Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Амулет |
английское название: |
Amulet |
год: | 2020 |
страны: |
Великобритания,
ОАЭ
|
слоган: | «Have Faith in Fear.» |
режиссер: | Ромола Гарай |
сценарий: | Ромола Гарай |
продюсеры: | Мэгги Монтейт, Робин Форсайт, Рейнхард Бессер, Боб Порталь, Крис Рид, Дэмиэн Джонс, Джеймс Норри, Том Харберд, Фил Хант, Фил Раймер, Индерпал Сингх, Росс Уильямс, Пэт Уинтерсгилл, Эллиот Росс, Фенелла Росс, Уолтер Мэр, Комптон Росс, Мэттью Джеймс Уилкинсон |
видеооператор: | Лаура Беллинхэм Саджиант |
композитор: | Сара Англисс |
художники: | Франческа Массариол, Люси Гахаган, Софиа Стокко, Катерина Михаил, Холли Смарт, Eliora Darmon |
монтаж: | Аластер Рейд |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $53 019 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
'Амулет' (2020) — это попытка вжиться в жанр ужасов, которая, к сожалению, скатывается в зыбкую песочницу недосказанности и сюжетных дыр. Фильм страдает от ряда фундаментальных недостатков, начиная с того, что режиссер, кажется, не может решить, какой именно историей он хочет поделиться. Зрителю предлагается смесь полусформированных идей, которые так и не складываются в цельную картину, оставляя после просмотра ощущение недоумения и разочарования.
Главная проблема 'Амулета' заключается в его сценарии, где попытки создать мистическую атмосферу зачастую переходят границы и впадают в абсурд. Вместо того чтобы держать зрителя в напряжении, фильм заблуждается в лабиринтах своей же неоднозначности, делая страх скорее предметом недоумения, чем истинного ужаса.
Персонажи фильма, вопреки ожиданиям, не вызывают эмпатии или сочувствия. Их мотивы остаются либо недоопределенными, либо чересчур очевидными, что лишает историю глубины и многогранности. Актерская игра, несмотря на старания, не спасает положение из-за слабо разработанных ролей и отсутствия динамики в развитии персонажей.
Визуальная составляющая фильма, возможно, единственный его спасательный круг, но и она не может компенсировать отсутствие сильного сюжета и ясного направления. 'Амулет' пытается манипулировать образами и символами, но вместо того, чтобы стать умной метафорой, превращается в калейдоскоп случайных и плохо связанных друг с другом элементов.
Завершение фильма, предназначенное стать кульминацией и разгадкой загадки, скорее всего, вызовет вопросы, а не даст ответы, подчеркивая общее чувство недоработанности и потерянности в собственной истории.
В итоге 'Амулет' оставляет многое желать лучшего, представляя собой неудовлетворительную смесь несвязанных сюжетных линий и неосознанных идей. Для фильма, стремящегося оставить зрителя в состоянии шока и раздумий, он, к сожалению, оставляет лишь чувство разочарования и упущенных возможностей.
17 марта 2024
Своеобразный фильм о двойственности. Двойственности всего. Мне удивительно, что этот фильм кто-то находит феминистическим. Но это как раз в контексте фильма. Во всём можно обнаружить минимум две стороны. Об этом и фильм.
Кто-то найдет в нём ужасную историю наказания за грехи, кто-то прекрасную историю о романтической любви.
Чтобы написать рецензию на это фильм, я посмотрел его дважды. Фильм начинается с волшебного икарос. Я заглянул на ютуб-канал заявленного композитора Сары Англисс, но ничего похожего у неё не нашёл. Скорей всего взят оригинальный икарос, который настраивает зрителя отнюдь не на фильм ужасов. Нет, он настраивает на то, что фильм будет о душе. О душе человеческой, о душе мужской, о душе женской. О том, что если с душой — разворачивается одна история, если без души — другая.
Этот фильм замечателен тем, что в нём создательница уделила максимум внимания деталям и мелочам. «Бог в мелочах, дьявол в деталях». Потому я посмотрел два раза. Второй раз вникая в детали. Приятно, что в наш век спецэффектов, кто-то снимает детализированные фильмы.
Начнём с имени главного героя — Томас. Заглянем в словари: двойственный, близнец, двойник. Весь фильм будет отражать двойственность мужской природы. И соответствующую зеркальную двойственность женской. Потрясающе, что в этом фильме важней даже не внешняя двойственность. Меняется что-то внутри Томаса и меняется что-то снаружи.
Начнём с первых кадров. Томас бреется. Он живет в лесу и бреется. Мужской ритуал самооскопления, что бы иного об этом не говорили. Если быть похожим на женщину, то может быть не убьют. Случайно ли начато с этого? И место на войне Томас занимает самое нейтральное, он вроде бы воюет, а вроде бы и нет.
А потом Томас в городе ходит небритый. Бритый Томас похож на отчаявшегося маньяка. Небритый Томас, похож на растерянного ребенка. В ком из них больше мужественности?
Теперь Магда. Магда переводится как «башня». Башня — 16 аркан в Таро. Символизирует неизбежность кармических процессов. Судьбу, если хотите. Башню невозможно обойти, она обязательно встречается на пути всякого двойственного. Придётся сделать выбор. В этом суть и послание фильма. Встретишься с Магдой с душой — развернётся одна история. Встретишься без души — развернётся другая история.
Вот и сам фильм содержит в себе эти обе истории. Прекрасную исцеляющую мелодраму о романтической любви и всепрощении. И душераздирающий хоррор о неотвратимости наказания. Зрителю, также как главному герою, предлагается испытать его собственную двойственную природу. Выбрать во что больше верить и что для него более ценно.
И мне удивительно, что многие критики-мужчины видят в этом кино только хоррор и наказание. Обвиняют Ромолу Гарай в феминизме. Осторожнее со своим выбором, мужчины.
«Что вы в нас разбудите — с тем вы и будете!» — говорит своим фильмом женщина-режиссёр. Старинное послание. Прекрасно подано на блюдечке.
Рад, что на планете появился новый прекрасный режиссер. Замечательно сработала вся команда. И восхитительно, что традиции европейского кино живы и радуют нас своей тонкостью в противовес спецэффектам.
Оцениваю фильм положительно, но затрудняюсь выставить оценку в баллах. Фильм мне понравился, но всё же я не любитель авторских ужастиков и, если бы не изначальная мелодия фильма, я бы вообще не стал его смотреть. Рад, что доверился мелодии.
13 января 2021
Бывшему солдату Томасу с посттравматическим синдромом, полученным после военных действий, некуда податься. Он благостно бомжует по притонам в Лондоне, как панк из 80-ых, пока однажды милая пожилая монахиня не предлагает пожить ему в старой хибаре в компании молодой женщины, ухаживающей за своей психической матерью. В обмен на кров Томас обязуется залатать гнилую хибару, но спустя какое-то время он подмечает в доме странности зловещего характера…
Медитативный мрачный хоррор не для всех, ибо вместо скримеров здесь обволакивающая атмосфера, постепенно затягивающая главного героя в воронку инфернального зла. Пронизывающий дух скрипуче вторгается в корку мозга на протяжении всего фильма, и очень напомнил недавно вышедший ужастик «Реликвия». Режиссер, кстати, женщина — Ромола Гарай (имевшая за плечами только опыт актрисы), оттого в ленте прослеживается феминистская тема, которая на удивление органично и уместно вписалась в сценарий и полностью раскрывается букетом символизма под финал.
Картина содержит две сюжетные линии: прошлое Томаса и настоящее, идущие параллельно друг другу. Они сливаются воедино под самый конец, логично ставя точку в этой истории, достигнув пика настоящего ужаса. Кроме того, присутствует парочка легких неожиданных поворотов, но так отлично дополняющих все происходящее на экране. Отличное музыкальное сопровождение, состоящее из всевозможных музыкальных звуков и религиозных песен, нагоняющее внутреннюю тревогу и безмерную тоску.
Мораль: если вам предлагают пожить в доме в обмен на ремонт, то ни в коем случае не отдавайте свой паспорт в залог, иначе рискуете переквалифицироваться в строителя.
В итоге неспешно раскачивающийся хоррор с жестким исходом и угнетающими мотивами, подойдет для ценителей атмосферных фильмов.
7 из 10
5 августа 2020
Амулет больше похож на полуторачасовой демонтаж запечатанного прохода в обитель зла: монотонная увлекающая работа, от вибраций которой рябью расходится тревожность. И как любая отточенная работа — зрелище чарует и убаюкивает. Может именно в усыпляющей сонливости и робких намеках, рождается столь неожиданный финал (а может фильм и существует ради 3 акта). К нему нужно быть готовым, иначе он поделит, грубо разрезав картину — на до — есть смысл, и, после — что это было?
А поэтому нужно сразу объяснить неочевидное, но важное, сделать необычное отступление, и, притвориться, что его и не было. Большая улитка — символ похоти, томного желания. Улитка питается грязью, просто двигаясь вперед. Плесень питается домом и вами, просто находясь в нём. Спиралевидный панцирь — замотанное время, вечное повторение. А может быть, синергия мужского и женского, но Ромола Гарай (дебютантка, между прочим), не говорит об этом прямо, хотя да, высказывание здесь актуальное и аккуратное (Джордан Пил, учись).
И поэтому Амулет точно существует в двух плоскостях. Это — пёстрый (тлетворный) ковер с узорами, на котором ты отгадываешь, предвидишь, анализируешь; и это — «Ну вот что-то типа Реликвии, можно было бы и яснее донести, а зачем летучие мыши? Это из клипа там в финале? Неожиданно». Лично мне норм.
3 августа 2020
Феминизм достаточно глубоко пустил корни в культуру, чтобы достать до различных хтонических и мифологических мотивов. Например, у современного русского писателя Виктора Пелевина в одной из последних книг появляется эзотерическое толкование феминизма с собственным божеством и изощренными манипулятивными практиками. По сюжету книги последовательницы феминистского культа используют ментальный крюк, вылетающий из причинного места, для воздействия на мужчин. Не менее экзотичный способ полового возмездия фигурирует в хорроре «Амулет».
Начинается «Амулет» как заправский фильм ужасов. Церковь, домик из глубинки, жуткие звуки с чердака. Однако когда внимание зрителя окончательно убаюкано всевозможными клише, авторы наносят удар по яйцам. При этом акценты расставлены настолько верно, что после такого удара не грех почувствовать себя Северином из «Венеры в мехах».
Помимо гендерного реванша в «Амулете» есть странные танцы. Где-то нервно посмеивается Джокер в исполнении Хоакина Феникса. А танцует — мило замотанная в бабушкин платочек — актрисса Карла Юри. Только платочком тема бабушки не ограничивается. Другая отлично сыгранная роль принадлежит Имельде Стонтон. Она воплотила образ пожилой монахини, горящие глаза которой скрывают свои секреты.
В развитии отношений главной героини Магды (Карла Юри) со своей матерью (и её последователем) неожиданным образом находит отражение диалектика господина и раба Гегеля, согласно которой именно раб делает господина господином и имеет особые привелегии на этот счёт. Контекст фем-повестки добавляет пикантности этому мотиву. «Амулет» можно считать небольшой, но важной победой женского кино. И, что не менее важно, авторского хоррора.
29 июля 2020
Возможно, что в фильме «Амулет», полнометражном дебюте актрисы Ромолы Гарай в качестве режиссера, нет чего-то глубокого и/или страшного. Анализу «Амулет» тяжело поддается. Но вот чего, а стиля Гарай не занимать: опора её киноленты покоится на концепции так называемого «возвышенного» ужаса, т. е. сценарий строится на грязных инсинуациях, воспоминаниях и прочих играх разума. С одной стороны, это позволяет зрителю проникнуть в текстурированное повествование, но с другой стороны для этого нужны прямые руки, чего у дебютантки пока нет: «Амулет» очень быстро уступает наиболее претенциозным и глупым аспектам изначальной загадочной головоломки сюжета.
Итак, бывший солдат Томас спасается от бедности и кошмаров войны в Югославии. Томас выжил после активных боевых действий и страдает от ПТСР, которое проявилось в странной форме: бывший военный связывает руки и ноги клейкой лентой, чтобы предотвратить причинение самому себе вреда после ночных кошмаров. Монахиня сестра Клэр знакомит Томаса с Библией и предлагает ему поработать в почти заброшенном домике. Дом принадлежит Магде — молодой девушке, которая по сути прикована к своей больной матери. Сам сценарий к этому моменту кричит о загадочных опасностях, с которыми предстоит столкнуться Томасу.
Хорошим сравнением с «Амулетом» Будет «Совершенство» Ричарда Шепарда. Несмотря на абсолютно разные темы и стилистические подходы, оба фильма схожи в нарративных приемах: оба проекта запинаются в способах рассказать историю, однако тут же восстанавливают повествование при помощи изобретательных образов. «Амулет» так и построен: многое в киноленте основано на визуальном языке. Тем не менее, атмосферы не завезли: проект Гарай не всегда может компенсировать возвышенные амбиции ниши ужасов своими образами. Не помогает и то, что структура истории весьма хаотична: наверное, для повышения качества хоррора стоило перевоплотить зрителя в Томаса и показать происходящее только его глазами.
Хотя в «Амулете» есть что-то извращенное, просмотр его, наверное, скорее заставит пожалеть. Проекту не хватает утонченности и художественной композиции. По большому счету и с сюжетной стороны «Амулет» к концу скатывается в безмятежную «чернуху» без особого смысла: концовка так вообще отталкивает своим безумием. И в хоррорах-элементах «Амулет» терпит поражение: страшные приемчики низведены до уровня клише вроде дома с привидениями и летучих мышей, что негативно сказывается на самой истории и, как следствие, на качестве фильма в принципе.
5 из 10
26 июля 2020