| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Москит |
| английское название: |
Mosquito |
| год: | 2020 |
| страны: |
Португалия,
Бразилия,
Мозамбик
|
| режиссер: | Жуан Нуну Пинту |
| сценаристы: | Хосе Де Карвальо, Жуан Нуну Пинту, Фернанда Поляков, Гонсалу Уоддингтон |
| продюсеры: | Паулу Бранку, Ана Пиньян Мора, Мариу Пейшоту, Энрико Сараива |
| видеооператор: | Адольфо Велозо |
| композитор: | Джастин Мелланд |
| художники: | Нуну Мелу, Луша д’Орей |
| монтаж: | Густаво Джани |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$18 511 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 января 2020 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 5 мин |
Этот португальский кинофильм режиссера Жоау Нуну Пинту, продемонстрированный во внеконкурсном показе 42-го ММКФ в 2020 году, позиционировался чуть ли не как брат близнец, потрясшей всех годом ранее военной драмы Сэма Мендеса «1917», только переносящий и героя и зрителя из страны зеленых лугов в недра африканского континента и рассказывающий историю солдата, блуждающего по джунглям в поисках своего отряда. Но на деле «Москит» предстает откровенно скучным, претенциозно-глубоким фильмом о метафизическом странствии португальского юнца, мечтающим вкусить боевых действий, а на деле вынужденным сражаться то с самим собой, то с местными жителями, обитающими в своем собственном мире и имеющими весьма отдаленное представление о большой войне цивилизованных держав на их материке. Любопытно, конечно, наблюдать за превратностями судьбы человека, больше всех хотевшего попасть на войну, но так и не сумевшего добиться желаемого, однако режиссеру не хватает чувства времени, а фильму банальной интриги, объяснившей бы чересчур медленное повествование.
Единственное чем, действительно, поражает «Москит» — это неимоверной красоты картинка, которой позавидовали бы и Терренс Малик с Нестором Альмендросом, снявшие (исключительно в предзакатные часы) чуть ли не главный операторский шедевр всех времен и народов «Дни жатвы» в далеком 1978 году. Оператору Адольфо Велозо удалось как днем, так и ночью показать живописную африканскую природу, мастерски поиграть со светом и тенью, изображая темные силуэты на фоне более светлого неба и запечатлеть героев в предрассветной дымке.
6 из 10
7 ноября 2020