Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пощёчина |
английское название: |
Thappad |
год: | 2020 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Анубхав Синха |
сценаристы: | Мрунмайи Лагу, Анубхав Синха |
продюсеры: | Винод Бханушали, Амит Дж. Чаудхари, Сагар Ширгаонкар, Шилпан Вьяс Тину, Nitin Minz, Хетви Кариа, Бхушан Кумар, Кришан Кумар, Анубхав Синха, Vighnesh Chendwankar, Ашиш Диксит, Sanjay Singh, Prashant Vilankar |
видеооператор: | Соумик Мукхерджи |
композиторы: | Мангеш Дхакде, Анураг Сайкиа |
художники: | Никхил С. Ковале, Вишакха |
монтаж: | Яша Рамчандани |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $4 112 382 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 февраля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 22 мин |
Ни один поклонник Таапси Панну ещё ничего не написал, за целый год? Вот это действительно странно. Обычно на все фильмы последнего года сразу, чуть ли не после его выхода пишут, а тут ничего. Да и писания то нет как обычно.
Амрита — счастливая домохозяйка, погружённая в свою повседневную рутину, поддерживающая своего мужа-карьериста Викрама и заботящаяся о своей пожилой свекрови у которой диабет. Каждое утро она встаёт в 6—00 утра, делает чай и готовит завтрак мужу, собирает его на работу, следит, чтобы он ничего не забыл. Потом, проводив мужа, она меряет сахар в крови своей свекрови, даёт ей лекарства, наводит порядок в доме, готовит обед.
Амрита в родительском доме жила счастливо, отец с неё пылинки сдувал, а вот мать конечно у неё женщина старых взглядов, но всё равно, дочь свою любит. И вот мир Амриты рушится в один прекрасный день, когда муж даёт ей пощечину на вечеринке, при всех гостях. Амрита ошеломлена и унижена. Женщины толпятся вокруг неё, но не для того, чтобы утешить её или поддержать, а для того чтобы сказать ей не обижаться на мужа, что он типа не специально, просто расстроился (из-за работы), был зол, а она ему под руку подвернулась. И даже упрекают её, говоря, что женщины всегда должны быть терпимыми, что такова судьба женщин, жить для мужа, (и детей когда появятся), служить мужу, забоится о муже. И никто не вспоминает о том, что женщина (в данном случае Амрита), тоже человек, у неё тоже есть чувства, стремления, мечты, она хочет любви и уважения.
Никто не ругает её мужа, все ему сочувствуют, какай он хороший специалист, как устаёт на работе, зарабатывая деньги для семьи, вот и сорвался, и ударил жену. Но он же не специально, просто так вышло. Ага, получается, что каждый раз когда расстроен, то чтобы успокоится надо жену ударить, «ну а что такого, она же просто жена, ничего особенного, ничего страшного, переживёт». И он продолжает вести себя как ни в чём не бывало, и не может понять, почему Амрита вдруг охладела в нему, и не разговаривает с ним. А просто элементарно извиниться он не догадывается. Хотя перед всеми постоянно извиняется, перед начальником на работе, перед друзьями и родителями, а вот перед женой не догадывается извиниться, или просто не считает нужным. Конечно, ведь что в индийском, что в нашем обществе, если женщина не ходит на работу, то она «сидит дома и ничего не делает», в то время как её «бедняга» муж целый день сидит в офисе и напрягает мозги в раздумьях как бы ему повыгодней заключить сделку и принести ещё больше прибыли компании. И он же бедный так устаёт сидеть и думать, чт о вечером просто с ног валится от усталости. А жена «бездельница» целый день дома «прохлаждается» крутясь как белка в колесе, обеспечивая мужу уют и комфорт, которые он просто не замечает. Но стоит ему только хоть на миг потерять этот комфорт, и он уже не знает как ему жить и что вообще делать с этим домом. Вот этого я вообще никогда не понимала. Почему все усилия женщин по дому, вообще в расчёт не принимаются и считаются настолько незначительными, что их даже не замечают? А вот нужно хоть раз наплевать на домашние дела, и ничего не сделать, а просто например проспать весь день, и уйти гулять, как сразу все заметят, что ничего не сделано, и может хоть тогда до них дойдёт, что все усилия женщин очень значимы и важны.
Вообще конечно меня эта ситуация с пощёчиной, возмутила до глубины души, хотя про побои женщин и домашнее насилие над ними, я видела уже миллион раз в Индийском кино, а здесь казалось бы просто пощёчина. А вот как оказалось не просто. Я бы на месте Амриты, тоже не смогла бы простить мужа за такое. Если один раз такое допустил, значит возможно что это может повториться и не не раз. И я считаю, что не всё в жизни можно простить, многое можно, а вот кое-что невозможно, просто потому что рассудок вроде подсказывает, что всякое в жизни случается, и каждому человеку нужно дать ещё один шанс, а вот сердце и душа категорически протестуют против таких доводов. И хотя все вокруг настроены против Амриты и её действий, но она не отступает от своих принципов. И молодец, правильно, я считаю.
Амрита, когда она восстаёт, является финансово независимой женщиной — у неё нет работы, нет личных сбережений, на которые можно было бы положиться. Дом принадлежит мужу, её банковский счёт заморожен, кредитная карта аннулирована. У неё есть только её семья, и они поддерживают её, хоть и неохотно. Любящий отец Амриты, которого играет чудесный Кумуд Мишра, поддерживает её во всём. Мать (Рэтна Пахтак) поначалу пытается уговорить дочь, забыть всё. И вернуться домой, ведь там теперь её дом, да и как женщина старых взглядов, она тоже убеждена в том, что судьба женщины — жить для мужа. И вернуться в дом родителей, значит опозорить себя и их на всю округу. И что если бы женщины не были терпимыми, то больше половины браков в Индии распадалось бы.
Амрита обращается за справедливостью к адвокату по делам женщин, Нетре Джайсингх, которая тоже подвергается язвительным нападкам со стороны своего знаменитого мужа-бизнесмена.
Фильм показывает насколько социальная обусловленность глубоко укоренилась и опасна. Поколения женщин, находящихся под влиянием патриархата, являются не только жертвами, но в многом и соучастницами. Отцы и матери учат своих дочерей ставить семью и дом выше себя. Мужчины, же тем временем, остаются просто мужчинами.
Таапси шикарно сыграла, молодец. Она нравится мне всё больше и больше с каждым её фильмом. Эта роль, как будто специально для неё написана, все её эмоции, все поступки выглядели очень натуральными.
Актёра сыгравшего её мужа, я не знаю, я его даже в титрах не нашла. Но довольно не приятный тип. Нет, внешне он вполне себе симпатяжка, но вот играл он не очень, на мой взгляд. Был какой-то вяленый, особых эмоций не проявлял. Даже пощёчину залепил ей как-то не серьёзно. Остальные актёры порадовали все. Особенно Дия Мирза в своей небольшой, но важной роли, соседки Амриты, во всём ей помогающая и поддерживающая.
В общем хороший фильм. Советую.
9 из 10
22 сентября 2021