Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все в твоих руках |
английское название: |
Au bout des doigts |
год: | 2018 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Людовик Бернард |
сценаристы: | Джохэнн Бернард, Людовик Бернард |
продюсеры: | Эрик Жюериан, Матиас Рубин, Седрик Иланд, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Chlo Servel |
видеооператор: | Томас Хардмейер |
композитор: | Гарри Аллуш |
художники: | Марилин Фетусси, Фредерик Нуаильхат, Филипп Шиффре |
монтаж: | Ромен Риу |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $3 703 867 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
«Всё в твоих руках». Такова интерпретация ленты Людовика Бернарда.
Талант. Каждому из нас от рождения дан он. Каждый имеет возможность обрести понимание чем именно награждён от природы и воплотить в труды дней своих. Вот только путь осознания должен придти к каждому через собственный опыт. Хорошо, если вблизи окажется величественная мудрость с багажом за спиной. Подскажет, разъяснит, терпеливо день за днём, урок за уроком станет «возиться» с неофитом. И небо в алмазах воссияет. А если нет? Если не встретится такой учитель? Некому взять под крыло. Нет поводыря способного вести? Тогда остаётся уповать лишь на свой счастливый жребий. Надежду, что звезда всё же взойдёт. Или закатится. Так и не обретя предназначения, воплощение не реализовав.
Человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
Матье Малински французский юноша без определённых занятий. Его семья ютится где то в пригороде Парижа. Положение отчаянное, ведь отца нет и о трёх детях заботится лишь мать. Страсть к музыке переполняет молодого человека. Когда то давно, седой пианист разглядел в нём задатки выдающегося исполнителя — слух, память, виртуозность, обучаемость на грани гения. Прилежание и желание закрепить, над техникой поработать и он первый среди равных. Так что же? К цели. Путь открыт. Увы, и «но», как говорится. Бедность. Когда нет монеты на кусок хлеба, к Ференцу Листу лучше не ходить. Займитесь прозой. Изыски высокого оставьте другим.
Счастливый случай, даёт Матье второй шанс в лице Пьера. Птица консерватории слетает на плечо другом. Ты готов? Ты способен? Ты хочешь? Веришь мне и себе? Прими решение — что есть музыка. Что она для тебя? Страсть и дело жизни или эмоциональный всплеск минутного озарения?
Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю…
Картина раскрывает несколько пластов нынешнего французского общества. Социальное положение человека. Путь примирения через осознание себя. Бедность, ограниченность в средствах не приговор. Найди себя, реализуйся по максимуму, стремись к мечте и вот ты уже на крупе золотого тельца. Далее. Этническая общность терпимости союзом двух персонажей через хронометраж ленты. Сюда же — «порочный круг» вчерашнего далека.
Из актёров, вне всякого сомнения, игра Кристин Скотт Томас блеском воплощённого образа. Мужская составляющая оркестра ей несколько уступает. Ламбер Вильсон показался не совсем убедительным в раскрытии роли. Андре Маркон усечённым короткозвучием не привнёс живости характера. Жюль Беншетри молчания полон. Увы.
Наверное улыбкой благодарности прозвучало бы упомяни создатели имя Робина Уильямса и сыгранного им персонажа Шона Мэгуайра из «Умница Уилл Хантинг», 1997г., ведь французский режиссёр весьма пунктуально препарирует детище Гаса Ван Сента. Перезвон сюжетов переливами сравнения из каждого кадра. Мэтт Деймон трудный подросток с исправительными работами, с мытьём полов, с девушкой из другого социального страта в каждого из нас. Лабиринты комплексов и ожогов детства сведены к минимуму, юношеская ершистость всезнайства в дуэльных поединках нетерпимости упрощена, но перед нами всё тот же «брат». По крови. Неужели близнецы? Почти. Французское кино получилось более лиричным и более тонким, американское психологические бездны капало. Но различие их и не удивительно. Ведь что не говори, Матье делает первые шаги на поприще профессионального музыканта, а Уилл был математическим гением. И этим всё сказано.
7 из 10
15 марта 2019