Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изгнание |
английское название: |
Exil |
год: | 2020 |
страны: |
Германия,
Бельгия,
Косово
|
режиссер: | Висар Морина |
сценаристы: | Висар Морина, Ульрих Кёлер |
продюсеры: | Валон Байгора, Кристоф Холлебеке, Биргит Кемпер, Илл Ука, Кассандра Варнаутс, Марен Аде, Йонас Дорнбах, Янина Яковски, Жан-Ив Рубен, Бен фон Добенек |
видеооператор: | Маттео Кокко |
композитор: | Бенедикт Шифер |
художники: | Беттина Лессинг, Бриджитт Фучс, Lindita Idrizi, Петра Климек, Кристиан М. Гольдбек |
монтаж: | Laura Lauzemis, Висар Морина, Хансйорг Вайссбрих |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Психологический абьюз, газлайтинг, буллинг не имеют видимых синяков и ссадин, но их действие не менее опасно, а порой и смертельно. Медленно и незаметно, капля за каплей, насильник впрыскивает яд в кровь своей жертвы, пока не доконает ее окончательно.
Джафер (Мишель Матиевич) живет в Германии, у него жена-немка (Сандра Хюллер), пишущая докторскую, трое детей, дом в престижном районе, работа в офисе химического концерна. Лишь имя и еле заметный акцент говорят о том, что он не местный.
Однажды Джафер, возвращаясь домой, обнаруживает на ручке калитки мертвую крысу. Окровавленными трупами грызунов набит почтовый ящик. Кто-то поджигает детскую коляску, оставленную в саду. Полицейские отпускают расистские шуточки. На работе начальник исключает Джафера из почтовой рассылки с рабочей информацией, не дает необходимые для работы документы, игнорирует обращения. И все это со спокойным немного удивленным выражением лица. «Ты из Хорватии?» — каждый раз переспрашивают его коллеги. «Нет, я из Косово». «Прости, как твое имя? Можешь повторить еще раз?» И теща туда же — несмотря на многолетний благополучный брак дочери, до сих пор считает зятя человеком не своего уровня.
Крысы преследуют Джефара не только наяву, но и приходят в ночных кошмарах. Они олицетворяют его страх, сидящий глубоко в подсознании. Постоянно мокрый от пота воротник рубашки, капли пота, стекающие по лицу, говорят о невероятном напряжении, в котором постоянно пребывает мужчина. Возможно, он и сам считает себя крысой, сбежавшей с родного корабля.
«Ты и понятия не имеешь, каково иностранцу в такой фальшивой стране. Либо откровенно ненавидят, либо заставляют меня чувствовать себя неполноценным. О, ты ходишь — потрясающе, ты даже считать умеешь — браво, ты даже жену не бьешь — поздравляю, ты полностью ассимилировался!» — бросает супруге в лицо Джафер. Но она считает, что муж слишком много времени уделяет своей израненной душе. «Не думаю, что ты знаешь, каково заботиться о трех детях, притворяясь, что ты пишешь докторскую. А потом меня муж душит во сне, и единственное, что волнует моего мужа после пробуждения, почему поднят стульчак — не ссал ли кто-то на его территории?»
Буллинг — удел не только неуверенных в себе прыщавых подростков, но, как оказывается, весьма увлекательное занятие для вполне себе респектабельных европейских граждан. Неужели, чтобы защитить себя и отстоять свое человеческое достоинство, необходимо сунуть вилку в глаз обидчику или остаться болтаться в веревке как извечное напоминание о психологическом насилии?
12 сентября 2021
Cерьезный и тяжелый фильм cкорее про несправедливость общества в жизни некоторых людей: заставит призадуматься.
новый фильм… на данный момент ни где не нашел рецензий. Поэтому решил написать сам:
Это скорее психологическая драма о проблемах национализма. Национализма в грубой форме, с травлей в обществе и угнетением. Без хиханек и хаханек еще раз напишу что это серьезный и заставляющий задуматься фильм.
Тяжелые будни бытовой травли обществом, как ни крути сломает любого. Сидел и думал о том, как поступил бы я. Тяжелые ситуации, рутина и хотелось бы сказать мелочные проблемы… я так думаю ГГ в начале думал так же, что это всё мелочи которые можно перетерпеть, пока все не разрослось до откровенного буллинга.
Кому хочется почувствовать себя в шкуре среднестатистического мигранта в середине своих лет, которого открыто травят. И как он с этим справляется — добро пожаловать!
Обычно мне не нравится такое… выбор падает на что-то веселое и непринужденное, но вот зацепило банальной историей, которая реально могла бы произойти. Хотя в семейных сценах, я думаю процентов 15—30 семей, при трудностях ведет себя так же (учитывая приличный срок брака и наличие нескольких несовершеннолетних детей). Непонимание общества ну и семьи.
Закончу эту мысль тем, что посмотрел я фильм почти что на одном дыхании, хотя драмы такого типа тяжело даются, лично мне. (шедевр — ^Паразиты^ смотрел 2—3 дня, было тяжело, но интересно)
А тут какое-то напряжение, того что ты думаешь — а что дальше…
Жалко что в конце недосказанность, хотя я только сейчас понимаю, для чего эта недосказанность… когда фильм обрывается.
Жизнь идет, что бы в ней не происходило… так и живем…
15 мая 2021