Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Живя в твоём небе |
английское название: |
Sora ni Sumu |
год: | 2020 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синдзи Аояма |
сценаристы: | Синдзи Аояма, Тихиро Икэда, Масато Одакэ |
продюсер: | Хироаки Саито |
видеооператор: | Мио Накадзима |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Наоми Кобаякава работает за городом в небольшом книжном издательстве. После смерти родителей молодая девушка переезжает в шумный Токио и поселяется в квартире на 39-ом этаже в шикарном элитном доме, принадлежащем её дяде и его жене. Здесь Наоми предстоит оправиться от потери родителей и найти в себе силы жить дальше. Однако девушка чувствует себя потерянной, бродит по улицам столицы и теряется в собственных мыслях. По стечению обстоятельств её соседом оказывается Токито Моринори – популярный актёр и известная мидийая личность, постер с изображением которого виден из окна Наоми. Девушка и парень постоянно сталкиваются у лифта, а затем Токито начинает захаживать к ней в гости. Жизнь Кобаякава постепенно меняется, как и чувства к именитому соседу. Однако есть ли у них совместное будущее?
Последний фильм режиссёра Синдзи Аоямы, скоропостижно скончавшегося в 2022 году, по сценарию, написанному им самим и Тихиро Икеда на основе одноименного лирического романа Масато Одаке. Известный каннский кинорежиссёр Аояма остаётся верен самому себе и представляет на суд зрителя грустную и одновременно романтическую историю… нет, не любви – о жизни. Историю героев, находящихся на распутье, которые изо всех сил пытаются понять себя, выбрать собственною дорогу. Кинолента буквально наполнена размышлениями героев, переживаниями окружающей действительности, философией их жизни.
Тот же Токито лишь на поверхности оказывается избалованным актёром, хотя на самом деле – он очень одинок. И дело даже не в том, что популярность отпугивает от него простых японцев, а в его собственном поведении. Парень не верит в отношения, институт брака как таковой, призывает к свободе мыслей и поступков. Да и людей, собственно, он не очень любит. Но это не мешает ему лицемерить и улыбаться перед камерой, благодарить фанатов и выступать этаким рубахой-парнем. Все мы играем по жизни какие-то роли, но так ли честны переда самими собой. Думаю, это один из вопросов, которые поднимает в своём фильме режиссёр. Интересно было посмотреть на Таканори Ивата в подобной роли замкнутого и нелюдимого актёра, уставшего от лицемерия окружающих, но самому далеко от них не ушедших. Обычно привык его видеть в совершенно противоположных персонажах – милых и добрый романтиков, никогда не унывающих и готовых всегда прийти на помощь – тот же Ицуки Аякава в «Идеальном мире» (2018), Ицуки Кусакабе в «Иллюстрированной книге растений» (2016) или Кёсуке в «Прошлой зимой, прощание с тобой» (2018). Впрочем, это лишь показывает разноплановость и талант Таканори.
Микако Табэ также частый гость в романтических мелодрамах. Однако в арт-хаусном кино увидел её впервые. Актрисе хорошо удалось передать переживание героини через действия – тот самый вариант, когда важна каждая мелочь в кадре. Показательны её отношение к кошке Хару, чрез которые явно прослеживалась трансформация внутреннего мира самой Наоми. Хару – единственное живое существо, понимающее героиню в фильме. Часто слышал недоумения зрителей по этому поводу, как и по сюжету фильма в общем – излишне плавном, практически без событийном, как может показаться – излишне приближённом к повседневности. Но в этом и была задумка режиссёра, своеобразная философская притча.
Нужно знать, что у японцев вообще к кошкам – особое отношение, чуть ли не божественное. Те, кто знаком с японской культурой и образом жизни — хоть раз слышали про «Манэки-нэко» — «манящего кота» или «кота удачи». Это аллегория, что символизирует собой нашу цель жизни и всё то хорошее, что в ней нас окружает. Замыкаясь в себе, человек порой не видит ничего вокруг из-за своего горя и тогда на помощь приходят другие. Поначалу Хару – нелюдимая и очень замкнутая, подобно своей хозяйке. Потом начинает заболевать, прятаться и исчезать, пока не погибает вовсе. И лишь память, благодарность к ней – всё, что может сделать Наимо в память о своей верной подруге. И тот взгляд из широко окна во внешний мир, готовность жить дальше, преодолев барьер – тот заключительный эпизод, что ещё остаётся в памяти у зрителя и заставляет ещё долго пропускать через себя увиденное.
«Живя на твоём небе» - кинолента далеко не для всех. Как и любой арт-хаус в принципе. Здесь много моментов для размышления, а само действие разворачивается крайне медленно. Оператор любит долгие статичные планы, как бы давая шанс зрителю переварить только что увиденное.
Некоторые интересные моменты:
- По одноименному роману 2013 года автора Одакэ Масато.
- Музыкальной темой к фильму, которую можно услышать и в трейлере, стала песня «Sora ni Sumu; Living In Your Sky» от Sandaime J Soul Brothers выпущенной в 2017 году. Участник группы – Ивата Таканори – также сыграл в фильме роль второго плана.
- Кинолента получила признание критиков и была включена в список 10 лучших японских фильмов года по версии Kinema Junpo 2020. Он был показан на Международном кинофестивале в Пусане 25 октября 2020 года и на кинофестивале «Золотая лошадь» в Тайбэе в ноябре 2020 года.
6 из 10
27 июня 2023