Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Небо измеряется милями |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Константин Буслов |
сценаристы: | Дмитрий Терский, Андрей Романов |
продюсеры: | Александр Нагрудный, Ангелина Карамушко, Константин Буслов, Сергей Ерофеев |
видеооператор: | Иван Гудков |
композитор: | Александр Бакхаус |
художник: | Денис Бауэр |
монтаж: | Владимир Марков, Петр Зеленов |
жанры: | военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $4 881 |
Мировые сборы: | $5 752 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Биографический фильм Константина Буслова о советском ученом и конструкторе вертолетов Михаиле Леонтьевиче Миле относится к числу тех картин, которые вызывают интерес за счет своей… неприметности. В последние годы у нас модно снимать байопики о культовых и легендарных личностях, чему свидетельствуют тот же «Лев Яшин», «Калашников», «Легенда N17» и другие проекты. Все они широко рекламируются, о них говорят в новостях, на создание уходят десятки и даже сотни миллионов рублей. Но есть и такие как «Небо измеряется Милями», который появился как бы сам по себе и остался тихонько в стороне, чтобы не мешать «крупному брату».
Картина рассказывает о судьбе конструктора Михаила Миля, внёсшего неоценимый вклад в развитие отечественной промышленности и создавшего не одну единицу уникальной техники. Начало его карьеры, работа под руководством директора завода по строительству автожиров (винтокрылый летательный аппарат) Николая Камова, его труд во время Великой Отечественной войны и личная жизнь с ее позитивными и трагичными моментами. В своем фильме Константин Буслов постарался отразить ключевые моменты жизни конструктора и прошелся по ним широким мазком.
Фильм несомненно вызывает интерес, но вот эта поверхностность повествования накладывает не самый лучший отпечаток. Все же это фильм — биография и хотелось бы больше деталей, больше подробностей о начале его работы в качестве конструктора, о его семье, о его работе в годы войны. Многое из его жизни показано слишком быстро, словно ты проезжаешь по городской улице и за окном мелькают рекламные щиты, на которые ты лишь успеваешь обратить внимание. Мало, критически мало времени на такое дело как байопик.
Еще один недостаток — компьютерная графика, которая местами в фильме просто непозволительно халтурна! Опять же, все зависит от бюджета и возможностей того или иного фильма. Как поется в песни — «я его слепила из того, что было» — так и в данном случае: в некоторых сценах графика оставляет желать лучшего.
В «Небо измеряется Милями» Буслов отображает личность Михаила Леонтьевича, показывая его сверхмотивированность и ответственный подход к делу. Понятно, что его стремления и желания не всегда совпадали с тем, что было на уме у вышестоящих товарищей (так в принципе всегда было, есть и будет, причем не только в нашей стране), но в складывающихся условиях он делал все от себя зависящее и всегда стремился ставить работу выше политики. И даже выше собственной семьи, хотя каждого ее члена любил беззаветно.
Самые трагичные эпизоды его жизни связаны как раз с потерей любимых во время Великой Отечественной войны. Эту часть его биографии тоже хотелось бы увидеть куда более подробно, чтобы оценить тяжесть выбора, вставшего перед Михаилом Милем, когда из места, где проживала его семья, стали приходить нерадостные вести.
Ввиду того, что основной акцент в фильме сделан именно на личность конструктора, остальные герои выступают в качестве второстепенных персонажей. Каких-то режиссер раскрыть не успевает, словно вводя их для дополнительного антуража (например, помощница, имевшая виды на Миля), а каким-то уделяет куда больше времени. Так было в случае с летчиком-испытателем Матвеем Байкаловым (Петр Кислов), который испытывал винтокрылого ГМ-1 (Геликоптер Миля-1) и с Николаем Камовым (Андрей Мерзликин).
Главную роль в фильме исполнил Евгений Стычкин, для которого это была хорошая возможность сняться действительно в качественном фильме, а не в «Максимальном ударе» или «На Париж». Стычкин справился — претворенный им образ М. Л. Миля получился качественно реализованным, а сам актер дал повод говорить о себе как о человеке (несмотря на озорное выражение лица), сниматься в драматичном кино.
Хорошо поработала и съемочная группа в плане декораций, интерьерных и экстерьерных съемок. 30-е, 40-е, 50-е и т. д. годы показаны грамотно с точки зрения реализма. Те же летательные аппараты хоть и грешат дурной компьютерной графикой, все же отражают реально существовавшие прототипы техники. Оператор Иван Гудков, уже имевший опыт съемки исторических фильмов (сериал «Оттепель»), также заслуживает слов похвалы, ведь фильм достаточно неплохо передает ауру середины прошлого века, а некоторые выбранные Гудковым планы были вдохновлены старыми отечественными кинокартинами.
И конечно хроника. Её в ленте Буслова достаточно и она в каких-то эпизодах отражает целую эпоху (смерть Сталина), в каких-то заменяет съемку (поездка в США), но при каждом случае ее использования, она выглядит уместной и правильной.
«Небо измеряется Милями» — действительно интересный фильм. Он оставляет приятное впечатление о себе и во время, и после просмотра. Он не пафосный и не приторный. Он какой-то простой и человеческий…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
17 июня 2020
О фильме я узнал после выхода картины «Калашников» — стало вдруг интересно, чем еще знаменит режиссер. Выяснилось, что буквально недавно стартовала еще одна его работа — причем так же, из разряда автобиографий. Калашников, я разумеется, посмотрел раньше — фильм не огонь, но все же куда лучше автобиографии Льва Яшина, положенной на пленку не так давно (но другим режиссером).
А вот, что я думаю о фильме «Небо измеряется милями»: Уж больно позитивного героя решили слепить сценарист и режиссер. Причем все это выражалось как-то нелепо… И колбасу он режет идеально одинаковыми кусочками; и с молодой симпатичной сотрудницей не соглашается вступить в половые отношения (хотя для чего ее ввели в сюжетную линию — не понятно. Может что-то между ними и было, но об этом решили сказать так, чтобы поняли только избранные?!) Сталин, неизвестно по какой-то причине вдруг где-то слышал фамилию Миль, и об этом сообщает во всеуслышание на совещании. Берия к нему благосклонен и даже всячески пытается помочь, а уж как он разговаривал с Хрущевым… С чего вдруг все это? Предполагаю, что фильм заказной, а все выше изложенное — последствия всякого рода согласований и пожеланий заказчика. Безусловно, я ни в коем разе не хочу принизить имя великого конструктора и не пытаюсь запятнать его талант. Просто хочется интересного фильма о реальном человеке, который будет иметь не только божий дар, но и всяческие людские слабости. Была у него любовница — покажите, раз о ней уже кому-то известно. Если срывался на своих подчиненных во время неудач — ничего страшного, ведь все мы люди.
И кстати — в какие-то моменты графика совсем ни к черту!!! Понятно, что снять вылет классической техники не представляется возможным, но то что видно на экране, показывать нельзя — по крайней мере в таком виде.
А вот что действительно порадовало и заставило досмотреть фильм до конца: Очень много техники, заснятой в живую. Я не силен в вертолетах, т. к. являюсь автомобильным журналистом, а не авиационным (наверняка такие есть — хоть мне не встречались), но различные летательные аппараты то и дело появляющиеся в кадре меня очень радовали, как впрочем и реконструкция авиашоу, на котором, среди прочего, экспонировался огромный вертолет с подвешенным автобусом ЛАЗ. Все это было на самом деле и снимки с этими изображениями мне приходилось видеть ранее. Много автомобилей той эпохи встречается на протяжении всего фильма — причем их состояние так же тронуло за душу) — нет халтурно восстановленных авто, которые обычно выбирают на роль автореквизита для подобных картин, а только достойные экспонаты — ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Единственное, что немного смущает это то, на каких авто ездят чиновники в фильме. К Берии и его 110-му ЗИСу вопросов нет, хотя знатоки скажут, что у него был 115-й. Но не важно, они хотя бы похожи. А вот Хрущев, приехавший на Чайке, и член политбюро на ЗИМе, это конечно «НЕ ДОГЛЯДЕЛИ». Нашли бы парочку 111-х ЗИЛов…) Да и сам Миль почему-то ездит на служебной 21-й, тогда как ему ближе по статусу был ЗИМ… и я почему-то уверен, именно ЗИМом он пользовался.
10 мая 2020