| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Муза |
| год: | 2020 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Пётр Дранга |
| сценаристы: | Евгений Миронов, Пётр Дранга |
| продюсер: | Дмитрий Туприн |
| видеооператор: | Антон Минеев |
| жанры: | драма, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
13 мин |
Короткометражный фильм за свои 13 минут, рассказывающий историю, на тему которой можно было снять полнометражное кино. Однако здесь все выглядит гармонично, не скомкано, содержательно и эмоционально. Поскольку режиссером фильма выступил музыкант, аккордеонист Петр Дранга, то логично, что свое кино он тоже посвятил музыке.
Немного удивило, что главную роль согласился сыграть Евгений Миронов. Однако, как оказалось, Дранга ранее снял трейлер к спектаклю «Иранская конференция», который шел у Миронова в Театре Наций. Так что здесь они просто продолжили свое творческое сотрудничество. С одной стороны фильм напоминает некоторые другие истории на подобную тему, но финал при этом можно назвать непредсказуемым для этого сюжета.
Миронов играет известного, талантливого музыканта, виолончелиста, который в силу жизненных обстоятельств стал панически бояться выступлений. Он перестал давать концерты, но однажды он решает вернуться на сцену. Во время игры на виолончели он погружается в воспоминания и находит в них поддержку, для того, чтобы возродиться к жизни, к творчеству, к любви. С помощью звучащей музыки, которую написал к фильму Петр Дранга, герой Эдуард ищет ответы на мучающие его вопросы, при этом все его внимание приковано к одной из зрительниц, не сводящей с него глаз… Кто эта загадочная девушка?
Благодаря удивительной музыке зрители проникают во внутренний мир Эдуарда и разделяют охватившие его чувства. Ведь когда звучит такая музыка, то все понятно без слов. А еще музыка может спасать, исцелять и возрождать.
10 июня 2025
Не знала, что аккордеонист-виртуоз Пётр Дранга снимает как режиссёр фильмы и пишет музыку для виолончели. Теперь буду знать.
Его короткометражный дебютный фильм мне понравился. Думаю, что не последнюю роль в этом сыграло то, что главную роль здесь исполняет Евгений Миронов. По поводу сценария (его написали Дранга и Миронов в соавторстве) нельзя сказать, что он очень оригинален. Отдельные сюжетные ходы «Музы», на мой взгляд, содержат референсы к «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого и «Шестому чувству» М. Найта Шьямалана. Тем не менее, финал предстаёт неожиданным и вызывает сильные чувства.
Знаменитый музыкант Эдуард Истошевский давно не выступал перед публикой и испытывает панику перед предстоящим концертом. Присутствие любимой женщины помогает ему преодолеть неуверенность и страх, и он выходит на сцену.
Прекрасная музыка является одним из действующих лиц картины и, в принципе, если бы на экране не было произнесено ни одного слова, а были бы только изображение и эта музыка, то всё было бы понятно и так. Любовная история приобретает глубину и подлинные чувства, когда герой Е. Миронова заново проживает её в пучине музыкальной стихии.
Чтобы не спойлерить, больше ничего писать о содержании «Музы» не буду. Смотрите сами. Рекомендую!
4 декабря 2022
Я всегда знал, что я сентиментален, но не настолько же...
Начало, как говорится, 'не предвещало беды'. Встретились несколько шаблонных персонажей:
Евгений Миронов, гениальный виолончелист. Весь такой трепетный, комплексующий, ранимый. Таких без присмотра оставлять нельзя, кто-то должен их за собой тащить.
Анастасия Салтыкова, Муза. Она же бурлаки на Волге, которые тащат на своих плечах баржу под названием виолончелист.
Какая-то чиновница, которая похожа, в воображении людей искусства, на всех остальных чиновниц, потому что в очках и сухая как вобла.
Предположительно директор культурного заведения, тоже характерный типаж. Потому что весь растрепанный.
Спойлер. Наш гений, мучимый какими-то комплексами, попытался слинять в последний момент перед концертом, но столкнулся с младой особой (Елизавета Елпатьевская), которая, распознав Великого, чуть не грохнулась в обморок от избытка восторженных чувств.
Но, добравшись таки до сцены, взял в руки инструмент, и начал играть. И тут началось.
Петр Дранга: режиссер, сценарист, композитор. Именно он ответственен за весь Армагеддон на сцене.
Музыка. Она прекрасна. Она ведет за собой весь сюжет, сплетается с ним, как в Камасутре. Музыка и сюжет- это как два любовника, которые бесстыдно занимаются сексом на наших экранах. Показывая нам то, чего мы вряд ли сами испытаем в реальности. Их движения синхронизированы, они чувствуют друг друга, помогают друг другу, они- две половинки одного целого, и идут к одной и той же кульминации. Виолончель 'теряет' одну струну за другой, но Мастер продолжает держать темп, эмоцию. Он на глазах превращается в Паганини. Но вот рвется последняя струна, и все прекращается с оглушительным звоном, от которого закладывает в ушах. Это была не та кульминация, которую я ждал: ug:
Евгений Миронов. Мастер. Я не смотрел (пока) другие фильмы с его участием, но здесь он показал себя актером выдающегося драматического таланта. Я не знаю, умеет ли он играть на виолончели, но Высоцкий тоже альпинистом не был. Однако каждая роль, которую он играл, была максимально достоверной. Я не хочу сравнивать Евгения с Владимиром, но в своей роли Евгений тоже был абсолютно убедителен. Я не отрывался от его лица ни на минуту. Иногда хотел, но так и не смог даже глаза закрыть. Буря эмоций, сменяющихся одна за другой: слезы, ярость, боль и надежда, опустошение...
Анастасия Салтыкова. Маргарита, Муза. Всего 26 лет, но со своей непростой ролью она справилась на все сто. Она не была формальной красоткой, которая пробуждала в своем Мастере фантазии, она смогла мне доказать, что заслуживает быть Музой. Преданная любовь, сила духа, всепрощение, умение вселить надежду и подобрать ключик к душе- для Анастасии все это было не просто строчки в сценарии. Она смогла пережить, показать, заставить поверить. Она ушла, но все равно осталась.
О сюжете говорить не буду специально. Я считаю, что все, кто посмотрит этот фильм, многое приобретут. Ну а кто не сможет- тому, наверное, и не надо.
Еще хочу сказать несколько слов о жанре короткометражки.
Она не прощает ошибок. Если в полноформатном фильме или сериале где-то провис сюжет, всегда есть возможность это исправить. В короткометражке такой возможности нет. Она должна быть снята одним куском, продумана, выстрадана.
Снимаю шляпу перед всеми, кто был причастен к созданию этого мини-шедевра.
8 октября 2021