Я бы к этому фильму дал такой эпиграф: «Подвиг одних, это всегда идиотизм других». Фильм снят в худших традициях современного российского военного фильма. Сырой сценарий, отсутствие внятной истории, картонные персонажи, с совершенно не раскрытыми характерами, актеры не понимают, что и как им играть, отсюда полное непонимание логики поступков персонажей. Отсутствие военных консультантов в работе над фильмом, как следствие абсолютно нереалистичные боевые действия, не создающие экшена. Спецэффекты неправдоподобные, откровенно нарисованные. Концепция: «Я автор, я так вижу», во всей красе. А видит режиссер регулярную китайскую армию, как скопище бомжей, а американскую, как банду пьяных ковбоев времен Дикого Запада. Китайцы еще не вступили в бой, а уже выглядят как побитые собаки, в рваной форме. И отношения командир - подчиненный, очень не понравились. Я и раньше в китайских фильмах замечал очень подобострастное отношение к любому начальству, но тут, в армии, оно представлено просто в гипертрофированной форме. Принцип «Я начальник, ты дурак» в действии. Красные китайские командиры ведут себя с подчиненными очень по-хамски, за людей их не считают. А подчиненные, вместо того чтобы пристрелить такую скотину в спину, пресмыкаются и сносят все издевательства как должное, вымещая злобу на нижестоящих по званию. Враги американцы представлены карикатурно. Вместо гладко выбритых молодцеватых пилотов, сплошь старые пьяницы с огромными бородищами. При этом самолеты летают на большой высоте, чтобы не подставиться под зенитки, и все летчики в кислородных масках. То-есть как носить противогаз, или респиратор никто в съемочной группе не представляет и про герметичность маски, а также запрет на бороды ничего не слышали. Для девочки дизайнера по костюмам кислородная маска, это видимо такой аксессуар, вроде дамской сумочки, летчики просто для красоты ее нацепили. Американские пилоты бухают виски весь полет, притом особенно активно, из горла, они начинают закладывать прямо над целью. Общий уровень фильма ниже плинтуса.
По задумке фильм должен прославлять подвиг китайской армии. Как они несмотря ни на что переправились по мосту из Китая в Корею через приграничную реку. Но я увидел только, как людей отправили на убой, без какого-либо зенитного прикрытия. При этом твердо зная, что переправу постоянно бомбят. А вот героями выглядят как раз бухие американские летчики. Которые раз, за разом, возвращались к мосту и бомбили его. И ценой всего двух устаревших истребителей-бомбардировщиков и гибели двух пилотов, они смогли за сутки уничтожить 589 китайских пехотинцев, а еще больше ранили, и те вместо передовой отправились прямиком в госпиталь. Как по мне, так очень удачный для американцев размен, а фильм просто антикитайский. И не советую смотреть эту китайскую поделку.
16 июня 2022
Для подростков, насыщенный компьютерной графикой, военным экшиноом и патриотически-пафосным финалом, резюмирующим фильм.
А зарезюмировать был смысл — ибо из всего происходящего на экране, из всех персонажей ярко, точно и цельно прописан только «ковбой» — американский лётчик. И его самолёт, чьи перемещения любовно воспроизведены на экране спецэффекторами и это держит внимание.
В отличии от противника, собственные герои какие-то недоделанные и смазанные попытками изобразить «геройство» — мельтешат, строят «лица», становятся в позы — причём это вставлено в сюжет инородным телом — все не в позе, а я тут такой! Сам же подвиг показан чуть ли не мельком и в «лучших» традициях гонконгского кинематографа — лица корчат и орут так, как будто на схватке двух школ кунг-фу.
Ну и фактаж — наполнение достоверными деталями — оставляет желать лучшего, гораздо лучшего, тут и полёт с открытым «фонарём» кабины и неразбериха с направлением движения самолёта и многое другое. На земле тоже бардак, если бы китайцы так воевали…
Так, что если и пропаганда — то очень не умная, то ли из-за восприятия поколения, то ли особенностей подачи для восприятия поколением.
3 из 10
15 мая 2021
«Подвиг» — китайский военно-исторический фильм готов порадовать как поклонников зрелищного экшена, так и сторонников драматических произведений с акцентом на структурную оригинальность сюжетного повествования. С одной стороны зрителю показывают ожидаемую историю о храбрости простых людей, которые всеми фибрами души стремятся победить своего врага, но с другой, отталкиваясь от современных тенденций сторителлинга, авторы подготовили весьма необычный сюжетный приём (в особенности для исторического кино), который использовался в известном триллере «Точка обстрела», где одна и та же история рассказывается с точки зрения разных источников или разных персонажей.
Конечно, раскрывать все особенности сюжета крайне не хочется, но в любом случае нужно знать, что после всех представленных вариантов одного и того же события в финале вас ждет поистине душераздирающая развязка, основанная на реальных событиях, которая наверняка на очень длительное время закрепится в памяти. Что ни говори, но китайцы действительно умеют снимать достойное патриотическое кино, после которого китайский рядовой зритель начнёт испытывать искреннюю гордость за страну и собственный народ. Несмотря на некую долю пафосности, фильм воспринимается очень положительно. В картине есть как забавные моменты простого человеческого взаимоотношения, так и кровопролитные баталии военных сражений. Два часа пролетают быстро и оставляют после себя приятное послевкусие.
Если сравнивать с недавним кассовым хитом «Восемь сотен», который технически снят великолепно, но совершенно без души и с холодной расчетливостью, то здесь мы наблюдаем абсолютно противоположный подход в реализации поставленных задач. Здесь нет акцента на экшен, но в то же время его много, как много и других интересных событий и героев.
В общем, всем поклонникам китайского кино смотреть обязательно, а всем остальным лучше ориентироваться после просмотра трейлера.
22 декабря 2020