Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звездная принцесса: Путь к славе |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Если хочешь изменить мир к лучшему - взгляни на себя и начни меняться» |
режиссер: | Александр Мазаев |
сценаристы: | Александр Мазаев, Софья Мазаева |
продюсер: | Александр Мазаев |
видеооператоры: | Александр Мазаев, Софья Мазаева |
композитор: | Александр Мазаев |
художник: | Александр Мазаев |
монтаж: | Александр Мазаев |
жанры: | комедия, драма, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 27 мин |
Человек по своей природе наивен. Мы слепо доверяем людям, веря в то, чего не может быть, верим в себя… Ну а без веры мы рискуем остаться в одиночестве. А вот в одиночестве будет сложно потом во что-либо поверить.
© Цитата из фильма
Иногда молодые актёры пробуют силы в режиссуре и далеко не всегда их потуги могут увенчаться успехом. Обильное количество эпизодических ролей (какой-никакой, а опыт!) не помогло Александру Мазаеву в работе над единственной (к моменту написания рецензии уж точно) отмеченной на «КиноПоиске» короткометражкой. Вероятно, недостаточно долгие годы находиться на съёмочных площадках, чтобы заслужить звание кинематографиста. Зато достаточно, чтобы потешить амбиции и выступить у себя буквально на всех должностях, да ещё привлечь, ни много ни мало, самого Андрея Мерзликина.
Аннотация озадачивает: некая Анна узнаёт, что её творчество — плагиат. Трейлер одурачивает: вопиюще дешёвые заставочные эффекты, унылая кухонная философия про неизбежность изменений и общепринятую жестокость (читай: тупость), ублюдский цветокор, мерзейший звук, игра на уровне нулевого старания и кровоточащего фейспалма, а ещё герои сплошь беседуют друг с другом по телефону и, видимо, это всё, что есть в данном сюжете. Сама картина ошарашивает: зачем выпускать на всеобщее обозрение то, что снято по приколу для друзей на разбитой коленной чашечке — вопрос вечный и риторически банальный.
Уже на первой минуте автор уходит в лютую самоиронию, продлившуюся преступно чуть-чуть. Закадровый голос, который так себя и объявляет, начинает называть поочерёдно возникающие на экране титры, как бы скептически декламируя их за зрителя в его же голове. Не обходится без упоминания, что Мазаев основал студию, выпустившую сей опус, и это их пятидесятый — то бишь юбилейный, — проект, ведь гордиться количеством порой заманчивее, нежели качеством. Избитый до состояния кровавой каши слоган, сворованный из всех на свете коуч-лекций и мотивационных книжек, готовит нас не пойми к чему, но явно к чему-то с оптимистическим уклоном и возможностью слащавого хэппи-энда. Затравочная сцена чуть шире иллюстрирует часть трейлера с переговорами, после чего мы опять возвращаемся к титрам, сделанным в «пэйнте», и, о боже, почему в слове «помощник» вместо «щ» стоит «ш»?! Настолько не любить то, что ты вытворяешь, надо уметь.
Итак, фильм условно состоит из трёх ингредиентов. Сталкерский «типа триллер» о диванном пухляше в шапке Пин Пиныча из «Смешариков», осмелившемся донимать по-детски зловещими угрозами главную героиню, вмешивается в бессмысленную деловую возню той с бумажками и созвонами с коллегами, а между тем нудный дяденька (кто он и зачем — придумайте сами) излагает прописные истины за столиком торгового центра. Также Анечку периодически прессуют сурово-трусливый босс в мерзликинском исполнении и наивно-назойливая журналистка замшелого СМИ, наряду с незнакомцем-всезнайкой являющиеся ключевыми факторами непредвиденного стресс-теста. Все они вкупе занимают телефонную линию, тупо чтобы заполнить хронометраж априори мёртвой истории, не ведущей ровным счётом ни к чему. Кто-то к кому-то как-то имел притязания, на кого-то того-то посыпались проблемы, а потом всё почему-то так-то сяк-то решилось (кстати, запутавшись ещё больше). Тема шантажа с целью убийства потенциала могла в любой иной интерпретации звучать хотя бы удобоваримо; здесь же она слита в унитаз быстрее и резче похмельного поноса.
Александр до такой степени не переживал за конечный результат, что и касаемо технической составляющей произошла великая катастрофа. Запрос аудитории на нормальное кино игнорируется вплоть до того, что мы слышим посторонние скрипы камеры, сломанная на середине реплика тут же повторяется, дубли никогда не видели второй жизни, а юная то ли плагиатчица, то ли жертва развода в волнении сминает листы так, что за шумной завесой придавленных фраз уши рвутся на кусочки. Давайте рассуждать здраво: даже будучи любительской, та или иная блажь может выйти смешной, нелепой, задорной, оригинальной, трешёвой — и это спасёт её от позора. Тогда замысел окажется пусть не слишком удачной, но заведомо страхующей от претензии на нечто высокое шуткой. Если же сущий бред подаётся ещё и под высокопарным соусом актуальной тенденции, но вообще ничего толком не может значить, кроме зачитывания в лицо каких-то дурацких цитаток и подспудной морали о том, что воровство — плохо, плохо, плохо, то какого размера урну необходимо подбирать под ворох подобных экспериментов?
Мазаев, упомянувший себя в финальных титрах около сорока или пятидесяти раз, судя по всему, был слишком занят, чтобы позаботиться о вещах чересчур явных и лежащих на поверхности: увы, теперь вся надежда лишь на память, умудряющуюся стирать травмирующие эпизоды, компенсируя новыми впечатлениями.
1 из 10
7 июля 2024
Давно мне не приходилось сталкиваться с якобы фильмами, вызывающими такие отрицательные эмоции. Вот этот с позволение сказать фильм, вызвал такое сильное отвращение и возмущение. И еще удивление, как подобное «изделие», состряпанное на коленке могло попасть в телевизор? Думаю, что до кинопроката этот чудовищный шедевр не дошёл. Всё таки кино в России не могло опуститься настолько низко. Плохо буквально всё: невнятный сценарий, идиотские телефонные переговоры, бредовая музычка и вообще весь звук, дебильная игра актёров. Даже Мерзликин, внезапно появившийся в кадре, явно не знает что ему играть, потому что играть нечего! Да, я не спорю, проблема плагиата возможно стоит достаточно остро, но подобное изображение абсолютно не решает эту проблему. На экране некая милая девочка переговаривается о чем-то непонятном с другими девочками. Те девочки согласны прийти на репетицию, всё мило и приятно. Как вдруг звонит некое непонятное существо вроде бы мужского пола (в медицине подобные именуются евнухоидными типами), в кретинской войлочной шапке, изображающей летный шлем, и начинает наглым голоском спившейся бабы устраивать скандал. Мол, это он наказывает плагиатора. В качестве плагиатора выступает милая девочка из начала фильма. Что именно она сплагиатила понять так и не возможно. Какую-то идею чего-то там. По ходу интенсивного телефонного перезвона выясняется, что мало того, что девочку огульно обвинили в краже чего-то там непонятно чего, но что и ее директор (или кто он там?) уже успел от неё отречься и уволить ее с непонятно какого поста. Причем по ходу разговоров выясняется, что этот директор, он как бы и не против девочки и скорее на ее стороне, но он очень опасается за Репутацию театра, или творческого коллектива или еще непонятно чего. Директор с одной стороны уже уволил девочку, а с другой обещает что, когда она восстановит своё честное имя, он ее снова возьмёт на работу. Логика тут и не ночевала, что-то вроде научитесь нырять — налью в бассейн воду.
Смастерил это действо как выясняется из титров некто Ал. Мазаев. Это некий молодой человек из Липецка, клепающий свои киношедевры дома на коленке. Отсутствие профильного образования заменяет кучей энтузиазма и патетического пафоса. Группка молодёжи сплотившая вокруг Мазаева носит гордое имя киностудии Морганfilm. Это их уже 50-е творение. 10 лет они снимают бред. Напоследок немного статистики: титры в этом фильме появляются в начале и в конце. Титры в конце занимают более 4-х минут из общего хронометража в 28 мин! В титрах более 40 раз упоминается фамилия Мазаев!!! Он и автор идеи, и сценарист, и режиссёр, и звукооператор, и просто оператор и композитор, и еще чёрт знает кто. Человек-оркестр прямо таки. Если в титрах не Мазаев, значит там присутствует С. Мазаева (Соня Мазаева, сестра того самого). Семейный подряд на лицо.
13 июня 2018
Тема плагиата актуальна сегодня как никогда и служит хорошей основой для короткометражки. Главная героиня Анна попадает в неприятную ситуацию, ее начинает шантажировать человек, который считает, что она украла его идею, тем самым растоптав его жизнь. Многие отворачиваются от Ани, но есть и те, кто не сомневается в честности героини. Зрителю представлено знакомое всем нам противостояние протагониста и антагониста, которое и является движущей силой сценария. Композиция построена через телефонные разговоры, полностью исключая встречи в живую. Этот способ хорошо показывает современные коммуникационные реалии, что люди больше проводят время в своих гаджетах, проживают там свою жизнь, шантажируют друг друга и решают жизненные проблемы. Философским подтекстом фильм наделяет персонаж, который рассказывает о том, какие люди и на что они готовы пойти ради своего успеха.
Конечно в плане актерской игры нужно сделать скидку на то, что играют не профессиональные актеры, а энтузиасты. Но хочу отметить Софью Мазаеву, которая органичней всех смотрелась в кадре и не переигрывала.
Музыкальная подборка оставила за собой неоднозначное впечатление, потому что пол фильма она хорошо держала атмосферу, передавала чувства героев, а другую половину совершенно выбивала из-за того, что она известна и ассоциативно прикреплена к другим фильмам.
В фильме безусловно присутствуют ошибки и непонятные моменты, но стоит помнить, что это не профессиональное, а любительское кино.
10 мая 2018