Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Календарь дьявола |
английское название: |
Le calendrier |
год: | 2020 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Патрик Ридремон |
сценарий: | Патрик Ридремон |
продюсеры: | Ален Бенгиги, Кассандра Варнаутс, Анн-Лор Деклерк, Кристоф Холлебеке, Винсент Гульо, Полин Гримальди д’Эстра, Delphine Rihet, Nicolas Rihet, Жан-Ив Рубен, Виржини Огуз |
видеооператор: | Дэнни Эльзен |
композиторы: | Томас Кузинье, Фредерик Кушманян |
художники: | Хулия Ирибаррия, Ив Мартин |
монтаж: | Тьерри Дельвинь |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $46 241 |
Мировые сборы: | $456 555 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Сюжет у ленты занятный и любопытный, но обо всём остальном здесь много хорошего не скажешь. Режиссура пресная, напряжения толком нет, пугающими моментами и аурой тоже не балуют, артисты не сильно напрягаются и просто простаивают в кадре. Фильм снят, словно на автомате, эдакая стандартная работа для галочки, хотя сюжетный концепт и сценарий позволяли здесь выдать крутую жанровую работу с должным напрягом и атмосферой, параллельно уходя в кровавый беспредел.
Ощущение, что фильм снимался для впечатлительных зрителей, чтобы не дай бог не испугались. В ключевые кровавые моменты оператор стыдливо отводит взгляд, а в моменты смертей порой всё выглядит как серия «Боишься ли ты темноты?», хотя на минимальную кровь в кадре создателям всё же смелости хватило. Снято тоже всё посредственно и серо, даже скриншоты толком не из чего делать, разве что есть пара занятных кадров в фиолетовом свечении в бассейне — вот и вся любовь. Само по себе кино вроде не провисает, ритм нормальный, действие не стоит на месте и что-то постоянно происходит, сюжет движется, но наблюдать за происходящим мне было не особо интересно, поскольку самому режиссёру было не особо интересно сделать продукт интересным для меня — вот такой каламбур.
В общем, вроде бы и кино как кино, таких снимается сотни каждый год, и откровенно плохим его и назовёшь, но и хвалить тут особо не за что. Фоном от нечего делать и на безрыбье можно глянуть, но, на мой взгляд, совершенно необязательно. Обычный проходняк, один из многих.
6 из 10
9 ноября 2024
Ева (Южени Деруан) прикована к инвалидному креслу. Раньше она была танцовщицей и вполне понятно, что свалившуюся на нее тяжелую проблему со здоровьем она переживает катастрофически трудно. Однако после того как ее подруга дарит ей старинный массивный и очень тяжёлый календарь, в жизни Евы наступают изменения.
Жизнь перестает быть прежней, ведь календарь оказывается волшебным - он способен исполнять желания. Но при этом у каждого желания есть своя цена и порой такая цена может быть очень большой...
'Зацепил' этот фильм краем глаза по ТВ совершенно случайно и невольно остался на просмотре. Хотя раньше видел данный проект в рекомендациях, но проходил мимо стороной. Возможно потому что это был очередной ужастик с дьявольщиной внутри.
И хоть к просмотру приступил не с самого начала, все же остался с 'Календарем дьявола' до финальных титров.
Картина Патрика Ридремона (дебютанта в жанре хоррор и не так много снявшего помимо 'Календаря дьявола') обращает на себя внимание наверное тем, что простая задумка/в какой-то степени банальное описание фильма таит в себе достаточно жуткую начинку.
Вроде бы синопсис фильма действительно прост до неприличия, однако режиссер наполняет деревянную шкатулку-календарь большим количеством жутких открытий, которые предстоит сделать Еве.
Факт прикованности главной героини к инвалидной коляске добавляет психологических ноток происходящему. Всегда ведь зритель сопереживает героям больше, если такие герои имеют какой-то недуг. Из-за него они становятся как бы слабее своего врага или ЗЛА, более уязвимы перед ним, а значит и требуют бОльших эмоций от зрителя, верно?
Ну и конечно тема Рождества.
События фильма разворачиваются под один их самих волшебных праздников и конечно в преддверии Рождества многие продолжают верить в чудо и надеяться на то, что у них в жизни что-то может измениться или наладиться в лучшую сторону.
Однако Ридремон добавляет Рождеству зловещих ноток, развивая тему не БЕЗВОЗМЕЗДНОГО чуда, а чуда, за которое нужно ПЛАТИТЬ.
К тому же такое чудо, претворяющееся в жизни после загадывания желаний, оказывается очень и очень жестоким для того, кто его загадал.
И явно главная героиня точно не о таком Рождестве мечтала и не такие последствия от своих желаний хотела видеть, но что получилось, то получилось. Хотя как знать, ведь Ева несмотря на происходящее в ее жизни после появления в ней календаря, продолжает жуткую игру, правила которой были спрятаны в самом календаре.
'Календарь дьявола' можно назвать фильмом-ловушкой, но не для зрителя, а для главной героини, которая начинает опасную игру с неведомой ей силой.
Концовка фильма оказывается неоднозначной и открытой, однако последняя сцена может все же дать внимательному зрителю ответ на вопрос 'что же в конечном счете выбрала Ева?'
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
8 октября 2024
'Календарь дьявола' - еще один кинопродукт на тему проклятых предметов, исполняющих желания своих владельцев. Откровенно говоря, я не ждал от картины ничего особенного, запуская ее скорее просто в качестве фона, однако в какой-то момент лента смогла меня приятно удивить. Хоть этого и не было достаточно.
Впрочем, в определенной степени удивляет лента уже выбором центрального персонажа. Девушка по имени Ева способна передвигаться лишь при помощи инвалидного кресла. Как правило, люди с ограниченными возможностями это герои каких-то (мело)драм, а не хорроров. Однако здесь ставка срабатывает как положено. Частичная недееспособность героини является весьма важной сюжетной составляющей, которая не в последнюю очередь определяет ее как личность.
И попадает в руки Еве своеобразный адвент-календарь, внутри которого хранятся непонятного рода конфетки, съев которые, человек получает исполнение одного своего желания. Конечно, как обычно бывает, взамен вещичка требует кровавых подношений, да и выйти из игры нельзя, если не хочешь обратить на себя гнев невиданной злобной сущности.
К сожалению, я не могу сказать, что 'Календарь дьявола' вызывает какое-то особое удовольствие во время просмотра. Лента не отторгает, она несомненно профессионально снята, однако фильму многого не хватает, чтобы по-настоящему запасть в память. Не хватает более динамичного повествования, более ярких и запоминающихся сцен, не хватает атмосферы. 'Календарь дьявола' получился каким-то излишне чопорным, сдержанным, если можно так выразиться. Не хватает картинке энергии.
Однако одной деталью лента отличается от других хорроров со схожими сюжетами. Героине предлагается выбор, вернуть все как было, отказавшись от полученных благ и удовольствий, либо же продолжить жизнь со всеми желаниям, которые были исполнены ценой жертв. И благодаря этому здешнее безликое зло определенно выигрывает у своих коллег по цеху, не просто творя свои чудовищные действа направо и налево, но возлагая всю ответственность за это на самого героя. На мой взгляд очень достойный сюжетный шаг, благодаря которому 'Календарь дьявола' запоминается.
Но, к сожалению, ничего больше фильм предложить лично мне не смог. Визуально 'Календарь дьявола' блеклый, как хоррор он не работает совершенно, но имеет какой-то неуловимый флер авторского кино, ради которого и досматриваешь его до конца.
3 марта 2023
Повествование фильма крутится вокруг одной несчастной девушки, которая потеряла все свои земные блага — от славы до денег, но пока что ещё сохранила свою бессмертную душу. Дьявол же, прекрасно осознавая, что потерянные удовольствия жизни куда более желанны нежели туманные и неизвестные (как говорится: «Не жили богато, нечего и начинать») решает помочь Еве. Если быть точнее, то она сама соглашается на сделку с дьяволом в надежде на чудесное избавление от своего недуга, погубившего её земную жизнь. За это приходится принести кровавую жертву. Часто, девушка сама должна убить своего ближнего, полностью взять грех на себя. В ходе сюжета девушка догадывается, что не все так просто, и что все её поступки можно исправить. Но лишь в самом конце Ева понимает настоящую дилемму всей дьявольской игры. От этого осознания, она издает чудовищный крик. Ведь выбор заключается между небесной и земной жизнью. Что она выберет? Остаться несчастной со своим недугом или приобрести земные блага вновь, вместе с ужасными грехами, которые тяжелым бременем лягут на неё до конца своих дней. Автор не рассказывает, какой выбор совершила Ева, но оно и неважно, ведь весь фокус в итоге направлен на сложность самого выбора.
Пожалуй, фильм стоит посмотреть ради интересной обработки мефистофелевского концепта, в остальном же — ничего необычного. Присутствует множество условностей, совпадений, случайностей, которые хоть и объясняются всемогуществом демона, все же делают картину слабее. Одна из предпосылок, что девушка должна съесть все конфеты, и вовсе как-то отлетает. Но, несмотря на это, сюжет все равно вышел интересным, порой предсказуемым, но все же захватывающим внимание зрителя. Поэтому,
7 из 10
3 июня 2022
Общее впечатление: Сложно себе представить ситуацию в которой оказалась ГГ. В одну секунду Ева лишилась главного, то что ее кормит: ног. Прекрасная танцовщица парализована ниже пояса, ее жизнь стала однообразна и скучна. Но вот однажды подруга дарит на день рождение старинный деревянный календарь, больше похож на крохотный комодик. Ну календарь оказался непростой, за каждой дверцей волшебной книги лежит конфета, которая исполняет желания. Но у всего есть своя цена, да и к тому же, приняв условия игры, отказаться нельзя.
«Календарь дьявола» — атмосферный фильм ужасов, с элементами триллера. Сюжет имеет свою мрачную динамику, а повествование сродни игре в кошки-мышки. ГГ попала в неприятную ситуацию, и не она играет, открывая дверца старинного календаря, играют с ней. Как только часы пробивают полночь, злосчастный календарь напоминает о себе! «Какая цель?» — спросите вы. Все просто: поглотить очередную душу, забрав себе в коллекцию жизнь. Так можно ли вернуть все на круги своя или же у Евы нет вариантов?
Фильм не отличается визуалом, однако мистика которой наполнена картина приятно удивляет. Фильм малобюджетный, но хорошо завязан на сюжетных ходах. Есть моменты, которые действительно вызывают интерес, и даже на момент прослеживается детективная часть, но это скорее под конец.
В финале лента не утопает в однообразие, наоборот старается преподнести неоконченный штрих. И хоть конец ленты открыт, история дает понять одно: человеку всегда дается выбор, а каким правилам следовать зависит от нас самих.
7 из 10
16 мая 2022
«Календарь дьявола» – это очередной фильм про исполнение желаний, но в то же время отличается от всех других фильмов со схожим сюжетом. Прежде всего, своей атмосферой мрачности, таинственности и тайны, которая передаётся с первым кадром фильма и длится до его конца. Желания здесь не грубая материализация задуманного, а изощрённая логика деревянного календаря, тесно связанная с происходящими событиями в жизни молодой парализованной девушки Евы. Имя главной героини, видимо, выбрано не спроста, будто намёк на то, что когда-то змей искусил первую женщину на земле Еву.
Дверцы календаря открываются, внутри каждой из них лежит шоколадка, которая символизирует нечто важное для Евы. Если съесть шоколадку, изменяется реальность, но с дьявольской изощрённостью, будто нечто нелогичное и абсурдное, но в то же время понятное и желанное для Евы начинает происходить в жизни девушки. Постепенно желаниям становится нужна энергетическая подпитка, и деревянный календарь начинает требовать кровавых жертв. Не случайных, а самых близких и родных девушки. И тут перед Евой встаёт выбор, ведь если она откажется следовать правилам старинного календаря, то умрёт. Сам дьявол придёт за ней и убьёт, кстати он обозначен в фильме как «Ich», что с немецкого переводится как «Я», ведь как известно дьявол не называет своего имени, скрывает его. В фильме он появляется и даже сам приводит свои приговоры в исполнение. Не могу сказать чтобы я одобрил этот художественный ход, на мой взгляд это лишнее, и снижает уровень правдоподобности кино, однако создатели фильма умудрились сохранить некую мистерию, не понизив уровень происходящего до детского сада.
10 из 10
15 февраля 2022
Присказка про бывшую танцовщицу Еву, которая нонче прикована к инвалидному креслу. Однажды ее подружайка дарит ей на день рождения удивительный календарь, визуально похожий на большой деревянный короб с маленькими дверцами, за каждой из которых располагается конфетка, исполняющая любое желание. Но у каждого желания есть своя страшная цена...
?
Французско-бельгийский хоррор с рождественским налетом, напомнивший «Обезьянью лапу» и «Исполнитель желаний». Это классическая притча про смертельную игру, где имеется набор правил, чтобы дойти до самого конца.
Даже пьяному ежику известно, что сделки с дьяволами не бывают в одностороннем порядке: за исполнение желания рогатый властелин забирает жизни. Сюжет с первых минут погружает зрителя в мистическую сделку с загадочным календарем, наслаивая одно событие на другое, а чуть позже приходит и структурированное понимание всего происходящего. Правда, сценарий мог быть более изысканным и сильнее закручен, но в плане развлечения лента работает и удерживает у экрана.
Персонаж Евы эмоционально сложен: она инвалид, ведущая борьбу за выживание в эйблистском обществе. Зритель с легкостью может поставить себя на ее место и прочувствовать весь спектр эмоций, включая сочувствие и сострадание. От этого за всем происходящем в картине становится наблюдать еще более трагично, так как у нас на глазах происходит моральное падение Евы.
Мораль: оказывается «игрушки» дьявола - это не только утварь из секс-шопа, но и всяческие календари и прочие повседневные бирюльки.
В итоге закрученный ужастик с несколькими сюжетными твистами, простоват, но интересный и добротно снятый.
7 из 10
27 января 2022
«Календарь дьявола» – мрачная сказка для взрослых, соединяющая в себе черты атмосферного, но не слишком пугающего ужастика и психологического триллера.
Фильм является второй полнометражной работой в качестве режиссёра бельгийца Патрика Ридремона. Для большинства зрителей это имя, наверняка, ни о чём не говорит, как и имена снявшихся в картине актёров. Однако это совсем не повод пропускать данный фильм, который способен превзойти ваши ожидания, несмотря на скромный бюджет и отсутствие звёздных исполнителей.
Лента рассказывает нам историю парализованной ниже пояса девушки - бывшей танцовщицы, которой её давняя подруга, приехавшая в начале декабря из Германии, дарит оригинальный подарок – старинный деревянный адвент-календарь. Антикварная вещица содержит в себе 24 дверцы, за каждой из которых скрывается сладкое угощение.
24 двери – по числу календарных дней в декабре до даты предстоящего Рождества (25 декабря). Открывая каждый день одну дверь, можно съедать по конфете и считать, сколько же ещё осталось времени до наступления праздника. Но это в классическом адвент-календаре. А тот, что подарили главной героине, содержит в себе набор таинственных правил, которых всего три: «1. Если ты начал есть конфеты, ты должен съесть их все. Или я убью тебя. 2. Ты должен соблюдать все правила, пока не откроешь последнюю дверь. Или я убью тебя. 3. Выбросишь календарь – я убью тебя». Я – по-немецки «Ich» – таинственное демоническое существо, являющееся владельцем календаря. В фильме оно показано как довольно странный субъект, который вряд ли способен вызвать страх у зрителя. Однако пугает здесь больше не то, как выглядит зло, а то, как умело оно играет на человеческих желаниях, за исполнение которых приходится платить ужасную цену.
Несмотря на обилие в фильме любопытных персонажей и различных событий, сюжет картины, в основном, построен вокруг главной героини - Евы, которую играет француженка Южени Деруан. Актриса достойно справилась с ролью. Ева в её исполнении – довольно непростая личность, отношение к которой по ходу повествования будет постоянно меняться – от простого интереса до сопереживания, от раздражения и негодования до симпатии. Южени хорошо передаёт мимикой эмоции своей героини, при этом не переигрывая и создавая на экране достаточно правдоподобный образ.
Прочие герои фильма, являющиеся в большинстве своём отрицательными персонажами, прорисованы куда хуже. Впрочем, их роль здесь – сугубо второстепенная. По сути, они нужны режиссёру лишь для того, чтобы показать, до чего доведёт героиню её поначалу невинная игра с календарём. При этом сама Ева в фильме тоже в определённой степени вспомогательный персонаж, которую календарь загоняет в ловушку. Истинный хозяин ситуации – таинственный Ищ, дьявольский искуситель, обмануть которого обычному человеку, с его пороками и страстями, кажется, невозможно.
История о девушке-инвалиде и необычном календаре – это ещё и история человеческого одиночества и бессилия, довольно своеобразная попытка показать то, как живётся физически неполноценному человеку в современном мире. Мотивация поведения Евы в фильме во многом результат отношения к ней окружающих людей и отсутствия рядом по-настоящему близкого человека. В этом смысле картина приобретает совсем уж безрадостный и далёкий от стандартных рождественских сказок характер.
«Календарь дьявола» не лишён недостатков. Сюжетные ходы в фильме не всегда следуют логике и правилам календаря. Поступки героев порой выглядят странно, а количество человеческих смертей в какой-то момент начинает утомлять. И всё же увлекательная концовка фильма, интересная идея и приятная глазу Южени Деруан сделали своё дело. Мне фильм понравился. И если вам, как и мне, наскучили привычные предновогодние истории, посмотрите. В конце концов – это всего лишь необычная рождественская фантазия, хотя и очень жестокая.
7,5 из 10
7 декабря 2021
Я гибель накликала милым,
И гибли один за другим.
О, горе мне! Эти могилы
Предсказаны словом моим.
Кто ж из крох-девочек не мечтал в детские годы иметь кукольный домик? Европа с ХVI века баловала этой игрушкой столетие за столетием. Распахиваешь двери-ставни, а там, в несколько этажей, комнаты, люди, убранство. Красочная фата, гобелены в обивке, персидские ковры. Тут тебе и кухня с посудой, и спальные комнаты с перинами, и гостиная с камином. Сюрпризов - тьма. Залюбуешься. Утро начинается с домика. Отход ко сну, прощанием с ним. Мир уюта и тепла в миниатюре.
Здесь и сегодня, в канун Рождества, прикованная к инвалидному креслу Эва получает от подруги в подарок изящную вещицу. По внешнему виду это едва ли не та же самая Деревянная кладезь всего и вся или часы с кукушкой наследством от пращуров, от дедушек-бабушек из седых глубин времени. Вещь старинная. Вещь таинственная. Германский средневековый календарь где ключик открывает створки в мир мистических причуд. Вы в игре? Вы хотите этого? Рождество - это желания. Не упустите свой шанс. Загадывайте, загадывайте, загадывайте... Невозможного нет. Нет? Вытащи конфетку, съешь конфетку ровно в полночь и обратной дороги уже не будет.
Какие тайны приготовлены в этом триллере полном леденящего ужаса? Россыпь чьих причуд станем созерцать? Кто и что забавляется с нами в этой игре? Хозяин ли положения Эва или она лишь податливая кукла в чьих то руках? А разве 'Календарь дьявола' не отгадкой 'приключений'? Вся соль, вся суть в названии картины.
Как вороны кружатся, чуя
Горячую, свежую кровь,
Так дикие песни, ликуя,
Моя насылала любовь.
Эмоциональная составляющая разыгрывается режиссёром в исследовании человеческих страстей. Любим, ненавидим, презираем, мстим, обижаемся, шлём проклятия... Когда-то осознаём это, когда-то и вовсе бессознательно отпускаем от себя вообразимый контур. Мысль лишь скользнёт, лишь едва-едва коснётся сознания, но, оказывается уже оперилась, уже самостоятельна. И жжёт, и допекает кого то. Кого? Врага, друга, подругу, родителя, хлыща, мерзавца...
'Чаки'(2021) точно также провоцировал-защищал хозяина от нападок по другую сторону океана. Кукла, творящая чудачества-чудеса. Рыжая бестия с озёрной синевой глаз. Стало быть не только в Америке могут происходить подобные вещи. Европа не отстаёт. Разница в частностях.
Малобюджетная франко-бельгийская картина оставляет приятное впечатление от знакомства. Европейское кино без размашистой удали, без спецэффектов экшна, простенькое, я бы даже сказал, простецкое, но вполне смотрибельное. И мысль роняется более чем отчётливо, более чем ясно - с желаниями, разными, будьте всё же осторожнее. А то, мало ли что...
С тобою мне сладко и знойно,
Ты близок, как сердце в груди.
Дай руки мне, слушай спокойно.
Тебя заклинаю: уйди...
7 из 10
6 декабря 2021