просто вырвать и выкинуть на общее обозрение. На самом деле, бар настолько аутентичное место, что снимать его красиво не так сложно. Однако, не похвалить режиссеров (они же предстают операторами) невозможно. Очень необычно и свежо смотрелись стилизованные перебивки с кадрами Вегаса, а пленочная съемка даёт такой мощный приток атмосферы, что остаётся только завороженно слушать пьяные россказни героев фильма.
Особенно нравится мне то, как нам показывают телевизор в картине. Политические передачи на которые изредка обращают внимание посетители рисуют ужасную картину мира, но бар это так называемое safe space (безопасное пространство). Здесь можно обойтись и без политиканства, какая к черту разница, сколько процентов в этот раз получили республиканцы.
Бесконечное жужжание слов разгоняет повествование и не даёт режиссёрам скатиться в хроникальную съемку. Это настоящая пьеса в первую очередь, и лишь потом хроника бара.
25 сентября 2020