Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Она — океан |
английское название: |
She Is the Ocean |
год: | 2020 |
страны: |
США,
Германия,
Португалия,
Индонезия
|
слоган: | «It's all about her» |
режиссер: | Инна Блохина |
сценаристы: | Мэтт Джордж, Инна Блохина |
продюсеры: | Инна Блохина, Одри Делани, Джеймс Ханцман, Лиза Гутбертлет |
видеооператоры: | Erik Ippel, Алекс Бергер, Евгений Митрушкин |
монтаж: | Виктор Райс |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $35 965 |
Сборы в США: | $20 211 |
Мировые сборы: | $64 782 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Отличный фильм! Он рассказывает нам о жизни девяти, красивых, невероятно сильных и нереально крутых женщин, об их любви к океану. Какие у них удивительные глаза! Очень приятно смотреть на таких людей, жизнь которых наполнена смыслом и любовью.
Режиссёр фильма, Инна Блохина, очень точно показала нам, как все эти женщины стали одним целым с океаном, это кажется невозможным, но происходит соединение не только тел, но и душ.
Потрясающей красоты съёмки. Океан бесподобен! 99 минут фильма пронеслись незаметно. Я с удовольствием посмотрела этот фильм, он как глоток свежего воздуха в жаркий день.
Всем рекомендую к просмотру!
27 июня 2021
9 историй о женщинах в океане, их преодолении себя, своих страхов и неимоверном желании действовать.
Героини безусловно удивительны. Но фильм временами сваливается из документальной хроники в постановочные решения красивых силуэтов и выигрышных кадров. Начало каждой истории отчётливо ощущается рафинированной правильностью. «Верить в себя», «иди навстречу страхам», «преодолевать», «жить с осознанностью» и «единением» — это все хорошо, но выглядит глянцево, как будто герои и авторы фильма хотят донести именно «самый правильный смысл». При этом героини честно рассказывают и о своих страхах, и о том, как они уязвимы, как им было больно, что, конечно, создаёт истории людей живых, но вместе почему-то всё не соединяется.
Целиком история никак не оживает, по крайней мере для меня. Возможно, сыграла разница в менталитете: русская необходимость страдания и жертвенности вкупе с коллективной пассионарностью вместо личностно-ориентированного роста? Бесконечный запас жизнелюбия и ярких красок выглядит слишком нарочито. Играет роль и динамичный монтаж: желание показать побольше экшна и неукротимого характера океана оборачивается клиповостью множества планов и ракурсов, за которые не успеваешь зацепиться.
Технически работа проделана колоссальная — съемки велись почти 8 лет. Съёмки в волнах безусловно заслуживают оваций операторам. Кадры под водой и на суше, закатные лучи и серфы — все красиво. Но никак не избавиться от ощущения, что пролистал яркую ленту блога: вроде бы все хорошо и правильно, «ничего не бойся» и «добивайся своих целей», а общая картинка не складывается. Хотя картинка безусловно очень красивая, тут не поспоришь.
Доктор Сильвия Эрл в финальной истории очень методично выстраивает на собственном опыте дискурс о необходимости сохранения океана, но только выхода у дискурса не наблюдается. «Давайте беречь природу» — все правильно, но…
Вот за всеми этими «позитивистскими но» кино для меня как-то затерялось.
6 из 10
10 апреля 2021
Фильм потрясающий! Общий вердикт — смотреть всем до конца! Это один из тех фильмов, которые меняют взгляд на жизнь.
Что вы знаете об океане? А эти женщины знают о нём всё!
В фильме «ОНА — ОКЕАН» рассказаны 9 историй женщин, которые бросили вызов океану. Казалось бы женский фильм? Нет! Этот фильм с эффектом погружения. Даже если вы не любитель документального кино, вы удивитесь ракурсам, с которых снята эта история. Иногда невозможно понять место оператора в этой мистерии. Каждый план снят не только мастерски, но и на грани, а иногда и за гранью возможности. Авторы фильма приглашают вас увидеть стихию глазами героинь, полностью с ними идентифицироваться и слиться с ними в любви к Океану. Документальным в этой картине является только голос Океана. Всё остальное — действие, сюжет, главный конфликт человека и Океана — является частью фантастического мира, в котором авторы фильма чувствуют себя, как акулы в Океане. На наших глазах они создали новый жанр — документальной фантастики. Потому что сцены, вошедшие в фильм, как минимум волшебные, а как максимум — невозможные.
Все мы видели документальные проекты «Птицы» и «Пингвины на краю света». Это красивые фильмы, но всё, что там происходило, воспринимается через призму отстраненности. Красиво, но всё происходит где-то далеко, не с нами, не в этой жизни. Особенностью фильма «Она — океан» является удивительное чувство сопричастности: всё, что на экране, происходит с нами здесь и сейчас. С момента просмотра фильма глубокое осознание силы Океана становится личным опытом.
Что еще? Вы думаете, что сольётесь с Океаном и 99 минут будете радостно качаться на его волнах, забыв собственное имя? Нет! Это очередная ловушка фильма.
Главные героини фильма — женщины, и они более чем реальны. Их жизненные проблемы вполне узнаваемы. Болезни, несчастья, сила, надежда и любовь. Фильм доказывает, что женская душа интернациональна. Эти женщины осязаемы и реальны. Ни одна из них не похожа на океанскую фею или сказочную Русалочку. При этом они решают вопросы собственной самодостаточности в споре с Океаном. Но это вопрос не о том, кто круче — женщина или Океан, а о женской душе, которая в момент отчаяния берёт силу у Океана.
В итоге получился фильм о женской душе, где истории каждой героини сверкнула гранями одного алмаза. Только этот алмаз — Океан.
Океан не притупил реальную женскую боль, а сделал её ещё более осязаемой. В битве женщины и Океана как-то естественно смотрятся подбитые коленки, кровоподтеки и ободранные о камни тела. Эта реальная боль чувствуется даже через экран. В физической боли нет ничего красивого или заманчивого. Она отражает только правду жизни — какую именно цену должна заплатить женщина, чтобы дойти до конца, сражаясь с испытаниями. В фильме Океан все внутренние проблемы женщин сделал внешними. Вывернул женщин наизнанку, показал, как выглядит их душа. А реальная боль женщин сделала фильм пронзительным и настоящим.
Отдельное спасибо за монтаж и подбор музыки. Музыка вовлекает в происходящее, словно вырастает из гула океана в каждый отдельный момент. Монтаж абсолютно невозможно предсказать. Он то даёт полюбоваться океаном в реальном времени, и зритель даже не замечает монтажных стыков, то внезапно ошарашивает клиповым монтажом, максимально затягивая зрителя в происходящее.
Вообщем за эффект «Дверей в Нарнию», или точнее «Окном в океан» несёт ответственность режиссер монтажа. Фильм смонтирован так, что ты словно всё делаешь сам: сам плаваешь с акулами, погружаешься к рифам, прыгаешь с отвесной скалы, пытаешься контролировать волну. То есть ты только подумал, что хочешь что-то разглядеть поближе или подальше, а режиссер монтажа уже продумал всё за тебя и предложил лучшую точку зрения на события. В результате камера вообще не заметна. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что преграды между зрителем в зале и Океаном в виде экрана вообще не существует.
Чередование релакса и динамичных сцен соответствуют биологическому ритму человека. Есть время полюбоваться океаном, а есть время испытать динамику, риск, чувство восторга перед величием стихии.
Фильм «Она — океан» — безусловное яркое событие в мире документального кино. Такое невозможно повторить, им можно только насладиться.
Фильм, после которого обязательно захочется провести ревизию свой жизни. Избавиться от старой кожи и купить первый билет навстречу своему Океану.
10 марта 2021