Гудбай, Америка
7
6.2
2020, комедия, мелодрама
Россия, 1 ч 41 мин
12+

В ролях: Семён Стругачев, Леонид Леви, Елена Валюшкина, Екатерина Васильева, Добромир Машуков
и другие
Виктор Сергеевич едет в Америку в гости к дочери и с ужасом обнаруживает, что его внук Пол хоть и говорит по-русски, но не понимает простых вещей, знакомых и понятных каждому мальчишке в России. Неунывающий Армен пытается закрепиться в США, постепенно постигая все прелести фиктивного брака. Для давно обосновавшейся в Штатах Юли неожиданной проблемой становится невозможность найти правильно приготовленную гефилте фиш. Не так давно переехавший в Америку Игорь всячески старается откреститься от своего русского прошлого, называя себя Джейсоном. Казалось бы, совершенно разные люди с совершенно непохожими проблемами, но способный решить любую проблему авантюрист Григорий доказывает, что это не так. Все герои страдают от одного недуга – пытаются забыть о своих корнях, упуская нехитрую истину: можно уехать из России, но нельзя перестать быть русским.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гудбай, Америка

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Они уехали из России, а она из них — нет»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Абделькарим Белкасеми
композиторы: ,
художники: Яна Веселова, Гульнара Шахмилова
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $1 123 335
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постер фильма «Гудбай, Америка», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гудбай, Америка», 2020

Хорошо!

Перед просмотром фильма было предубеждение, что нам покажут людей, которые тяготятся жизнью в эмиграции, которых тянет назад. Посыл фильма: 'Возвращайтесь обратно' или 'Не уезжайте'. И такой посыл представлялся неким государственным заказом. Может быть, чтобы снизить поток эмиграции или, действительно, побудить уехавших возвратиться.

Также были определенные предубеждения к качеству фильма, связанные отчасти с самой темой, отчасти с фигурой режиссера. До этого фильмы этого режиссера заслуживали самых низких оценок. Это были совершенно пустые, глупые подражания западу. Полное отсутствие идеи и 'самости' в этих фильмах вызывало полное к ним отторжение.

Но всегда необходимо стараться оставаться беспристрастным. Фильм 'Гудбай, Америка' - очень понравился. Эмоциональное, щемящее, сильное кино про людей, про чувства, про душу. В отличие от других фильмов режиссера, здесь вложен совершенно другой посыл, чувствуется актуальность темы, проработанность в деталях. Может быть - это следствие профессионализма команды, а может быть за этим, действительно, что-то стоит.

Фильм приятно удивляет качеством актерской игры, постановкой сцен и успешным решением тех задач, которые стояли перед режиссером в каждой конкретной сцене. Правильно расставленные акценты, правильная игра, паузы, слова, интонации вызывают нужный отклик зрителя.

Фильм лишь в некоторых моментах напоминает о заезженных на телевидении приемах и штампах, а в основном освещает различные аспекты жизни героев совершенно по-своему, оригинально, с шармом, колоритом и талантливо!

Дмитрий Нагиев, Юрий Стоянов, Владимир Яглыч, Елизавета Моряк, Грант Тохатян в своих ролях совершенно органичны. Но это положительные герои, они сыграны хорошо, им симпатизируешь, и им сопереживаешь. Нельзя не отметить и Лянку Грыу, несмотря на то, что ее героиня, как раз никаких эмоций вызывать не должна, кроме разве что осуждающего возмущения.

Стоит отметить музыкальный ряд. Выбранная лейтмотивом фильма песня Вениамина Баснера (автор музыки) и Михаила Матусовского (автор стихов) 'С чего начинается родина' задает правильный настрой на просмотр. Органично звучит песня Наутилуса Помпилиуса 'Гудбай, Америка', которая звучит в фильме в новом исполнении. Слышно, что это уже другой голос Бутусова.

Приятно осознавать, что авторы обращали внимание на нюансы.

Отдельно надо упомянуть потрясающе сильную сцену звонка бабушке. Фоновая музыка слегка поддерживает сцену, но потом в кадре начинает исполняться колыбельная песня, которая звучит в унисон с закадровой музыкой, и это волшебный пробирающий эффект! Сложно припомнить подобный прием в других фильмах. А ведь именно из таких нюансов и складывается общее впечатление.

Не зря фильм обрамлен стихами. Это очень лирическое кино. Кстати, стихи прочитаны красиво, и стихи красивые.

Сценарий сложен, точен, тонок и глубок. Показаны несколько собирательных типовых персонажей. Они живут, взаимодействуют, пересекаются. Раскрытие сюжета осуществляется, в том числе, через мгновенные контрасты. Герои, взаимодействуя, показывают зрителю два взгляда на проблему, показывают различия в подходах, в образе жизни. В фильме нет острых внешних конфликтов. Здесь больше про чувства душевные, внутренние, про ощущения. И это снято и показано хорошо.

Контрастируют в фильме не только взгляды на жизнь, но и события: трагические события сменяются радостными или комическими. Несколько раз пронзенный в самое сердце зритель, еще не успев оправиться от потрясения вместе с героем эпизода, вынужден выходить из оцепенения совсем уже в другой сцене, с другим настроением и другой динамикой. Сложно сказать, намеренно это было сделано или нет, но возникал несколько раз такой диссонанс между вызванными у зрителя эмоциями и картинкой на экране. Возможно, именно таким контрастом режиссер хотел сделать фильм запоминающимся.

Мультикультурность 'русских', которые в эмиграции снова вместе, представлена в фильме русскими, евреями и армянами. Не полный букет, но все же подобное смешение возвращает нас в старые советские фильмы, где люди разных национальностей общались как братья, делили хлеб, проблемы и радости. Никто не думал о распрях и не делил огород.

Слова, сказанные Ником своей жене Юлии о том, что Черное море - это грязная лужа ранят, потому что мы слышим это часто и в реальной жизни. Это реальные слова, как и реальны другие собирательные образы и ситуации, показанные в фильме. Когда и как быстро люди успели забыть то, кем они были?!

Основная мысль фильма - человек никто без своих корней, раскрывается в различных игровых ситуациях в фильме. Остро показаны попытки людей разорвать связь со своим прошлым и своей самостью, ощущая, но не всегда понимая, что таким образом они разрывают сами себя.

Излишней показалась сцена с бабушкой в конце фильма, так как символический образ далекой бабушки близок зрителю. А вот появление в кадре самой бабушки в образе хоть и известной, но вполне реальной актрисы Екатерины Васильевой, этот символический образ делает реальным. От этого сама эта линия сценария немного теряет в эмоциональности.

В фильме есть несколько кульминационных моментов, эмоциональных акцентов и много не основных, но также очень важных и запоминающихся. На события и ситуации фильм богат.

Во время просмотра постоянно возникал вопрос о том, почему же он так цепляет, почему так трогает и где-то даже ранит. Даже тех, кто никуда и не уезжал, ни в какую Америку.

Потом озарила мысль, что это ведь не про Америку. Это про всех нас. Мы все в этой 'Америке' живем. А та 'Россия', которая мучает героев фильма - это наше детство, воспоминания, образ страны, которой нет.

Сценарий фильма, несмотря на то, что писался большим количеством авторов, получился очень цельным и проработанным. Затронуто много тем, много сфер жизни, много нюансов. Очень точно подмечаются многие как эмоционально тонкие моменты, так и острые и больные жизненные ситуации, через которые должен пройти человек.

Многие в нашем обществе 'американизировались'. Больше смыслов, меньше эмоций, больше рационализма, меньше чувств, больше 'я', меньше 'мы'. Удивительно, насколько сейчас актуальной является книга Ильфа и Петрова 'Одноэтажная Америка'.

В общем, фильм хорош и актуален.

20 мая 2022

Выдающаяся посредственность.

Неоднократно видел трейлер картины при посещении кинотеатра или сёрфинге в интернете. Из показанного было понятно примерно ничего. Кто режиссёр, о чём фильм, хочу ли я его смотреть? Ответы пришли тогда, когда ленту опубликовали на Кинопоиск HD.

Режиссёр Сарик Андреасян, фильм о загадочной русской душе и вате в головах советского и постсоветского населения России, смотреть не хочу, но узнал я об этом уже постфактум.

Актёрскую игру на себе вытягивают Стоянов, Нагиев и Стругачёв. Остальные там непонятно кто, непонятно зачем. Для декораций, наверное.

Но бог с ними с актёрами. Это несомненно вкусовщина и вряд ли может быть такой кастинг, результат которого удовлетворит любого зрителя. Плохую игру можно перетерпеть. Плохой сценарий нельзя. Это не порно, сюжет имеет огромное значение. А он здесь мало того, что вторичен (Интердевочка 1989), он рушится от своей несостоятельности.

Армен не хочет возвращаться в Армению, потому что его там засмеют. Но в Америке он жить тоже не хочет, или всё же хочет? В чём заключается дилемма? В жизни с гипертрофированной и стереотипной Самантой? Или в том, что в Америке нет горы Арарат, персики с деревьев нельзя срывать и озёра не похожи на море? В чём мотивация этого героя жить в Америке, как и зачем он туда попал? Что потеряет фильм, если вырезать эту линию? Скорее всего ничего, но это неправильный вопрос, потому что относится ко всем сюжетным линиям. По итогу получится, что вырезать можно всё.

Беременная Юля вспоминает как хорошо ей было в детстве с бабушкой на Чёрном море. А теперь как-то нехорошо, не детство, бабушки нет рядом, а Чёрного моря тем более. Что бы в такой ситуации сделал зрелый человек? Съездил в гости к бабушке, утолил жажду ностальгии и вернулся в своей жизни, наверное. Что делает Юля? Раздувает конфликт с матерью и мужем, доводя ситуацию до абсурда. Хлопает дверью и улетает к бабушке. Муж ничего не понимает, а потом всё понимает и бежит за своей истеричкой.

Какой-то прогресс есть в историях Игоря с Ирой и Алисы с папой. В первом случае персонаж пришёл к признанию своей национальности и перестал прятаться за польской родословной. Во втором случае героиня поняла, что не всё в её детстве было плохо и что-то её отец способен дать внуку.

Георгий, который связывает все линии вместе, не изменился никак. Его персонажа прописали меньше всего, ему уделили времени меньше всего. Он служит рекламным лицом для трейлера и монтажной склейкой для перехода от истории к истории.

Спасибо Сарику за то, что в этот раз не было шуток ниже пояса, метеоризма, фекалий и прочего. Заметно движение в правильном направлении, но с такими темпами идти будет крайне долго.

Мне жаль потраченного на фильм времени, и я рад, что пропустил его в кино. Если вы думаете смотреть фильм или нет, то лучше посмотрите Интердевочку.

13 сентября 2021

Если порезать фильм на эпизоды, 40% выкинуть не задумываясь, 20% подарить «Ералашу», а 20% — в первую лигу КВН, то оставшиеся 20% вполне удобоваримы, а один — два эпизода так даже потянут на элегантность. Но вот в склеенном состоянии они образуют пошлейшую агитку во славу хронически таинственной русской души и древнерусских скреп неясного содержания. Причём, пытаясь эти скрепы как-то сформулировать и разъяснить, авторы простодушно предъявляют зрителю убогий набор удовольствий совкового гопника, подпирая его ностальгией внуков по бабушкиной кормёжке. Собственно, весь фильм плоско и прямолинейно сводится к череде эпизодов, в которых проживающие под пальмами Лос-Анжелеса русские эмигранты, натужно и безуспешно пытаются стать местными, но под очарованием вовремя приехавшего погостить носителя правильных ценностей (совкопенса в исполнении профессионально безупречного Стоянова), немедленно выстраиваются в очередь на возвращение к родным берёзкам. Впрочем, есть надежда, что последние кадры с Нагиевым, пародийно косящим под генерала Хлудова — это некое такое «поймитенасправильно».

30 января 2021

Хочу переехать

Я не знаю, что чувствуют люди, которые переехали в другую страну и насколько они по ней скучают.

Но по опыту своих друзей я знаю, что:

1. Русские заграницей ищут своих же и держатся группами.

Отсюда история про Дмитрия Нагиева, который решит любые вопросы «для своих». Чем-то отдает 90-ыми.

2. Лучше переезжать по работе, нежели начинать с нуля. Но ни у кого нет проблем с тем, чтобы ты скрывал свою национальность.

Поэтому блок в фильме про бизнесмена мне кажется крайне американизированным.

3. В другой стране ты рано или поздно начинаешь скучать по каким-то вещам.

Тема с девушкой, которая искала «то самое блюдо, как у бабушки» — очень милое. Хотя не могу сказать, что оно прямо именно из-за переезда.

4. Ты переезжаешь со своими традициями, которые пытаешься упаковать в другой внешний мир.

С точки зрения Грин-карты — у самих американцев и канадцев есть комедии на эту тему. Наши решили сделать аналог. Неплохо, смешно, но вряд ли настолько правдиво.

Хотя стоит отметить, что переезд в другую страну — это переезд в другой менталитет — прекрасное отображение сцены с барбекю.

В целом, неплохой фильм с интересными некоторыми историями. Не могу сказать, что они заставляют тебя задуматься о переезде или, наоборот, передумать о нем. Но посмотреть можно и местами поплакать / посмеяться.

7 из 10

23 января 2021

Сарик, который смог.

Фильм посмотрел случайно, абсолютно вслепую. Думал, посмотрю минут десять и выключу, как поступаю с 90% российского кино сейчас. Потому что с возрастом (мне 47), начинаешь ценить прежде всего своё время. А то, что снимают в России и в Голливуде примерно со второй половины 2000х, очень редко стоят потраченного времени, не говоря уже о деньгах. Но «Гудбай, Америка» Досмотрел до конца, не отрываясь.

Качество актёрской игры

Есть такое выражение: «Bad acting is bad directing» (плохая игра, это плохая режиссура). В данном фильме эта пословица как нельзя к месту. Здесь нет тех, кто играет плохо, даже в эпизодах. Даже абсолютно деревянный Яглыч, буквально поразил той глубиной исследования характера, в небольшом эпизоде который ему тут достался. даже истаскавшийся по «крымским мостам», Пердимонокль Стоянов, вдруг забыл про то, кем он стал под старость лет и сыграл блестяще. Про Нагиева я заметил такую вещь — если ему дают чёткую задачу и не дают выёживаться, он играет великолепно. Лиза Моряк — просто прожила свою роль, это даже игрой назвать трудно. Лянка Грыу, как всегда отлично отыграла «иностранку» из российского фильма. Ох уж этот непередаваемый молдавский английский:)

Сюжет

Он банальный и простой — жизнь «наших ТАМ». Сюжет вроде бы плоский, поскольку круг этих «наших», очень узкий. Здесь нет откровенных бомжей и неудачников. Нет бандитов и проституток как у Балабанова. Это довольно успешные эмигранты, как-то зацепившиеся в чужой стране. И все страдания которых, по сути, это лишь дискомфорт привыкания к чужим правилам жизни, не более того. И мне понравилось именно это. Ведь крайности в жизни, это не то, что в кино: простой среднеобеспеченный человек с ними редко сталкивается лицом к лицу. Да, я вижу порой и бомжей и безработных опустившихся на околодонное пространство. Но их проблемы скорее пугают, нежели вызывают настоящее сопереживание. У всех проблемы свои. И «Гудбай, Америка», именно про проблемы большинства, про повседневность, а не про крайности. Это зацепило.

Элемент ностальгии отыгран тоже легко, без надрыва, но с ноткой тоски. Именно той самой, которой нет в английском языке:) Это тоже получилось.

Итог

Фильм «Гудбай, Америка» — крепкая. добротная мелодрама на один вечер. Не будете скучать, кто-то всплакнёт. И да, что фильм снял Сарик, я узнал только когда пошли титры. Иначе даже не включал бы. Увы. репутация это тоже крест и у этого режиссёра он весит не одну тонну.

17 января 2021

Было стыдно смотреть

«Гудбай, Америка» — фильм очень простой. Настолько простой, что с первых пяти минут фильма становится стыдно за сценаристов.

Что пытались донести авторы фильма? Романтизированную тоску по родине. У этой темы огромный потенциал, но авторы выбрали самый простой путь — играть на стереотипах об американцах, которые настолько не соответствуют действительности, что приходится ставить фильм на паузу и делать глубокий вздох. Непонимание и неприятие персонажами быта другого государства только усиливает ощущение того, что авторы стремятся сделать американцев — плоскими и сухими (часто откровенные выдумки), не раскрывая вообще никаких проблем и трудностей жизни в США. Весь смысл локации — это просто фон для персонажей, чтобы погрустить на фоне пальм. В то же время не раскрываются сложности иммиграции и личные мотивации героев — чего они все приехали туда то если они так скучают по бабушкиной стряпне? — они просто пустышки чтобы петь русские песни, готовить русскую еду, и вспоминать Великую Родину. Фан-сервис России-матушке, чтоб поменьше люди жаловались на то, как плохо им дома живется.

Есть смешные моменты — когда персонажи искренне смеются над чем-то глупым, и вы с ними на одной волне, или случается какой-то внезапный всплеск оригинальности. Но потом за этим следует туалетный юмор, поверхностное, полу-карикатурное изображение буквально всех второстепенных персонажей, и «мудрость» людей, которые не видели мира дальше продуктового магазина.

Отдельного упоминания стоит качество фильма. Непрофессиональный voice-over, из-за которого герои говорят губами одно, а озвучивается другое, очень мешает смотреть фильм. Ощущение, что смотришь в плохом дубляже и это расстраивает. Множественные ошибки при съемках и абсолютно каменная игра большинства актеров, акценты у персонажей, изображающих американцев, укладки и макияж у женщин во время сна — все это показывает отношение к зрителю: ну, чего для них стараться, кто они такие?

1 из 10

За пару смешных моментов и аккордеон.

28 декабря 2020

Почему люди не любят комедии?

Смотрела фильм, не предполагая, кто режиссёр. Просто хороший вечер, просто хорошее настроение, просто посмотреть фильм.

Мне понравился.

Да, возможно некоторые сюжетные линии слишком простые и бесхитростные, но это же комедия всё-таки, а не драма.

Хотя и тут есть куча моментов, когда слеза сама вытекает (да, банальная фишка, но она работает).

Истории немного лубочные, без острых углов, но на это и задумка режиссёра — снять комедию со смыслом.

Сама по себе тема иммиграции и душевных мук на этой почве — заезженная, но достаточно интересная. Потому что люди всегда разные и истории тоже получаются всегда разные.

Многие пишут, что фильм не имеет ничего общего с реальностью. Но опять же — фильм не для тех, кто туда уехал. Фильм для всех оставшихся о том, что может быть в душе у каждого из этих иммигрантов.

О рыбе фиш — да вообще не в рыбе дело! Даже он это понял к концу фильма. а некоторые комментаторы до сих пор считают, что это просто такой каприз беременной (абсолютно не так).

Игорь, пытающийся забыть родину — прекрасно его понимаю.

Лянка идеально сыграла Саманту — даже я сначала поверила, то это какая-то американская актриса.

Двойные стандарты США, тонко обрисованные в самом начале (с полицией) — я оценила.

Стоянов и Тохатян — идеальная игра. Сразу видно, старая школа актёрского мастерства. Остальные неплохо. Нагиев как всегда сыграл самого себя и идеально смотрится в роли связующего звена между всеми этими историями.

Музыкальный фон мне трудно оценить объективно, потому что песня «с чего начинается Родина» меня бесила с детства и сейчас подбешивает. Но в целом, смотреть не мешало. Тем более, что другая музыка и песни вполне на уровне.

Титры в виде детских фотографий актёров — классная фишка!

Только после фильма в титрах увидела режиссёра — Андреасян. Значит, в рецензиях опять будет жаркая дискуссия на тему «зачем он что-то снимает». Люди, поймите, Сарик — режиссёр лёгких комедийных фильмов. Которым не надо приписывать высокие смыслы и задумки. Он снимает фильмы чтобы их смотрели и отдыхали. А кому надо, те найдут и смысл в его фильмах. Вот совсем не понимаю хайпа насчёт его персоны в кинематографе. Он занял свою нишу и постепенно растёт.

Те же «Защитники» — мне смотреть было интересно. «Тот ещё Карлсон» и «Робо» — моему сыну было интересно смотреть (тем более, что фильмы детские, а не для нас, взрослых). Так и про остальные его фильмы.

Я рекомендую этот фильм для семейного просмотра или в компании друзей — будет весело (а местами душевно).

30 ноября 2020

«Тоска есть только в русском языке. У других народов есть печаль, сожаление, грусть, но тоски нет…»

Редкий пример Русского Кино с большой буквы. Хотя, к сожалению, оценку приходится ставить авансом… Не мог не прочесть работы других рецензентов и категорически не согласен с ними в том, что оценка фильма строится на сюжете. Как актуально показали в конечных сценах картины — часто важно не то что мы видим или слышим, а важно что мы помним и что нам может напомнить увиденное.

Это действительно фильм о русской тоске — по Родине, по культуре, быту, близким. У каждого она своя, но при этом такая одинаковая… Режиссёру удалось без пафоса показать плюсы многокультурного прошлого СССР, что раньше мне казалось просто не возможным.

Ну да хотелось бы всё же о «бочке мёда». Это, несомненно, актёрский состав. Мэтры в лице Стоянова и Нагиева демонстрируют отличную игру и напоминают, что у нас остались актёры, которыми можно гордиться. Они даже затмевают не самый удачный подбор остальных актёров — лично я так и не понял зачем был приглашён Яглыч — его персонаж просто не был им раскрыт, да и вряд ли мог бы. Вспомнить тот же Карп отмороженный, где есть аналогичный сюжетный момент… Но здесь, почему то, актёр не смог такого же сыграть. По мне — тут не хватает Хабенского… Ну да лирика. На того же Тохатяна было крайне неожиданно смотреть, столь хорошей игры от него не ожидал. Не отметить фрагментарно появившуюся, но отлично сыгравшую Васильеву тоже нельзя. И на фоне этих актёров особенно грустно и даже тоскливо наблюдать насколько меньше молодое поколение способно сыграть. Так что ощущение тоски вызывает и сама реализация фильма. Но доброй тоски, русской.

При этом фильм не во всём пытается выдавить слезу, ключевые персонажи, особенно в исполнении Стоянова, отлично отыгрывают и комедийные сцены. Возможно их недостаточно, но они особенно запомнятся зрителям. Даже появившийся во фрагменте Стругачёв вызвал такую бурю эмоций, что (да простят меня обижающиеся на стереотипные анекдоты времён СССР) «Таки все израильские евреи могут прямо ща взять и помереть от зависти шо не родились в Одэссе!», ведь так атмосферно сыграть, пусть и в кратчайшем отрывке, вряд ли кто то сможет.

Этот фильм — дань Золотому Веку русского кино, прощание с ушедшими и уважение к уходящими. Его мало поймут ценители «прогресса», но он не сможет не вызвать грустную улыбку у тех, кто застал хотя бы 90-ые.

Фильм не призыв вернуться уехавших и не слезливая жалость по безвозвратно прошедшему прошлому, а напоминание о важности сохранения своей культуры в воспоминаниях и детях!

25 ноября 2020

очередная примитивная халтура

Фильм для людей, которые ничего не знаю не про жизнь в Америке, не про эмиграцию.

Адаптация в другой стране требует определенных усилий и это далеко не всегда проходит гладко. Но то что придумали авторы не в какие ворота не лезет. Все притянуто за уши и высосано из пальца.

Какой-то дедушка, который приехал к американскому внуку, учить его «настоящей жизни», который разговаривает даже не на сленге, а на фене. Такое ощущения, что дедушка «откинулся» недавно после 15 лет отсидки. Речь такая, что слушать невозможно.

Молодая пара, которая прекрасно устроилась в новой стране, но жена так переживает, что не может поесть в ресторане бабушкиных котлет, что покупает билет и летит в Россию.

Хотели бы показать как плохо живут эмигранты, надо было снимать на Брайтоне, где по английски даже не говорят, а уровень окружения, как у нас 20 лет назад. Вот там можно и про тоску по родине поговорить, а с теми кто нормально устроился это не пройдет.

Если смотреть просто как комедию, не вдаваясь в детали правдоподобности, то тут тоже авторы себя не особо утруждали, взяли какие-то шаблоны и засунули их в приличных актеров. Понятно, что Стоянов классный актер, он чтобы не делал будет смешно, однако уровень режиссуры и сценария может практически любого испортить, что здесь и произошло. Творческие муки создания произведения, явно не про этих творцов.

В итоге крепкая двойка!

23 ноября 2020

Средне, но, по крайней мере, не стыдно

Сарик Андреасян — странный и не особо удачливый режиссер в плане качества фильмов. Он снимает плохие комедии, напичканные низкопробным юмором и резидентами КВН, которых сложно назвать мощными актерами, слабую фантастику с неплохими идеями и сносными спецэффектами, но беззубым сценарием и бездарным исполнением, и, на удивление, вполне смотрибельными драмами и мелодрамами. Эти фильмы сложно назвать культовыми или хотя бы выделяющимися на фоне других, но, в целом, драмы Андреасяна можно без притворства назвать неплохим середняком. Такие фильмы надолго в памяти не откладываются, но и стыд у зрителя не вызывают, чего не скажешь о других фильмах режиссера.

Свою мелодраму «Гудбай, Америка» режиссер с чистым сердцем может заносить в графу с положительным опытом в кинематографе. Но опять же, стоит держать в голове, что опыт этот положителен на фоне остальных фильмов Андреасяна.

Ну, а теперь, обо всем понемногу.

1. СЮЖЕТ

Сценаристами фильма выступили Сергей Волков и Алексей Гравицкий, уже знакомые по работам Андреасяна — «Непрощенный» и «Робо», Ярослав Лушкевич, поработавший над «Женщинами против мужчин», и Артем Ефимов, практически не имеющий сценарной практики.

Сделать альманах историй, которые сюжетно пересекаются между собой, было правильным ходом и, да что уж там, идея снять мелодраму про русских эмигрантов в США — сама по себе хороша. У сценаристов определенно не было цельного материала, достойного полномертажного фильма, поэтому выбранный формат, как никогда, подходит фильму Андреасяна. Истории, рассказанные в фильме — максимально бесхитростны и просты. Они не имеют какой-то запредельной интриги, но для такого формата, вполне достаточно игры на чувствах зрителя во вполне примитивном сюжете. Режиссер давит на ностальгию, русскую тоску, очень простой юмор и драматичность. И для тех, кто не ждет от этого фильма каких-то невероятных свернутых гор, он окажется интересным и даже приятным.

Фильм разбит на четыре заштампованные переплетающиеся истории, две из которых вполне удачно сочетают в себе хороших актеров и нормальный сценарий, то две другие откровенно выжаты из пальца и пропитаны закостенелыми стереотипами, как о русских, так и об американцах.

2. АКТЕРСКАЯ ИГРА

Главным связующим звеном всех историй альманаха является персонаж Дмитрия Нагиева (Физрук) — он своеобразный решатель любых проблем, которые могут возникнуть у русских на территории США. И как же приятно видеть его в роли, никак не связанной с образом «Фомы» из «Физрука»! Пожалуй, его персонаж Григорий — главная изюминка фильма, доказывающая, что Дмитрий Нагиев умеет и может играть хорошо, что он умеет перевоплощаться, и, наконец, что он способен не только корчить рожи в дешевых комедийных поделках все того же Адреасяна. Вообще Григорий оказался самым душевным героем фильма, который вмещает в себя одновременно и тоску по родной стране, и взвешенное решение взрослого человека не возвращаться обратно.

Также стоит отметить — Владимира Яглыча (Воин) и Юрия Стоянова (12). Они не показывают какой-то запредельной актерской игры, но для альманаха этого хватает, а их персонажи выглядят живыми и приятными. Им легко сопереживать, даже глядя на топорность их ситуаций.

Елизавета Моряк (Девушки бывают разные) и Микаэл Арамян (Землетрясение) — пожалуй, главный провал фильма. Их игра максимально «дубовая» и отталкивающая. Так обоих еще и поместили в одну новеллу, закопав и без того не сильный сюжет еще глубже.

Лянка Грыу (Барвиха) и Грант Тохатян (Землетрясение) — обратная сторона медали. В отличие от Моряк и Арамяна, они недоигрыванию, предпочли заметное переигрывание. Их персонажи — ходячие стереотипы и клише, от которых может наскучить почти сразу, как они появляются на экране.

«Гудбай, Америка» — фильм с огромным ворохом проблем, которые, в основном, сужаются к излишней простоте и прямолинейности сценария (настолько, что уже после первой трети фильма можно пробить, концовки всех новелл). Но, в целом, фильм, скорее, вызывает приятное впечатление, нежели стыд, который всплывает обычно при просмотре картин Андреасяна. Он способен нажимать на нужные рычажки, если, опять же, от него не ждать много.

ИТОГ: середняк, который может развлечь зрителя за приготовлением воскресного обеда.

6 из 10

20 ноября 2020

«Дешевая слезовыжималка»

Сарик Андреасян главный паразит русскоязычного кино — так думают многие, но мне такая мысль не приходила. Режиссёр с 2009 имеет причастность к кинематографу, при этом каждый год выпускает 1—3 фильма. Если в начале 10-х выбор был не таким разношёрстным, а российское кинопроизводство выходило на стабильный уровень и зрители в какой то степени жадно хватали новинки проката, без разбора. Спустя два-три года людям стало недостаточным просто набора российских звёзд на экране, захотелось плотности и замысловатости. Здесь то Сарик и поплыл. «Беременный», «Тот ещё Карлсон», «Что творят мужчины!», «Защитники» пример того как ни нужно снимать. Но в тот же момент такое кино имеет место быть, оно необходимо для непритязательных и легких зрителей. Потом, в какой то момент пришла волна серьезности: зарубежный опыт с крутыми актерами в «Ограбление по-американски», серьёзные истории на реальных событиях «Землетрясение» и «Непрощенный», и заставляющие задуматься о ближних «Мамы». Вот и «Гудбай,Америка» продолжение этой выверенной волны страданий и осмысленности в плохой обертке.

Фильм рассказывает о людях иммигрировавших из России в США, каждый по разным причинам, каждый со своей историей и душевным состоянием. А состояние такое, что с течением времени приходит к выводу что родной дом далеко, но какими то привычками и устоями его можно приблизить, хоть и в чужой стране.

Каждая история, а здесь их 2,5 на весь фильм, не выглядит самостоятельным направлением — это не самостоятельные новеллы, каждая тесно синхронизирована с другой, и в конце уже по общепринятым понятиям собирается общее целое.

Авторы привили героям, обретшие стабильность, тоску. Тоску настолько неправдоподобную, что причины и выражение этих причин заставляет задуматься над их искренностью. Настолько все карикатурно, не имеющее ничего общего с большинством реальных проблем людей, которые прибывают за границей на постоянной основе. Шутки ради вставляют настолько вялые моменты о ностальгии, поучительных моментах, и просто затаившихся обидах. Не приходит на ум сочувствовать героям, ситуации не благоволят этому. Поверхностный оборот действий не выводит из себя, но при этом нет ощущения к попытке приближения к зрителю.

Видно, режиссёр, значительно отработал момент с выжиманием слезы у зрителя. Это началось с «Землетрясения», продолжилось в «Непрощеном», и надеюсь закончится в «Гудбай, Америка». Эта функция выглядит запрещённым, а главное не уместным приемом. Ставить героев без весомого бэкграунда в сложные ситуации выходит с очень большим скрежетом в плане смотрибельности.

Качество картинки выделяется, но это не делает никакой погоды ровным счетом. Если когда нибудь и у Андреасяна получиться цельный, глубокий и главное выразительно-завершённый фильм, это будет мешанина из всех жанров. Поэтому я верю что он просто примеряется. Сериал «Чикатило» этому доказательство, с детективом художник ещё не представал на обозрение.

В совокупности фильм выдерживает много критики, мало положительных сторон. Интересен будет тем не имеет понятия прошлых работах режиссера, и тому кто не живет вдали от дома.

19 ноября 2020

Настолько плоский и даже примитивный, рассчитанный на невежд, что уже не смешно, но всё же местами жалостливо

По словам Адреасяна это «более трогательная, чем смешная.. . метафора о ностальгии, о любви к детству, родине — это даже не то место, где ты родился, а это твоя мама, школа, детство. Это то, что готовила твоя бабушка.»

Фильм должен был называться «Родина», а был назван по принципу «Америка — страна, а родина же там».

Получилось рассказать метафору о ностальгии по родине возникающей из-за неспособности идентичности одной страны интегрироваться в другую страну(на самом деле просто тупые персонажи, на ровном месте грустящие о родине).

Получилось показать бесконечное количество шаблонов и штампов, показать превосходство идентичности родины над идентичностью страны(да, да, России над Америкой), и не показать ничего другого.

Обычный пропагандистский продукт рассчитанный на зрителя в мыльном пузыре культурного пространства России.

Помимо этого настолько плоский и даже примитивный, рассчитанный на невежд, что уже не смешно, но всё же местами жалостливо, когда не противно.

В место жевания этого метафорического кактуса, прочтите стихи используемые в начале и конце упомянутого ранее:

Е. Евтушенко — «Люди — родина моя»

И. Бродский — «Воротишься на родину.»

16 ноября 2020

Американ бой — уеду с тобой

Идея фильма очень хорошая. Тема эмиграции, ее причины и последствия — это тема глубины Достоевского. И любой эмигрант вам расскажет множество реальных историй из своего круга общения, о том как все удачно сложилось и о чем сожалеют все равно.

Но в этом фильме нет той глубины, трагедии. Наверное, проблема в сценарии, ведь истории и мотивация героев как-то уж слишком упрощены и обобщены.

Истории про гефилте фиш вообще не веришь — жила себе женщина, захотела еврейскую рыбу, да так, что уехала назад в Россию. Очевидно, что ехать из-за рыбы или бабушки с которой не общалась 20 лет на край света может только несчастный человек, которому плохо там, где он живет сейчас. И плохо ему не из-за рыбы. А из-за чего? Не раскрывается.

Монологи и шутки часто ходульно-водевильные. С чего это армянин набросился на бедную американку, которая посадила собаку в детскую коляску? Это адекватно? Или почему он сначала захотел фиктивную жену, а потом на полном серьезе удивляется, что она ему не хочет делать детей? Это юмор?

Есть документальный фильм начала 80х про советских эмигрантов в Нью-Йорке, которые просятся назад. Там еслть слова о беспощадности и даже бесчеловечности американской жизни. В Америке человек — ничто, его выбрасывают на помойку, как только он перестает функционировать, и никто не подаст руки, каждый выживает в одиночку. Свобода, за кторой они ехали — оказалась свободой оказаться одному в джунглях среди хищников, где всем на тебя наплевать и более того — где тебя хотят сожрать. Кто был в Америке — видел эти тысячи бомжей на улицах Сан Франциско и Лос Анжелеса, люди потерявшие работу, жилье и шанс вернуться в нормальную человеческую жизнь. До них никому нет дела. Страх упасть, страх потерять все — это Америка. Это место свободное от любви и человечности. Место, где физически чувствуешь этот вакуум. Конечно, если есть с чем сравнивать.

Вот о чем надо было снимать. Вот почему они бегут назад к матушке России. Матушке, которая любит тебя. И я говорю не столько о государстве, сколько о людях.

А вместо этого нам рассказали про еврейскую рыбу, как символ высших ценностей.

Из удачного — герой Стоянова действительно порадовал, были смешные моменты. И в целом я скорее положительно оцениваю фильм, хотя бы за выбор темы.

11 ноября 2020

«Ты Ньюмана ещё не заслужил, ты — Новиков»

Итак, русское кино. Петрова нет, Бортнич нет, Козловского нет. Можно смотреть.

Вышло неожиданно неплохо. Нет этой бесконечной вязкой пошлости и похабщины, практически — семейное кино. Очень добрый и душевный фильм, он действительно хороший.

Поскольку режиссёр не стремится поставить своих героев в какие-то сложные ситуации, ожидать какой-то особенной актёрской игры и смешных шуток не нужно. И конечно же, все мы знаем, что люди так просто не меняются. Эти «русские американцы» — они, ведь, не зря все уехали в Америку. Они бежали от своей родины не из-за хорошей жизни.

Этот «Игорёк», который подчёркнуто обрывает любые попытки связать его с русским прошлым. Эта семейка, в которой она, плача, уверяет, что счастлива в новой стране. А её муж, побитый нищенским детством, забивает на воспитание сына, чтобы только всем его обеспечить. Этот армянин, который грезит о грин-карте, чтобы «всё как у людей», на зависть оставленному аулу.

Я не верю, что все они такие вдруг в один момент вспоминают, что они — русские и в России им было хорошо. Проблема в том, что той России, в которой им было хорошо, больше нет. Теперь это другая страна, которая живёт по иным законам и в ней иные люди. И вся эта русско-армянская диаспора, на самом деле, отлично это кумекает. И они любят Россию. Но на расстоянии. С большим долларовым счётом в банке. Как и все настоящие патриоты.

Моя рецензия вышла злая, хотя задумывалась, как положительная. Если честно, я ставлю фильму высокую оценку только за персонажа, которого играет Владимир Яглыч. Во-первых, я ему поверил. Во-вторых, его ситуация наиболее реалистичней, чем судьбы всех остальных персонажей фильма вместе взятых. И только ему я сопереживал, хотя авторы и воспользовались довольно дешёвым и донельзя заезженным приёмом, чтобы заставить героя пережить метаморфозу.

А в остальном — твёрдое

7 из 10

10 ноября 2020

Комедия без секса!!! И без намеков на него!!!

Посмотрев фильм до конца, я поняла, что в фильме секса нет. Герои даже не целуются «взасос»! И это великолепно!! Никаких шуток ниже пояса! Боже мой, неужели такое кино еще делают?! Очень хорошо! Очень-очень хорошо!!!

Герой Нагиева «объединяет» людей — русских эмигрантов, истории которых не пересекаются между собой. Они (истории) параллельны, но все они объединены общей мыслью о том, что где бы русский не оказался, его Родиной остается Россия. О нравах наших опять же, о различии ментальностей с американцами. Об американцах шутят тонко (например, про полицейских: то, что есть в трейлере и в фильме. Если мелодию играешь русскую — то нарушаешь порядок, если штатовскую и патриотичную — то запевай! То есть про политику двойных стандартов. И много вот таких мелких подколов. Но они не злые и не очень яркие, на мой взгляд. Ненавязчивые. Фильм не про то, что американцы плохие, а про то, что мы разные).

А еще — под русскими понимаются евреи, непосредственно русские, украинцы, армяне, — русскоговорящие люди с русской ментальностью.

Что зацепило:

+неожиданный образ для Нагиева. Хотя, на удивление, мне кажется, так себе получилось…

+для меня очень к месту пришлись рассуждения об очереди, постояв в которой можно понять, что тебе не нужно то, зачем стоишь. Ну вот просто в тему;

+красивые актеры и талантливые актеры. (Жаль, что красивые все деревянные. А талантливые — да… талантливые);

+некоторые сюжеты «топорные». Смотришь и думаешь, что не могло такого быть…

+у меня осталось ощущение честности от фильма;

+очень понравилось представление актеров в титрах;

+вторую часть я смотреть БУДУ! Можете множить, как «Ёлки», господа. Только не надо шуток ниже пояса, не надо секса.

10 ноября 2020

Родина в сердце

С нетерпением и интересом ждал выхода этого фильма. Мой интерес объясняется участием в нем Дмитрия Нагиева, одного из лучших, по моему скромному мнению, российских комиков на настоящий момент. Появление в титрах артиста Стоянова тоже подогревало мой интерес, хотя для меня он не так интересен, как Нагиев. Кроме того, уже в трейлере фильма были хорошие шутки.

Фильм «Гудбай, Америка» — это несколько несвязанных между собой новелл о русских людях, переехавших на постоянное жительство в США. Все они прекрасно освоились в новой жизни и не испытывают особых проблем. Только у армянина Армена возникла проблема с визой, но он ее успешно решает, потому что в случае депортации «что он скажет Вазгену?». И не важно кто он такой, этот Вазген. В фильме рассказывается об отношении героев фильма к России, их Родине. Все они разные, каждый со своим жизненным опытом, привезенным с собой, поэтому и отношение к покинутой когда-то Родины у них разнится. Кто-то откровенно ностальгирует, но не может по каким-то причинам вернуться, кто-то даже избавился от русских имени и фамилии и скрывает свое русское происхождение.

Замысел фильма понятен и польза таких фильмов никем и никогда не оспаривается. Любовь к Родине, она ведь как любовь к матери, а кем мы станем если не будем любить своих мам. Понятное дело, кем. Упырями безродными. Но все-таки создатели немного переборщили с этой самой тоской, в некоторых эпизодах ее было многовато и впечатление от этих моментов фильма осталось неоднозначным. Слишком наивным мне показался герой Стоянова, взрослый мужчина даже в чужой стране не должен быть таким простаком. Перебор здесь также с распространенными клише и штампами о поведении русских в Америке. Чего только стоит один эпизод с туалетной бумагой, это был один из глупейших моментов в фильме. Необдуманно большим мне показалось и количество новелл в фильме. Из-за этого на экране происходил какой-то калейдоскоп историй, а от того что все снималось примерно в одном месте и в одно время года, иногда было непонятно что началась уже другая история. Я так вообще из-за своей плохой памяти на лица постоянно путал двух молодых героинь, участвующих в параллельных историях, друг с другом. Возможно, именно из-за большого количества отдельных линий в фильме, концовка у него получилась несколько скомканная и невнятная.

4 ноября 2020

Сарик давит на жалость

Не разделяю я всеобщего восторга по поводу этой ленты. И на это есть масса причин, которые я укажу ниже. Сарик, безусловно, очень медленно, но растет как режиссер. Но пока этого недостаточно для того, чтобы называть картину годной хотя бы для разового ознакомления.

Сюжет. Зрителю покажут разные судьбы людей, которые однажды переехали из России в Америку на ПМЖ. Все они сталкиваются с определенными проблемами и осознанием того, что они там чужие…

Сценаристы пошли по пути наименьшего сопротивления и не смогли придумать ничего оригинального и необычного. Персонажи пересекаются друг с другом случайно или только тогда, когда им что-то друг от друга нужно. Диалоги наполнены вселенской скукой и тоской по родным краям (герои говорят одно и то же разными словами). Интересных ситуаций практически нет, зато присутствуют сцены с попыткой вызвать у зрителя слезу. При этом я давно не видел, чтобы такой искусственный прием вызывал у многих нужную автором реакцию. Финал картины закономерен, логичен и предсказуем.

Атмосфера. Все участники происходящих в ленте событий являются донельзя шаблонными. Тут вам и Нагиев, который в очередной раз играет самого себя (его образ уже изрядно приелся), и мужчина, женатый на своей работе, и семья с капризной девушкой… Есть даже армянин, который любит свою родину издалека. Получается верить только семье, у которой ребенок родился в США. Вот там действительно показана суровая реальность того, что парень уже считает себя американцем и не понимает своего дедушку, приехавшего к ним погостить. Дед, кстати, тоже эдакий классический мужичок, который звонящего телефона боится и туалета со всяческими наворотами. На этом авторы даже постарались построить юмор. Получилось, честно говоря, не очень. Игра актеров не вызывает особого восторга, но и отвращения при этом никакого не испытываешь.

Музыка. Музыкальное сопровождение нельзя назвать гениальным, но и откровенно провальным я бы его не окрестил. То, что мелодии меня не раздражали во время просмотра, уже показатель определенного уровня композиторов для меня.

Итог. В сухом остатке имеем пустоватую картину с картонными персонажами, скучным сюжетом и бесконечными рассуждениями о родине. Сейчас в кинотеатрах очередное затишье в плане премьер, но я бы все равно не рекомендовал идти на этот фильм в кино. Для Андреасяна данная лента является чуть ли не жанровым эталоном. Я уверен, что она найдет своих поклонников. Чувствую, что совсем скоро новые творения режиссера станут вполне себе смотрибельными, ну а пока…

4 из 10

(36%), попытка была неплохой, надо признать…

21 октября 2020

скорее да, чем нет

Почитала хвалебные отзывы о фильме и решила написать о том, чем мне понравился и не понравился фильм Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка». Затея фильма, наверное, как многие тут пишут, была в том, чтобы показать, как тяжело жить на чужбине вдали от родных мест. Однако, глядя на героев фильма, нельзя сказать, что им живется плохо — они хорошо одеты, у них отличные дома, они все в хорошей физической форме, прекрасно выглядят. Идея ностальгии по родной земле, вообще нигде в фильме не звучит… разве, что каприз беременной героини о желании попробовать рыбу-фиш, как у бабушки. Герои семьи дочери (Стоянова) вообще прожили в Америке, как минимум, 12 лет (герой Стоянова говорит, что 12 лет не видел внука), и за все это время они, по-видимому, не приезжали в Россию. Герой Армен, пытающийся с помощью фиктивного брака закрепиться в Америке, тоже не тоскует, только, когда рассказывает о абрикосах, растущих на улицах Еревана, да и то, ненадолго. Дед Виктор, приехавший в Америку повидаться с семьей дочери, это такой типичный российский дед, чье детство прошло среди карбида и гаек с болтами, попытка пожилого человека подражать молодым, быть на «их волне», разговаривать на их языке всегда, что в кино, что в реальной жизни выглядит нелепо и смешно. Единственным по-настоящему, правдивым моментом мне показался диалог зятя и тестя — деда Виктора о воспитании внука. Кроме всего, что я уже перечислила, очень топорными показались мне логические переходы в пределах одной идеи, например, когда не понимающий свою беременную подругу (история с рыбой-фиш), герой пробует блинчик и вдруг прозревает «я понял». Теперь хочу сказать о том, из-за чего, все-таки, мне фильм больше понравился, чем нет. Красивая картинка одноэтажной Америки, как у Ильфа и Петрова, придала этому фильму колорит. И конечно, океан. Красивые герои, неплохо играют Нагиев, Яглыч, а вот Стоянов был, на мой взгляд, неестественным, картонным, переигрывал, как будто, режиссер поставил ему задачу изобразить крайне недалекого персонажа, гопника, проще говоря. Операторская работа плохая, не понравились «застывшие» кадры, «говорящие головы». Музыкальное сопровождение фильма так себе. В заключение могу сказать, что на удивление, фильм мы с мужем посмотрели, не испытывая желания уйти, нам почти не было скучно.

14 октября 2020

One way ticket?

«Гудбай, Америка» — новый фильм Сарика Андреасяна о том, что творится на душе у русского человека на чужбине.

Посмотрев фильм в кинотеатре, с полным погружением в историю могу сказать, что фильм производит скорее положительное впечатление, нежели наоборот. Фильм очень эмоциональный (иногда чересчур, как, например в том же фильме «Землетрясение»), чувственный, местами, ироничный.

«Гудбай, Америка» — фильм, в котором, по сути, нет главного героя. Перед зрителям судьбы нескольких семей, разных по характеру, но объединенных одним общим поступком — «переезд в Америку». Кто-то прижился и считает эту страну своим домом, кто-то отчаянно отторгает местные правила, кто-то не принимает эту страну полностью.

Что понравилось:

* Очень импонирует герой Юрия Стоянова. Обыкновенный русский мужик в возрасте со своими устоями. В силу возраста, ему сложно мириться с быстрым течением жизни. Такие знакомые есть у каждого. Юрий Стоянов весьма гармонично вписался в идею. Герой Дмитрия Нагиева также вызывает необыкновенную симпатию: интеллигент, скучающий по родине. Именно в его персонаже заметна самоирония. Другие герои также хорошо передали свои истории, но, им не удалось затмить Д. Нагиева и Ю. Стоянова.

* Очень удачные есть реплики. Для тех, кто хотя бы раз переезжал в другую страну/ город, фильм найдет отклик несомненно.

* Четкость идеи фильма. «Где родился, там и пригодился» наравне с «Умей принимать правила игры».

Что не понравилось:

* Как бы понятно, что в фильм нужно вместить мораль, но местами Сарик Андреасян снова «перегибает». Сумбурность развития событий, к примеру, в истории с рыбой (чтобы не вносить спойлеры по сюжету) вызывает сначала шквал эмоций положительных, но к концу — немного удручает. Заложенная мысль зрителю ясна, также как и мысль того, что время фильма ограничено и нужно вместить ту самую «мораль» быстро и понятно, но все равно, передача получилась не самой удачной.

В итоге, «Гудбай, Америка» — фильм про многих из нас. Без всякого лукавства, этот фильм не будешь пересматривать много раз, но, один раз — все же стоит! Многие рвутся в другие города и страны, не подозревая, что за этим стоит. Может быть, творение Сарика Андреасяна натолкнет кого-то на правильные мысли. Как минимум, позвонить своим родственникам!

10 октября 2020

С чего начинается Родина?

Новый фильм от режиссёра Сарика Андреасяна «Гудбай, Америка» впитал в себя все клише и каноны жанра под названием «киносторис». В основе сценария несколько условно взаимосвязанных между собой коротких человеческих историй, объединенных общей проблематикой и центральным связующим персонажем. У Андреасяна эту связку обеспечивает тема нелёгкой жизни на чужбине и герой Нагиева, всемогущий то ли учитель музыки, то ли агент ФСБ под прикрытием, направленный в качестве ангела-хранителя на помощь соотечественникам-переселенцам. Человек, вынужденный жить за решеткой звёздно-полосатого флага, без возможности возвращения на Родину.

Фильм одновременно похож и на «Реальную любовь» (2003), и на многочисленные «Ёлки», и на интернациональную комедию «Без границ» (2015), и, в особенности, на дилогию «Мамы», поставленную все тем же Андреасяном. Собственно, от вашего отношения к этим картинам и жанру в целом и будет зависеть оценка конкретно этого кинопроизведения. «Гудбай, Америка» — добрый фильм, без претензий на вхождение во всевозможные списки «лучших из лучших», который обязательно найдет свою аудиторию. Такие «лёгкие» картины с упрощенной реальностью иногда действительно хочется смотреть, хоть потом очень быстро забываешь об их существовании.

Так получилось, что в лирической комедии «Гудбай, Америка» оказалось больше лирики, чем комедии. Соответствующее настроение задается сразу и старательно поддерживается до финальных титров. Тут тебе и возвышенные обрамляющие стихи Евтушенко-Бродского, курсивом выводимые на экране, и трогательные, с креном в щемящую тоску истории, и умеренно печальный саундтрек. За комедийную составляющую отвечает Юрий Стоянов, персонаж которого не без усилий вытягивает картину из вязкой и приторной атмосферы меланхолии.

Однако сохраняется все та же проблема, характерная для предыдущих картин Андреасяна: он явно недооценивает своего зрителя, чрезмерно упрощая материал и форму его подачи. Язык режиссёра прост и донельзя прямолинеен, понятен абсолютно всем и по этой же причине скуден. Широкое применение всевозможных жанровых клише приводит к ненужным перегибам с пафосом, формированию ощущения запущенной наивности и нереальности происходящего. Остается и разная степень проработки историй: какие-то детальны и логично закончены (история с русским дедом в исполнении Стоянова, история с бабушкиной рыбой), какие-то обрывочны и поверхностны, явно не дожаты (история Новикова-Ньюмана).

Развернутого ответа на вопрос «С чего начинается Родина?», звучащего в картине неоднократно, вы не получите. Все ключевые посылы по этой центральной проблеме фильма стары как мир. Родина начинается с самого вкусного на свете бабушкиного пирога, главный ингредиент которого родительская любовь, детская беззаботность и ощущение счастья. Увы, все это по мере взросления безвозвратно утрачивается, поэтому, где бы ты не жил, куда бы ты не переехал, какие бы океаны не пересек, мироощущение «хорошо там, где меня нет» остается вечно рядом с тобой. Родина — это воспоминания, которые якорьками прикрепляют нас к определенному месту на планете. Наконец, Родина впитывается в кровь с общепринятыми в месте рождения ценностями и нормами поведения, с пресловутым менталитетом инфантильного, эгоистичного хулиганистого ребенка, привыкшего жить по законам собственного «хочу» и понятиям уличного братства. Именно поэтому можно уехать из России (читай Союза), но она из тебя никогда не уедет…

10 октября 2020

Перестать быть русским реально?

Пожилой Виктор Сергеевич решает навестить в США свою дочку и узнать, как живётся ей в этой манящей своими возможностями стране. Он с ужасом обнаруживает, что его внук Павел, который давно уже себя зовёт Полом, не понимает самых простых жизненных вещей, которые с детства в России знакомы любому мальчишке. И, конечно же, Виктор Сергеевич захочет разбавить «русским духом» не только жизнь внука, но и своей дочки. Так же «под раздачу» попадут новые соседи Виктора Сергеевича: Армен — желающий закрепиться в США при помощи фиктивного брака, Игорь — пытающийся откреститься от своего русского прошлого, а так же умелый авантюрист Григорий, который всем докажет, что русские корни решают всё. Держись, Америка!

Сарик Андреасян талантливый режиссёр, какое бы предвзятое отношение не было у него у некоторых зрителей. Человек, который делает всё не благодаря, а вопреки заслуживает уважения. Тем более, что у него каждый новый проект заметно отличается от предыдущего и он не боится экспериментировать.

Вот и фильм «Гудбай, Америка» — это тоже невероятно весёлый эксперимент, в котором Сарику помогают отличные актёры. До этого много раз Сарик пытался снять фильмы так, чтобы они выглядели как будто американские. А теперь пришло время всё поменять местами и снять фильм об Америке так, как будто действие происходит в России. И тут всеми средствами — характерами, персонажами, ситуациями — режиссёр пытается показать нам, что осуществить мечту многих и перебраться жить в Америку не всегда сулит русскому человеку обретение счастья. Ведь правду говорят, что хорошо не там, где нас нет, а там — где мы есть. Отличный взгляд на вопрос тоске по родине и на то, что наш человек остаётся нашим всегда, хоть Пашей его назови, хоть Полом.

Отлично прописанные шутки, которые создают увлекательную комедию положений, играют яркими красками в исполнении корифеев комедийного жанра. Невероятно харизматичный Нагиев может с легкостью рассмешить любого, а когда он взаимодействует в паре с любимчиком публики Юрием Стояновым, то юмор выходит на абсолютно новый уровень. Смотреть за смешными перипетиями этих героев невероятно интересно. Но не ними одними.

Яглыч, Моряк, Грыу, Тохатян — все они дарят невероятные эмоции, каждые из которых найдут свой отзыв у зрителя, так как колоритные персонажи будут напоминать вам если не вас самих, то знакомых точно. И все вместе герои на экране в комичной форме готовят зрителю толковый посыл: можно забрать человека из России, но Россию из человека забрать нельзя никогда. Об этом должен помнить каждый наш соотечественник, который слепо желает уехать в США.

Весёлая, яркая, лёгкая комедия со слезами на глазах (из-за ностальгии) очень умело развеивает осеннюю хандру, в которой находимся мы все в связи с пандемией и ограничениями. Фильм нескучный, с хорошим юмором и интересными историями. Мы же все любим слушать истории о том, как наши соотечественники устроились за рубежом? А тут нам прям показывают и в приятной форме. Интересное кино, взрослое кино, актуальное кино. Сарик смог.

8 из 10

9 октября 2020

Можно уехать куда угодно, но Родина останется в твоем сердце навсегда

Каждый человек вправе самостоятельно выбирать свою судьбу, и многие искренне считают, что лучшая жизнь, перспективы и надежды ожидают их за границей. Мы еще с детства привыкли смотреть по телевизору западные фильмы, где нам показывают чистые улицы, огромные особняки и крутые офисы, где можно работать и получать неплохие деньги будучи простым клерком. Естественно, со временем многие из нас лишь укрепились в мыслях о переезде за границу и реализовали ее на практике. Однако реальность порой оказывается не совсем той, которой мы ее рисовали в своем воображении, что нам наглядно и показывает новая трагикомедия «Гудбай, Америка».

Сам фильм условно разделен на несколько сюжетный направлений, которые переплетены между собой ненавязчивой сквозной линией, которая делает историю цельной. Создатели решили намеренно показать нам пример сразу нескольких человеческих судеб, чтобы таким вот образом составить глобальную, объемную иллюстрацию того, с чем сталкивается наш человек, когда отправляется в Америку, Родину современной демократии и надежд на лучшую жизнь. Только вот уехав из родного города, порой очень сложно заглушить в себе свою душу, которая требует ностальгии, возвращения к истокам и попросту душевности.

Мне понравилось, что одну из главных ролей в фильме сыграл Дмитрий Нагиев. В последние несколько лет он не перестает радовать нас своими сильными, неординарными драматическими ролями, но и в комедиях он продолжает оставаться частым гостей. А так как «Гудбай, Америка» сочетает в себе и драму, и юмор, то участие Нагиева становится более, чем оправданным.

Дмитрий сыграл здесь так называемого «сквозного» персонажа по имени Георгий, который объединяет собой сразу несколько историй. Так вот Георгий также, как и прочие герои этого фильма, прибыл в Америку и старается помогать соотечественникам, также перебравшимся в США, решать свои проблемы. Кому-то нужно помочь с документами, кто-то просит у него другой помощи, и Георгий старается никому не отказывать. И при том, что он вроде как чувствует себя за границей хорошо, а ведь тоска по Родине и у него никуда не делась…

Интересно, что сюжет писался отчасти на рассказах реальных людей, которые уехали в Америку, но не перестали чувствовать тоску по Родине. Кстати, именно поэтому самым первым названием фильма была именно «Родина». Здесь мы имеем героя, который прибыл в США, и старается полностью отказаться от всего русского, включая свое имя, но не все так с этим просто. Также мы знакомимся с девушкой, которая выстраивает в Америке успешную жизнь, но ей так необходимо поговорить со своей любимой бабушкой. Каждая история имеет в себе долю иронии, комедии и легкой драмы, ведь мы не забываем, что смех и слезы всегда бродят вокруг нас парой. Это и есть настоящая жизнь.

Как итог скажу, что «Гудбай, Америка» представляет собой фильм, который гораздо интересней и глубже, нежели можно себе подумать. У создателей получилась не просто очередная комедия на один просмотр, а интересное и находчивое исследование человеческих историй, связанных с иммиграцией в США и тоской по Родине. Все мы строим свои планы, иногда они связаны с переездом, но порывы своей души заглушать нельзя. Приятного вам просмотра.

8 из 10

8 октября 2020

Комедия Гудбай, Америка на большом экране с 2020 года, его режиссером является Сарик Андреасян. Кто снимался в кино, актерский состав: Семён Стругачев, Леонид Леви, Елена Валюшкина, Екатерина Васильева, Добромир Машуков, Надежда Михалкова, Себастьян Сисак, Ольга Тумайкина, Микаэл Арамян, Ирина Темичева, Лилия Разакова, Ирина Балкова, Ола Кейру, Дмитрий Нагиев, Владимир Яглыч.

В то время как во всем мире собрано 1,123,335 долларов. Страна производства - Россия. Гудбай, Америка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.