Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все пути ведут в Доннибрук |
английское название: |
Donnybrook |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
слоган: | «How you fight is all that counts.» |
режиссер: | Тим Саттон |
сценаристы: | Тим Саттон, Frank Bill |
продюсеры: | Дэвид Ланкастер, Мэтт Коррадо, Жоэль Тибу, Скотт Варнадо, С.Б. Уэзерсби, Мануэль Шиш, Жан-Батист Бабен, Andrew Schwartzberg, Стефани Уилкокс, Дэвид Этлан Джексон, Guillaume Lirondiere, Джон Шиффман, Карри О’Рейли |
видеооператор: | Давид Унгаро |
композиторы: | Йенс Бьёрнкьер, Фил Моссман |
художники: | Майкл Перри, Миррен Гордон-Крозиер, Jenn Mclaren |
монтаж: | Скотт Каммингс |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $26 284 |
Мировые сборы: | $26 284 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Невнятное, невыразительное, но претенциозно созерцательное и проникновенно сыгранное кино, главный вопрос после просмотра которого - а, собственно, нафига?
Фильм 'Доннибрук', это тот тип кинолент, которые интересно смотреть. Он уверенно держит в напряжении, последовательно насыщает своей атмосферой, выверенно нагнетает и в целом с режиссёрской точки зрения сделан весьма крепко. Не отстают, к слову, и актёры, которые действительно круто проживают свои роли, создавая чёткие и крепкие образы, которые уверено отличаются яркой индивидуальностью.
Да и сюжетно - не сказать, чтобы перед нами было что-то выдающееся, но история сооружена по вполне каноничной схеме, которую описывал ещё тот же Кэмпбелл в известном произведении.
Тут тебе и позыв к странствию, и странствие, и всё вот это вот. Одно осталось не ясно - зачем? Я весь фильм ожидал, что автор таки приведёт меня к некому смыслу, к неким выводам, к некому восклицательному знаку... хотя бы просто высказыванию, мысли.
Но - нет. Финал заявляет нам, что северяне победили южан потому что дрались изо всех сил, а по другому, де, парни вроде нас и не умеют...
Шта?
И весь этот полуманьячный огород с претензией на глубокий психологизм и надрывную драму городился ради этого? Если первую половину фильма я ещё хоть как-то понимал мотивацию персонажей, то чем дальше, тем сильнее она исчезала, становясь просто пятым колесом в телеге. И это на фоне абсолютно надуманных и весьма посредственных сценарных решений, которые напрочь не бьются с реальностью, в которую 'Доннибрук' так усиленно пытается играть. Достаточно просто вспомнить перипетии сюжета во время финальных титров и детали паззла складывавшегося во время просмотра просто разлетятся, не выдержав проверку логики и банальной последовательности.
По итогу же перед нами фильм, которые более всего напомнил мне 'Левиафан' Звягинцева - такой же вычурный, претенциозный, натужно глубокомысленных... и такой же пустой. Тупая чернуха ради чернухи, тупое нагнетание ради тупого нагнетания, тупая драма ради тупой драмы. В обоих фильмах у персонажей нет ни внятного развития, ни адекватных арок, ничего, что в конечном итоге зритель должен был бы осмыслить или применить к реальности. Перед нами просто высказывание режиссёра, обращённая непонятно к кому и непонятно зачем.
Тот случай, когда единственный ответ на критику, который мне приходит на ум - режиссёр - автор, он так видит.
И как мне кажется, ничего лучше тут просто не придумать.
Одно могу сказать точно, данный фильм было любопытно смотреть и с созерцательной точки зрения - он неплох. Жёсткий, бескомпромиссный, мрачный, даже гнетущий. Временами приятно разбавить чем-то подобным бесконечную мишуру попкорновых блокбастеров и всевозможных киноаттракционов. Если вам нравятся подобные 'тяжёлые' ленты, 'Доннибрука' даже можно глянуть разок именно как визуальную картинку. Искать же тут что-то глубинное... не знаю, может я слишком примитивен и чего-то не догнал... но мне так и не удалось понять, что такого сакрального, требующего именно такой депрессивной оболочки, хотел донести до зрителя Тим Саттон.
И именно из-за этого я не могу поставить данной картине высокой оценки, хотя с технической и профессиональной точки зрения, он вполне заслужил бы, наверное, семёрку. А так:
5 из 10
4 октября 2022
Ожидание и реальность, жизнь и смерть. В этом фильме все смешалось как в сломанном калейдоскопе. Вот она настоящая Америка, вот та жизнь которую мы не видим за глянцем дорогих вещей и слепящих картинок. Все привыкли ощущать и хотеть видеть жизнь в голливудских софитах, среди огромных зданий ослепленных броскими цветами ненастоящей жизни. Главная идея фильма возможно в попытке показать честность друг перед другом, в умении честно смотреть в лицо своего конца, не жалеть и не оглядываться. Мрачная Америка живет в каждом кадре, дышит в каждом лепестке, обрывается далеким стоном, летящим среди осиротелых деревьев. Все герои словно из соседних дворов, будто встали передо мной из прошлых неосознанных реальностей. Каждый из них так сильно хотел жить и видеть свою судьбу в радужном свете, не понимая, что фатальный конец холодным дыханием трогает тебя сзади, идет по пятам.
Иногда все происходящее в фильме похоже на сюрреалистичный обман, страшный мираж, в котором тонут все желания и наивные мечты. Фильм пропитан обреченностью и неизбежностью конца. Гнетущая линия бескомпромиссности и правды каждого из героев красной чертой идет через весь фильм. Они привыкли жить за чертой, которая не дает им возможности стать такими как все и остаться среди… Как итог обреченность и безысходность выбора, потому что другого у них нет.
Этот фильм яркий пример обычной жизни, которая рядом, но порой кажется такой отдаленной. Он как минимум заслуживает внимания, несмотря на некоторые недочеты и огрехи, недосказанность и излишнюю простоту.
7 из 10
31 октября 2019
Вроде бы у фильма есть все составляющие, чтобы стать мрачной криминальной драмой, которую будут сравнивать с лучшими — здесь и пресловутая атмосфера американского захолустья, здесь и преследование, и харизматичные актеры-мужчины, которые отлично демонстрируют жестокость на экране и вся гразь, которую так любят показать в криминальных драмах — подпольные бои без правил, наркотики, убийства ради убийства, нечистые на руку копы.
Да, это работает лучше чем в доброй половине проходных криминальных лент. Но в определенный момент, я почувствовал, что я теряю смысл просмотра фильм. Может быть дело в актерсой игре Джейми Белла, да, у него есть мотивация, есть своя история. Однако у меня не получается сопереживать ему как это было, например, в «Галвестоне». Почему не получается? Может, режиссер, пытаясь насытить фильм событиями, перескакивает с одного на другой, и поэтому знакомство с героями получается слишком поверхностным.
Грилло, конечно, хорош, не зря его позвали в фильм, где есть подпольные бои, хотя экранного времини им отдано всего ничего.
На выходе имеем этакую солянку из «Черного дрозда», «Бойца» и «Из пекла».
6,5 из 10
27 мая 2019