Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 9 |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Folklore: The Long Pond Studio Sessions |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
режиссер: | Тейлор Свифт |
продюсеры: | Барт Питерс, Джек Антонофф, Аарон Десснер, Jim Jagels, Ludmila Kmet, Три Пейн, Jay Schaudies, Андреа Свифт, Остин Свифт |
видеооператор: | Этан Палмер |
монтаж: | Лаура Чоппин |
жанры: | драма, документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 ноября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
24 июля 2020 года, когда все скучали от заточения по домам и квартирам, Тейлор Свифт неожиданно выпустила свой восьмой студийный альбом Folklore, который она создала в сотрудничестве с продюсерами Аароном Десснером и Джеком Антоноффом.
В итоге её альбом Folklore получил признание критиков (один из них отозвался, что стиль Свифт похож на магический реализм Салмана Рушди) и стал коммерческим хитом, пять раз номинировался на Grammy и восемь недель возглавлял рейтинг Billboard 200.
В сентябре 2020 года Тейлор Свифт, Десснер и Антонофф собрались вместе, чтобы исполнить все композиции с альбома в зале. Этот процесс был снят на камеры. А в результате получился документальный фильм Folklore: The Long Pond Studio Sessions, в котором есть не только живое исполнение песен, но и неформальные разговоры с бокалом вина наперевес для создания уюта.
Тейлор Свифт не была бы сама собой, если бы не добавила загадок. Не в тексты, так в список тех, кто принимал участие в работе над альбомом. Когда вышел Folklore, в списке авторов поклонники нашли Уильяма Бауэри. Это имя оказалось незнакомым, а он тем временем числился как соавтор песен Exile и Betty. Позже певица раскрыла правду, что за этим именем скрывается Джо Элвин. На тот момент он был её бойфрендом (с 2016 года).
Но и с песнями есть загадка, которая сразу раззадорила фанатов. После релиза альбома слушатели отметили, что песни Cardigan, August и Betty – три стороны любовного треугольника, демонстрирующие разные точки зрения Бетти из Cardigan, Джеймса из Betty и героя без имени в песне August.
Интересным фактом является то, что во вселенной Тейлор Свифт пятая песня в каждом её альбоме посвящается истории о разбитом сердце. Folklore в этом плане не исключение. Под номером пять в нём идёт My Tears Ricochet, которую певица написала самой первой. Она сама считает её самой грустной в трек-листе. В этой песне она использует метафору крови убитого возлюбленного, чтобы залечить раны от предательства. Она писала песню под впечатлением от фильма “История о супружестве” (Marriage Story) Ноа Баумбака. Изнурительные споры между героями Баумбака резко отозвались в душе Свифт потому, что она увидела себя в той боли, какую испытывали они на экране. Она переживала разрыв, но в профессиональном “поле”, который был связан с её драматичным уходом с прежнего звукозаписывающего лейбла Big Machine. Спор возник из-за прав на её песни. Чтобы вернуть себе контроль над своей интеллектуальной собственностью, она переписала песни с отметкой Taylor’s Versions.
Что интересно, в её новом альбоме The Tortured Poets Department, который вышел 19 апреля, пятая песня So Long, London действительно тоже о страданиях в любви. Она посвящена её бывшему бойфренду Джо Элвину, а точнее отношениям, которым она уже замучилась делать реанимацию. Причём, можно сказать, эта песня завершает сюжетную арку их отношений. В 2019 году Свифт выпустила оптимистичную London Boy, посвящение Элвину. И в 2024 она говорит ему: “Прощай”.
В первом альбоме в пятой песне Cold as You она делилась впечатлениями о том, каково ей было от общения с парнем, чьи эмоции были для неё недоступны. В White Horse ей открывается горькая правда, что бойфренд вовсе не идеал. По слухам, текст песни Dear John скрывает историю её отношений с певцом Джоном Майером, усложнявшимся большой разницей в возрасте. All Too Well 2012 года стала самой популярной у Свифт, в 2021 году она выпустила перезапись, вдвое длиннее оригинала. Подтекст песни вырос из недолгих отношений певицы с Джейком Джилленхолом, и рассказывает о разрыве отношений и о том, как трудно двигаться дальше после того, как тебе разбили сердце. И так далее.
Возвращаясь к документальному фильму Folklore: The Long Pond Studio Sessions, то Тейлор Свифт про него сказала, что у неё была уважительная причина ничего не делать, оправдываясь вынужденной остановкой во всём мире, но она не смогла. Создавать музыкальные истории – это, чего ей действительно хочется. И она будет это делать в любой ситуации, даже когда есть неформальное ‘разрешение’ и никто бы её не осудил. И альбом Folklore получился менее биографичным, как все привыкли ожидать от певицы. Но это ей смой нравится в своём альбоме, потому что он “может существовать сам по себе”.
20 апреля 2024