Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Артур и Мерлин: Рыцари Камелота |
английское название: |
Arthur & Merlin: Knights of Camelot |
год: | 2020 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джиллз Алдерсон |
сценаристы: | Саймон Коттон, Джонни Грант, Джиллз Алдерсон |
продюсеры: | Джит Тхакрар, Сэмми Мисом, Элизабет Уильямс, Кэти Уилкинсон, Люсинда Родс-Флаэрти, Клэй Эпштейн |
видеооператор: | Эндрю Роджер |
композитор: | Ник Сэмюэл |
художники: | Джэми Фут, Робин Мэнтон |
монтаж: | Оливер Паркер |
жанры: | боевик, приключения, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $34 001 |
Мировые сборы: | $48 504 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Люблю фильмы про короля Артура. В моей картине мира божественное построение тем и отличается от демонического, что главный демон стремится захватить власть, а главный светлый власти не ищет. Власть находит его сама. Так что эта история в высшей степени правдива, хотя и вызывает недоумение у людей, воспитанных на других примерах, абсолютно неправдоподобных, зато красивых, бутафорских.
Многие критики этого фильма не обращают внимания на название фильма, а ведь в названии и содержится суть это кино. Причина «Артур и Мерлин». Следствие «Рыцари Камелота». Для меня это прежде всего история учителя и ученика. Древней как этот мир связки: витязь и волшебник. Без учителя витязь становится либо демоном, либо безвольным слабаком. Без витязя волшебник остаётся полупризраком. Тем и прекрасна история Короля Артура, что это история Короля Артура, Мерлина и Рыцарей. Рыцарей с большой буквы. Большая моя благодарность британцам, что они несут эту сагу всему человечеству.
Мне удивительно, что кто-то видит в этом фильме историю предательства. Очевидно, что это история дарения. Король готов подарить всё что у него есть: жизнь, женщину, свой меч, королевство. Это и есть мужское великодушие: отпусти всё, что имеешь. То, что твоё к тебе вернётся.
Является ли король Артур совершенным? Нет. И это прекрасно. Ведь его ученичество ещё не окончено. В этом ещё одна ценность фильма: мы видим развивающегося правителя. Только диктаторы стремятся выглядеть совершенством.
Не знаю? как этот фильм может быть воспринят женщинами, но мужчинам стоит посмотреть. Отдохнуть от железных кулаков, стальных челюстей и резвых членов.
8 из 10
7 декабря 2020
Мой пятимесячный карантинный перерыв закончился долгожданным походом в кино на фильм «Артур и Мерлин: Рыцари Камелота». Фильм выбрала чисто потому, что по времени сеанс подходил, трейлер даже не смотрела. Хотя, скорее всего, даже посмотрев его, ничего лучше, к сожалению, я бы выбрать не смогла в такое нелегкое для кинотеатров время.
Фильм ну очень слабый: локации скудные, массовки вообще не завезли, бои скучные и плохо поставленные, а сюжет в таких дырах, что весь фильм я сидела с прибитой ко лбу рукой.
Пожалуй, стоит пройтись по персонажам в фильме:
- Артур — бородач, который постоянно ноет, что он плохой король и везде налажал. Как лидера воспринимать его просто невозможно. Большую часть времени он плачет, ловит бесполезные флешбэки и произносит пафосные речи в стиле «Мы — братья! Обнявшись, мы одолеем всех врагов!». В самом начале фильма его никак не раскрывают, лишь говорят, что Артур зачем-то женился на бомжихе, что его чуть не убила, потом сразу же ушел на войну аж на 8 лет (какая война? Из-за чего она началась? Почему сам король не помнит этого?), бросив проблемного сына, потом почему-то приходит к выводу, что он плохой король, и решает осесть в таверне и безбожно пить. При этом души не чает в своей жене, которую оставил и к которой, собственно, не торопится. Эскалибур он где-то потерял, точнее тот как колобок сам от него ушел. А сцена возвращения Эскалибура просто нокаутировала мою логику.
- Мерлин — абсолютно второстепенный персонаж. Не смотря на то, что в названии фильма стоит его имя, сам Мерлин появляется в сюжете всего пару раз. В обеих сценах схема действий этого товарища следующая: Артур валяется в грязи и плачет, появляется Мерлин — высокий старикан с палкой и серьезным лицом, — и говорит Артуру что-то типа «Ну не плачь, ты же король. Поднимайся и иди спасать Камелот», Артур вытирает сопли и покорно идет дальше к замку. Всё.
-Мордред — сын Артура, главный злодей. Актер, его игравший, определенно старался, но в итоге все равно персонаж получился ни разу не вселяющий ужас или хотя бы омерзение. Он больше походил на испорченного 17-летнего паренька, которому хотелось дать воспитательного пинка или отобрать у него нинтендо. До сих пор не понимаю, почему ему в самом начале просто голову не свернули за измену, никто бы и не подумал за него мстить…
- Гвиневера — жена Артура. Пришла 8 лет назад из какого-то стремного леса и вообще смахивает на ведьму. Дальше всё по канону — верность мужу — её конёк.
- Ланселот — по сути лучший друг Артура. Умом и сообразительностью явно обделён.
- Рыцари Камелота — кучка бородачей, которые абсолютно ничем друг от друга не отличаются и не запоминаются.
Атмосфера в фильме серая, унылая и холодная. Видимо хотели «правдивую» и «суровую» версию истории короля Артура, но получился просто безликий набор сцен, не несущие особого смысла.
Один плюс есть у картины — актеры, пусть и малоизвестные, старались играть свои роли. Это уже заслуживает похвалы как минимум. Да и сам фильм мог бы быть намного хуже, что уж там.
К просмотру советую, только если в кино вообще больше ничего приличного не идет. А к просмотру дома вообще не рекомендую.
4 из 10
4 августа 2020
Из названия очень легко догадаться, о чем повествует «Артур и Мерлин: Рыцари Камелота». История следует за легендарным королем Артуром и его людьми, которые возвращаются домой после битв с римлянами, и остановить выскочку — сына Артура, того самого Мордреда. И всё бы хорошо, но только легенда об Артуре — вещь настолько эпохальная, что на сегодняшний день существует около тридцати версий, не говоря уже о пародиях, анимационных фильмах и телевизионных проектах. «Рыцари Камелота», кхм, значительно проигрывает всем предыдущим воплощениям Артура на экране, особенно хулиганской версии Гая Ричи. Вместо романтизма зрителю подсовывают небрежную путаницу, слабоватые бои, дешевые спецэффекты, но содержит в себе в чем-то прорывную идею о том, что люди зачастую ставят свои жизни под угрозы ради эфемерной мечты своего короля.
463 год. Артур развлекается, пьёт, дерётся ради развлечений — это он так, видите ли, с римлянами воюет. Во время его пятилетнего отсутствия к власти в Камелоте пришел его сынок Мордред, который тут же устроил политические репрессии. Артур должен вернуться и разобраться, чтобы Мордред не успел узаконить притязания на престол.
После возвращения короля в родную Британию, фильм пытается задаться интересными вопросами, например, действительно ли Артур — подходящая кандидатура на пост короля? Это вечная тема кинематографических интерпретаций цикла артурианы, только вот в случае «Рыцарей Камелота» её не дожали. Пока Артур борется со своими демонами и сражается со старыми противниками, неясно, что с Мордредом у него общего, хотя развить эту напрашивающуюся мысль — само собой разумеющееся. В итоге «Рыцари» превращаются в какой-то квазиисторический боевик: воины выходят, бросают цепкие фразочки и сражаются друг с другом почти в идентичных сценах. За пределами выбора сторон персонажи особыми личностями не являются; даже антагонист полностью одномерный и это упущение, ведь Мордред всё же один из самых интересных (и наиболее слабо изученных в кино) героев мифа.
Также на протяжении почти всего повествования ощущается нехватка действия. Когда же сюжет доходит до момента, когда ожидаешь сильного развития, всё заканчивается слишком скомкано. Отчасти виновата нехватка массовки: такое чувство, что в Камелоте, кроме горстки дворян в замке, никто не живёт. Казалось бы, производственный бюджет должен был покрыть это, но в итоге эта камерность и отсутствие размаха сыграло в огромный жирный минус.
Тем не менее, в остальном реализация скорее хорошая. Костюмы и реквизит сделаны с душой. Актеры, пускай и неизвестные, тоже стараются, хотя злой Вортигон опущен до уровня карикатуры.
Даже с неплохой кинематографией «Рыцарей Камелота» какие-то проблемы: картинка какая-то невнятная и серая, равно как и идейное наполнение фильма. Видимо, создатели хотели показать, что их версия легенды об Артуре — зрелая, а в итоге вышла раздражающей и не всегда профессиональной. По большей части «Рыцари» не освежают, а после просмотра вызывают чувство неловкости: фильм нельзя назвать провальным, но всё же смотреть, кхм, на эту серьёзную версию «Монти Пайтона и Святого Грааля» временами бывает нелегко.
5 из 10
16 июля 2020