Порочная связь
Lacci
5.8
6.3
2020, драма
Франция, Италия, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Альба Рорвахер, Лаура Моранте, Сильвио Орландо, Джованна Меццоджорно, Адриано Джаннини
и другие
Когда Альдо и Ванда были молодыми, их жизнь напоминала сказку: Неаполь, море, любовь и клятва быть вместе навсегда. Но после рождения детей все меняется. Пытаясь вернуть утраченную радость, Альдо заводит страстные отношения на стороне, а затем уходит из дома. Однако его связь с семьей оказывается гораздо прочнее, чем он предполагал.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Порочная связь

английское название:

Lacci

год: 2020
страны:
Франция, Италия
слоган: «Брак по-итальянски. XXI век»
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Иван Касалгранди
художники: Андреа Касторино, Массимо Кантини Паррини, Марко Мартуччи
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $16 791
Мировые сборы: $984 054
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Порочная связь», 2020

Видео: Трейлер (Порочная связь, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Порочная связь, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Фрагмент (Порочная связь, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Порочная связь», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Порочная связь», 2020

Верные неверные

В прессе почти каждый рецензент сравнивал последнюю работу Даниэле Лукетти («Моя гениальная подруга», «Наша жизнь») с фестивальным хитом Ноа Баумбаха «Брачная история» и даже с «Браком по-итальянски», правда, с оговоркой, что эти сравнения отнюдь не идут в плюс «Порочной связи». Что ж, с ними нельзя не согласиться, поскольку вместо глубокой и катарсической драмы отношений зритель получает невнятное, фрагментированное, истеричное и, если честно, местами едва выносимое зрелище.

Основывая свое кино на романе Доменико Старноне, авторы экранизации одинаково посредственно проявили себя и как семейные психологи, и как компетентные кинематографисты. Если говорить о внешней стороне вопроса, то фильм выглядит исключительно несобранным, прыгающие туда и обратно флэшбеки, тасующие прошлое и настоящее героев, включая постаревших Альдо и Ванду и их повзрослевших детей, дабы объяснить один сюжетный фрагмент в середине фильма и типа придать истории глубины, кажутся не модной артхаусной фишкой, а банальной мешаниной. Но самым серьезным недостатком все же оказываются именно те аспекты, которые в жанре психологической драмы должны быть безупречны — сценарий и режиссура.

Понять, что же хотел сказать Лукетти своим видением конфликта персонажей, весьма трудно, поскольку картина не предполагает важных нюансированных деталей, сумбурно высказывается по проблеме измены и практически никак не обрисовывает сложности характеров, сводя все действо к нелепой максиме «эти люди вместе, только потому что в браке». Если Лукетти пытался в образе Ванды изобразить отчаяние, свалившееся на женщину после осознания предательства, то здесь режиссер провалился по полной — дело в том, что героиня Альбы Рорвахер выводится на экране откровенной психопаткой, совершающей один неадекватный поступок за другим и задалбывающей своего тихоню-мужа настолько, что весь фильм начинает восприниматься, как оправдание его похода налево, поскольку неясно, что вообще могло удерживать Альдо все эти годы рядом с супругой, взгляд и поведение которой частенько напоминали повадки маньяка-убийцы. Вслед за этим проваливается и потенциально интересная линия с реакцией детей на происходящее, повзрослевшие образы которых сумели бы дополнить отсутствующие в кадре детали характеров их родителей, но эти моменты постановщик не развивает, зато наполняет диалоги жуткой патетикой и фальшью, доводит экзальтацию до абсурда, но при этом не достигает катарсиса.

Спасти положение еще как-то пытаются хорошие актеры, но их держат в заложниках оковы плохо прописанных образов и скверных реплик, а прием с заменой постаревших Альдо и Ванды на других исполнителей в лице Лауры Моранте и Сильвио Орландо вообще оказывается будто отдельно развивающейся линией совсем с иными героями — настолько их образы, манера игры и энергетика не похожи на портреты, изображенные Альбой Рорвахер и Луиджи Ло Кашио. Но, видимо, их честная и уверенная работа даже в рамках предложенного оказывается тем единственным волшебным эликсиром, что спасает «Порочную связь» от звания полного художественного провала.

4 июня 2021

Фильм о том, что надо вовремя уходить и не возвращаться!

С сегодняшнего дня в прокате стартует драма о семейной паре Альдо и Ванда, чьи отношения изжили себя, и супруг нашёл другую на стороне. Однако семья и дети тянут его обратно.

После просмотра фильма у меня был целый рой мыслей, которые я не могла собрать воедино из-за впечатления от картины и этой истории.

Простая история супружества и неверности, развода и попыток существовать дальше порознь, изредка соприкасаясь ради общего — детей. Но насколько же она глубокая, пронзительная и душещипательная.

Любовь прошла, хэппи-энд здесь случится только если двое разойдутся, но один отчаянно тянет второго обратно, а второй возвращается из раза в раз потому, что так надо, по его мнению, обрекая друг друга на страдания.

Беда здесь ещё и в том, что страдают не только действующие лица этого любовного треугольника, но и дети, на чьих глазах разворачивается эта драма. На примере психоза матери и неверности отца они учатся любить и ненавидеть как они, что приводит нас к закономерной сцене в финале.

На мой взгляд, фильм пытается донести до нас, что разбитую чашу не склеишь, нужно уходить и не возвращаться, раз любовь прошла, иначе установка «должен» станет для семьи трагедией.

Единственный минус картины, это не линейное повествование и постоянно скачущие временные линии.

С творчеством Альбы Рорвахер я уже знакома по ленте «Голодные сердце» и она настолько неземная, благодаря своей внешности и игре, что становится понятно, кто здесь главное украшение фильма.

Фильм сравнивали с «Брачной историей» и они действительно схожи по своей тематике. Я бы даже сказала, что, если бы персонажи «Брачной истории» не разошлись как в море корабли, их ждала бы та же учесть, что и героев «Порочной связи». Разница лишь в подаче — «Брачная…» не экспериментирует с временными отрезками, а бьет на прямую. Но в тот же момент, «Порочная связь» захватывает сердца зрителей не меньше. Это сильная, выбивающая из колеи разговорная драма о поломанных судьбах.

22 апреля 2021

«Шнурки»

В прошлом году картина «Порочная связь» открывала Венецианский кинофестиваль, а с сегодняшнего дня фильм можно посмотреть в российских кинотеатрах. Лента основана на романе итальянского писателя Доменико Старноне «Фамильный узел». Интересно, что в оригинале фильм носит название «Lacci», что в переводе означает «шнурки», а по итогу просмотра фильма мы видим не только прямую отсылку к оригинальному названию, но и переносную.

«Порочная связь» представляет собой душещипательную и даже изматывающую семейную драму, где каждый из героев сталкивается с непониманием, недоверием, злостью и обидой. Узел негативных эмоций завязывается ещё туже (как те самые шнурки), когда боль и страдания приносят самые близкие люди — члены одной семьи. Отец семейства страдает от утраченной страсти и заводит на стороне любовницу, но уйти от жены и бросить детей тоже не может. Пока родители не могут разобраться в своих отношениях, дети страдают, причём годами.

Семейная драма разворачивается на фоне прекрасной Италии 80х годов прошлого века. Только жаль, что герои настолько поглощены семейными дрязгами, что не ценят и замечают красоты вокруг и внутри себя.

22 апреля 2021

Покалеченные

Итальянский режиссер Даниэле Лукетти безупречно переложил на большой экран роман «Фамильный узел», написанный в 2014 году Доменико Старноне. Более того, этот фильм открывал последний кинофестиваль в Венеции, что автоматически делало его в моих глазах достойным к просмотру. И я не ошибся — потрясающие пейзажи Неаполя и Рима, а также костюмы, бывшие актуальными в восьмидесятых годах наполняют его ностальгией и тонко переносят по всему временному отрезку, вплоть до наших дней.

В центре сюжета вполне успешный диктор на радио Альдо, его молодая жена Ванда, а также их двое детей — Анна и Сандро. «Порочная связь» с самого начала обрушивает на нас их семейную трагедию — Альдо, устав от бытовых забот находит связь на стороне и вынужден покинуть семью. Но в горячих итальянских отношениях не бывает ничего простого. Долгое время Ванда не может найти себе утешения от потери мужа, то и дело терзая его воспоминаниями и невыполненными обещаниями.

«Lacci» — оригинальное название картины с итальянского можно перевести по-разному. Но более подходящие по смыслу — «Тенета», «Паутина». «Узел», в конце концов. Это именно те определения, что красной нитью тянутся сквозь весь фильм. Сеть, в которую Ванда заплетает своего мужа и детей в конечном итоге грозит всем им расплатой в продолжающихся жизнях. Душевные травмы, полученные от переживаний и ударов судьбы затягивают героев в паутину лжи и непонимания.

В жизни все решают детали, и буквально один-единственный момент может повернуть ее в ту сторону, из которой ты уже никогда не сможешь выбраться. Но это действует лишь с теми, кто не проявляет волю и становится слабохарактерным, с каждым днем все больше превращаясь в трусливое подобие себя прежнего. «Порочная связь» наталкивает на размышления о принятии себя, о чувствах, которые со временем угасают. Хаотичные мысли о событиях из реальной жизни то и дело начинают всплывать в запутанной голове, неохотно, но в то же время составляя виртуальную картину лучшей доли. А что, если бы здесь я был более настойчив, а здесь наоборот, уступил? Однозначно — шедевр от Лукетти, который запомнится не только превосходным монтажом сцен, но и такой неизбежной развязкой.

21 апреля 2021

«Порочная связь» психоанализа, экзистенциализма и электронных сигарет

Одна из основных задач кино, как и любого произведения литературы, — помогать нам разбираться в себе. Произведение искусства помещает возможного человека в возможную ситуацию и дает нам возможность пережить этот возможный опыт. Произведение искусства — альтернативная реальность нашего бытия-в-мире.

Не особенно известному в России итальянскому режиссеру Даниэле Лукетти удалось в полной мере создать фильм, который в состоянии помочь нам как минимум начать разбираться в себе — картина «Порочная связь», снятая по одноименному роману Доменико Старноне (2014), и бывшая фильмом открытия 77-го Венецианского международного кинофестиваля (2020), безусловно заслуживает внимания тех, кто любит серьезное кино: для впечатления, для размышления, для ассоциаций, для отождествлений. Правда испытать катарсис вряд ли получится. Зато в картина построена на массе вытеснений и травм, конституирующих современного субъекта с точки зрения психоаналитиков.

Фильм рассказывает о заурядной повседневности современной итальянской семьи (слоган: «Брак по-итальянски. XXI век»), где главный герой (Алдо) изменяет своей супруге (Ванде), потому что… Собственно говоря, почему он изменяет?

Фильм пропитан сильной либидиозной экономикой: мы видим постоянно ускользающее желание каждого участника драмы: Алдо, Ванды, их детей. Никто из них не может разобраться в себе. Никто из них по-настоящему не знает ни себя, ни другого. Никто по-настоящему не близок друг другу. За внешне миролюбивой и почти идиллистической картиной межчеловеческий отношений скрывается нечеловеческое напряжение. «Ад — это другие люди», — писал Сартр. «Ад — это другие люди, расколотые неизвестным желанием», — так могли бы мы сформулировать главную мысль картины. Люди, стремящиеся жить для другого, беречь другого, но ранящие другого в силу непонимания ни его, ни себя.

Отношения непонимания разворачиваются на фоне политкорректного отсутствия гнева. Наша культура постепенно лишается настоящего. Настоящих эмоциональных переживаний. В Средние века Фульк III Нерра сжег за измену свою жену, вел войну против собственного сына (которого победил и подчинил), а потом раскаялся, совершил паломничество в Святую землю и собственными зубами откусил кусок камня от Гроба Господня. Это было время страстей и ярких личностей. Средневековье и мыслило себя ярко: достаточно посмотреть «Роскошный часослов герцога Беррийского», чтобы это представить и ощутить. Средневековье пылало страстью. Люди буквально сгорали. Впрочем, этим славилось и новое время. Наши дни отражают картины Эдварда Хоппера. Здесь кофе без кофеина, шоколад без сахара, сигареты без табака, драма без эмоций и крика. Нельзя кричать, чтобы не травмировать детей. Нельзя кричать, чтобы не привлекать внимания и не беспокоить соседей. Нельзя взорваться, чтобы не попасть в полицию. Рафинированное время, где люди никогда не могут разозлиться, где они лишены энергии жить. Где им остается только монотонно и терпеливо изводить друг друга. Или изводить себя, терзаясь загадкой собственного желания и желания другого, строя свои желания и свою жизнь в качестве ответа на предполагаемое желание другого. «Прочная связь» погружает нас в мир человеческих уравнений.

Отдельно хотелось бы остановиться на переводе названия. Оригинальное название фильма — «Шнурки». Точно также называется роман. Шнурки действительно играют свою роль в романе. Они отсылают нас к point de caption (точке пристежки) Ж. Лакана. Именно вокруг шнурков выстраивается фабула фильма и отношения героев. Шнурки — удачная метафора киноленты и имеет к ней более прямое отношение, чем порочная связь. Вы не увидите в фильме порочной связи. Абсолютно. Вы увидите порочную слабость, неразбериху внутреннего мира, отсутствие воли, желание сделать больно, нежелание терять привычное, обыденность семейного быта — драму человеческой комедии. Но вы не увидите порочной связи. «Порочная связь» без порока. Потому что это простой фильм о людях, какие они есть: запутавшиеся, травмированные, брошенные, непонятые, непонимающие, грешные, связанные шнурками взаимной боли. Фильм о травмированных людях, где даже подавляемый бунт против фигуры Отца заканчивается всего лишь разрушением его библиотеки и небольшой подлостью отсроченного действия.

10 из 10

4 апреля 2021

Драма Порочная связь на большом экране с 2020 года. Кто снимался в кино, актерский состав: Альба Рорвахер, Лаура Моранте, Сильвио Орландо, Джованна Меццоджорно, Адриано Джаннини, Линда Кариди, Giulia De Luca, Joshua Francesco Louis Cerciello, Sveva Esposito, Вито Винчи, Антонелла Монетти, Adele Gallo, Ignazio Senatore, Симона Табаско, Sofia Luchetti.

В то время как во всем мире собрано 984,054 доллара. Производство стран Франция и Италия. Порочная связь — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.