Амулет (2020)

Amulet
Рейтинг фильма
Кинопоиск 5.2
IMDb 4.6
Описание фильма
оригинальное название:

Амулет

английское название:

Amulet

год: 2020
страны:
Великобритания, ОАЭ
слоган: «Have Faith in Fear.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лаура Беллинхэм Саджиант
композитор:
художники: Софиа Стокко, Люси Гахаган, Холли Смарт, Франческа Массариол
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези
Сколько денег потрачено и получено
Мировые сборы: $20 209
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 39 мин.
Отзывы о фильме Амулет

Бывшему участнику военных действий с посттравматическим синдромом по имени Томас некуда податься, поэтому приходится бомжевать в Лондоне. Однажды католическая монахиня предлагает ему пожить в старом доме в компании молодой женщины Магды и её смертельно больной матери, которая заперта на втором этаже. Томас помогает с ремонтом дома, постепенно влюбляется в молодую хозяйку, и ему всё больше кажется, что тут творится что-то зловещее.

Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Видео к фильму «Амулет», 2020

Видео: Amulet - Official Trailer (Амулет, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Amulet - Official Trailer

Постер фильма «Амулет», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Амулет», 2020

Бывшему солдату Томасу с посттравматическим синдромом, полученным после военных действий, некуда податься. Он благостно бомжует по притонам в Лондоне, как панк из 80-ых, пока однажды милая пожилая монахиня не предлагает пожить ему в старой хибаре в компании молодой женщины, ухаживающей за своей психической матерью. В обмен на кров Томас обязуется залатать гнилую хибару, но спустя какое-то время он подмечает в доме странности зловещего характера…

Медитативный мрачный хоррор не для всех, ибо вместо скримеров здесь обволакивающая атмосфера, постепенно затягивающая главного героя в воронку инфернального зла. Пронизывающий дух скрипуче вторгается в корку мозга на протяжении всего фильма, и очень напомнил недавно вышедший ужастик «Реликвия». Режиссер, кстати, женщина — Ромола Гарай (имевшая за плечами только опыт актрисы), оттого в ленте прослеживается феминистская тема, которая на удивление органично и уместно вписалась в сценарий и полностью раскрывается букетом символизма под финал.

Картина содержит две сюжетные линии: прошлое Томаса и настоящее, идущие параллельно друг другу. Они сливаются воедино под самый конец, логично ставя точку в этой истории, достигнув пика настоящего ужаса. Кроме того, присутствует парочка легких неожиданных поворотов, но так отлично дополняющих все происходящее на экране. Отличное музыкальное сопровождение, состоящее из всевозможных музыкальных звуков и религиозных песен, нагоняющее внутреннюю тревогу и безмерную тоску.

Мораль: если вам предлагают пожить в доме в обмен на ремонт, то ни в коем случае не отдавайте свой паспорт в залог, иначе рискуете переквалифицироваться в строителя.

В итоге неспешно раскачивающийся хоррор с жестким исходом и угнетающими мотивами, подойдет для ценителей атмосферных фильмов.

7 из 10

5 августа 2020

Амулет больше похож на полуторачасовой демонтаж запечатанного прохода в обитель зла: монотонная увлекающая работа, от вибраций которой рябью расходится тревожность. И как любая отточенная работа — зрелище чарует и убаюкивает. Может именно в усыпляющей сонливости и робких намеках, рождается столь неожиданный финал (а может фильм и существует ради 3 акта). К нему нужно быть готовым, иначе он поделит, грубо разрезав картину — на до — есть смысл, и, после — что это было?

А поэтому нужно сразу объяснить неочевидное, но важное, сделать необычное отступление, и, притвориться, что его и не было. Большая улитка — символ похоти, томного желания. Улитка питается грязью, просто двигаясь вперед. Плесень питается домом и вами, просто находясь в нём. Спиралевидный панцирь — замотанное время, вечное повторение. А может быть, синергия мужского и женского, но Ромола Гарай (дебютантка, между прочим), не говорит об этом прямо, хотя да, высказывание здесь актуальное и аккуратное (Джордан Пил, учись).

И поэтому Амулет точно существует в двух плоскостях. Это — пёстрый (тлетворный) ковер с узорами, на котором ты отгадываешь, предвидишь, анализируешь; и это — «Ну вот что-то типа Реликвии, можно было бы и яснее донести, а зачем летучие мыши? Это из клипа там в финале? Неожиданно». Лично мне норм.

3 августа 2020

Феминизм достаточно глубоко пустил корни в культуру, чтобы достать до различных хтонических и мифологических мотивов. Например, у современного русского писателя Виктора Пелевина в одной из последних книг появляется эзотерическое толкование феминизма с собственным божеством и изощренными манипулятивными практиками. По сюжету книги последовательницы феминистского культа используют ментальный крюк, вылетающий из причинного места, для воздействия на мужчин. Не менее экзотичный способ полового возмездия фигурирует в хорроре «Амулет».

Начинается «Амулет» как заправский фильм ужасов. Церковь, домик из глубинки, жуткие звуки с чердака. Однако когда внимание зрителя окончательно убаюкано всевозможными клише, авторы наносят удар по яйцам. При этом акценты расставлены настолько верно, что после такого удара не грех почувствовать себя Северином из «Венеры в мехах».

Помимо гендерного реванша в «Амулете» есть странные танцы. Где-то нервно посмеивается Джокер в исполнении Хоакина Феникса. А танцует — мило замотанная в бабушкин платочек — актрисса Карла Юри. Только платочком тема бабушки не ограничивается. Другая отлично сыгранная роль принадлежит Имельде Стонтон. Она воплотила образ пожилой монахини, горящие глаза которой скрывают свои секреты.

В развитии отношений главной героини Магды (Карла Юри) со своей матерью (и её последователем) неожиданным образом находит отражение диалектика господина и раба Гегеля, согласно которой именно раб делает господина господином и имеет особые привелегии на этот счёт. Контекст фем-повестки добавляет пикантности этому мотиву. «Амулет» можно считать небольшой, но важной победой женского кино. И, что не менее важно, авторского хоррора.

29 июля 2020

Возможно, что в фильме «Амулет», полнометражном дебюте актрисы Ромолы Гарай в качестве режиссера, нет чего-то глубокого и/или страшного. Анализу «Амулет» тяжело поддается. Но вот чего, а стиля Гарай не занимать: опора её киноленты покоится на концепции так называемого «возвышенного» ужаса, т. е. сценарий строится на грязных инсинуациях, воспоминаниях и прочих играх разума. С одной стороны, это позволяет зрителю проникнуть в текстурированное повествование, но с другой стороны для этого нужны прямые руки, чего у дебютантки пока нет: «Амулет» очень быстро уступает наиболее претенциозным и глупым аспектам изначальной загадочной головоломки сюжета.

Итак, бывший солдат Томас спасается от бедности и кошмаров войны в Югославии. Томас выжил после активных боевых действий и страдает от ПТСР, которое проявилось в странной форме: бывший военный связывает руки и ноги клейкой лентой, чтобы предотвратить причинение самому себе вреда после ночных кошмаров. Монахиня сестра Клэр знакомит Томаса с Библией и предлагает ему поработать в почти заброшенном домике. Дом принадлежит Магде — молодой девушке, которая по сути прикована к своей больной матери. Сам сценарий к этому моменту кричит о загадочных опасностях, с которыми предстоит столкнуться Томасу.

Хорошим сравнением с «Амулетом» Будет «Совершенство» Ричарда Шепарда. Несмотря на абсолютно разные темы и стилистические подходы, оба фильма схожи в нарративных приемах: оба проекта запинаются в способах рассказать историю, однако тут же восстанавливают повествование при помощи изобретательных образов. «Амулет» так и построен: многое в киноленте основано на визуальном языке. Тем не менее, атмосферы не завезли: проект Гарай не всегда может компенсировать возвышенные амбиции ниши ужасов своими образами. Не помогает и то, что структура истории весьма хаотична: наверное, для повышения качества хоррора стоило перевоплотить зрителя в Томаса и показать происходящее только его глазами.

Хотя в «Амулете» есть что-то извращенное, просмотр его, наверное, скорее заставит пожалеть. Проекту не хватает утонченности и художественной композиции. По большому счету и с сюжетной стороны «Амулет» к концу скатывается в безмятежную «чернуху» без особого смысла: концовка так вообще отталкивает своим безумием. И в хоррорах-элементах «Амулет» терпит поражение: страшные приемчики низведены до уровня клише вроде дома с привидениями и летучих мышей, что негативно сказывается на самой истории и, как следствие, на качестве фильма в принципе.

5 из 10

26 июля 2020

Ужасы Амулет на большом экране с 2020 года, его режиссером является Ромола Гарай. Кто снимался в кино, актерский состав: Имелда Стонтон, Аггелики Папоулья, Жаклин Робертс, Карла Юри, Уильям Е. Лестер, Ана Руддин, Алек Секаряну, Йона Одум, Том Беннетт, Перри Жакс, Пол О’Келли, Элоуэн Харрис, Аманда Квач, Луис Джей Джордан, Шарлотта Чиу.

В то время как во всем мире собрано 20,209 долларов. Производство стран Великобритания и ОАЭ. Амулет — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.