Призрак
7.2
2019, боевик, триллер, приключения
Россия, 50 мин
18+

В ролях: Лукерья Ильяшенко, Кирилл Рубцов, Вячеслав Чепурченко, Елена Полякова, Пьер Бурель
и другие
Его зовут Призрак. Он не помнит кто он и откуда. Он не помнит своего настоящего имени и прошлого. Все, что сохранила его память — лицо напуганной женщины. Единственная зацепка — татуировка с координатами схрона, в котором его ждет оружие, деньги и поддельные паспорта. Призрак узнает свой адрес в Москве и уговаривает случайно встреченную девушку Алену отвезти его туда на машине. А в это время по их следам уже идут хозяева Призрака, которые стремятся любой ценой вернуть себе свою смертельно опасную куклу, которая так внезапно вышла из-под их контроля.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрак

год: 2019
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Кирилл Зоткин
композитор:
художники: Герман Белан, Ирина Крылова
монтаж:
жанры: боевик, триллер, приключения
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, приключения

Постер сериала «Призрак», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Призрак», 2019

Комбинация Борна

Данный довольно качественный и интересный мини-сериал представляет из себя достаточно вольную адаптацию серии фильмов о Джейсоне Борне. Помимо переноса действие в Россию, создатели постарались внести в сюжет свои элементы и русский колорит, но вышло ли последнее - вопрос вкуса.

Из фильмов о Борне взяты разные детали из разных частей, но больше всего сходств просматривается с 'Идентификацией' и 'Ультиматумом'; придирчивые зрители могут также заметить заимствование из фильма 'Адреналин'. Тем не менее, своих собственных идей в сюжете ничуть не меньше, и это вызывает уважение к создателям, т. к. обычно наши отечественные адаптации зарубежных хитов выходят похожими на кальки и смотрятся с неприязнью. Здесь же мы имеем дело со вполне годным продуктом, достойным просмотра и уважения.

Помимо самого факта Джейсона Борна как первоосновы, другой моей причиной оценить данный мини-сериал был его главный актёр - Павел Прилучный, звезда сериала 'Мажор' и множества других проектов. Однако я не смею сравнивать его с Мэттом Дэймоном и тем более с Ричардом Чемберлейном, игравшими ранее роль Борна, поскольку Антон Сухарев выглядит не интеллектуальным шпионом, а просто холодным и мастерским бойцом, умеющим тем не менее быстро ориентироваться в ситуации и продумывать действия. В отличие от Борна, Сухарев обычно просто вступает в схватки с врагами, без шпионских трюков, хотя это выглядит немного странно с учётом его рода деятельности.

Лукерья Ильяшенко исполнила роль Алёны Фёдоровой, которая волей обстоятельств становится спутницей Антона и постепенно влюбляется в него. Её прототипом послужила Мэри Сен-Жак, возлюбленная Джейсона Борна из оригинальных книг Роберта Ладлэма, о чём свидетельствует способ их знакомства. Как и Мэри, Алёна старается не быть типичной 'дамой в беде' и проявляет инициативу в приключениях, хотя это не всегда ведёт к хорошим результатам. По поводу игры Лукерьи не могу сказать большого восхищения, хотя картонной её определённо нельзя назвать.

Главный антагонист в сюжете - доктор Гришин в исполнении Владимира Зайцева (голос Роберта Дауни-младшего в дубляже почти всех его фильмов). Его прообразом послужило сразу несколько персонажей, но больше всего - доктор Альберт Хирш из 'Ультиматума Борна'. Он показан как своего рода утрированный тип безумного учёного, который настолько помешан на своих экспериментах и том, на что они направлены, что давно потерял связь с моралью и человечностью и просто жаждет продолжения деятельности. В сюжете, однако, толком не прояснены причины, по которым он так зациклился на Сухареве как на своём солдате, что является ещё одним минусом.

Про остальных актёров не буду говорить ничего конкретного, т. к. они все просто нормально справились со своими задачами.

За работу операторов, качественные декорации, постановку боевых сцен выражаю ещё одно уважение. Однако честно скажу, что назвать этот проект более чем словом 'годный' нельзя. Годный, но не идеальный или шедевральный.

7 из 10

22 июня 2024

Борн, ты ли это?

Поначалу, после просмотра 'Призрака' не хотел ничего писать. Подумал, ну ничего так, бывало и хуже. Но затем я решил пересмотреть трилогию о Джейсоне Борне и мнение на этот счет изменилось. Не на счет 'Призрака', он все еще в общем то ничего так, бывало хуже, а на счет рецензии.

Итак, что же не так с русским Джейсоном Борном?

Весь замут начинается очень похоже на историю про месье Борна: главный герой косячит с миссией, теряет память и оказывается у черта на куличиках со всем этим делом. Дальше герой пытается раскрыть историю своего происхождения, попутно начищая всем лица.

И вот одна из проблем, герой Павла Прилучного собственного только это и умеет. Нет, Борн тоже залихватски махал руками и отлично стрелял, но как бы это не была фишкой персонажа. Герой Мэтта Деймона был крут, потому что всегда был на шаг впереди своих преследователей. Был крут, потому что продуманность и эффективность его действий поражала. Он с легкостью мог обвести вокруг пальца опергруппу ЦРУ, которая яростно пыталась его выследить и уничтожить. А русский Борн, он же Сухарев, он же Призрак - только и умеет что бить в лицо. Да, я согласен, что Призак не ЦРУшник ни разу, и даже не ФСБшник, он натуральный суперсолдат из армейского спецподразделения, так что он скорее Универсальный солдат Ван Дамма нежели шпион Деймона. Ну, тогда могут возникнуть вопросы, почему военного, подготовлено для действий иного рода, т.е. боевые действия, использует в качестве киллера, где несколько другая специфика работы?

Следующее, что лично мне бросилось в глаза, то что Сухарев вроде и крут, а вроде и не очень. Нет, понимаете ли, его создатель постоянно твердит всем и каждому насколько же мощный этот самый Призрак, это вообще демон во плоти, он лучший везде и во всем, иии, этот самый Призрак отличнейше например огребает от двух таких же суперсолдат, при этом не сумев даже дать толком отпор. Ребята в кожанках запинали Сухарева вертухами. Что тоже было весьма забавно. Не, я понимаю, зрелищно и все такое, но как бы эффектные вертухи с прыжка, это едва ли то, чему будут обучать военных. Ребята походили скорей на каскадеров, нежели ли на солдат. В общем, к чему я это, а к тому, что Призрак вообще не оправдывает болтовни о нем. Борн раскрывался через действие, а не через разговоры.

Что еще... То что инфа о строжайшем, сверхсекретном эксперименте можно найти чуть ли не в открытом доступе. Когда герой Прилучного удивляется, как так быстро, один из персонажей объясняет: 'ну это же даркнет'. И то нашли в даркнете они новость, что сослуживец Прилучного, ищет своих друзей суперсолдат, спасибо хоть без передачи 'Жди меня'. Отчего они не убрали или не прочистили мозги участнику эксперимента, в открытую сливающему инфу - непонятно.

Подведем итоги. Если смотреть на сей многосерийный фильм в отрыве от Борна, то скорее хорошо, чем нет. Драки не впечатляющие, но в общем то, поставлены неплохо, хмурая физия Прилучного отвращения не вызывает, интрига какая никакая имеется. Ну, а если сравнивать с Борном... то лучше не надо, то посмотрите лучше на него, ибо после пенталогии с Деймоном, смотреть на 'Призрака' как-то совсем грустно.

6 из 10

Как за самостоятельное произведение и без оценки как адаптация фильмов о Джейсоне Борне.

6 декабря 2021

Даже первую серию до конца не осилил.

Мало того, что концепция «крутой киллер + симпатичная самка против целого мира» уже себя изжила еще в 90-е, так тут еще и мерзотная актерская игра в дополнению к помойным дракам.

Ну не умеют у нас снимать нормальный экшн, что тут поделать? Может, привлечь западных специалистов? Все же Бекмамбетов и Найшуллер как-то с этим справились. Но нет. У нас особый путь: трясущаяся камера, вялые приемчики, глухой звук, ноль стиля. Как будто очередной боевичок про бандитов с НТВ завезли. «Скучно, девочки».

С актерами тоже провал. С одной стороны, довольно неплохо зарекомендовавшая себя «женщина из Метода», с другой — Прилучный, играющей Прилучного, и B-муви актеры из все тех же боевичков с НТВ.

Один только мужик с турбазы чего стоит. По канонам Маэстро, этот парень отлично переигрывает.

Далее, концепция. Ну, господа, это уж совсем несерьезно. Универсальный солдат вышел в 1992 году! Потом все 90-е по экранам бегали качки, «невероятным» образом оказавшиеся в упряжке с сексуальной красоткой. Потом у них зарождалась любовь, а в конце злодей с пистолетом у головы героини говорил герою «стой, или я убью ее». А герой героическим образом либо стрелял метко злодею в голову, либо еще придумывал какую-нибудь геройскую штуку.

Я не знаю, как развивались события после 1-й серии в Призраке, но вангую, что все закончилось примерно так же. Это уже не просто клише, это анекдоты из газеты «Советский ФизкультурникЪ».

Да, и еще: хватит накручивать рейтинги на Кинопоиске!

16 июля 2021

Реинкарнация Борна.

Снять ремейк шпионского хита Universal, франшизы о Джейсоне Борне — задача, которую ранее российские кинематографисты уже пытались решить: в 2018 году выходил посредственный триллер «Пилигрим», в 2019 году снят четырехсерийный боевик «Призрак», который наконец-то добрался до своего зрителя на Первом канале.

И так, ЦРУшный суперубийца с амнезией заменен на бойца армейского спецподразделения, ставшего жертвой экспериментов, вследствие чего потерявшего память. Кто и зачем эти эксперименты проводит, кем финансируютсяи для кого — остается неясным до конца.

Точно так же, как и в «Идентификации Борна», главный герой в исполнении Прилучного цепляет хорошенькую девчонку себе в спутницы, после чего неумело, практически тупо через интернет узнает всю подноготную секретной военной программы, членом которой он раньше был. Причем этот бред с его» расследованием» своего прошлого — не единственная странность сюжета, который только на общей идее с амнезией и соприкасается с сюжетом фильмов Пола Гринграсса.

Слабый сюжет поражает не только «расследованием» парочки главных героев, которые без смартфона, по сути, и шага не смогли бы сделать. Какие-то бизнесмены и международные торговцы оружием, ученые и бывшие силовики, решают свои «шкуры» между собой, зачем-то пытаясь убить бедную Северию Янушаускайте, которая вроде никому ничего плохого не сделала. С генералом полиции, до чертиков боящимся обычного опера из ФСБ, можно договориться с помощью уколов для потенции, профессиональные убийцы вырубаются ударом гайки по голове, с телефона реально взломать банковскую базу данных, а подробности секретных военных биоэкспериментов можно найти в интернете. Сериал всего за каких-то четыре серии превращается в суповой набор из нелепиц и глупостей, которые в сценарии идут одна за другой.

Хотелось бы похвалить сериал за экшен, но вышло также посредственно. Видны тренировки и подготовка к роли Павла Прилучного, но в кадре смотрится не то чтобы не зрелищно, а даже скучно. Паша колошматит ботов-убийц очевидными приемами из рукопашки и дзюдо, причем вроде как убийц не менее тренированных, чем он, но складывающихся от одного удара. Погони здесь вялые, снятые так, как будто два пенсионера друг за другом катаются. Спецназ ОМОН тупо друг за дружкой бегает с автоматами, ничего не делая, а в единственном эпизоде с рукопашкой бойцы себя ведут беспомощнее двух патрульных пэпээсников двумя сериями ранее. В конце концов, про «искусственный интеллект» NPC тоже рассуждать не придется — только фээсбэшник додумывается, что держит в руках пистолет не чтобы руки занять, и не чтобы им ударить противника — им еще и стрелять можно.

Видели «Мажор. Фильм»? А «На игре»? Или «Возмездие»? Вот примерно такого Пашу Прилучный изобразил и здесь. Нет, не оригинальный «Мажор» или «Желтый глаз тигра», где он был реально живым и интересным, а именно статичную плоскую экшен-куклу, хотя по роли зомбированного солдата, возможно, это от него и требовалось. Зато в тандеме с Лукерьей Ильяшенко он смотрелся прикольно — но особенно это заслуга талантливой девчонки, весьма живо изображающей все эмоции своей романтичной и наивной героини. А вот актер дубляжа Владимир Зайцев в роли безумного ученого разочаровал — в основном своим плоским и шаблонным образом эдакого «Доктора Зло», лучше уж пусть дальше Дауни-младшего озвучивает.

Слабенький и очень посредственный вторичный экшен, который ничего не может предложить своему зрителю кроме тандема Прилучный-Ильяшенко, которые вместе действительно здорово смотрятся.

4 из 10

26 июня 2021

Расфокусированное оружие

- Ты совсем соскочил с резьбы? Oбкурился? Что за чушь?

- Кто я? Ответь!

- Ты — собственность правительства. Тридцатимиллионное оружие, которое дало сбой. Ты с треском провалил задание, и я заставлю тебя сказать, как это случилось.

- Ты хотел убить меня… Ты велел убить Вамбозе?

- Просто убить? Его кто угодно мог прихлопнуть, даже Николет бы справилась. Вамбозе должен был умереть три недели назад. Причём так, чтобы подозрение пало на его собственных подручных… А теперь выкладывай: что стряслось, что произошло в Марселе?

- Но я не помню, что было в Марселе.

- Глупости на уровне детского лепета! Tы просто не справился! Провалил задание! A теперь говори — почему?

- Я не знаю, я не могу ответить, я ни черта не помню…

«Идентификация Борна», 2002, реж. Д. Лайман

Киллер? Убийца? Человек-машина? Робот из плоти? Элита спецвойск? Что за парень? Ни боли не чувствует, не эмоций слабины в проявлении. Первыми кадрами обозначает своё кредо — привалить мишень. Женщину! На борту частного самолёта. Вот это номер… Марионетка в чьих-то умелых руках. А как иначе?

Словно во вчера, благодаря режиссёру Анарио Мамедову мы переносимся. Загадочная личность, супермен нового столетия, похваляется силой богатырской — нам всем на потеху. «Брат» ли он американскому Джейсону Борну? Похоже что нет, русский, как есть чистокровный русский парень задаёт жара. Без малого четыре часа на кураж и отгадать загадок предстоит, массу. Ему самому. И нам, за ним следом семеня. Не помнит же ни черта. Лишь блики стёршегося вчера в памяти вспышками. Стерильная голова с вытравленным прошлым… Дуэт сценаристов картины умело обыграл приключенческий экшн персонажа Мета Деймона вживив его чипом в реалии современной России. Всё по кругу, всё в повторе. Всё с самого начала.

Общефизическая подготовка у молодца — просто будь здоров. Так обычно парни из ВДВ крушат на показательных выступлениях кирпичную кладку кулаком, локтём, орудуя словно кувалдой. Корсет мускулатуры позволяет безболезненно проводить блокировку ударов рук, ног противника в рукопашных схватках. Годы тренировок чёткостью поставленных ударов, изломов тел, поломкой тел в спарринге один на один, один против двух, трёх, пятерых, массы… Подручные средства обороной, защитой, эффектным нападением. Достаточным бывает даже лёгкого щелчка, даже подзатыльника, чтобы сломать шею, позвонки, вывести из строя, обездвижить. Действительно, машина для убийств в демонстрации мощи.

Стоит отдать должное и хвалебно воспарять мыслью создателям сериала — чудище они вылепили впечатляющее. Угрюм до тупости, шторки глаз в постоянной забыченности, но дело своё знает с азов до тонкостей. Боёвка рукопашничества визитной карточкой сериала.

… Да, вышел из под контроля. Да, что-то в нём самом дало сбой. Да, перестал справляться с внутренними сдерживающими тормозами. Расфокусирован. Сказать, рассказать о себе ничего не может. И случайная попутчица «нитью Ариадны» ему в дорогу. С каким Минотавром предстоит сразиться? В какие подземелья человеческих клоак нужно погрузиться? Интрига — ещё та! Заплёты дел — буднями для настоящих мужчин.

8 из 10

25 июня 2021

Боевик Призрак на большом экране с 2019 года, его режиссером является Анарио Мамедов. Кто снимался в кино, актерский состав: Лукерья Ильяшенко, Кирилл Рубцов, Вячеслав Чепурченко, Елена Полякова, Пьер Бурель, Аполлинария Муравьёва, Александр Никольский, Антон Филипенко, Юрий Сазонов, Антон Ескин, Даниил Кользенов, Анастасия Скибунова, Александр Красовский, Антон Дёров, Павел Прилучный.

Страна производства - Россия. Призрак — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.