| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ассандира |
| английское название: |
Assandira |
| год: | 2020 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Сальваторе Мереу |
| сценаристы: | Джулио Анджони, Сальваторе Мереу |
| продюсеры: | Сальваторе Мереу, Элизабетта Содду |
| видеооператор: | Сандро Кесса |
| художники: | Salvatore Aresu, Марианна Скиверес |
| монтаж: | Паола Фредди |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$53 378 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 сентября 2020 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 6 мин |
«Даже дети никогда не играют в пастухов», рассуждает Костантино, старый владелец Ассандиры – фермы на Сардинии. Что забавного в работе пастуха? Нарядите его в традиционную, извлечённую из прошлых столетий одежду, дайте ему в руки ружьё для защиты стада и пригласите горожан из какой-нибудь Германии или Дании на всё это поглазеть. И даже тогда этот образ сурового мужчины, со школьной скамьи по повелению старших связавшего свою судьбу с овцами да свиньями, не покажется Вам достаточным для развлечения ума и глаз.
А вот Марио, сын Костантино, готов изобразить пастуха как надо, хотя сам такой же горожанин из Германии. Именно потому, что он такой же горожанин, его пастух – это желанный для глаз пастух, тот пастух, который доит овцу с наслаждением, быстро улавливаемым сердцами туристов и влекущих их дальше. На лужайку, куда приводят жеребца и невесту-лошадь. На застолье. И ещё глубже…
Режиссёр сравнивает структуру фильма с матрёшкой, когда познание реальности открывается Вам постепенно, в несколько этапов. Так же игры сына и невестки Греты открываются Костантино. Поиграем в пастуха – он охраняет жизни слабых от хищников. Поиграем в шприц – он несёт жизнь. Поиграем в свадьбу лошадок… Стоп, говорит Костантино в первый раз. «Ты хочешь, чтобы она из себя всё семя вылила?» Сварливый старик, что ты понимаешь? – народ просто играет. Поиграем в… во что-то, на что режиссёр в интервью намекает сравнением с «С широко закрытыми глазами» Кубрика. СТОП, говорит Костантино окончательно.
Библейский образ пастуха, хранителя жизней, неожиданно превращает старого, не понимающего молодёжь человека в саму Мудрость. Понимал ли ребёнок, глаза которого широко закрыты, что там происходило? Ребёнок всё это слышал – и не говорите, что не слышал! Звуки всех этих людей, не отличающих овец от козлищ и человека от зверя. Растоптавших дар различения, поправших заповедь наречения имён…
«Но наша программа на сегодня закончена», – растерянно произносит туристка, обращаясь к Грете, для которой игру только что Кто-то поставил на паузу. Игра с Жизнью не заканчивается тогда, когда вы захотите. Потому что не вы владеете жизнями, а Небесный Пастырь. Который затворяет дверь – и никто уже не отворит.
10 из 10
1 января 2022