Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Перегрузка |
английское название: |
G-Loc |
год: | 2020 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Two planets. One fight for survival.» |
режиссер: | Том Пэйтон |
сценарий: | Том Пэйтон |
продюсеры: | Алан Лэтэм, Томас Мэттинсон, Фил Маккензи, Кирсти Белл, Филиппе Мартинес, Stephen Naulls |
видеооператор: | Джордж Берт |
композитор: | Макс Суэйри |
художники: | Beck Whelpdale, Лэнс Миллиган, Nicole Shaw, Виктория Ричардс |
монтаж: | Джереми Гиббс |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
На Земле начался ледниковый период. Человечество, оказавшись без возможности производить продовольствие в прежнем объёме, находится на грани вымирания. На этой печальной ноте всё и могло закончиться, если бы не заботливые инопланетяне, установившие не много ни мало звёздные врата в форме пирамиды, ведущие на планету земного типа Рейю – новый дом, который только предстояло загадить (планета внешне похожа на Сатурн). Сюжет ничего не поминает? (привет, «Интерстеллар»).
«Перегрузка» – малобюджетный фантастический фильм с неплохими актёрами: колоритный небритый землянин, которого сыграл малоизвестный актёр Стивен Мойер, ещё менее известная английская актриса Тала Гувейя (сериал «Макдональд и Доддс», кто-нибудь смотрел?) и всем известный Джон Рис-Дэвис (в представлении, думаю, не нуждается). Хотелось бы отметить, на мой взгляд, неплохую актёрскую игру актрисы Тала Гувейя (живая мимика, эмоции, но не более). К актёрской игре остальных у меня нет нареканий.
Учитывая, что один земной год приравнивается к 18-ти годам на Рейе, когда главный герой, спустя уже много лет массового переселения, таки полетел в «светлое будущее», на заветной планете прошли уже сотни лет, а рейянцы пропитались нацизмом, обвиняя землян во всех своих бедах. Колонисты с нашего некогда голубого шарика живут в резервации, новые корабли землян сбивают на подлёте. В такой вот, непростой ситуации Бран (Стивен Мойер) в шапке ушанке с советской красной звездой (лол, что это было?) очнулся в какой-то капсуле контрабандистов, летящей куда-то там (в пропасть). Правда, очень скоро Бран уже красуется с нашивкой UESA (United Earth States of America) видимо, американцы захватили весь мир и умудрились его уничтожить, что неудивительно) и мы можем спокойно вздохнуть и осознать, что всё в норме. Всё как и должно быть. Перегрузки моего мозга не случилось.
Брану то и дело даёт подсказки электронный помощник Эдисон, отдалённо напоминающий Алису и аналогичные голосовые помощники. Действие всего сериала происходит на космическом корабле. Стоит отметить, что интерьеры корабля сделаны неплохо. Очень много разговоров про Рейю, но планету «на которой тепло» зритель так и не увидит. Увы и ах. Перегрузка воображения вам обеспечена. А вот, замёрзшую Землю показали, даже с орбиты. Уже что-то. Сама перегрузка в несколько G в фильме имела место быть, причём несколько раз, так что название более-менее подходящее, хоть и не отражает суть сюжета фильма… который больше рассказывается, чем показывается.
Резюмируя: фильм смотрится легко, отвращения не вызывает, не режет глаза дешевизной, неплохая игра актёров, интересный сюжет, но очень жаль что высадки на планету так и не произошло. Очень интересным и забавным показалась идея, что рейянцы за более чем шестьсот лет не сильно продвинулись в технологиях, так как скептически относятся к ИИ, уничтожившему планету Земля.
4 из 10
1 октября 2023
На удивление фильм понравился. Не Бог весть как, но всё же я довольно бодро отсмотрел сей продукт, будучи вполне себе заинтересованным в событиях ленты. Да, в картине многое, очень многое выглядит косячно и стереотипно, но лично у меня все недочёты сгладились и я даже не могу понять почему.
Начало в общем то не очень понравилось. Глядя на главного героя, на голове которого красовалась шапка-ушанка, и выглядел он, мягко говоря, неуклюже в ней, появился вопрос: «А нужно ли смотреть этот фильм?». Но этот нелепый кадр сменился и дальше шло интереснее. По мере развития событий нам приоткрывали завесы относительно нового мира, нового пристанища человечества в далекой галактике. И вот здесь я как то увлёкся. По прежнему возникали некоторые наводящие вопросы, ставя под сомнение профессионализм и здравый смысл создателей ленты, но точно не критично.
Фильм протекает в двух направлениях. Основные события, связанные с кораблём реянцев (жителей спасительной планеты Рея) и флэшбеки, связанные с тяжёлой судьбой главгероя. Смотреть за прошлым героя было вполне интересно. Его любовь, его боль, его потери, весь основной посыл его жизни уместились в несколько минутных фрагментов, поэтому понять его мотивы и направление жизни стало возможным. Его прошлое весьма мрачное и озлобленное, благо этот персонаж не сломался под давлением и не пошёл по наклонной, а остался таким чутким и человечным.
На корабле тоже скучно не было. Было несколько накладно слушать некие непонятные фразы, связанные с ремонтом корабля и т. д., не было возможности проверить достоверность этих слов, ибо кто его знает чё они там несут? Цилиндры, блоки и остальные механизмы корабля — кто же знает как устроен корабль будущего, да ещё и инопланетный? Сюжетная линия на корабле вышла неплохой, скучно не было, возникали ряд вопросов, на которые хотелось услышать ответы.
Фильм простенький, снятый в бюджетном формате, но не скажу, что графика резала глаза, хромая на обе ноги. Да, невооружённым глазом видна скудность финансирования этого проекта, но всё равно аспекты фантастического направления смотрелись достойно. Космос тоже неплохо выполнен. В основном спецэффектов, кроме космической тематики, и не было. Основная часть событий происходила внутри корабля и львиная доля состояла из разговоров, но и острым моментам оставили время.
Антагонист раскрыт плохо — и это главный минус картины. Да, нам объяснили его мотивы, но как то скомкано. Просто выпалили историю из его уст. А ведь человек он довольно благородный! Да, работая на правительство и выполняя грязную работу, но его цель была весьма важной. Спасти своих близких, да и прочих землян от рабства и издевательств ценой собственной жизни — разве не достойно? Конечно, вся кровь и боль, причинённая им, не закрасятся положительными мотивами, но какое расположение к нему имеется. Хочешь как лучше — получается как всегда!
Главгероя сыграл Стивен Мойер, знакомый многим любителям кино по роли Билла Комптона из сериала Настоящая кровь. Его персонаж был исключительно положительным, и вызывал неплохое к себе расположение. Сыграно, конечно, не гениально, чего собственно роль и не требовала, но вполне качественно. Антагонист в исполнении Каспера Ван Дина, как писал выше, слабо раскрытый, да и сам Каспер как то не очень отыграл. Прославившийся по роли Джонни Рико в конце 90-х, он не смог стать звездой, сразу же погрязнув в низкосортных фильмах, где прозябает уже 20 с лишним лет. В принципе, не скажу что он выдающийся актёр, просто любимый с детства по Звёздному десанту, так что чего большего требовать от него крайне сложно. Тала Гувейя мне не знакома, да и фильмография у неё не обширна, но сыграла неплохо, их дуэт с Мойером выглядел органично.
Что по итогу? Средней руки (может даже ниже среднего) фильм, который чем то меня заинтересовал. Рекомендовать его я побоюсь, думаю, больше будет разочарований, но для себя отмечу его как неплохой фильм.
6 из 10
23 апреля 2021
глобальная катастрофа, но уже не страшная засуха (Интерстеллар), а «страшные» морозы и «очевидное» решение всего «прогрессивного» человечества свалить от этой неприятности подальше — в другую галактику с землеподобной планетой, «крысиная нора» (светящийся треугольник(!) уж и не перечесть где такой геометрии переход «засветился»)к которой столь удобно распахивается вблизи Земли. Также в фильме продемонстрировано взаимодействие внутри «прогрессивного» человечества основанное на семейных «скрепах» и отметившееся на экране десятком носителей этих ценностей и чуть не превратившееся в более численные жертвы.
Но первые достигшие тёпленького места отнюдь не спешат облагодетельствовать остальное человечество создавая ограничение по иммиграции (Элизиум) для этого не чураясь грязных методов о чём, собственно, причина завязки действа в отсеках, напомнившего историю из картины, вот блин — не могу вспомнить, где космонавт выходит из анабиоза, а на корабле всё очень нехорошо с экипажем.
Ну и детали — резкость движений при 5g перегрузке, ветер в космическом корабле при полётах с максимальным ускорением (ага, эффект собаки высунувшейся мордой из бокового окна авто при движении!), техника «новоземлян» недалеко ушедшая от техники староземельцев, несмотря на 16 кратное превышение скорости течения времени (скорей недалеко ушедшее от времён VHS судя по по соединениям), шапка-ушанка с кокардой — ну, это все знают, фильм из перечисления спасённых Уиллисом. Единственно свежий момент, всё чаще и чаще появляющийся в новых фильмах — одушевлённый человеческой памятью ИИ, но и тот, как и любой гаджет — костыль для бездумного мозга его обладателя. И конечно новые времена не дали случится эротическому эпизоду между первоначальными антагонистами…
2 из 10
20 августа 2020