| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.4 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Лучшие годы |
| английское название: |
Gli anni più belli |
| год: | 2020 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Габриэле Муччино |
| сценаристы: | Габриэле Муччино, Паоло Костелла |
| продюсеры: | Марко Беларди, Паоло Дель Брокко, Раффаэлла Леоне, Лука Медзарома, Илария Дзаццаро, Паоло Скьярретта |
| видеооператор: | Элой Санчес |
| композитор: | Никола Пьовани |
| художники: | Мария Грация Скиррипа, Тонино Дзера, Патриция Керикони |
| монтаж: | Клаудио Ди Мауро |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$7 355 084 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
13 февраля 2020 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 9 мин |
Перед нами — спокойное, негромкое, но насыщенное кино, которое рассказывает историю трёх друзей и одной девушки на фоне меняющейся Италии. Сорок лет жизни, начиная с 1980-го: юность, протесты, мечты, разочарования, взросление, любовь, утраты — всё это здесь есть, и всё показано с таким уровнем деликатности и внимания к деталям, что фильм можно не столько смотреть, сколько впитывать, как хорошее выдержанное вино.
Паоло, Риккардо, Джулио, Джемма — каждый из них проживает свою судьбу, и в этой судьбе нет искусственных пиков или вымученных поворотов. Это честная, последовательная ретроспектива жизни, в которой человеческие отношения и внутренние выборы важнее внешних событий. Где любовь не всегда получает завершение, где дружба порой трещит, но не ломается, где каждый персонаж — это целый мир, со своими оттенками, страхами и надеждами.
Здесь особенно приятно то, насколько точно передано ощущение времени. Мы не просто видим, как герои взрослеют — мы проживаем это вместе с ними. Смена эпох, идеалов, взглядов, социальных ролей — всё это в фильме не декларируется, а прорастает сквозь повседневность. И чем ближе к финалу, тем сильнее накрывает то самое послевкусие — мягкое, тёплое, немного грустное, но настоящее.
Картина прекрасно работает на ассоциациях. Почти невозможно не начать мысленно перебирать своё: друзей, с которыми когда-то стояли у подъезда до утра, мечты, которым изменили, дороги, по которым не пошли. И, как ни странно, в этом фильме нет поучительности — только честное наблюдение. И именно за это он и цепляет.
Если вам близки фильмы, в которых важны не события, а внутренние перемены, если вам интересно наблюдать за тем, как жизнь влияет на человека, не вынося при этом финальных вердиктов — эта история определённо заслуживает вашего внимания.
10 из 10
1 июня 2025