Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Диверсант. Крым |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Иосифов |
сценаристы: | Николай Попов, Дмитрий Иосифов, Андрей Житков, Анатолий Азольский |
продюсеры: | Андрей Кучинский, Нонна Аристархова, Николай Попов, Вера Микова, Сергей Титинков, Константин Эрнст |
видеооператор: | Никита Рождественский |
композитор: | Артем Васильев |
художник: | Вадим Шафранский |
монтаж: | Александра Макарьева |
жанры: | боевик, драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Третий сезон — это не «продолжение Диверсанта». Это самостоятельно кино. Если абстрагироваться от первых сезонов и просто взять отсылки к сюжету первых сезонов как именно отсылки, то можно неплохо развлечься. Хотя и с долей разочарования, ибо — «не то пальто».
Да, актеры постарели и потеряли форму, но: вы видели фотографии солдата — до войны и в ее конце? Вы видели фильм «Иди и смотри»? Вполне реально, что люди стареют на десятки лет от своего паспортного возраста, пройдя через ад и ужасы войны. Так что тут вполне можно допустить, что персонаж выглядит старше. Опять же, если абстрагироваться от сюжета первых двух сезонов.
В остальном снято неплохо. Придирок к реалистичности я вообще не понимаю. Кино — это художественный вымысел. Хочешь реализма — смотри документалку и не мешай людям развлекаться) Почему-то никто не придирается к гриму актеров, который тоже в некоторых местах выглядит не особо реалистично.
И — да, это очень приятно и трогательно, что сезон посвящен Галкину. Мне горазд ближе такое памятное кино, чем забугорный «Форсаж», посвященный Аарону Полу.
Мне понравилась актерская игра некоторых не особо раскрученных исполнителей. Понравился небанальный сюжет. Хотя — да, намного интереснее было бы посмотреть приключения героев в Аргентине и США) Буду надеяться, что когда-нибудь переснимут весь «Диверсант» с другими актерами и добавят аргентинский сюжет. Мне понравился прекраснейший крымский бэкграунд — снято без карамельной инстаграмной слащавости, и все же — безумно красиво. Действительно, российская Ницца…
Да, атмосфера и стилистика этого фильма — совсем не то, что в первых двух. И все же в ней есть своя прелесть. Поэтому я бы рекомендовала смотреть «Диверсант. Крым» как отдельно взятое кино, а не как продолжение наилюбимейшего «Диверсанта». Мир праху Влада Галкина, кино получилось вполне достойным памятником.
25 апреля 2021
Лучше бы и не снимали продолжение, чем сняли такое, которое не интересно смотреть.
1. Спорное решение — решить снимать не продолжение, а промежуточный эпизод времен войны. Гораздо логичнее было бы показать их жизнь после подписания капитуляции.
2. Задор героев потерян с возрастом, но они по-прежнему должны играть 20-летних. Серьезно? Более того, игра актеров оставляет желать лучшего, но мы-то знаем и видели их другими, очень органичными.
3. Самыми естественными на экране выглядели «испанец» и мальчик в порту. Мальчишка — это находка!
4. Раньше это была не только история про разведчиков, это было про жизнь, про мечты, даже про русскость, если хотите. В фильме была душевность, которая безвозвратно утеряна. И пусть Колтыгин бесконечно пил и баб тискал, но все это не смотрелось так пошло, как новые серии героической истории.
5. Физическая форма разведчиков подсказывает нам, что это всего лишь кино, все понарошку. Авторы, пересмотрите свой фильм еще раз: вам нравится смотреть такое кино про войну?
Если уж и снимать продолжение такой легендарной и всеми любимой саги, то уж продумать все по мелочей, подготовиться. Либо не снимать вообще. А то кажется, что это сделано только для хайпа.
Единственный плюс этой экранизированной новой истории в том, что она подчеркнула мастерство первых двух. При том, что снимали первые две части разные режиссеры с разницей в несколько лет. Спасибо им за кино! А я же лучше буду думать, что никто и не снимал продолжение и буду представлять, что бы там с героями могло быть дальше…
15 декабря 2020
Влада Галкина, талантливейшего российского актёра (весь в отца, Бориса!) давно уже нет с нами. Но мы его помним, любим. И потому мне было приятно/радостно узнать, что ему был посвящён, как это новомодно, по-голливудски называется, приквел «Диверсант. Крым», показанный в День Победы. Его нет, но он должен был ПРИСУТСТВОВАТЬ в этом самом приквеле в качестве «временно отдыхающего» капитана (кажется, ещё не майора!) Калтыгина. Я очень переживал за то, как художественно решится неизбежная встреча «птенцов» Калтыгина с ним самим. А всё получилось просто и деликатно (сами увидите!). Меня впечатлило!
Другое дело, что этот самый приквел шибко запоздал. Первая часть «Диверсанта» вышла в 2003-м году (вторая- в 2007-м). Но люди/актёры стареют, знаете ли… И вот мы видим на экране, спустя почти 15 лет, достаточно постаревших главных героев «Диверсанта» в исполнении тех же Бардукова и Плетнёва. А вот они «войдут» в очередную серию «Диверсанта», и что, помолодеют? Дак уже всё снято и показано! Или нам ещё приквелов ждать? Кстати, закралась крамольная мысль, хотя и в тему: два этих диверсанта- «архаровца» так набедокурили, что даже попали в плен… потому, что действовали без «чуткого и мудрого» руководства своего «босса» Калтыгина! Оба его «ученичка» на «папину» науку редко ссылаются… Только когда уж очень «приспичит»!
Об остальном. Мини-сериал снят вполне добротно, достоверно, с уважением к памяти ВОВ. Но вот я заметил, на мой взгляд, необоснованную художественно, но, похоже, вошедшую в моду (недавно был показан тоже «военный» сериал) концепцию: суперкрупные планы (глаза, нос…) с быстрой нарезкой кадров, из-за чего весь эффект (см. как снимал Леоне того же Клинта Иствуда!!!) теряется. Глаза, мимика человека о многом говорят, потому великие кинематографисты мира снимали суперкрупные планы своих актёров… «высокохудожественно».
7 из 10
20 июня 2020
«Диверсант» относится к пополярному в начале 2000-х формату минисериалов. Так уж сложилось, что в то время выходило много смотрибельных проектов, за которых не стыдно. Сначала вышли три серии. И они были настолько самостоятельны, что казались законченным произведением. Но через несколько лет вышло продолжение про приключения троицы Калтыгин-Филатов-Бобриков, которое я уже смотрел сквозь пальцы, т. к. там было много бравады, шапкозакидательства, да и в целом не очень это все внушало доверие. И вот спустя почти 20 лет вышел «Крым», который снова, как и прошлые серии, показывали на Первом канале в День Победы. И теперь, оценивая всю серию, я могу назвать «Диверсант» не только самым долгоиграющим российским художественным проектом о войне, но и самым удачным.
Дальше мини-сериал «Диверсант. Крым» я буду называть для упрощения фильмом, т. к. на Первом он шел без разделения на серии.
Главные герои остались те же. Филатов и Бобриков как всегда стремятся выполнить задачу несмотря ни на что, и это самоотверженность наделяет их сверхчеловеческой смекалкой и везением, позволяет выбраться из самых сложных ситуаций.
Центральная фигура, вокруг которой вертится сюжет — капитан первого ранга Александров. Бывший царский офицер, обвиненный в предательстве на родине и обреченный сотрудничать с немецкой разведкой. Это сложный персонаж, и если в начале он вызывает у зрителя негодование и презрение, то где-то к середине фильма эти чувства проходят, и им не смену приходит сострадание. В течение нескольких часов на экране разыгрывается личная драма офицера, волею судеб оказавшегося, как между молотом и наковальней, между родиной и врагами. Это сострадание или жалость, но в конце эта жалость сменится удивлением, а потом и вовсе восхищением.
Мне особенно запомнилась сцена на берегу, ближе к финалу. В ней видно, как Банзен не просто из любопытства разговаривает с Александровым, а заискивает и, что называется, «либезит» перед ним. Эта деталь меня поразила и весь фильм приобрел вдруг смысл на ментальном плане. Даже фраза Александрова: «Нет, с ТАКОЙ страной вам не справиться!», после которой чувствуешь гордость и за него, и за армию, и за всю воюющую страну, не так много объяснила, почему поражение Германии было лишь делом времени, как эта деталь.
Вообще, детали играют важную роль; они не только способствуют развитию сюжета (разбитая фара на автомобиле, возращенный орден), но и передают то, что нельзя выразить другими средствами. Достаточно вспомнить отвращение, с которым выплевывает немецкий перебежчик кашу, которой его угостили дизелисты.
Если Александров — это главный герой, то Марго Шмидт — второстепенная, но за ней наблюдаешь с наслаждением. Ум, красота, все преодолевающая любовь к сестре. Об игре актрисы Дарьи Жовнер можно сказать много лестного, но лучше, как говорится в пословице, один раз увидеть, чем сто раз услышать.
В фильме поднято достаточно много тем; удалось показать и тяготы партизанской борьбы, осложненной постоянной угрозой со стороны немецких спецвойск-егерей, угрозой предательства своих, и перебежчиков среди регулярных войск, и отвагу матросов (впервые в серии показаны не только сухопутные войска), и абвер (немцы — тяжелый соперник, зачастую играющий на опережение), и взаимоотношения бывших царских офицеров, ставших советскими, с Третьим Рейхом, и (самое душераздирающее) жизнь и гибель женщин на войне. Безусловно, это все имело место быть на самом деле.
Фильм не просто добротно выстроен и снят, но и оставляет в душе доброе воспоминание об ушедшем от нас Владиславе Галкине. Фильм посвящен ему. И это достойная памятка о самом нашем лучшем «диверсанте».
16 мая 2020
«Что это было» — так и хочется задать вопрос после просмотра мини-сериала.
Были замечательные первые две части. Несмотря даже на то, что они сильно отличались от литературного первоисточника, они смотрелись на одном дыхании.
После смерти Галкина съемки 3 части выглядели крайне сомнительным мероприятием. Ведь многое в предыдущих частях строилось как раз-таки на «магии» взаимодействия основной тройки актерского состава. Но можно было снять продолжение о 50, 60-ых годах. Тем более, что актеры уже постарели. Но нет, решили нарушить всё и вся.
Для начала большой привет сценаристам. Они вообще смотрели первые части? В первом сериале действие происходит где-то в 42-ом году. И как раз осенью они и попадают в последней серии в Польшу. А 2 часть начинается где-то после Сталинграда — район весны 1943 года, и к этому моменту они вернулись сами с задания предыдущей части. То есть, по всем правилам логики, осень 42-го они не могли быть в Крыму.
Актерский состав — крайне слабо. Кастинг отвратительный, не хватает Ефремова, Лыкова и других знакомых зрителю персонажей. Да и сами Плетнев и Бардуков играют без задора, будто просто «лишь бы сняться». И это вопрос уже к режиссеру.
Сценарные ляпы пестрят каждую минуту. Вот они говорят, что на спецзадании и сразу «Вы не знаете этого человека?». Диалоги прописаны просто отрывистыми фразами и крайне плохо.
В последнее время у меня возникает вопрос: Что не так с нашим кинематографом? Почему фильмы стало невозможно смотреть (за редким исключением)?
Сначала думал, дело в актерах. Но нет — одни и те же актеры могут как играть картонно у одного режиссера, так и просто здоровски у другого. Значит, дело в самих режиссерах. Дополнительное подтверждение получил, когда увидел героев, прятавшихся слева за камнем, потом камера уплывала вправо, показывала немцев, которые проходят мимо лежащих уже справа под камнем героев. Магия перемещения в пространстве!
Сценаристы — это вообще кошмар и беда. Единицы могут написать вменяемую историю с нормальными диалогами. Этот фильм — на нем надо учить во ВГИКе, как не надо писать сценарии и снимать.
Работа гримеров, костюмеров в фильме отвратительная.
Этот фильм только порочит память о замечательном актере Владиславе Галкине.
12 мая 2020
Все те люди, которые имели представление о той войне и принимали участие в создании первых сезонов сериала либо отошли от дел, либо уже умерли. А на их место пришли молоденькие выпускники киношкол, которые выросли на фильмах Marvel и решили снять супергеройское кино про войну.
Ужасное продолжение. Не цепляет внимание абсолютно. Каждый шаг действующих лиц просчитывается. Настолько приторный лоск голливудских фильмов, излишний романтизм вызывают полное отторжение.
А сценарные недочеты, неправдоподобность характеров и картонные мотивы героев так и просят прокричать: «Бросьте свои сценарные книжки голливудских авторов, описанные там заезженные до дыр схемы — не для нашего зрителя».
Ну например, в погоне за знаковыми местами Крыма, авторы как место встречи диверсантов и связного выбирают Памятник затопленным кораблям. Может сразу прийти с табличкой «Я разведчик»? И какой диверсант будет трепать всему партизанскому отряду и только что встреченной связной о своем секретном задании? Неправдоподобных моментов очень много, и из них складывается общее ощущение, что зрителя держат за дурака.
Про синяки под глазами Дарьи Жовнер молчать не буду, потому что они сильно отвлекают от сюжетных перипетий. Актеры Плетнев и Бардуков в хорошей форме, молодцы. Понятно, конечно, что они согласились сниматься как дань памяти такой замечательной истории и своему товарищу Владиславу Галкину.
Зря, ребят. Больше не соглашайтесь. Новые фильммейкеры сериала гонятся только за рейтингами, не за правдой и честью.
10 мая 2020
Вот было единственное достижение кинематографа РФ перед Советским — сериал Диверсант, до его третьего сезона… Сериал который балансируя на грани достоверности всё-же не переходил в патетику, столь свойственную военным фильмам СССР — «Звезда» от 1949 года хороший пример где много героически-пафосных слов и жестов, сейчас смотрящихся не живо или не впадал в другую крайность — «одной гранатой всех побивахом», тут пример — денежная сценарная халтурка Тарковского — «Один шанс из тысячи» от 1968г.
Но вполне динамично показывал боевые приключения тройки друзей, заставляя смотреть не отрываясь от экрана, умело затягивая интригой и динамикой, чёткими и «вынужденными» диалогами, и не отторгая ни чем, ни затянутостью, ни патетикой, ни «правдой о ВОВ».
Балансировал на гране историчности с добавлением только одного «- А, что, если бы», но для разбираемого «продолжения» одного «если» оказалось мало и авторы добавили к реальности уже многочисленные эти союзы.
Также режиссёр утратил ритм предыдущих частей, когда сюжет развивался практически каждым кадром. В разбираемом же кине много пустых диалогов, необходимости в которых нет, да и просто не логичных — чего стоит «диалог» во время высадки в Крыму — пустые фразы заполнения времени. Да, и с жизненной логикой у сценаристов напряг, видно с первых кадров — окопы по колено (да, наша землица — альминский камушек), предатели убивающие защитников Севастополя — как в пылу боя отличали друг-друга? — танкер с нефтью идущий — из откуда? — в Туапсе — через Крым для подбора Диверсантов — это что? ПЛ вполне хватало, даже для того количества коллаборационисткой сволочи принятой на борт. А одинокий танкер шатающийся по ЧМ тудым-сюдым…
Зато присутствует любовная линия — вынырнувшая для заполнения пустот в сценарии. И всё покрывается спецэффектами, чья масштабность должна оправдать затянутость и нудность действия. Да, и собственно действия диверсантов тут тускнеют перед действиями немецких оппонентов, чья изобретательность представлена во всей красе. Также «украшением» кина стали многочисленные предатели Родины, но, кстати, в Крыму и с отсутствием выраженной этнической принадлежностью, точнее, с нац. принадлежностью прямо противоположной историческому контексту — толерантность, навсегда! — но не для всех. Поэтому Калтыгин в тюрьме (НКВД, НКВД, НКВД) — за недоказанную вину приёмного отца — с другой фамилией! — как последнее, сильнее всего запоминающееся действие (полковник Исаев подтвердит, тот который Максим Максимович) в финале кина!
Итог: рааастянутость сюжета на 4 серии, хотя смыслово и динамично вполне достаточно двух, «психологизм» противостояния диверсантов с обеих сторон, выхолощенный с нашей стороны самым «слабым звеном» персонажем Александра Обласова, привычные, увы, «правды» о ВОВ, хоть и меленько рассыпанные по сюжету, но всё-таки присутствующие в кине.
За неоправданность ожиданий и паразитировании на любимом многими фильме, шаблонное изложение и отсутствии динамики:
3 из 10
10 мая 2020