Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Явление |
английское название: |
L'apparition |
год: | 2018 |
страны: |
Франция,
Бельгия,
Иордания
|
режиссер: | Ксавье Джанноли |
сценарий: | Ксавье Джанноли |
видеооператор: | Эрик Готье |
художники: | Ритон Дюпир-Клеман, Анас Балави, Изабель Паннетье |
монтаж: | Сирил Накаш |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Тоже мне, психологические бездны. В институте мы на плохом счету, средств на экспедицию нам не дают. Эх… Набьём-ка мы наш рюкзак всякими манометрами-дерьмометрами, проникнем в Зону нелегально. И все здешние чудеса поверим алгеброй.
«Сталкер», 1979, реж. А. Тарковский
Мир сегодня — это мир научного прогресса. Наука-наука-наука и ещё раз наука. А она, как известно не допускает всех этих «а если», «а может быть». Проверить, пощупать, изучить, экспериментально подтвердить наличие явления. И тогда, вопросы отпадают сами собой. Доказательная база подводится под любой «тезис». А как же иначе? Любые аргументы без подтверждающих фактов, тьфу, мыльные пузыри. Но это наука. Религия же, с древних времён, базируется на ином принципе. На вере.
Однако и у веры, горизонты не безграничны. И над ней должен быть свой цензор. Отделяющий зёрна от плевел. Вотчина то религиозная, ой как велика. Приходов, тьма тьмущая. Служителей, легион. И если каждый иерарх, без спроса, без согласования с «боссом» центра, начнёт заострять внимание на местных чудесах в границах веры, структура потеряет всякую устойчивость, расползётся как песочный домик у воды. Не соберёшь, не слепишь вновь. Вот и «бдит» Ватикан за всем «выпадающем» из предельно допустимого… Получается что и здесь «неосязаемое», абстрактное нужно каким-то образом структурировать, всесторонне оценив. И только потом, от возможной «лжи» очистив, принять догматом. И хорошо ещё, если тут обошлось без козней сатаны, а ведь и его происки никто не отменял. Значит и на экзорцизм прививка необходима. Вот ведь оно как. Размышляя подобным образом, понимаешь, дебри религии ещё более глубоки чем наука. Сколько голов последователей, столько и мыслей мирами многообразия сумрачных горизонтов… Как скоро всё это будет объединено в единый энциклопедический буклет под названием «фантастика народов мира»? Неизвестно. Когда-то.
Ежегодно в мире, то тут, то там происходят чудесные явления. Экзальтированные особы, впадая в дурманящий, опьяняющий транс становятся свидетелями материализации «верховных сущностей». Причина? Передозировка самих себя религиозным опиумом. Желаемое, выдаваемое за действительное. И измышление, порой, имеет место быть. Да, обычное измышление. И колесят тогда комиссии богословов по миру. Опрашивают очевидцев, сопоставляют что и как происходило, всматриваются в личность визионера. Галлюцинация? Бред? Одна из стадий психического расстройства? Что здесь? А может быть на самом деле чудо? Но для чего, спрашивается Деве Марии, скажем, беседовать с какой-то замарашкой из Грязнушки? Зачем она ей? Не проще ли «выходить» на прямую линию с Римским Папой? И подробно ему, пункт за пунктом, лучше под запись — «что необходимо сделать». Или массовый сеанс, когда народ, тысяч так под 100, например, собрался посмотреть на стадионе футбол… Аудитория что надо. И результативно то как будет. Все сразу уверуют. 100 тысяч. Но, как известно, неисповедимы пути господни…
По всей видимости именно такие мысли были в голове режиссёра фильма «Явление». Сам написал сценарий. Сам же по нему и картину снял. Поиски Бога в ХХI веке. Проверка веры верой. Ну, и «алгеброй» конечно же. Куда без неё? Девица Анна, сиротка из провинции, заявила о святом откровении, великой чести её удостоившей. И католический престол немедленно отправляет на место происшествия «следственную бригаду». Правда или мистификация? Два часа на исследование фактов. У них, у нас. Чуточку драмы, немного детектива, плюс тема для размышления вечная, и кино готово.
6 из 10
18 августа 2019
«Явление» — французский драматический фильм с религиозным подтекстом придется по душе всем любителям сложных историй, в которых зрителю предстоит разгадать некую тайну скрываемую от всех. Это большое и многослойное повествование затрагивает как верующих людей, как и простых атеистов, которые могут совершенно не волноваться, ведь никакой агитации в данной кинокартине нет, так как сама религия здесь стоит далеко не на первом месте, являясь всего лишь только фоном и сюжетной завязкой.
Режиссер и сценарист картины Ксавье Джанноли не особо известен российскому зрителю, хотя вполне возможно, кто-нибудь видел его «Страстные дела» или «Все сначала» с Франсуа Клюзе в главной роли. Хотя с оператором-постановщиком Эриком Готье однозначно знакомы многие, так как его картины неоднократно пользовались успехом как у простого зрителя, так и профессиональных критиков: «Гонка века», «Хичкок/Трюффо», «Принцесса Монако» и «Че Гевара: дневники мотоциклиста».
По сюжету после гибели близкого друга в горячей точке известный репортер отстраняется от внешнего мира и практически замыкается в себе, никого к себе не подпуская. Но однажды один телефонный звонок из Ватикана меняет его жизнь навсегда. По просьбе представителей католической церкви журналист отправляется на окраину Франции возглавить комиссию по церковному расследованию одного подозрительного случая. В маленькой деревне восемнадцатилетняя девушка утверждает, что видела явление Девы Марии. Этот слух быстро распространился по всей стране, и поэтому огромное число паломников и простых верующих людей отправляются на встречу к чуду, чтобы прикоснуться или хотя бы просто увидеть место предполагаемого явления.
Структура сюжетного повествования абсолютно далека от других подробных религиозных фильмов, так как авторы изначально дают понять, что они подвергают сомнению всему происходящему на экране. Даже сам главный герой, являясь человеком далеким от религии, никоем образом не старается познать Бога и не намеривается спасать свою душу. В отличии от других членов комиссии, которые со всей серьезностью стремятся подвергнусь сомнению недавний случай, главный герой намеривается узнать саму девушку, увидеть и разглядеть её так, как не видит никто. Он хочет понять ее мысли, прочувствовать страхи и выяснить секрет, который по его убеждению, молодая девушка скрывает от всех. Он убежден, что эта тайна причиняет девочке нескончаемую боль и страдание. Журналист намерен помочь ей во чтобы то не стало, но вместо этого герои помогают друг другу, став настоящими друзьями. Они много общаются, говорят по душам, каждый из которых немного раскрывает себя и свою душу. Еще вчера абсолютно незнакомые люди уже через несколько дней становятся практически самыми близким людьми, которые хотят одного, но идут к этому совершенно разными путями.
Стоит предупредить, что хронометраж картины составляет почти два с половиной часа, но при этом сама история весьма увлекательная, интригующая и драматичная. По своей структуре в рамках определённого жанра можно сказать, что данное кино в какой-то степени относится к детективу, где главный герой практически весь фильм медленно и поэтапно приближается к ответу, при этом совершая всевозможные сыскные действия: опросы свидетелей, проведения экспертиз и анализов, изучение архивных документов и различных показаний. Главный герой, словно опытный следователь, осторожно идет по следу, не забывая о последствиях своих действий, поэтому он не совершает никаких необдуманных поступков и ни в коем случае не намерен навредить невинной девушке.
При всем художественном вымысле это в первую очередь реальная и очень серьезная история о нелёгких взаимоотношениях простых, но запутавшихся людей, которым крайне необходима помощь и поддержка. Вся история разделена на шесть глав, каждая из которых поэтапно приближает зрителя к разгадке, при этом полностью раскрывая как самих героев, так и сюжетную арку. Также в фильме очень много оркестровой музыки, которая поистине впечатляет своей драматичностью и атмосферой звучания.
Если говорить о технической стороне, то вся постановка выглядит весьма убедительно и профессионально. Несмотря на большой хронометраж, в фильме нет лишних сцен и пустых эпизодов. Каждое действие имеет свою взаимосвязь с последующим развитием сюжета. Но при этом особую важность во всей истории играет, конечно, актерский состав, который блестяще справился со своей задачей. Каждому из них сопереживаешь, веришь и на подсознательном уровне пропускаешь через себя их страдания и боль. Особо стоит отметить талант начинающей актрисы Галатеи Беллуджи («Лечить живых»), которую однозначно ждет большое будущее в мире кино.
Подводя итоги, можно смело сказать, что данное кино в большей степени подходит исключительно для думающих зрителей, для которых история это не просто картинка на экране, а нечто большее, личное и значимое. Приятного просмотра.
6 из 10
21 января 2019