Одна ночь в Майами
One Night in Miami
6.2
7.1
2020, драма
США, 1 ч 54 мин
В ролях: Элдис Ходж, Лэнс Реддик, , Николетт Робинсон, Майкл Империоли
и другие
Мухаммед Али, Малкольм Икс, Сэм Кук и Джим Браун собираются, чтобы обсудить их роли в культурных и социальных переворотах 60-х годов XX века.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одна ночь в Майами

английское название:

One Night in Miami

год: 2020
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Тами Рейкер
композитор:
художники: Френсин Джеймисон-Танчук, Джанесса Хитсман, Лесли Уэллс, Барри Робисон, Марк Зюльзке, Тамар Барнун, Пейдж Бакнер
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 16900000
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Одна ночь в Майами», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одна ночь в Майами», 2020

Нам последовательно, одного за другим, представляют четверых главных героев. Боксёр Кассиус Клэй с трудом побеждает британского оппонента. Певец Сэм Кук переживает, что белая публика к нему холодна. Правозащитник Малкольм Икс делится с женой планом покинуть движение «Нация ислама». Джим Браун, игрок в американский футбол, сидя на крыльце беседует с пожилым другом семьи. Разговор проходит весьма приятно, старик заявляет «Я горжусь, что именно наш городок стал твоей родиной». Затем оказывается, что старику нужна помощь с перестановкой мебели, Браун вызывается помочь, и слышит «Ты же знаешь, нам нельзя пускать негров в дом».

И вот – 25 февраля 1964 года. Кассиус Клэй побеждает Сонни Листона, становясь новым чемпионом мира. Браун комментировал бой, Малкольм и Сэм находились среди зрителей. После боя Икс приглашает друзей в свой номер мотеля. Надежды на вечеринку рушатся, когда Икс даёт понять, что пригласил только их. Малкольм хочет поговорить по душам. Какое влияние они оказывают на общество? Что могут изменить? Эти четверо весьма похожи – молодые успешные афроамериканцы. Но их можно по-разному тасовать и противопоставлять друг другу. Двое из них спортсмены, двое мусульмане, двое берут деньги от белых. Кто кого лучше? Кто здесь лишний? Кто предал свою расу? Кто не реализует весь свой потенциал?

Перед нами фильм-спектакль, где 80% действия проходят в одних декорациях, что неудивительно, ведь сценарий основан на пьесе. Это называется «тарантинить»: по факту не происходит ничего, люди просто беседуют, но за этим интересно наблюдать.

В кои-то веки прямо показали, что афроамериканец прекрасно может быть расистом. Наконец-то! Спасибо! Икс люто ненавидел белых людей (вообще всех), называл их дьяволами, радовался смерти Джона Кеннеди (который был тем ещё леваком, многие называли его «друг негров»). Что иронично – Малкольм самый светлокожий из четверых присутствующих, на чём акцентирует внимание Браун. Ещё забавнее, что в наши дни некоторые активисты «Блэклайфсмэтэр» отказываются считать афроамериканцем Уилла Смита (у которого примерно такой же оттенок кожи какой был у Малкольма) – дескать, он же почти белый!

Задушевная беседа с друзьями подтолкнёт каждого из четверых к серьёзным изменениям в своей жизни.

Из четвёрки главных актёров я узнал только Элдиса Ходжа, исполнителя роли Брауна (он был детективом в недавнем «Человеке-невидимке»). Зато на втором плане пара знакомых лиц. Тренер Кассиуса – Крис из «Клана Сопрано» (ну или детектив из «Милых костей»). Телохранителем Малкольма был Харон из «Джона Уика» (хотя для меня он Метью Абаддон из «Лоста». Мужик был всего в 4 сериях, но где бы я его с тех пор не увидел, думаю «О, Абаддон»).

Я был настроен скептично, но, на удивление, фильм мне понравился. Критики называют «Ночь в Майами» актуальным политическим фильмом. Я же предлагаю рассматривать данную картину как историческую.

3 апреля 2023

Скучная ночь в Майами

Реджина Кинг — актриса и теперь уже режиссёр, дебютировавшая со своим первым фильмом решила поместить в небольшой номер отеля четыре культовые чернокожие личности и посмотреть, что из этого получится, что они думают о взглядах друг друга, как будут взаимодействовать между собой и тд…

В центре сюжета великий боксёр Кассиус Клей (в будущем Мухаммед Али), борец за права чернокожих Малкольм Икс, певец Сэм Кук и футболист, а также актёр (как выясняется позже) Джим Браун. Они решили отпраздновать победу Кассиуса, ставшего чемпионом мира и приехали в отель, где им суждено провести всю ночь. Узнать новое друг о друге, повздорить по поводу своих и чужих взглядов и проверить дружбу на прочность.

У картины довольно бодрое и яркое начало, создающее предвкушение чего-то интересного. Однако, это предвкушение рушится ближе к середине фильма, когда динамика падает до нуля и из-за этого всё происходящее становится очень скучным и, честно говоря, невыносимым. Конфликт в ленте блёклый и как мне показалось абсолютно пустой. На самом деле, природа этого конфликта интересна: рассуждения о проблемах чернокожих, но без обвинения белых (по крайней мере прямого), а в попытке понять саму природу этого явления, изучить её. Но реализовано это не очень хорошо. Конфликт передаётся через скучные диалоги, а также очень скучные лирические отступления, наблюдать за которыми тяжко.

Неинтересным конфликт делают, кроме всего прочего, скучные и абсолютно «никакие» персонажи. Кассиус Клей, пожалуй, единственный действительно яркий среди них. Он весёлый, молодой, энергичный, неимоверно харизматичный, в то же время высокомерный, но при этом не вызывающий отвращения, из-за своего высокомерия, так как положительные стороны в нём преобладают. Кассиус единственный за кем интересно наблюдать в фильме, Кроме него, остальные персонажи, как я уже сказал, скудные и серые.

В итоге, «Одна ночь в Майами» начала за здравие и закончила за упокой. Хорошее начало сменилось скучной серединой и концовкой, в добавок с тремя неинтересными персонажами из четырёх. Понятное дело, что один персонаж Кассиуса Клея, каким бы хорошим он ни был не сможет вывезти данное кино. Хотя, возможно, я просто не целевая аудитория данного фильма.

5 из 10

25 мая 2021

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»: «Одна ночь в Майами» Реджины Кинг

Режиссёрский дебют оскароносной актрисы Реджины Кинг («Если Бил-стрит могла бы заговорить») является фильмом-фантазией на тему «Что, если четыре самых известных и исторически значимых афроамериканца встретятся в одно время в одном месте?»

Боксёр Мохаммед Али (в 1964 году ещё известный под своим настоящим именем Кассиус Клэй), политический активист Малкольм Икс, музыкант Сэм Кук и регбист Джим Браун. Что объединяет этих людей? Они одного цвета кожи. Они жили в одно время. Они боролись за права и свободы. Но каждый по-разному.

Именно на этом столкновении интересов, взглядов, убеждений, даже вероисповеданий построено повествование.

Художественно фильм снят, честно говоря, суховато и, на мой взгляд, с большим количеством «лирических отступлений» (например, я считаю, что пролога с введением персонажей в историю могло бы вообще и не быть). Без «камерности» и ограниченности было не обойтись. Но, на самом деле, это не важно.

Самое главное: американцы наконец-то сняли кино о расовом неравенстве, которое не нападает на белых, а пытается разобраться в самой сути этого явления. И этот факт перекрывает все недостатки и минусы.

27 февраля 2021

Легендарная ночь

Америка 60-х была на волне протестов и бурных перемен. Угнетение афроамериканцев и экономический упадок доходят до критической точки. Но в то же время это стало катализатором появления четырёх ярких и по-своему легендарных фигур: Боксёра Мухамеда Али, политического активиста Малькома Икс, певца Сэма Кука и игрока в американский футбол Джима Брауна. Все они после победы Мухамеда Али отправляются провести вечер в кругу друзей.

Расовая несправедливость всегда была болевой точки американской истории. На эту тему не высказался только ленивый, но универсально и без нравоучений — лишь единицы. «Одна ночь в Майями» как раз из последней категории. Перед нами визуализация того таинственного вечера, о котором мало кто знал. Что эти яркие личности обсуждали в тот вечер? Над чем смеялись, на счёт чего спорили? Это как крайне нетипичный байопик, так и политическое высказывание.

В фильме фактически одна локация — номер отеля. И помимо бюджетных вопросов, это структурно обусловлено. Когда ты находишься в комфортной зоне, озвученные опасения и страхи не кажутся уже такими глупыми и неуместными. Тот факт, что это адаптация пьесы объясняет некую театральность в постановке.

Каждый из героев в то время был на пике своей славы, и при этом каждый из них, будучи на распутье, задается вопросом места, которое они займут в истории, достаточно ли они сделали, чтобы наступили перемены. Но они, возможно сами того не понимая, были во главе движения, которое сегодня является нормой. Каждый привнёс что-то своё, они объединяли людей на сцене или ринге, политической площадке или футбольном поле. Но, к сожалению, не все смогли увидеть результат своей работы. Мельком Икс был убит спустя несколько лет после этой встречи, а Сэм Кук скончался при загадочных обстоятельствах за год до него.

Это история не в назидание, а чтобы ещё раз отдать почесть этим важным для истории Америки людям, показать как эпоха обуславливает настроения народа. Универсальность для нас заключается как раз в том, что главная тема повествования — это гуманизм. Что все может наладится, перемены впереди, что нужно действовать. Очевидная, но эффективная мысль. Для нашего времени это как никогда актуально.

А наблюдать за противостоянием идеологий харизматичных людей — одно удовольствие. Словесные поединки фактически электризуют воздух, благодаря отменной химии актёров и выверенному монтажу. Это режиссёрский дебют оскароносной Реджины Кинг, который точно можно назвать уверенной заявкой на предстоящий Оскар и будущую карьеру режиссёра.

Это вовлекающая и крайне интригующая история, которая не отпускает твоё внимание, как только герои оказываются в номере отеля. Тут нет правых или виноватых, есть только люди, которые готовы расти и менять мир вместе с собой.

8 из 10

3 февраля 2021

it`s better in bangkok

Анекдот. Заходят как-то в бар политик, боксер, музыкант и футболист. А там черным-черно. Вот такой я расистский панчлайн выдумал, дабы начать небольшой рассказ о дебютной режиссёрской работе Реджины Кинг под названием «Одна ночь в Майами».

Этот фильм основан на театральной пьесе, вы и сами это поймете: минимум локаций, максимум диалогов. Благо, все разговоры в картине очень грамотно поставлены. Да и не могло быть иначе, ведь перед нами то, что сейчас назвали бы фанфиком. А именно история о вымышленной встрече четырёх идолов чернокожего населения США в шестидесятых. Это — Малькольм Икс, Кассиус Клэй (ещё не Мохаммед Али), Джим Браун и Сэм Кук. После оглушительной победы боксера, они собираются в отеле и просто беседуют.

Благодаря актёрским работам и поднимаемым темам, от болтовни не оторвать глаз и ушей. Герои обсуждают ценность и важность религии, проблемы расовой сегрегации и иногда слушают прекрасную музыку.

За два часа они обговорят, кажется, всё, что волновало представителя их расы в ту эпоху. И каждый из персонажей имеет свой ярко выраженный характер, они ярко контрастируют между собой.

И это огромный плюс. Больше всего мне импонирует Сэм Кук в исполнении несравненного Лесли Одома. Отчасти потому, что актёр запал мне в душу со времен «Гамильтона», отчасти по причине наибольшей выразительности. Музыкант здесь ведёт себя куда экспрессивнее своих товарищей. Но здесь его агрессивное поведение нисколечки не выбивается.

Перед нами настоящий и умный театр, на который, хоть и в рамках повестки, но взглянуть точно стоит.

20 января 2021

Пацаны из Майами

По некоторым данным, событие, легшее в основу «Одной ночи в Майами», вполне могло иметь место быть в реальности. Однако, так или иначе, в рамках фильма это всё равно можно считать выдумкой и художественным ходом: четыре иконы чернокожих американцев собрались в отеле 25 февраля 1964-го после неожиданной победы Кассиуса Клэя. Будущие Мухаммед Али, оратор Малькольм Икс, игрок в регби Джим Браун и музыкант Сэм Кук: их встрече в первую посвящена умозрительная пьеса 2013-го, а лишь потом этот фильм — адаптация театральной постановки. Фильм почти полностью состоит из диалогов и является, если честно, немного нудным рассуждением о том, что надо делать афроамериканцам и куда может завести их движение.

Большая часть фильма состоит из этаких виртуальных дебатов. Возможно, Реджине Кинг удалось избежать ненужной пропаганды и выстроить ленту таким образом, что окончательное суждение о той или иной ситуации, затрагиваемой в разговоре, ложится на зрителя. Тем не менее, драматизма «Одной ночи» не достает. Здесь нет интеллектуальной стимуляции, а сама картина очень нишевая: вряд ли в России кто-то всерьез заинтересуется проблемами негров. В то время как другие, ангажированные проекты на тему расизма реализованы таким образом, что проблему в них можно спроецировать с вопросов афроамериканцев на другие культуры, «Одна ночь в Майами», напротив, является фильмом очень американским. Без минимальных знаний о культуре или хотя бы о значимости того или иного события, затрагиваемого в фильме, просмотр киноленты будет представлять собой сущее мучение.

Что мешает «Одной ночи в Майами» выделиться, так это то, что здесь мало событий. Режиссерский голос Реджины Кинг в начале очень уверенный — в моменты представления главных героев и их бэкграундов. Всего несколькими штрихами удалось показать, что это за люди. Однако далее, минут через 20 после начала, темп резко замедляется. Глубокие разглагольствования мужчин предполагают силу их убеждений, но в рамках кино за этим ничего не стоит. Оттого для постороннего человека «Одна ночь в Майами» может выглядеть фильмом фальшивым.

Несмотря на благие намерения, «Одна ночь в Майами» нисколько не увлекает: первый час заставляет зевнуть, а второй час — поглядывать на часы. В нем есть достойные моменты, например, режиссуры, но, кажется, предназначение ленты — сорвать голоса черных последователей Джорджа Джорджевича Флойда, ведь по мнению либеральных журналистов, трясущихся за свои рабочие места, критиковать подобные фильмы, видите ли, кощунство.

5 из 10

17 января 2021

Драма Одна ночь в Майами на большом экране с 2020 года, его режиссером является Реджина Кинг. Кто снимался в кино, актерский состав: Элдис Ходж, Лэнс Реддик, Christian Magby, Николетт Робинсон, Майкл Империоли, Лоуренс Гиллиард мл., Дерек Робертс, Бо Бриджес, Джером А. Уилсон, Аарон Д. Александр, Хантер Бурк, Роберт Стивенс Уэйн, Рэндолл Ньюсом, Мэтт Фаулер, Алан Уэллс.

Расходы на кино составляют примерно 16900000. Страна производства - США. Одна ночь в Майами — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.