В память о Перси Шмайзере.
Западные корпорации - в кавычках настоящее зло. Это вам даже канадский Голливуд расскажет. Хотя в мире нет ни одного человека, который не пользовался бы продуктами, услугами, технологиями этих самых корпораций. Ни одного! Даже если вы родились в глуши и вообще ничем кроме как природным не пользуетесь, но вы всё равно живёте в стране, а все без исключений страны так или иначе пользуются теми или иными продуктами корпораций, в том числе просто для коммуникаций между собой. Как часть государства вы используете их тоже. Корпорации прочно вошли в наши жизни, и их не так просто выковырять отседова. Невозможно!
Наш главный герой жил не тужил и даже не знал, что одна корпорация вошла хитренько в его жизнь, а потом позарилась чуть ли не всё его нажитое отнять. Ух эти корпорации!
_
Сделаем отступление по теме. В фильме как бы рисуется главный герой заурядным человеком. На самом же деле реальный прототип был относительно зажиточным человеком, владел несколькими бизнесами, если я всё верно понял. То есть это не совсем борьба как бы бедняка с корпорацией. Наш реальный прототип был обеспеченным человеком, как я понял, а потому у него были время и средства на борьбу, плюс какое-то влияние в обществе, которое он приумножил благодаря этой истории борьбы со злой корпорацией.
Плюс суд изначально в итоге признал с огромной долей вероятности, что наш главный герой слукавил, то есть всё-таки каким-то образом как бы украл семена у корпорации и посадил их на своём поле. То есть случайно в таком количестве они не могли взойти на поле героя.
Но это всё лирика реальной истории. И она запутана. Суть в том, что это практически первое такое дело о генно-модифицированных растениях в таком ракурсе. Своеобразный прецедент. И судьям в итоге пришлось всё трактовать философски. И всё это происходило тогда, когда в мире уже наметился тренд к тому, что ГМО - это зло. Хотя сегодня практически всё, что мы едим, является продуктом генной инженерии, даже то, на чём написано Без ГМО. То есть это как бочка с мёдом, в которую капнули гуталина. Гуталин всё равно перемешается, станет незаметным как бы, но он там будет. В природе все растения скрещиваются, как и насекомые. Если вы модифицируете одно растение, то оно в итоге всё равно смешается как-то с другими. И в общей массе уже невозможно будет отделить одно от других. Это как заражение коронавирусом... всё равно все в итоге переболели. И грязный воздух перемешивается с чистым, и мы все этим дышим. Просто где-то грязнее, а где-то чище. Где-то в продуктах меньше ГМО, а где-то больше.
_
Это узкоспециализированный фильм, который будет интересен, быть может, поклонникам историй борьбы маленьких людей с каким-то большим условным злом. В нём как бы много специфики фермерской и юридической, хотя и вскользь это всё на самом деле захвачено. Плюс рассказ немного сумбурный. И тут ещё интересна позиция и самой корпорации. Вы можете сказать, что тьфу на этого фермера. Зачем корпорации заморачиваться и вкладывать деньги в судебное разбирательство? Всё дело в прецеденте, как в широком смысле, так и в юридическом. Если позволить одному фермеру проворачивать такой финт (преднамеренно или как бы случайно), то этим начнут заниматься и прочие. Плюс если выиграть дело, то есть создать юридический прецедент, то на его основе можно будет уже с минимальными издержками выигрывать все прочие схожие. Поэтому корпорации часто нещадно борются с любым посягательством на свою собственность: физическую, правовую, патентную, генно-модифицированную или какую бы то ни было ещё.
4 сентября 2024