Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дети Уиндермира |
английское название: |
The Windermere Children |
год: | 2020 |
страны: |
Германия,
Великобритания
|
режиссер: | Майкл Сэмюэлс |
сценарий: | Саймон Блок |
продюсеры: | Элисон Стерлинг, Саймон Блок, Бен Эванс, Вольфганг Файндт, Элинор Грин, Лиэнн Клейн, Том МакДональд, Кэти Муни, Тим Росток, Майкл Сэмюэлс, Bernd Von Fehrn, Claus Wunn |
видеооператор: | Войцех Шепель |
композитор: | Алекс Барановский |
художники: | Эшли Джефферс, Мэгги Доннелли, Аня Макгиннесс, Ана Магарао |
монтаж: | Виктория Бойделл |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Самый трогательный момент, бередящий душу – в самом конце фильма… когда мы видим стариков, испытавших и переживших все ужасы войны, прошедших фашистские концлагеря… это те старики, которые послужили прототипом для героев картины… Всего лишь несколько минут отведено данному эпизоду… реальные люди, герои предаются воспоминаниям, очень кратко, без патетики и лишних эмоций… Именно эти несколько минут находят отклик в душе – волнение и переживания… Всё остальное время можно наблюдать актеров, возможно, непрофессиональных, которые заучили свою роль и прыгнули в кадр… играют сухо, играют безучастно, играют без души, играют пресно. Играют плохо. Первое и главное, что резануло – внешние данные актеров. С недоверием смотришь на героев, прошедших концлагерь, а кое-кто и четыре лагеря – не пионерских, а концентрационных – но выглядят все откормленно-упитанными, в прекрасной физической форме и даже накаченными, ни одной ссадины или синяка или увечья… ни единого намёка на то, что еще вчера они были узниками фашистского концлагеря… Некоторые наставники выглядят не менее нарядно и беззаботно, и даже празднично – непременно строгий костюм, галстук или «бабочка» - по дороге в оперу решили заглянуть в реабилитационный лагерь. Не исключено, что старушка Англия именно так увидела ужасы и последствия войны, спасенных из лагерей детей… но смотреть этот причесанный водевиль очень сложно, если не сказать противно. Ни один актер, ни одна сцена не всколыхнула, не потревожила мои эмоции… Мёртвая, бесцветная моно игра актеров – всех и каждого в отдельности, на протяжении всего фильма, оторванность от реальности вызывают возмущение и отторжение всего увиденного – чем тебе не эмоции…
23 января 2024
Детей, переживших Бухенвальд, Освенцим, Терезиенштад по окончанию войны собирают в английской деревне, чтобы» подготовить их к будущей жизни». Они никому не верят, ищут подвох и сходства с поведением фашистов в лагерях. Взрослые растеряны, дети (или уже не дети, с таким «бэкграундом») как зверьки.
Тяжело ли писать отзыв на фильм о Холокосте?Конечно есть много фильмов с большей эмоцией: когда рыдаешь навзрыд (Пианист), нажимаешь на паузу, потому что не возможно поверить (Выбор Софи), но здесь режиссер не захотел нагнетать на и так тяжёлую тему. Снято деликатно, режиссер не заостряет внимание на тяжёлых воспоминаниях («они ели трупов» — это было, не изменить и нечего тут обсуждать). Все внимание на будущем и как дальше жить и можно ли жить, когда уже когда-то умер. Никто не спрашивает, что там было, только рисунки, от которых бросает в дрожь. И вот, мы уже слышим смех от того, что можно просто бежать по лесу, и уже не слышим страшные крики по ночам. А беспокойство за их будущее, которым так заняты взрослые, так неактуально сейчас, когда появляется такое безопасное настоящее.
28 июня 2021