Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лётчица Гунджан Саксена |
английское название: |
Gunjan Saxena: The Kargil Girl |
год: | 2020 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Шаран Шарма |
сценаристы: | Никхил Мехротра, Шаран Шарма, Хуссайн Далал |
продюсеры: | Самен Мишра, Гопал Бабель, Парт Долакия, Сумит Кхурана, Натиа Николейшвили, Arun Singh, Хетви Кариа, Каран Джохар, Апурва Мехта, Хироо Джохар, Shariq Patel |
видеооператор: | Мануш Нандан |
композиторы: | Джон Стюарт Эдури, Амит Триведи |
художники: | Адитья Канвар, Самидха Вангну, Jyoti Tuloyan, Вилас Панчал, Jyoti Tulsyan |
монтаж: | Нитин Байд |
жанры: | боевик, драма, военный, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Кто сказал, что настоящая женщина должна быть податливой и домашней, а настоящий мужчина настойчивым и твёрдым? Если женщины служат в полиции, летают в космос, управляют морскими судами, руководят крупнейшими корпорациями, становятся бизнес-леди, водят трамваи, автобусы и автомобили, даже в шахты спускаются, то почему они не могут служить в армии и быть пилотами?
Вообще за последнее столетие мир перевернулся с ног на голову, и теперь всё держится исключительно на женщинах. Мужики всё больше мельчают, становятся женоподобными, слабохарактерными, часто нытиками, ничего не могущими в жизни без женщин. Но, продолжают считать себя сильным полом по прежнему, и мешать женщинам в работе, в построении карьеры, в достижении мечты. Боясь что женщины превзойдут их во всём, станут «сильным полом», и в мире воцарится матриархат (хотя на мой взгляд, давно пора отдать всё в руки женщин, тогда порядок в мире будет, потому что мы начнём создавать лучшие условия для наших детей, для их будущего), мужики этого очень боятся, потому и творят то, что творят, ставя палки в колёса женщинам, пытающимся добиться чего-то в этом мире.
Мне нравятся фильмы про сильных женщин. Обычно сильными мы становимся когда нас прижали в угол. Так и Гунджан Саксена прошла испытания и физические, и моральные прежде чем стать лётчицей. И даже попыталась уже сдаться и отказаться от своей мечты, но мы же женщины, нас мало что может сломить! Уже даже неудачный брак и несчастливая любовь так не бьют по нам, как раньше. Женщины закалены слабостью мужиков, и если бы не взяли всё в свои руки, то мир давно рухнул бы.
А что такое мечта? Практически у всех это одно и то же: то, к чему хочется стремиться всю жизнь. Но чем быстрее, тем лучше! Лишь достигнув своей цели, душа успокаивается на время... и появляется ещё одна мечта! Ещё лучше прежней.
Но в данном случае, это Индия, и конечно, не всё так просто... Девочка, загоревшаяся стать КЕМ-ТО в своей жизни, обречена на поражение! Лишь только потому, что она женского пола. С точки зрения мужчин, это и правильно, ведь нации нужны здоровые роженицы, которые будут сидеть дома, и лишь готовить, шить, вязать, стирать, убирать, растить детей, ждать мужа, брата, отца с работы, ублажать их, а не находиться где-то в поле, в степи, на войне... Иными словами женщина в Индии считается человеком лишь в её собственном доме, а на работе, заводе, фабрике, в магазине, на улице, и вообще - не ценится, как человек, словно это и в правду «существо» второго сорта, на котором нужно просто жениться… То есть должно быть именно так, как желает отец, брат, муж - глава семьи. И никак иначе...
В этом же фильме отец - полковник в отставке, готов на всё, чтобы его дочь была счастлива, в частности в освоении тяжёлой профессии - пилот. Его фраза - «Раз Бог хочет, чтоб дочь полетела в небо, то кто мы такие, чтобы этому мешать»? Уже говорит о безграничной любви отца к своей дочери, и сыну, старшему брату Гунджан, который тоже стал военным.
И вот, когда она уже находится среди будущих защитников-пилотов, для всех этих сильных, статных офицеров в форме, её просто не существует... одна маленькая, слабая женщина, но сильная духом, отважная, храбрая и смелая, и... затерявшаяся среди мужчин...
Могу сказать, что я не сдерживала слёз, ведь режиссёр Шаран Шарма так снял фильм, что были видны старания ещё молодой девушки, её стремления быть не лучшим пилотом среди мужчин, а лучшим пилотом ВВС. Просто когда не осталось способов (в том числе и отсутствие денег на обучение), попасть в академию гражданской авиации Индии, Гунджан решила вступить в армию, а точнее в Военно Воздушные Силы Индии (ВВС). И её приняли, единственную из двухсот претенденток. Её не сломило даже отсутствие раздевалки для женщин, и наличие общего туалета с мужчинами (ведь до этого женщины в ВВС не служили, поэтому для неё там ничего и нет), только для отдельной спальни ей выделили каморку, куда едва поместилась кровать.
Как же осуществить свою мечту, если её рубят на корню? Неужели искренней мечте стать лётчицей не суждено осуществится? Обидно и досадно было смотреть, как девушка, рвущаяся не просто в высь, лишь бы за штурвал подержаться, а стать одной из известных пилотов Индии, подвергалась унижениям, ей просто мешают, что-то сделать… А в мозг врезались слова: - В обороне нет места слабости.
А ведь лишь отец верил в свою дочь, даже больше, чем она сама, и всячески незаметно для всех помогал в осуществлении той детской девичьей мечты... чтобы в будущим гордился своей дочкой не только он один.
Это сейчас, в наши дни в индийских войсках служат 1625 женщин, а когда начинала Гунджан Саксена, в 90-е годы прошлого века, то она была лишь третьей женщиной вступившей в ВВС Индии. Но именно она оказалась первой женщиной-пилотом, вертолётных войск, которая на своём вертолёте совершала вылеты в зону боевых действий, во время войны в Каргиле в 1999 году. Она доставляла продовольствие, медикаменты, оружие, сражающимся солдатам, эвакуировала раненых из под обстрелов, доставляла их в госпиталь. И внесла немаловажный вклад в победу Индии над Пакистаном. И ни разу не пожаловалась на страх погибнуть, ни разу не заплакала, хотя порой слёзы и стояли в глазах. И со временем всё же добилась уважения среди коллег офицеров мужчин.
Этот фильм снят по реальной истории жизни, реальной индийской женщины, которая жива по сей день, хоть уже и на пенсии. Мне этот серьёзный фильм понравился, сюжет лёгкий, не давящий, но не без обид и жёсткой несправедливости. С главной ролью способной и отважной лётчицы прекрасно справилась 23-х летняя актриса Джанви Капур (старшая дочь великой Шридеви, если кто не знает). Это вообще первый фильм, в котором я видела Джанви.
Роль заботливого, нежного, спокойного, милого и мудрого отца семейства, разглядевшего этот маленький талант и верившего в силы и способности своей дочери, полковника, отлично сыграл Панкадж Трипатхи. Я редко вижу его в фильмах, но каждая его роль неповторима. Для актёра его уровня, это понятно.
В фильме будут песни, но они все посвящены мечтам героине или вообще каждому мечтателю. Это фильм о женщине, разбившей «стеклянную клетку» общественных предрассудков, и доказавшей всем, что женщины не слабее мужчин, и могут быть во многих ситуациях наравне с ними. Считаю фильм достойным внимания зрителей.
10 из 10
12 ноября 2023
Этот автобиографический фильм рассказывает о бесстрашной индийской девушке Гунджан Саксене, которая решила посвятить свою жизнь службе в армии.
С самого раннего детства маленькая Гунджан мечтала стать пилотом, но не представляла, с какими трудностями ей придётся столкнуться в патриархальном обществе, где жизнь женщины традиционно зависит от мужчины, где лучшей судьбой для девушки является замужество, семья, дети, дом, кухня.
Но Гунджан не хотела мириться с такой судьбой. Она хотела быть пилотом ВВС. К счастью, её всегда поддерживал отец, помогал ей подняться, когда ситуация казалась безнадежной.
Гунджан пришлось преодолеть множество преград, прежде чем она добилась своей цели. Это и непонимание со стороны остальных родственников, насмешки и неприятие со стороны студентов-мужчин и преподавателей в военной академии. Много чего пришлось вытерпеть этой девушке, чтобы осуществить свою мечту.
Фильм о том, что как-бы не было тяжело, надо стремиться к своей мечте, даже наперекор общественному мнению, иначе потом будешь жалеть всю свою жизнь. Кроме того, эта история говорит о том, какую большую роль имеет поддержка в семье, особенно между родителями и детьми. Без поддержки отца героиня этой истории вряд-ли смогла-бы осуществить свою мечту.
Необычный сюжет для индийского кинематографа, где мы чаще всего видим женщин, подчиненных традиционному семейному укладу.
19 августа 2021