Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Элиза |
английское название: |
Elyse |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «The heart, the wayward heart, is just a wild animal.» |
режиссер: | Стелла Арройяве |
сценаристы: | Стелла Арройяве, Одри Аркинс |
продюсеры: | Тара Арройяве, Энтони Хопкинс, Стелла Арройяве, Аарон Такер, Энтони Апель, Bianca Arroyave, Дженнифер Энн Франклин, Лиза Пеппер, Стефани Ренни |
видеооператор: | Данте Спинотти |
композитор: | Энтони Хопкинс |
художники: | Дара Ваксман, Саманта Кюстер |
монтаж: | Боб Джойс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
С первых кадров «Элис» хочется задаться вопросом: казалось бы, причем тут Хопкинс? Да, имя знаменитого актера и мастодонта актерского мастерства украшает список членов съемочной группы этой любительской драмы. Дело в том, что «Элис» к тому же и режиссерский дебют Стеллы Арройяве, сменившую фамилию на Хопкинс после замужества. Да, Стелла сняла полноценный фильм, и муж решил её поддержать, продемонстрировав, тем самым, супружескую поддержку и отсутствие здравого смысла.
Хопкинс, который Энтони, играет лишь второстепенную роль. Главная героиня представлена же Лизой Пеппер: она играла в малоизвестном фильме «Вихрь», за режиссурой самого Энтони Хопкинса. По сюжету персонаж Пеппер (та самая Элис) замужем за богатым юристом и время от времени у неё случаются приступы ярости. Первые сцены достаточно стильные: всё снято через черно-белый фильтр, за исключением некоторых вещей красного цвета (розы и велосипед), однако это подражание «Списку Шиндлера» скорее пижонское. Эмоционально нестабильное состояние Элис заставляет обратиться к психиатру (доктор Лектеру, т. е. доктору Льюису). После определенного инцидента жизнь Элис меняется навсегда.
В сценарии намеренно расплывчато, что реально, а что происходит лишь у Элис в голове. Этот вполне общий эффект должен добавить повествованию двусмысленности, однако на практике разочаровывает. Зрители дистанцируются от персонажей, хотя и сомнительно, что они были бы более убедительными при традиционном повествовании.
Диалоги натянуты и напыщенны: непонятно, то ли «Элис» пытается мимикрировать под театральную постановку, то ли под «мыльную оперу». Зачастую разговоры героев просто бессмысленные, а актерская игра не впечатляет.
Драма вышла провальной: «Элис» — проект уровня студенческого фильма. Стелла Хопкинса ещё только осваивает умение писать сценарии и режиссуру, так что этот наивный шарм идёт ленте во вред. Да, вероятно, «Элис» слишком наивна в подходах к тяжелой драме, что в итоге выливается в неграмотный и излишне мрачный фильм с претенциозными стилистическими приемами.
3 из 10
20 декабря 2020