Ася
Asia
6.7
6.7
2020, драма
Израиль, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Алена Ив, Шира Хаас, Тамир Мула, Гера Сандлер, Иден Халили
и другие
Ася слишком рано стала матерью. Её семейная жизнь не сложилась, и она с маленькой дочкой Викой уехала в Израиль. Прошли годы, дочь стала подростком, и мать с дочерью отдалились, практически перестав общаться друг с другом. Ася сосредоточена на своей работе медсестрой в больнице и редких свиданиях с женатым мужчиной, а Вика тусуется в компании своих сверстников-скейтеров и пытается быть независимой от матери. Когда здоровье дочери внезапно ухудшается, Ася возвращается к роли матери, в которой отчаянно нуждается ее дочь, и готова на всё, чтобы избавить ребёнка от страданий.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ася

английское название:

Asia

год: 2020
страна:
Израиль
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Даниэла Новиц
композитор:
художник: Инбал Шуки
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $5 583
Мировые сборы: $6 138
Дата выхода
Мировая премьера: 17 апреля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Ася», 2020

Видео: Международный трейлер (Ася, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «Ася», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ася», 2020

ННевозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

В современной системе ценностей требуют уточнения критериев, казалось бы, очевидные феномены. При просмотре фильма задаешься вопросом, а что такое героизм. В нынешних условиях это означает, что не обязательно бросаться грудью на амбразуру. Достаточно достойно принимать то, что называется судьбой. А что значит достойно в показанной режиссером ситуации. Жить, зная, что твой ребенок приговорён смертельной болезнью, и что в любой момент твоя судьба разделится на до и после. Готовность ежечасная к этому до и после. Жизнь в ожидании точки бифуркации. И вот в этом «до» у тебя есть выбор: либо перманентное страдание по поводу своей доли или безоговорочное принятие болезни как неотъемлемого фактора твоего существования. Без привлечения особого внимания к ситуации, в понимании, что у каждого своя доля, и что никто не виноват, что у тебя сложилось именно так. Недопущения ни йоты жалости ни по отношению к себе, ни по отношению к больной дочери. И если расценивать жизнь как волевое усилие, то у героини это усилие в квадрате, и за себя, и за дочь — подростка. Ежедневные заботы показаны обыденно, абстрагировано - документально. Возможно, в этой обыденности в означенном контексте и заключается героизм сегодняшнего дня?

20 сентября 2021

«Ася»: Мощная драма о материнской любви

Тургеневской дикарке Асе было 17, когда ею завладела первая любовь. Героиню дебютного фильма Рути Прибар тоже зовут Ася, и в ней тоже рано пробудились чувства. Теперь ей 35, и у нее растет 17-летняя дочь Вика. Но страшный диагноз обрекает все планы на жизнь — на смерть.

Фильм о матери неизлечимо больной девушки мог бы стать рядовым и спекулятивно-сентиментальным. Вместо этого он стал выдающимся и завоевал 9 статуэток израильского «Оскара» — премии «Офир» и россыпь других наград, включая премию Норы Эфрон на фестивале Tribeca. В чем секрет этой внешне простой, с прохладцей, истории — у каждого зрителя найдется свой ответ.

Для одних «Ася» — история об обретении материнства и преодолении извечных конфликтов матери и дочери. Для других — трагедия о матери, обреченной пережить собственное дитя. Для третьих — социальная драма о тяжелой участи русской репатриантки в Израиле. Для иных — гимн женщине, обретающей силу в своем бессилии. Творческой команде фильма, состоящей в основном из женщин, удалось снять не женскую — без клише и слезовыжималки — мощную динамичную драму, наносящую зрителю эмоциональный удар прямо в сердце.

Для режиссера Рути Прибар «Ася» — очень личная история, сублимирующая болезнь сестры и подвиг ее матери, посвятившей себя больной дочери. Во время работы над фильмом Рути и сама стала матерью, и ее размышления об осознании материнства, о превращении женщины в мать, нашли чувственное отражение на экране.

Ася (Алена Ив) и Вика (Шира Хаас) в первой половине фильма держат непримиримую дистанцию. Они едва находят общий язык, изредка видят друг друга по утрам и поздними вечерами. Язык разделяет их и буквально: Ася говорит по-русски, Вика — на иврите. Ночные смены, отчаянные подработки, скомканные ласки женатого коллеги на сидении авто, припаркованном на задворках, вылазки в бар с целью устроить личную жизнь — таковы будни и праздники матери. Дурная компания скейтбордистов, алкоголь и легкие наркотики, угловатое бунтарство и неудачные попытки распрощаться с детством — удел Вики.

Вновь их сплотит страшная болезнь Вики, ведущая обратный отсчет ее дней. Вика теряет моторику, испытывает проблемы с дыханием, дряхлеет на глазах своей состарившейся от горя матери, вместе с дочерью задыхающейся от ужаса и беспрестанной муки. Вика смиряется со своей участью, облекая обиду на жизнь в угрюмый юмор висельника, а Ася старается дать ей то, что недодала за все эти годы, и изо всех сил старается не сойти с ума, не утонуть в омуте горя.

В монтажном крещендо фильма эмоции обретают накопительный эффект, чтобы выплеснуться в финале. Это один из самых тяжелых — причем без манипулирования и надрыва — кинофиналов последних лет: колыбельная медведицы из мультика «Умка» переходит в заупокойную песнь. «Ложкой снег мешая», — Ася размешивает в бутылке исцеление для своей дочери… «Ночь идет большая». Вечная ночь…

«Кинорепортер»

2 мая 2021

«Нелюбовь» по-израильски

Если вы с интересом следите за успехами израильского кинематографа — причин посмотреть этот фильм у вас будет сразу 9. Именно столько наград «Офир» (включая награду за лучший фильм года) получила от израильских киноакадемиков драма режиссера-дебютантки Рути Прибар. Неплохой дебют, согласитесь. Если вам нравится радоваться успехам израильского кино на международной арене — добавьте еще 3 причины посмотреть фильм — это 3 награды на вполне уважаемом в кинематографическом сообществе Tribeca Film Festival. Весьма примечательно, что два года подряд общественное внимание привлекают фильмы о «русских» (они могли быть из любой страны бывшего Союза) репатриантах. В прошлом году не прошла незамеченной картина Евгения Румана «Голоса за кадром». Рецензию на него я публиковал не так давно. Но давайте вернемся к «Асе».

Ася — миловидная женщина «немного за 30», мать-одиночка довольно свободных взглядов. Она одна растит дочь Вику, стараясь дать ей всё необходимое. Для этого приходится много работать. Вика — типичный подросток из неполной семьи, кучу времени предоставленный себе и своим подростковым проблемам. К этим проблемам вскоре добавляется еще одна — Вика заболевает. Болезнь в фильме не называют, но по всем симптомам это похоже на боковой амиотрофический склероз. Болезнь быстро прогрессирует и Асе придется переосмыслить и себя, и ценность времени с дочерью, и несовместимость диагноза дочери с её типичными подростковыми желаниями. Ведь её дочь — это единственное воплощение Любви в её жизни.

Вдобавок ко всем премиям, отличной причиной смотреть фильм я бы назвал Ширу Хаас. Её вы помните по главно роли в мини сериале от Netflix «Неортодоксальная». При всем уважении к исполнительнице главной роли Алёне Ив, чья работа тоже была отмечена премией — от Ширы невозможно оторвать глаз. Нескладная, угловатая, опровергающая все общепринятые стандарты красоты, но настолько выразительная и живая актриса — я очень впечатлен!

Фильм неторопливо разворачивается и сперва меня это насторожило, ведь хронометраж более, чем короткий — 85 минут. Но потом я понял, что автор хочет, чтобы я проникся персонажами, иначе мощная концовка была бы не такой мощной. Но спойлерить не буду.

В чем-то фильм для меня говорил на том же языке, что и «Нелюбовь» Звягинцева. Но если обьясню почему — снова будут спойлеры. Так что сперва посмотрите, а потом давайте обсудим.

Я могу однозначно похвалить фильм еще за две вещи: во-первых, он не ставит себе слишком высоких целей, поэтому отлично справляется с поставленными; ну а во-вторых, он затрагивает проблему тех потребностей людей с ограниченными способностями, о которых говорят очень мало и редко.

Все это, плюс тот факт, что этот фильм почти целиком «женский» (режиссер и обе главные роли — женщины), помогло фильму не только «попасть» в зрителя, но и получить премию Норы Эфрон — это премия, которая вручается женщине-писателю или режиссеру, которая воплощает дух и стремления этой покойной американской писательницы, сценариста, журналиста и феминистки.

11 декабря 2020

Драма Ася на большом экране с 2020 года, его режиссером является Рути Прибар. Кто снимался в кино, актерский состав: Алена Ив, Шира Хаас, Тамир Мула, Гера Сандлер, Иден Халили, Ор Барак, Надя Тихонова, Мирна Фридман, Татьяна Махлиновски, Евгений Тарлацкий, Эран Иванир, Матанья Бар-Шалом, Андрей Бар, Лиран Дэвид, Рут Фархи.

В то время как во всем мире собрано 6,138 долларов. Страна производства - Израиль. Ася — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.