Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Флип |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Российский скейтбординг: от первой доски до наших дней» |
режиссер: | Гелесхан Батырханов |
сценарий: | Гелесхан Батырханов |
продюсер: | Гелесхан Батырханов |
видеооператор: | Гелесхан Батырханов |
монтаж: | Гелесхан Батырханов |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 35 мин |
Для начала стоит сказать об ожиданиях, они играют не малую роль в ходе оценки фильма и их у меня не было, я просто решил с самого начала, не читать никакой информации о фильме и даже особо не смотреть трейлер, а просто начать смотреть и постараться вникнуть в идею, посыл фильма и суть содержания.
Для тех кто хочет детального разложенной истории о данном виде спорта, этот фильм точно не про это, он подарит вам скорее нечто другое, ведь, как и многое из документального кино России последних десятилетий, это про рефлексию, переоценку и попытку взглянуть на всё с другой стороны.
В данном фильме прослеживается тонкая, но заметная смысловая нить, для России, скейтбординг это не что-то новое или нечто, чего никогда не было, это то, что существует рука об руку с нами уже очень долгое время и в чем так же, мы (как страна и народ) были своеобразными первопроходцами. Фильм вскользь, но заметно раскрывает многие вопросы, вскрывает проблемы, показывает, что мы можем объединятся вокруг благих целей или совместных увлечений, которые нас вдохновляют, радую, заставляют жить дальше, ну а также, не сдаваться и идти к своим целям.
Как проблемы данный фильм выделят целый ряд причин, которые из года в год не решались, от отсутствия культуры спорта и должной инфраструктуры во всех регионах, до ухудшения финансового и культурного уровня в регионах, что не позволяет рождаться спортивной индустрии, какой она есть за рубежом. Но также, на фоне этих проблем, приходит и понимание того, что всё это не только про скейтбординг, но и про ряд проблем нашего общества, каждого человека, и про каждый вид деятельности.
В общем-то говоря, кто хочет увидеть, краткую историю, описывающую реальность в понятных образах, то это фильм для вас, он лёгкий и смотрится на одном дыхании, но как по мне, главное ничего не ожидать и тогда какой-то собственный смысл, всё же, да и приоткроете сами.
2 января 2023
Короткое, но емкое документальное кино. Вроде про скейт, а вроде и про жизнь. Синопсис, скорее, обманывает надежды зрителя.
Начинается всё с Саратова в 91 году. И потом весьма на нитро долетает до последних лет. Быстро пролетают лица и локации в кадрах. Иногда играют в тему биты.
Можно ругать фильм, но подождите.
Это работа одного человека! Автор в одиночку сделал фильм, который показывали на Beat fest. А это не просто так. Здесь отличная съемка и чумовой монтаж. Видно, что теории недостаточно, но финальный продукт вышел на приличном уровне.
5 февраля 2021
Отличное качество съемки, но на этом достоинства фильма заканчиваются.
Для начала оговорюсь, чего ждал я: подробной истории скейтбординга - как настолько нишевая и субкультурная вещь появилась в советском союзе? Кем были его представители? На чем катались? Как образовывались первые скейт сообщества? Как они развивались в постсоветском пространстве? Не знаю, возможно причина в ограниченности бюджета или хронометража, но показали нам в итоге только соревнования в Саратове.
Далее повествование резко скачет в наши дни и принуждает к выслушиванию бесконечных причитаний современных скейтеров по поводу климата в России. Извините, но мы, к сожалению, не в Калифорнии. Если углубиться в историю, то мы увидим, что скейтбординг изначально задумывался как 'зимний' аналог серфинга - чтобы серфингисты не теряли форму в несезон. Было бы странно, если бы при разработке скейтов они учитывали климатическую ситуацию, скажем, где-нибудь в Сибири.
Не обошлось без критики отечественных чиновников. Я не сомневаюсь, что критика эта вполне обоснованна, но проблема наличия скейтпарков, к сожалению, далеко не единственная и первоочередная в нашей стране.
Рваность повествования и отсутствие у него всякой структуры делает невозможным понимание мысли, которую хотел донести до зрителей автор (при условии, что такая, конечно же, имелась). Очевидно, что фильм нишевый и понравится далеко не всем, но люди, не являющиеся его целевой аудиторией, очевидно, его смотреть не станут. Для всех остальных скажу, что если вам, сидя холодным осенним днем у телевизора, захочется ощутить романтику скейтбординга - посмотрите замечательный фильм 'Середина 90-х'. С документальной же точки зрения сие творение ничего из себя не представляет.
26 октября 2020