Ася
Asia
6.7
6.7
2020, драма
Израиль, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Лиран Дэвид, , Алена Ив, Шира Хаас, Тамир Мула
и другие
Ася слишком рано стала матерью. Её семейная жизнь не сложилась, и она с маленькой дочкой Викой уехала в Израиль. Прошли годы, дочь стала подростком, и мать с дочерью отдалились, практически перестав общаться друг с другом. Ася сосредоточена на своей работе медсестрой в больнице и редких свиданиях с женатым мужчиной, а Вика тусуется в компании своих сверстников-скейтеров и пытается быть независимой от матери. Когда здоровье дочери внезапно ухудшается, Ася возвращается к роли матери, в которой отчаянно нуждается ее дочь, и готова на всё, чтобы избавить ребёнка от страданий.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ася

английское название:

Asia

год: 2020
страна:
Израиль
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Даниэла Новиц
композитор:
художник: Инбал Шуки
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $5 583
Мировые сборы: $6 138
Дата выхода
Мировая премьера: 17 апреля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Ася», 2020

Видео: Международный трейлер (Ася, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «Ася», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ася», 2020

ННевозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

В современной системе ценностей требуют уточнения критериев, казалось бы, очевидные феномены. При просмотре фильма задаешься вопросом, а что такое героизм. В нынешних условиях это означает, что не обязательно бросаться грудью на амбразуру. Достаточно достойно принимать то, что называется судьбой. А что значит достойно в показанной режиссером ситуации. Жить, зная, что твой ребенок приговорён смертельной болезнью, и что в любой момент твоя судьба разделится на до и после. Готовность ежечасная к этому до и после. Жизнь в ожидании точки бифуркации. И вот в этом «до» у тебя есть выбор: либо перманентное страдание по поводу своей доли или безоговорочное принятие болезни как неотъемлемого фактора твоего существования. Без привлечения особого внимания к ситуации, в понимании, что у каждого своя доля, и что никто не виноват, что у тебя сложилось именно так. Недопущения ни йоты жалости ни по отношению к себе, ни по отношению к больной дочери. И если расценивать жизнь как волевое усилие, то у героини это усилие в квадрате, и за себя, и за дочь — подростка. Ежедневные заботы показаны обыденно, абстрагировано - документально. Возможно, в этой обыденности в означенном контексте и заключается героизм сегодняшнего дня?

20 сентября 2021

«Ася»: Мощная драма о материнской любви

Тургеневской дикарке Асе было 17, когда ею завладела первая любовь. Героиню дебютного фильма Рути Прибар тоже зовут Ася, и в ней тоже рано пробудились чувства. Теперь ей 35, и у нее растет 17-летняя дочь Вика. Но страшный диагноз обрекает все планы на жизнь — на смерть.

Фильм о матери неизлечимо больной девушки мог бы стать рядовым и спекулятивно-сентиментальным. Вместо этого он стал выдающимся и завоевал 9 статуэток израильского «Оскара» — премии «Офир» и россыпь других наград, включая премию Норы Эфрон на фестивале Tribeca. В чем секрет этой внешне простой, с прохладцей, истории — у каждого зрителя найдется свой ответ.

Для одних «Ася» — история об обретении материнства и преодолении извечных конфликтов матери и дочери. Для других — трагедия о матери, обреченной пережить собственное дитя. Для третьих — социальная драма о тяжелой участи русской репатриантки в Израиле. Для иных — гимн женщине, обретающей силу в своем бессилии. Творческой команде фильма, состоящей в основном из женщин, удалось снять не женскую — без клише и слезовыжималки — мощную динамичную драму, наносящую зрителю эмоциональный удар прямо в сердце.

Для режиссера Рути Прибар «Ася» — очень личная история, сублимирующая болезнь сестры и подвиг ее матери, посвятившей себя больной дочери. Во время работы над фильмом Рути и сама стала матерью, и ее размышления об осознании материнства, о превращении женщины в мать, нашли чувственное отражение на экране.

Ася (Алена Ив) и Вика (Шира Хаас) в первой половине фильма держат непримиримую дистанцию. Они едва находят общий язык, изредка видят друг друга по утрам и поздними вечерами. Язык разделяет их и буквально: Ася говорит по-русски, Вика — на иврите. Ночные смены, отчаянные подработки, скомканные ласки женатого коллеги на сидении авто, припаркованном на задворках, вылазки в бар с целью устроить личную жизнь — таковы будни и праздники матери. Дурная компания скейтбордистов, алкоголь и легкие наркотики, угловатое бунтарство и неудачные попытки распрощаться с детством — удел Вики.

Вновь их сплотит страшная болезнь Вики, ведущая обратный отсчет ее дней. Вика теряет моторику, испытывает проблемы с дыханием, дряхлеет на глазах своей состарившейся от горя матери, вместе с дочерью задыхающейся от ужаса и беспрестанной муки. Вика смиряется со своей участью, облекая обиду на жизнь в угрюмый юмор висельника, а Ася старается дать ей то, что недодала за все эти годы, и изо всех сил старается не сойти с ума, не утонуть в омуте горя.

В монтажном крещендо фильма эмоции обретают накопительный эффект, чтобы выплеснуться в финале. Это один из самых тяжелых — причем без манипулирования и надрыва — кинофиналов последних лет: колыбельная медведицы из мультика «Умка» переходит в заупокойную песнь. «Ложкой снег мешая», — Ася размешивает в бутылке исцеление для своей дочери… «Ночь идет большая». Вечная ночь…

«Кинорепортер»

2 мая 2021

«Нелюбовь» по-израильски

Если вы с интересом следите за успехами израильского кинематографа — причин посмотреть этот фильм у вас будет сразу 9. Именно столько наград «Офир» (включая награду за лучший фильм года) получила от израильских киноакадемиков драма режиссера-дебютантки Рути Прибар. Неплохой дебют, согласитесь. Если вам нравится радоваться успехам израильского кино на международной арене — добавьте еще 3 причины посмотреть фильм — это 3 награды на вполне уважаемом в кинематографическом сообществе Tribeca Film Festival. Весьма примечательно, что два года подряд общественное внимание привлекают фильмы о «русских» (они могли быть из любой страны бывшего Союза) репатриантах. В прошлом году не прошла незамеченной картина Евгения Румана «Голоса за кадром». Рецензию на него я публиковал не так давно. Но давайте вернемся к «Асе».

Ася — миловидная женщина «немного за 30», мать-одиночка довольно свободных взглядов. Она одна растит дочь Вику, стараясь дать ей всё необходимое. Для этого приходится много работать. Вика — типичный подросток из неполной семьи, кучу времени предоставленный себе и своим подростковым проблемам. К этим проблемам вскоре добавляется еще одна — Вика заболевает. Болезнь в фильме не называют, но по всем симптомам это похоже на боковой амиотрофический склероз. Болезнь быстро прогрессирует и Асе придется переосмыслить и себя, и ценность времени с дочерью, и несовместимость диагноза дочери с её типичными подростковыми желаниями. Ведь её дочь — это единственное воплощение Любви в её жизни.

Вдобавок ко всем премиям, отличной причиной смотреть фильм я бы назвал Ширу Хаас. Её вы помните по главно роли в мини сериале от Netflix «Неортодоксальная». При всем уважении к исполнительнице главной роли Алёне Ив, чья работа тоже была отмечена премией — от Ширы невозможно оторвать глаз. Нескладная, угловатая, опровергающая все общепринятые стандарты красоты, но настолько выразительная и живая актриса — я очень впечатлен!

Фильм неторопливо разворачивается и сперва меня это насторожило, ведь хронометраж более, чем короткий — 85 минут. Но потом я понял, что автор хочет, чтобы я проникся персонажами, иначе мощная концовка была бы не такой мощной. Но спойлерить не буду.

В чем-то фильм для меня говорил на том же языке, что и «Нелюбовь» Звягинцева. Но если обьясню почему — снова будут спойлеры. Так что сперва посмотрите, а потом давайте обсудим.

Я могу однозначно похвалить фильм еще за две вещи: во-первых, он не ставит себе слишком высоких целей, поэтому отлично справляется с поставленными; ну а во-вторых, он затрагивает проблему тех потребностей людей с ограниченными способностями, о которых говорят очень мало и редко.

Все это, плюс тот факт, что этот фильм почти целиком «женский» (режиссер и обе главные роли — женщины), помогло фильму не только «попасть» в зрителя, но и получить премию Норы Эфрон — это премия, которая вручается женщине-писателю или режиссеру, которая воплощает дух и стремления этой покойной американской писательницы, сценариста, журналиста и феминистки.

11 декабря 2020

Драма Ася на большом экране с 2020 года, его режиссером является Рути Прибар. Кто снимался в кино, актерский состав: Лиран Дэвид, Matanya Bar Shalom, Алена Ив, Шира Хаас, Тамир Мула, Гера Сандлер, Иден Халили, Ор Барак, Надя Тихонова, Мирна Фридман, Татьяна Махлиновски, Евгений Тарлацкий, Эран Иванир, Андрей Бар, Рут Фархи.

В то время как во всем мире собрано 6,138 долларов. Страна производства - Израиль. Ася — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.