Полвека поэзии спустя
Pól wieku poezji pózniej
6.5
6.4
2019, фэнтези
Польша, 1 ч 43 мин
В ролях: Магдалена Ружаньска, Мариуш Дрэжек, Збигнев Замаховский, Камила Каминска,
и другие
Через четверть века после погрома в Ривии Каэр Морхен, старый оплот ведьмаков из Школы Волка, подвергается нападению. Атаку возглавляет могучий воин Агай. Несколько лет спустя Орнелла, подозреваемая в обнаружении легендарной Книги Алзура, сбегает из недавно возрожденной школы чародеек Аретузы. Трисс Меригольд преследует беглянку, а ей на помощь приходит старый бард Лютик, его незаконнорожденный сын Юлиан и Ламберт - последний охотник на монстров, жаждущий мести.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Полвека поэзии спустя

английское название:

Pól wieku poezji pózniej

год: 2019
страна:
Польша
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Michal Wisniowski
композиторы: ,
художники: Ewelina Bunia, Piotr Stachurski, Catherine Saldak, Margarita Barska, Klara Filipowicz, Ewa Mroczkowska
монтаж:
жанр: фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 ноября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Полвека поэзии спустя», 2019

Видео: Трейлер №2 (Полвека поэзии спустя, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Полвека поэзии спустя, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Полвека поэзии спустя», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Полвека поэзии спустя», 2019

Для тех, кому понравилась книга

1) Повествование. Главное, чем хорош этот фильм, ведь оно в духе оригинала Сапковского. Оно именно что дополняет историю о Ведьмаке, а не пытается переосмыслить, осовременить и рассказать заново. Он пестрит воспоминаниями о персонажах, событиях, местах оригинальной саги, выдавливая слезу олдфага. Вы увидите как там поживают крестьяне в предместьях битвы под Бренной, как Геральта поминают его престарелые друзья. И все с фирменным юморком оригинальной саги.

Ближе к концу некоторые решения персонажей вызывают сомнения в их мотивации. И в ином случае я бы негодовал, но к тому моменту зритель уже по уши погружается в эту историю, ведь в нее начинаешь верить.

2) Визуал. Если не хорош, то, по крайней мере приемлем для требовательного зрителя. Самое слабое место, пожалуй, свет. Картинка смотрится не такой контрастной и вылизанной, к какой привык современный зритель. Но это перестаешь замечать от того, что хочется разглядывать мелкие детали и задние планы. Их приятно разглядывать, во всех этих мелочах чувствуется вложенная душа. Хоть и так же маленький бюджет. Ведь костюмы и декорации эстетичные, атмосферные и осмысленные. Например, кольчуга Ламберта по фэнтезийному необычна, но при том смотрится удобной и отражает потребности персонажа.

Спецэффектов не много, но те, что есть, смотрятся они вполне качественно. По крайней мере не раздражают. Например, эликсиры в начале фильма радуют глаз, хоть и не требуют чемоданов денег.

3) Актерская игра, может, и не шедевральна, но дополнена крайне удачным кастом и вдумчивой режиссурой. Персонажи хоть и не близнецы игровых, но вполне на них похожи ни в чем не перечат книжным образам. Для меня они сразу узнаваемы по передаваемым ими типажам. Никаких сомнений, что вот Весемир, вот Ламберт. Потому что именно такие, какими должны быть. Возможно, кроме старого Лютика.

В итоге, сей фильм воспринимается как истинное экранизированное продолжение. Он радует ностальгией по душевому оригиналу. А не пытается ее растоптать и перекроить в очередное клише с повесткой и заезженными фразами, как высокобюджетные ленты по мотивам Ведьмака.

Строго рекомендуется к просмотру ценителям книжной саги. И не стоит его смотреть, если Вы с ней еще не ознакомились.

18 декабря 2021

От аматора для аматоров…

Прочитал все книги, поиграл во все игры.. фанат ли я? Да нет, просто люблю качественный продукт. А для каких фанатов снят этот фильм и, собственно, фанатами чего являются сами создатели: вселенной ведьмака, Геральта, Сапковского, компьютерных игр, славянской культуры, кинематографа? Или просто косплея?

Сразу скажу: при просмотре любого фильма мне абсолютно все равно, сколько, и чьих денег потрачено на него. Это влияет на мое отношение к создателям уже после просмотра. Плохой фильм с маленьким бюджетом — а, ну так все понятно, ничего страшного. Хороший фильм с маленьким бюджетом — таланты, гении, чего уж тут. Плохой фильм с большим бюджетом — дураки (в лучшем случае — если это не гос. деньги). Но как, я не могу понять, бюджет, или его отсутствие, может быть критерием оценки качества фильма, а тем более служить оправданием?

Сюжет можно описать тремя словами: антагонист, протагонист, месть. Шедевральный сюжет фильма 2019 года на 100 минут. Зачем вообще Лютик в сюжете? Ради Замаховского? Зачем колдунья-нимфоманка? Мотивация главных героев поражает. С какого перепуга крутой ведьмак, мутант, имеющий полный контроль над эмоциями, вдруг слушает нытье какого-то трубадура? Обиделся? Ну, с кем не бывает. Вообще фильм насыщен «неожиданными поворотами»… Зато все по канону, зато нет чернокожих в кадре, браво (сарказм).

Игра актеров (за редким исключением, не хочу называть фамилии) — ужасна до ужаса — напоминает школьный кружок самодеятельности. Операторская работа: 100 минут последовательно идущих всем надоевших штампов без смысла и подтекстов. Фон триеровская камера тоже впечатляет (понимаю, стабилизатор дорогой, бюджета нет — вопросов нет). Хореографии у актеров в боевых сценах просто нет: дотронулся рукой — вырубил, махнул мечем — убил, махнул рукой — кастанул заклинание. Не верю ничему, что происходит в кадре.

Все это напоминает пение выступающего на каком-нибудь талант-шоу: не попал ни в одну ноту, получил «нет» от судей и свист половины зала — но родственники и другая половина в восторге и в яростном недоумении — ведь он же самоучка, в отличии от других зазнавшихся участников, да и песня же отличная! Да и поет же не по-американски! Да и парень же хороший! Как этим не восторгаться?!

Плюсы: музыка, костюмы и визуальные образы героев очень хороши. Косплей удался (не сарказм) — жаль, что авторы этим не ограничились.

Я уверен, что создатели этого фильма отличные и интересные люди, с удовольствием бы попил бы с ними эля и поговорил бы о ведьмачей вселенной. Но фильм (если относится к нему как к фильму, а не как к развлечению фанатов) — ужасен. Я не критик, я просто любитель, оценка субъективная, но по-другому не могу:

1 из 10

27 декабря 2019

Поначалу все непонятно, и скепсиса много. Актеры неизвестные, и только имена озвученные: Ламберт, Эскель, (Весемир?) поясняют, кто есть кто. После серии игр, книг непривычна внешность персонажей и их характеры.

Фильм некоммерческий, и это видно. Декорации неказисты и специально затемнены.

Но какая разница? К внешности можно быстро привыкнуть, на декорации и вовсе перестать обращать внимание — события стремительно развиваются, и как-то так втягиваешься, внимательно следишь за происходящим, за игрой актеров, за первой схваткой, за второй.

Выясняется, что в сюжете много чего намешано. Тут и поиски ценной книги с утерянными, как все считают, знаниями, и чародейки, у каждой из которых свой план, хоть они и делают вид, что работают сообща. Некий изуродованный убийца ведьмаков, который никак не уймется. Перевертыши, принимающие облик кого угодно и ведьмы из леса, похищающие детей, польстившихся на сладости. Также, мелькает и более глубокая идея: ведьмак ныне остался один, а нужно ведь больше — монстры-то никуда не исчезли, а кто их будет изводить, как не специально выведенные для этого убийцы?

Много здесь и известных персонажей, конечно, преобразившихся с учетом прошедших лет. Не потерявшая своего очарования Трисс Меригольд и сын Лютика, не пропускающий ни одной юбки. Сам Лютик, да еще и в исполнении Збигнева Замаховского, того самого актера и композитора, игравшего Лютика в «Ведьмаке» 2001 года. Седой Ламберт, язвительно отзывающийся обо всем, что видит, и совсем не горящий желанием искать всякие непонятные книги. Образ его тоже удачен — словно соединили внешность Геральта из третьей части игрового «Ведьмака» и Мадса Миккельсена (куда же без него?). Мариуш Дрэжек очень здорово сыграл, старательно и убедительно.

В противовес им злодей — получился фактурный, хоть и со странноватой мотивацией персонаж. Внешностью отдаленно напоминает Марка Стронга. Кроме того, Камилла Каминска играет одну из самостоятельных чародеек, выглядит очень интересно. Да все актеры, у которых есть хотя бы пара реплик, играют замечательно. Стараются. Приятно смотреть на них.

Юмор есть, не мудрёный, но качественный, почти всегда уместный. И конечно, здесь присутствует известная фраза «Ламберт, Ламберт…», произнесенная многозначительным тоном. Фанаты в курсе, какое продолжение, и наверняка останутся в восторге от такого упоминания.

Помимо этого, фоном в картине мелькают деревеньки с многолюдными и душными тавернами, разбитыми дорогами и пьяными жителями. Речки, березки и зеленые луга, среди которых прячутся руины, скрывающие тайны, чудовищ и колдовство разных мастей.

Красивое окружение, знакомое. Может, и не хватает фону яркости — опять же, сравнивая с игрой 2015 года. С другой стороны, так вышло более реалистично.

В общем, все вышеназванные элементы объединяются в атмосферный, добротный и увлекательный почти что полуторачасовой, «темнофэнтезийный» фильм.

Что еще можно добавить? Из положительного:

Музыка. Очень хороша, почти как в игре. Ее можно слушать в отдельном порядке.

Бои — большая их часть поставлена прилично, пусть и нет брызг крови, сломанных костей, прорвавших кожу или хотя бы выбитых зубов — все равно, смотрится вполне себе продуманно. Никакого пафоса или красивых ракурсов. Удары быстрые, жестокие. Как и должно быть. Кроме того, представлены два варианта «махания» мечом, без применения эликсиров, и под их действием. Разница видна, и во втором случае получился прямо-таки красивый танец смерти, как говорят в таком случае.

Вместе с тем, есть всё же и то, что можно отнести к отрицательным моментам: иногда логика в повествовании куда-то отваливается, и некоторые персонажи начинают заниматься совсем не тем, чем следует. Например, одна из чародеек внезапно увлекаются смазливым сыном Лютика, вместо того, чтобы предотвратить очевидное нападение на свое логово. Хотя как раз таки чародейки используют соблазнение как один из инструментов для достижения цели. Но, видимо, не в данном случае.

Кроме того, примерно к середине фильма начинает казаться, что запал актеров испаряется. Какие-то они вялые. И тревожная музыка не спасает ситуацию, и сам сюжет, который вроде как подошел к напряженным моментам. Хорошо, что в финале они по-большей части реабилитируются.

Впрочем, есть такая мысль — все минусы находятся только потому, что можно запросто забыть об отсутствии у съемочной группы многих миллионов денег для реквизита, актеров, массовки и техники. А в проект вкладывали собственные деньги. И душу.

Фильм максимально близко приблизился по качеству к многомиллионным проектам, а местами и вовсе их превзошел, поскольку здесь на первом месте стоит желание рассказать интересную историю, а не срубить побольше денег на известной теме. Этим «На полвека поэзии позже» и подкупает. Ему хочется простить все недочеты, ведь положительных моментов гораздо больше.

11 декабря 2019

Добро пожаловать домой

Не знаю почему, но при просмотре фильма не покидало чувство, как будто вернулся в родную деревню после долгого отсутствия. Может быть сыграла языковая или культурная близость к польским собратьям по этносу, а может это всё результат стараний съёмочной группы. Да, то что фильм низкобюджетный и фанатский видно сразу, не стоит ждать от него голливудского профессионализма, но чёрт возьми, как же он цепляет… Локации, костюмы, характеры и внутренние монологи персонажей на каком-то запредельном для фанатского фильма уровне.

Атмосфера просто великолепная. Все разговоры абсолютно живые, очень много внимания уделено закадровым голосам и звукам. Возникает ощущение погружения в суету сельских улиц, придорожных трактиров или живой природы. Антураж тоже подобран на ура, начиная с простейшей мебели и посуды, заканчивая строениями.

Костюмы сработаны выше всяких похвал, сидят как влитые и смотрятся абсолютно естественно. Музыка великолепная, рекомендую к прослушке даже отдельно от фильма.

К персонажам. Трио главных героев прописано очень хорошо, второстепенные герои тоже на удивление неплохо сделаны (один только староста деревни чего стоит), однако главный злодей вышел стереотипно-картонный. Ему не досталось ни нормальной мотивации, ни проработки, почти весь фильм приходилось гадать, кто же он собственно такой и чего ему надо. Не сказать, что это вина актёра, скорее ему просто нечего было играть. К остальным персонажам никаких претензий. Для уровня фанатского кино игра запредельная, харизма плещет из экрана, а сами персонажи (как и положено во Вселенной Ведьмака) периодически жгут напалмом.

Второй, и последний, минус (после злодея) — батальные сцены. Видна чёткая попытка сделать бои стилистически «под игру», но эта попытка на мой взгляд не удалась. Да, боёвки в фильме много и динамику они поддерживают на уровне, но актёры чисто физически не смогли осилить темп, задаваемый компьютерным Геральтом, что вполне логично. На выходе все резкие молниеносные провороты накаченного зельями мутанта, рождённого с мечом в руках, превратились в довольно-таки неуклюжие танцы старичков с несбалансированными дрынами. Создателям фильма в этом случае, на мой личный взгляд, лучше бы было отойти от компьютерного стиля боя в пользу простого и понятного HEMA.

В остальном минусов у фильма нет, а созданная атмосфера кроет даже непрофессионализм съёмочной группы. Короче, браво фанатам! Смотрел с отвисшей челюстью.

9 из 10

10 декабря 2019

От поляков про поляков

Данная картина произвела на меня сугубо благоприятное впечатление. Хочется отметить, что данное произведение не является детищем студии с огромным бюджетом, ибо это творчество фанатов, тем не менее заданный высокий уровень качественного кино стабильно держаться весь фильм. Хорошая операторская работа, имеются спецэффекты в очень небольшом количестве олицетворяющее в основном магию, качество которых радует глаз. Неплохая постановка боя, особенно занимательно именно в боях работа оператора, так как непосредственное кровь и проникание меча в плоть показано в кадре всего пару раз, обычно камера хитро поднимается, или обреченный загораживается декорациями, но сделано это настолько изысканно, что абсолютно не бросается в глаза, да и не нужна расчлененнка в данной картине.

Отдельный восторг вызывает атмосфера сериала, образ которой является компиляций всего лучшего из книг, польского сериала и видео игры, отсылки к которым аккуратно разложены в фильме. Также стоит упомянуть что Лютика играет, тот же актер что был в польском сериале. Одна из самых сильных сторон данной ленты это актеры, особенно актеры второго плана, простолюдины подобраны с особой тщательностью, все образы безумно фактурны, в полной мере которых можно насладиться в сцене проходящей в корчме. Декорации подобраны также отлично, особенно пейзажи природы. Цветовая гамма кадров тоже прекрасна, показаны как и ясные дни, мрачный лес, руины зданий, темные катакомбы.

Картина оставляет яркий букет позитивных эмоций, позволяя вновь погрузиться в мир Ведьмака и сделано это красиво, аккуратно и с большой любовью к первоисточникам с целью создать новую историю, без преследования корыстных целей.

Из недостатков стоит отметить странность в поведении некоторых персонажей и их мотивации, так же вызывают вопросы в возможностях ведьмаков и их искусстве ведения боя. Так же иметься затянутое неспешное повествование сюжета и отсутствие яркого накала переживаний в развязке сюжета.

10 из 10

10 декабря 2019

Фэнтези Полвека поэзии спустя на большом экране с 2019 года, его режиссером является Якуб Нуржинский. Кто снимался в кино, актерский состав: Магдалена Ружаньска, Мариуш Дрэжек, Збигнев Замаховский, Камила Каминска, Janusz Szpiglewski, Бартош Весоловский, Анджей Стшелецкий, Мария Собоциньская, Anna Lemieszek, Michal Zbroja, Tomasz Lewandowski, Вальдемар Новак, Filip Milczarski, Artur Wower, Adrianna Janowska-Moniuszko.

Страна производства - Польша. Полвека поэзии спустя — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.