Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сама по себе |
английское название: |
Herself |
год: | 2020 |
страны: |
Великобритания,
Ирландия
|
слоган: | «Life under construction.» |
режиссер: | Филлида Ллойд |
сценарий: | Клэр Данн |
продюсеры: | Рори Гилмартин, Эд Гвини, Эммет Флеминг, Роуз Гарнетт, Филлида Ллойд, Лесли МакКимм, Элисон Томпсон, Daniel Walker, Шэрон Хорган, Мэри Бурк, Эндрю Лоу, Клелия Маунтфорд |
видеооператор: | Том Камерфорд |
композитор: | Натали Холт |
художники: | Тамара Конбой, Неназома МакНэми, Консолата Бойл, Riad Karim |
монтаж: | Ребекка Ллойд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $770 999 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Сандра (Клэр Данн) просыпается и радуется новому дню, который проведёт со своими двумя дочерьми. Они вместе веселятся, поют… Идиллическая картинка, не правда ли? Но тут в дом входит мужчина. Сандра наклоняется к старшей, шепчет ей на ухо «Чёрная вдова», и через пару мгновений получает удар по лицу. А затем ещё один. И перелом нескольких пальцев как вишенка на торте.
Теперь женщина пытается найти новый дом и вынуждена трудиться на нескольких работах, постепенно обретая мечту о новом доме, который можно построить своими руками.
Перед нами, очевидно, работающий на актуальную повестку фильм. Но в кои-то веки за его постановку взялся прекрасный режиссёр. Поэтому мы видим не картину о женщине, которая получает всё, чего достигает всего лишь по половому признаку, а историю действительно сильного человека.
Казалось бы, «Сама по себе» соткана словно бы по книжке: у главной героини есть мечта, она проходит череду испытаний для её осуществления. Но даже по старым правилам можно разыграть что-то стоящее. И у Филлиды Ллойд получилось.
«Сама по себе» — это очень простая, но правильно и цепляюще выполненная драма, сыгранная прекрасными, хоть и малоизвестными ирландскими актёрами. Если уж кинематограф и отправится в забвение феминистских проектов, то уж лучше с такими картинами.
12 января 2021
Из насильственных отношений, в которых тебя избивают, унижают и совершенно точно не дадут возможности построить будущее нужно уходить. Нет лучшего момента, нет идеального времени суток, нет «а если все же» — либо ты закрываешь эту дверь, либо эта дверь в какой-то момент перебьет твои пальцы.
Сандра, героиня всего лишь четвертого по счету фильма Филлиды Ллойд («Mamma Mia!», «Железная леди»), показывает своим примером, как это все сложно и с каким безумным страхом приходится бороться. Если у тебя нет жилья, нет постоянной работы, но есть две маленькие дочери, то ты можешь гореть и жалеть себя, сколько тебе угодно, но ты не имеешь права не восстать из пепла. Ты поднимаешься, берешь молоток, берешь гвозди, находишь подручный материал и начинаешь строить себе дом — начинаешь строить/перестраивать самого себя.
Это простой, житейский и одновременно с этим очень нужный и всем понятный фильм. Без лишних красивостей, с устойчивым фундаментом актерской игры Клер Данн, которая была соавтором сценария, с наивными везениями героини моментально оспариваемыми бессердечными поворотами судьбы — когда ты отстраиваешь свою новую жизнь никто не дает гарантий, что это будет только движением вперед.
И, к сожалению, скорее всего, как раз и не будет. Но если ты не находишь в себе силы подняться в очередной раз, в десятый, в двадцатый, в сотый раз, то будущего, о котором ты мечтаешь, скорее всего не будет. Может быть, тебе очень повезет, ведь у тебя есть мотивирующие картинки на холодильнике. Но, скорее всего, все же нет.
Без лишних сентиментальностей, без заезженных клише, очень вдохновляющий, актуальный всегда и как никогда, это фильм о том, что всем нам так болит — ты можешь сколько угодно раз повторить слово «живи», но ты сам чувствуешь себя живым?
21 декабря 2020