Воспитательница
The Kindergarten Teacher
6.6
6.7
2018, драма
США, Великобритания, Израиль, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: Мэгги Джилленхол, Паркер Севак, Гаэль Гарсиа Берналь, Майкл Чернус, Роза Салазар
и другие
В жизни 40-летней Лизы нет ничего интересного: муж милый, но слегка скучный, с собственными детьми отношения не ладятся. С нарастающим безразличием женщина работает воспитателем в детском саду, а единственная её отдушина — посещение поэтических курсов. Когда однажды Лиза обнаруживает в одном из своих 5-летних подопечных невероятный талант к стихосложению, то сначала приходит в восторг, а позже становится одержима мальчиком. Женщина считает, что этот ребенок — настоящее чудо, и она должна спасти неокрепшего гения от безразличных к искусству родителей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Воспитательница

английское название:

The Kindergarten Teacher

год: 2018
страны:
США, Великобритания, Израиль, Канада
слоган: «...a fine line between nurturing and obsession.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Пепе Авила дель Пино
композитор:
художники: Мэри Лина Колстон, Мелани Мэрилл, Гвен Роач, Ванесса Портер, Carlos A Rodriguez
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $44 613
Мировые сборы: $681 765
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Воспитательница», 2018

Видео: Трейлер (Воспитательница, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Воспитательница», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Воспитательница», 2018

Боль об утраченном таланте и разбитые надежды

Посмотрев этот фильм, можно еще раз убедиться, как недооценен актерский дар Мэгги Джиленхолл. Она — подлинная и убедительная во всем, что делает. В данном случае Мэгги предстает женщиной, чье время для блистательного успеха стремительно уходит, а жизнь начинает все больше разочаровывать. Так хочется сбежать от рутины, тоски и разбитых надежд в красивый мир детства, богемы, искусства. Сбежать буквально. Вряд ли в молодости героиня мечтала о работе воспитательницы в детском саду, неповоротливом муже и хамящих детях. Но это ее реальность.

Она видит в одаренном ребенке прошлую или несбывшуюся себя и проникается к нему всем своим существом. Но, увы, тонкая граница между «я» и «другой» все больше и больше стирается. Хотя другой, сколько бы ему лет ни было, и как бы он не зависел от тебя в моменте — не ты. И он дает знать об этом — робко, но решительно.

Уязвимо хрупкий фильм о красоте, творческом даре, мечтах, реализованном и нереализованном потенциале. О том, как поэзия рождается рядом с нами, а мы не слышим.

Я смотрела фильм, будучи поэтом, и на меня это произвело дополнительное впечатление. Грустно правдивое кино.

Согласна с некоторыми рецензентами, что это, возможно, не шедевр. Но послевкусие остается, и мысли вокруг фильма после просмотра крутятся. Это значимо.

9 июня 2021

САМ ТЫ НЕ ПОЭТ И У САМОГО У ТЕБЯ ФАНТАЗИИ НЕ ХВАТАЕТ…

Воспитательница (2018) \The Kindergarten Teacher

Ремейк

В центре сюжета история женщины, глубоко неудовлетворенной своей жизнью, женщины, потратившей годы на воспитание своих и чужих детей, ублажение мужа и сохранение семьи. Привычный уклад жизни домочадцев серьезно нарушается, как только героиня начинает ходить на поэтические курсы (не ежедневные). И уже нет «нормальной» еды на ужин, нет семейных вечеров. Все эти, казалось бы, мелочи, не привлекают внимания массового зрителя, но отчетливо видны при повторном просмотре картины.

Занятия в поэтическом клубе для героини Мегги Джиленхолл становятся той самой отдушиной, временем для себя, возможностью реализоваться не только как мать и воспитательница, но и как творческая личность. То, что у героини нет поэтического таланта, мы узнает сразу. Разумеется, нельзя стать великой поэтессой, посещая годовой поэтический курс, ведь так или иначе свой путь многие поэты и художники начинают с подражания, а уже потом, с течением времени, находят свой собственный стиль. Но мы отчетливо видим ее дар ценителя и критика настоящего таланта, когда героиня слышит стихи своего пятилетнего воспитанника и едва успевает их записать. Стихи, прочитав которые на поэтических курсах, буквально влюбляют в нее преподавателя, героя Гаэля Гарсии Берналя, человека, способного увидеть талант, но не способного или не желающего увидеть колоссальную разницу между ранними хромыми стихами ученицы и нынешними, поражающими своей глубокой метафоричностью. Обычно поэзию либо любят, либо откровенно не понимают, либо она так поражает воображение, что заставляет людей сходить с ума. Из последних как раз и героиня картины. Она так отчаянно и жадно тянется к высокому слогу и глубокой метафоричности гениального воспитанника, что все ее действия буквально напоминают психологическое и физическое насилие над малышом: она дергает его с обеденного сна, всячески подталкивая мальчика сочинять стихотворение за стихотворением. Запирается с ним в туалете, подстрекая выполнить задание, данное ей на поэтическом курсе (увидеть необычное в обычном).

Несоответствие поведения воспитательницы общепринятому, не раз заставляет зрителя задуматься об адекватности героини и постоянно держит в напряжении и ожидании трагедии. Выступление мальчика на поэтической тусовке, где читаются фривольные произведения не для детских ушей (без разрешения отца), похищение молодого дарования из детского сада и вовсе не оставляют надежды на благополучную развязку. Режиссер Сара Коланджело добавила ритм фильму, постоянно жонглируя жанрами картины: от драмы к триллеру, от эротической картины к семейной.

Интересен и выбор Мегги Джиленхолл на роль главной героини, Все мы прекрасно помним ее откровенную роль в «Секретарше» (2002 г., реж. Стивен Шейнберг), после которой даже сыгранная Мегги подружка Харви Дента из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, смотрится весьма «развратно». Это амплуа добавляет остроты всей картине, подталкивая зрителя на страшные мысли.

Если вы испытываете любое чувство к поэзии, не важно, любовь это или ненависть, то вам, однозначно, стоит потратить вечер на ее просмотр.

By U.K.

10 декабря 2020

«Я стих сочинил»

Эту картину можно отнести к разряду тех фильмов, которые во время просмотра не производят особого впечатления, но запоминаются надолго.

Затянутый фильм с длинным повествованием. Во время просмотра возникает много вопросов к этой самой воспитательнице, начиная с ее поведения и заканчивая умственными способностями. Почему она так себя ведет? Неужели не понимает серьезности последствий и чем все это может кончится для нее? Но с другой стороны, на все эти вопросы можно так же легко найти ответы. Она просто видит талант у малого и понимает что ему нужна помощь.

В фильме все прекрасно: главная Джилленхол, которая на себе и тянет весь этот фильм, вместе его скучным сюжетом, операторская работа, но плохо с самим повествованием. Некоторым, не столь важным вещам, уделяется много времени, а то что действительно заслуживает внимания, требует больше подробностей и раскрытия линии, рассказывается очень бегло и поверхностно. Ну и так же нельзя не отметить концовку, которая тут действительно хороша и как раз-таки помогает зрителю одной короткой фразой ответить на все вопросы.

6 из 10

19 мая 2019

Общее впечатление: Вот есть такие фильмы, в которых ты ждешь, ждешь, ждешь, ждешь развязку, а ее все нет и нет, и вот уже титры и ты как зритель: «И все?! Ну слава Богу закончилось!» Вот это именно такой фильм… Занудный, скучный, невероятно медленный (и это при хронометраже в 96 минут!) Я бы хотела найти хоть 1 плюс, хоть 1! Но я не могу, все портит неимоверная скукота.

Кратко. Живет себе Лиза (Мэгги Джилленхол) с 2-мя детьми и мужем, работает воспитательницей в детском саду. Работа на автомате, семья фоном, для Лизы есть хобби — посещение поэтических курсов. Однажды Лиза замечает у одного из своих воспитанников невероятные поэтические способности. Так как поэзия является ее страстью, она становится одержима этим маленьким гением.

Я уж не знаю какие там способности, но в закадровой озвучке стихи — неинтересны, сухие и безжизненные (понимаю, это скорее придирка). А гениальность то как раз и держится на мальчике, что он вот такой сочинитель-молодец, только вот стихи изначально себе присвоила Лиза. Как бы что такого? Пацаненок мал еще, да и кто поверит в его талант. А тут взрослая тетя нарисовалась, почему она начала присваивать себе стихи, не ясно. Вернее мы то с вами можем понять почему — потому что Лиза бездарна, ходит в кружок по интересам и видит суть поэтического мира, она хочет прикоснуться как можно ближе к прекрасному, создать что-то свое, показать что она тоже умеет. Но увы, если нет таланта, то и кистью не нарисуешь. И вот резкий переход, и Лиза рассказывает что стихи то мальчика. Чего??? Когда был этот переломный момент и почему нам, как зрителям этого не показали? Где терзания героини или хотя бы почему нет той самой интриги или неожиданного поворота! Ну что это такое!

Смысла здесь так мало, будто это дырка от бублика, сам бублик лежит в сторонке и плачет над драматизмом. За героиней смотреть неинтересно, а тем более разбираться с ней. Как и поведение мальчика порою не ясно. Последний кадр все перечеркнул.

К слову, насчет драмы. Я, как зритель не почувствовала притяжения между Лизой и гениальным мальчиком. В итоге идея есть (хоть и рыхлая), а реализация не доработана.

4 из 10

15 мая 2019

Я сочинил стих

Мы наблюдаем за жизнью воспитательницы Лизы. У неё большой дом, муж и двое взрослых детей, которые кажутся ей слишком невежественными. Но в большей степени воспитательница разочарована в самой себе. Она пытается писать стихи, но понимает, что у неё нет таланта, и «оставить след» ей скорее всего не доведётся. Но всё меняется, когда она слышит стихи, сочиненные её воспитанником. Лиза понимает, что у маленького Джимми настоящий талант, что каждое его сочинение нужно обязательно записать и сохранить. Она пытается достучаться до взрослых, окружающих мальчика, но никого поэтический талант Джимми не волнует.

Под саундтрек, создающий ощущение тревоги, мы наблюдаем, как главная героиня постепенно приближается к черте, а затем пересекает её. Герои потрясающей Мэгги Джилленхол, очаровательного юного Паркера Севака и удачно вписавшегося Гаэль Гарсиа Берналя рассказывают историю об одиночестве, о муках творчества, его смысле и предназначении.

8 из 10

9 мая 2019

Первые полчаса «Воспитательницы» довольно рыхлы и не особо радушны к зрителю. Повествование лениво окутывает смотрящего своей атмосферой, но по мере знакомства с главной героиней и ее юным, но невероятно одаренным подопечным, начинаешь не столько принимать и впитывать настроение картины, а скорее проникать под кожу и растворяться в этих персонажах. И прежде всего это касается героини в блестящем исполнении Мэгги Джилленхол, в которой, как это не тяжело признавать, я узнал себя: посредственная писака-любитель, желающая хотя бы минимального одобрения своих заурядных графоманских способностей. Джилленхол мастерски удалось передать историю тихо нарастающего помешательства, когда первоначальные удивление, восхищение и неистовое желание пестовать и оберегать уникальный дар воспитанника начинают мучительный процесс трансформации в отчаянную одержимость, рождаемую собственной творческой несостоятельностью и незначительностью, нелепыми обстоятельствами, человеческим эгоизмом и родительским равнодушием, и, прежде всего, убийственной серостью нещадных будней, способных подмять и перемолоть вундеркинда в посредственную человеческую биомассу.

Последние эпизоды фильма невероятно пронзительны и беспощадны к героям и зрителю. При этом повествование лишено какого-либо сюжетного трэша и чрезмерного драматизма. Но ощущения обреченности и тщетности усилий, как в спасении собственной ссохшейся жизни, так и в сохранении созревающего таланта, которыми пропитаны последние минуты картины, вполне достаточно, чтобы разорвать зрительскую душу в клочья.

В общем, постановочно скромная, но идейно и актерски очень мощная картина (ожидаю номинацию для Мэгги), которая не столь запутана и сбивчива, как мой сумбурный отзыв. Да, я точно под стать творческой бесцветности героини Джилленхол.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

27 марта 2019

Можно начать читать книги в жанре научпоп по поиску вдохновения, посещать курсы поэтического мастерства, но важно самому себе признаться, что люди все еще не научились искусственно вживлять в себя талант, в особенности, если таковой отсутствует в тебе как класс. Ты можешь продвинуться еще дальше, и, к примеру, выдать чужие произведения за собственные, но это не скроет того факта, что в тебе нет ничего особенного. Бездарность — это, конечно, броское, бьющее обухом по голове, слово, но это не равняется чему-то плохому, ты просто не обладаешь талантом к написанию стихов, но при этом ты замечательный человек, имеешь дар общения с детьми, а это тоже важно. Именно таковой и является воспитательница Лиза (Мэгги Джилленхол) в картине The Kindergarten Teacher режиссера Сары Коланджело.

Однажды подопечный 40-летней женщины, которому едва исполнилось 5 полных лет, по имени Джимми (Паркер Севак), внезапно, передвигаясь по классу из угла в угол, выдает во всеуслышание стихи собственного сочинения, родившиеся экспромтом прямо только что. Шокированная Лиза быстро все записывает на лист бумаги, разинув от изумления рот. Вот оно! Воспитательница, почувствовавшая разочарование от собственной жизни, в которой взрослеющие дети ей активно перечат, остро реагируя на наставления, муж, ведущий себя преимущественно аморфно, смирившийся с тем, что буквально уже прирос к дивану, кажется, нашла для себя спасительную соломинку в виде замаячившей надежды, и за нее непременно стоит ухватиться.

Рассматриваемая картина таит в себе тонкий психологический контекст, задавая вопросы, но, не одаривая зрителя ответами, загадки повисают в воздухе, не отпуская тебя. Трудно понять, как давно произошел надлом в буднях Лизы, лишь можно догадаться, что это результат не одного дня, взгляни в уставшие глаза Мэгги Джилленхол — и сомнений не возникнет. Она пытается зацепиться за что-то, ища некоего понимания со стороны детей и мужа, но спасением оборачивается удивительная способность мальчика Джимми, еще так мало понимающего в жизни, но выдающего раз за разом такие философские строки, что остается пожимать плечами и признаться самому себе в том, что ребенок поцелован самими богами.

Где та тонкая грань между желанием помочь, интересом и буквально одержимостью, маниакальной, толкающей на поступки, близкие к нарушениям закона? Чрезмерная опека со стороны героини Джилленхол в отношении вундеркинда оборачивается в самую настоящую манию, болезненную, затмевающую в один момент любой здравый смысл. Похоже, что Лиза готова уже пойти на киднеппинг, да и что она чувствует к мальчику? Это уже не просто ярое желание помочь, продвинуть, это больше похоже на замену самой себя, желание слиться с ребенком, реализовав свои потухшие амбиции, сгладив при этом болезненный период кризиса среднего возраста.

«Воспитательница» — тонкая психологическая драма Сары Коланджело про потерянных людей, чья молодость уже позади, и сейчас остался груз нереализованных желаний, который довлеет похлеще любой физической боли. При этом этот фильм будет интересен преимущественно творческим людям (особенно если вам пришелся по душе «Патерсон» Джармуша), а так же тем, кто любит вдумчивое кино. При своем относительно неторопливом темпе повествование забирает все внимание зрителя, а преимущественно этому способствует игра Мэгги Джилленхол, которая сыграла одну из своих лучших ролей (если не лучшую).

4 марта 2019

Фильм привлекает внимание по нескольким причинам. Во-первых, работу Сары Коланджело отметили на одном из моих любимых кинофестивалей Сандэнс призом за режиссуру. Во-вторых, теплые отзывы критиков и любителей кино только усилили интерес к этому фильму. В-третьих, хотелось посмотреть на игру Мэгги Джилленхол, так как многие зрители и профессионалы отмечали, что это одна из лучших ее ролей. К тому же, сюжет вызывал профессиональное любопытство, так как затрагивает вопросы педагогики и воспитания.

Однако хочется отметить, что именно профессиональный аспект и сыграл в моем случае плохую службу, потому что вызвал не просто недоумение, а откровенное неприятие главной героини.

Описание сюжета фильма, который представляют многие киносайты, очень далек от того, что предстоит увидеть зрителю. Главная героиня Лиза работает в детском саду воспитателем, однако уже с первых кадров фильма зрителю довольно прямолинейно сообщают о том, как тяжела ее жизнь — скучный муж, собственные дети, которые не понимают и не принимают ее. Единственная отдушина — поэтический кружок, который Лиза посещает, но и тут она остается незамеченной. Вот нарочитая завязка этой истории. Однажды Лиза слышит, как ее воспитанник в детском саду читает собственные стихи. Эти стихи настолько поражают, настолько восхищает гений пятилетнего мальчишки, что героиня переворачивает свою жизнь, находя новый смысл своего существования. И с этого момента фильм превращается в некий триллер. Но это не тот триллер, который приятно щекочет тебе нервы или играет с тобой в игры разума. Нет, тебе становится неприятно и омерзительно. Иначе просто невозможно наблюдать за поступками взрослой женщины, у которой проявляется навязчивость и психическое отклонение. Эгоизм и маниакальность у воспитателя для меня неприемлемы. Читая отзывы, долго пыталась я найти глубокую смысловую нагрузку, о которой упоминают восхищенные зрители, не смогла. Ничего кроме болезненности в поведении героини для меня не открылось. То, что этот человек работает рядом с детьми, заставляет думать только об одном — ее надо изолировать от них, потому что такое поведение просто недопустимо.

К фильму очень много вопросов, прежде всего, логических: где собственно руководство этого детского учреждения, которое и должно контролировать поведение своих воспитателей; что мешало главной героини развивать творческие способности мальчика на уроках, оказывать поддержку вне их; почему, являясь воспитателем, она не имеет элементарных знаний об основах поведения с детьми, как с чужими, так и собственными? Режиссер словно зачеркнул существующую реальность, которая не позволила бы сюжету развиться в нужном ему направлении.

Мне было откровенно неинтересно наблюдать за тараканами в голове главной героини, а уж тем более разбираться в них, гораздо любопытнее для меня был пятилетний уникальный ребенок, — откуда у маленького малыша столько познаний о мире, как он их облекает еще и в стихотворную форму. Но режиссера интересует другое — то, что мне не понять, и видимо, не простить.

Пару баллов от меня за игру Мэгги Джилленхол, это поистине ее бенефис, и за музыку, особенно за Шопена на титрах, вот, где было настоящее наслаждение

3 из 10

22 февраля 2019

Лиза — хорошая и добрая женщина. Любящая мать, заботливая жена и педагог — преданный своему делу профессионал. У неё бесконечная любовь к детям. Но надо взглянуть на оборотную сторону профессии: как можно так долго находиться с орущими малышами и сохранять терпение? Возможно ли уделять внимание чужим детям, пока твои собственные от тебя отдаляются? Или можно ли довольствоваться скромным и неамбициозным супругом? Понятное дело, что любой человек хочет большего в такой ситуации. Чувство того, что жизнь прошла, а она ничего не добилась, сжирает её, хотя прямым текстом это она не озвучивает. Спасением для Лизы может стать один её из воспитанников: у малыша Джимми талант к написанию стихов, ему могут позавидовать даже взрослые поэты. Юное дарование, которое сравнивают с Моцартом, честно говоря, незаметен: ни его родители, ни другие взрослые не замечают литературного дара. Вместо этого они полагают, что пятилетний ребёнок, ну, должен играть и дурачиться, а не стихи сочинять. Лиза решает спасти Джимми от мира обывателей и, кажется, переступает черту.

Повороты сюжета, ожидающие бедную героиню, конечно, неуместны, чтобы раскрывать их в рецензии. Любой, кто ожидает чего-то позитивного, вроде недавней «Одарённой», будет разочарован: сценарий «Воспитательницы» трагичен, депрессивен и выполнен в тёмных оттенках. История, лежащая в основе фильма, невероятно аморальна и находится чуть ли не на грани триллера. В то время как «Воспитательнице» не хватает некоторой проницательности, драматизм подан здесь в весьма опустошающей форме — кинокартина вышла какой-то маленькой по объему и завязке, но отнюдь не по значению.

Джилленхол за свою карьеру исполнила множество достойных и заметных ролей, но вряд ли она была где-то лучше, чем в «Воспитательнице». Актриса почти в одиночку тянет проект на своих хрупких женских плечах, наполняя свою героиню депрессией и… безумием. Она искренне верит в маленького Джимми и, вероятно, эгоистично использует мальчика, чтобы выйти за банальность собственной жизни. Джилленхол точно знает, где и в какой-форме предстать в каждой сцене. Неоднозначность её поступков — штрихи, которые она добавляет для Лизы, что делает её темой для целого психологического исследования.

Актриса действует в атмосфере немного медлительной драме. Временами сюжет провисает и, такое чувство, что в ленте ничего не происходит. При этом двусмысленность, с которой Лиза представляет свои мотивы, не может не затягивать. Однако отсутствие какого-либо комментария, кроме достаточно очевидного, делает психологизм «Воспитательницы» немного пустоватым. Кажется, что истории о преследовании пятилетнего ребёнка не хватает глубины; по крайней мере эффектности по части раскрытия «подводных камней» в характере героини как-то недостает.

«Воспитательница» пытается рассказать о редкости и значении истинного искусства в современном мире в аллегорической форме. Однозначно сказать, что сценарию это удалось, ну, наверное, нельзя, однако реализация точно не подкачала: актерская игра, музыкальное сопровождение, а также погружение Мэгги Джилленхол в мир её героини формируют сильную картину. Путешествие Лизы сквозь её душевное страдание делает историю впечатляющей именно как персонифицированное зрелище и, хотя страсть здесь зачастую превосходит здравый смысл, главный женский персонаж правильно транслирует свою задачу зрителю — искусство надо ценить. В конечном счете, Лиза выбрала правильную тактику, какой трагичной бы ни была её история: если не получается стать поэтом, то стань… поэмой.

7 из 10

21 января 2019

Мне, как педагогу было довольно не просто смотреть этот фильм, который в какой-то степени дискредитирует профессию, но не могу не оценить задумку, идею, конфликт и проблему фильма.

Лиза, вся такая теплая, мягкая, добрая в отношениях с детьми, казалось бы, таким и должен быть воспитатель, вот оно олицетворение гуманистического подхода в воспитании, однако меня всегда настораживают педагоги такого типа, с такими маниакально горящими глазами. Да, надо любить профессию и в этой профессии детей, но и забывать о себе и своих интересах не стоит, ведь педагог работает личностью и эту личность надо обогащать. Казалось бы Лиза этим и занимается, ходит на курсы поэзии, увлекается искусством, даже детям рассказывает про Ван Гога, нельзя не похвалить за это, но стоит только копнуть и мы увидим, что под этим кроется — неудовлетворенность, недаром говорят, что хорошие критики — это неудавшиеся художники, но Лизе тяжело смириться с этим. Она не пишет стихи для себя, как это тайком многие делают, а пытается понравится, сыскать одобрение, жаждет признания и выдвигает какие-то претензии на уникальность.

На протяжении всего сюжетного повествования Лизой движет только эгоизм. Мы видим как она приходит домой в свою рутину, она не интересуется как дела у мужа, только он пытается поддержать ее в ее увлечениях, просит прочесть стихи, мы видим как она не озвучивая презрения, однако неосознанно транслируя его, не хочет принимать своих детей и где-то мысленно упрекает их за то, что они не соответствуют ожиданиям, она отдаляется от семьи, погружаясь в свои грезы и дети, и муж это чувствуют, но муж проглатывает и молчит, а подростки в силу своего возраста и присущих ему особенностей демонстрируют протест и пытаются привлечь внимание матери.

Лиза выдает стихи, которые проборматал мальчуган за свои и как она счастлива от похвалы какого-то преподавателя, чье мнение, вполне себе может оказаться субъективным, и это лишь подчеркивает ее неполноценность как личности и ничтожность всех ее притязаний, ее жалкие попытки самоутвердится за счет другого.

Мы видим как она перегибает грань дозволенного, то выдергивает ребенка с сончаса, то навязывается ему в няньки и даже не пытается считаться с мнением его отца, который вполне себе адекватен, но с узким кругом интересов, но никому это не мешает любить своих детей. Порой кажется, что мальчик сам смущается от чрезмерного внимания. Он ребенок и у него свои посредственные интересы, которые свойственны даже гениям: он хочет играть с другими детьми, играть в бейсбол, проводить время с любящим отцом, для него в силу возраста поэзия не так важна, он не дозрел до того, чтобы относиться к этому серьезно. Это здорово, когда у ребенка есть талант, когда педагог поддерживает его, направляет, но фанатизм не к чему. А мальчик и правда уникальный, то как он тонко чувствует отражается в его последнем стихотворении, которое очень символично он адресует Лизе: «Анна, вставай, запомни: одиночество — время наедине с миром…»

8 января 2019

А где твой талант? Или его убили?

Выбирая кино на Английском с русскими субтитрами 01 января 2019 года, ознакомилась с трейлером заинтересовал, что — то внутри зацепила…

Картина о воспитателе (Мэгги Джилленхол) увидевшая талант своего ученика(Паркер Севак). У Мэгги Джилленхол происходит навязчивая идея спасти талант мальчика от этого жестокого мира. Ведь юный поэт — очень хрупкая душа…

Актеры, музыка, кадры все продуманно и подобрано на пять. Хотя картина на один раз первая проскользнувшая мысль до титров, но к моему удивлению изюминка кино состоит в моменте после. Посмотреть еще раз не тянет, но задуматься о важном, о вечном, о таланте вокруг нас! Сара Коланджело думаю, хотела добиться именно этого эффекта! Чтоб ты задумался и обратил внимания на свои таланты или людей вокруг тебя, может кому-то нужна твоя помощь? Или может ты убиваешь чей то талант? Занавес картины даст тебе шанс включить свой жизненный опыт и рассудить героев или себя! Кто прав? Кто виноват? Стоило этого того или нет? Где твой талант?

После сеанса хочешь поразмышлять и пустится в путь философии? Тогда тебе сюда!

7 и 10

2 января 2019

«У меня есть стих»

«Мне чудилось, что я взял человека, умевшего нарисовать собаку, и превратил его в человека, который теперь только и умеет, что рисовать геометрические фигуры».

«Маленькая жизнь», Ханья Янагихара

В тот момент, когда я рисую в своем воображении будущую жизнь маленького поэта, Джимми, пытаясь сфантазировать его воспоминания, к примеру, двадцатилетнего, о его детсадовской воспитательнице, именно тогда срабатывает затвор — щелчок! — и кино выполнило свою наивысшую миссию — я верю в эту историю, она живет, а передо мной пронеслись не актеры, а маленькие жизни.

Это нормально — хотеть узнать оригинал. С чего история начиналась. Может, она будет лучше — неправильное слово, она будет магнетичней, более острой и открытой… В любом случае, маленькие мальчики, передвигающиеся как лунатики и бубнящие волшебные слова — фигуры запоминающиеся, необычные хоть в израильском, хоть и в американском исполнении, вдохновляющие, я хотела бы добавить. Нужно делать выбор, что мне ближе. Логически несовершенны оба фильма. Логически, картины дополняют друг друга в плане информации — о няне молодого гения, о дяде маленького таланта, как у Джимми оказался телефон Лизы, а у Ниры эти обыденные подробности исчезают, зато появляется национальный дух и такой детальный, без капли вдохновения, побег, что весь саспенс сдувается до размеров использованного презерватива и его грязные очертания, затоптанные сотней ног в мокрой подворотне, не отличить от жевательной резинки, целлофанового пакета и прочего мусора.

В американской версии, в ее женской версии, все внимание обращено на Лизу. Лиза, у которой есть муж и двое детей (тщательно обходимое клише), ошалела. Ей снится красота, дева, живущая в желтом доме, бык на заднем дворе, что-то было про льва, но Лиза пропустила, сочинит про бабочку, ох, Лиза, лучше не надо… В этом отличие американской версии — там, где израильтяне почти документально расшифровывают отношения между воспитательницей и мальчиком, и от этого они выглядят схематично-далекими, порою не живыми, американцы идут дальше, они вынуждены рисковать, наполнять сцены кисло-сладким привкусом выдохшегося шампанского (Гаэль Гарсиа Берналь со своей сексуально обезоруживающей улыбкой, девочки, я таю, тут как тут), нормировано выдавать по дозе легкой иронии зрителю под язык, доводя персонаж Мэгги Джилленхол от трагично-комичного до, все-таки, трагичного.

Убегающая со сцены, когда слышит признание Джимми о том, кто такая Анна, — это все еще комичная Лиза, возомнившая о себе воспитательница гения. В финале Лиза поцеловалась с действительностью. Лиза ошалела.

P.S. Слышали ли вы музыкальное сопровождение в фильме? Я услышала вечернее щебетание птиц на закате лета в полете, отдаляющееся, приближающееся. Неизбывная тоска. За такие тонкости — отдельное спасибо.

10 из 10

2 января 2019

Интересный фильм, хотя обещанного триллера придется ждать практически до самого конца. Я не видела оригинальной картины, поэтому, возможно, несколько переоцениваю эту, но больше всего мне понравились проблемы, которые ставит фильм, и неоднозначный образ главной героини, великолепно воплощенной Мэгги Джилленхол.

Прекрасно ладящая с маленькими детьми, но не находящая общего языка с собственными детьми-подростками героиня Мэгги Джилленхол является живым воплощением тяги к интеллектуализму и оригинальности (иллюстрацией этого является хотя бы ее необычный стиль одежды). Правда в том, что оригинальность во внешнем проявлении неминуемо переходит в оригинальность в моральных вопросах и даже в вопросах закона.

В определенный момент героиня Джилленхол начинает вызывать некоторое омерзение: будучи самой настоящей посредственностью она начинает «ограждать маленького поэта от тлетворного влияния окружающего мира», частью которого он сам, на самом деле, и является. Наверное, поэтому он так рассредоточен во время ее наставлений, воспитать «поэта», видимо, невозможно, талант либо есть, либо его нет.

И, конечно, тут же появляется тема, озвученная однажды Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора/ Растут стихи, не ведая стыда». Прекрасные стихотворения исходят из того же самого рта, из которого изрыгаются грязные обзывательства, поэтическим даром оказывается наделен ребенок из семьи, далекой от интеллигентских веяний, в то время как в своей семье главная героиня пытается взращивать дух глубокого интеллектуализма.

Тем не менее, для главной героини поэзия остается последним оплотом в ее жизни, мерцающим огоньком, сохраняющим теплоту ее внутреннего мира, потому так отчаянно важно для нее оградить ребенка от внешнего мира, несмотря на то что сама по себе эта идея абсурдна и обречена на провал.

И откуда столько противоречий в одном фильме? В основном от неповторимой актерской игры Мэгги Джилленхол, органично вошедшей в образ экзальтированной воспитательницы, и немного за счет режиссуры, так как, на самом деле, сценарий оставляет довольно много вопросов.

Тем не менее, это интересное кино и с интересными героями, обращающее внимание зрителей на затушеванные в повседневности вопросы.

30 декабря 2018

В своём втором полнометражном фильме Сара Коланджело берётся за ремейк одноимённой израильской картины четырехлетней давности. Нам рассказывают историю воспитательницы Лизы (Мэгги Джилленхол), которая уже 20 лет работает в детском саду, воспитывает детей-подростков и посещает поэтические курсы. Вот только вдохновение Лиза найти не может, а все её опусы не вызывают восхищения у группы и преподавателя (Гаэль Гарсиа Берналь). Но однажды на работе она замечает расхаживающего из угла в угол пятилетнего воспитанника Джимми (Паркер Севак), который бормочет что-то под нос. Оказывается, что это стихи, которые Лиза выдаёт за свои — и получает восторженные отзывы. С этого и начинается одержимость героини юным гением.

«Воспитательница» как проверка на испорченность. Изощрённый психологический триллер с медленным и даже немного нудным повествованием. Сценарий — это, пожалуй, единственное, в чем картина очень слаба. Но благодаря прекрасной игре Джилленхол зритель весь фильм не может понять, что же движет Лизой. В одну минуту она кажется заботливой и понимающей женщиной, а в следующую мы уже переживаем, что она может сделать что-то нехорошее с Джимми. То она крадёт его стихи, то приводит мальчика на публичное выступление, гордо заявляя, что именно он их автор.

Фильм поднимает множество тем: семейные отношения, отношения родителей и детей, восприятие таланта, безразличие мира к нему, гениальность, посредственность, цена искусства, безумие и относительность этого понятия. В финале (без спойлеров) мы окончательно убеждаемся в невменяемости Лизы, а следующая за этим сцена как будто бы оправдывает её действия. Лиза убеждена, что Джимми намного важнее её простоватых и не восприимчивых к искусству детей. Может ли так вести себя мать, профессиональная воспитательница и просто достойный человек? Конечно, нет. Но при этом только Лиза может оценить талант ребёнка. Только ей (в отличие от отца, няни и всего окружающего мира) не плевать на способности мальчика. Но вот действия Лиза предпринимает слишком спорные.

«Воспитательница» не обеспечит вам увлекательное времяпрепровождение, но даст возможность задуматься над банальными вопросами, о которых вы вряд ли бы подумали когда-то ещё. Это не уникальное художественное явление, это общественно значимое высказывание, выбравшее в качестве визуального воплощения противоречивую и даже скандальную историю.

6 из 10

26 декабря 2018

Трудности быть наставником

Лиза (Мэгги Джилленхол) обожает поэзию, но ее собственные поэтические эксперименты не нравятся товарищам по кружку поэтов. В них мало жизни и оригинальности. По профессии Лиза — воспитатель детского сада, уже 20 лет она занимается с малышами, всегда заботлива, мила и обходительна. Но однажды в ее группе появляется пятилетний Джимми Рой (Паркер Севак), который пишет стихи, а вернее проговаривает их, когда к нему приходит вдохновение. Лиза стремится развить талант мальчика, ведь в мире так мало осталось прекрасного и творческого. Отец Джимми (Аджай Найду) против занятий ребенка поэзией, он хочет, чтобы сын стал успешным бизнесменом, как и он сам. В какой-то момент стремления Лизы переходят определенные границы морали и закона, ситуация выходит из-под контроля.

Сара Коланджело подняла в своем фильме довольно редкую для кинематографа тему — воспитание детей, взаимоотношения ученика и педагога. Порой родители не могут усмотреть в собственных детях то, к чему их тянет в жизни, к чему у них есть способности. Стремление к обогащению и материальному успеху порой губит многие начинающие творческие натуры… Мегги не смогла объяснить отце Джимми, что ему необходимо развивать поэтический талант ребенка, поэтому пустилась на крайние меры…

Фильм весьма меланхоличный, но благодаря небольшому хронометражу и прекрасной актерской игре смотрится на одном дыхании. Мэгги Джилленхол всегда, на мой взгляд, находится в тени своего «звездного» младшего брата. Но эта роль раскрывает перед зрителем весь ее яркий талант драматической актрисы. Ее Лиза сама мать двоих подростков, она понимает, что своих детей она уже «упустила», поэтому так привязывается к Джимми, хочет помочь ему не потеряться в этом мире, не слиться с толпой. Паркер Севак очень профессионально держался в кадре для своего столь юного возраста. В эпизоде можно увидеть мексиканского актера Гаэля Гарсию Берналя, знакомого многим по фильмам Иньярриту. Отдельно стоит отметить музыку, которая звучит почти во всех кадрах фильма — это всегда актуальная классика.

Думаю, если у Вас есть дети или Вы думаете их завести, то эта картина будет полезна для размышлений об их будущем. Порой, в рутине будней, мы не обращаем внимание на собственных детей, а ведь иногда стоит присмотреться к их увлечениям…

8 из 10

24 декабря 2018

Таланты и их поклонники

Премьера американской драмы «Воспитательница» (в оригинале «The Kindergarten Teacher») состоялась в рамках американского фестиваля независимого кино «Сандэнс» в январе 2018 года, где картина была даже отмечена наградой за лучшую режиссуру (Сара Коланджело). Стоит ли фильм внимания? Пожалуй, да.

Сюжет выглядит любопытно: воспитательница детского сада Лиса (в исполнении Мэгги Джилленхол), увлекающаяся поэзией, с удивлением обнаруживает в одном из своих подопечных талант — маленький Джимми сочиняет стихи. Разумеется, пятилетний ребенок делает это неосознанно — они рождаются в его голове без причинно-следственной связи, всегда неожиданно и спонтанно. Лису настолько впечатляет необычный мальчик и его дар, что она не на шутку увлекается идеей сохранить и поддерживать талант ребенка во что бы то ни стало…

Тема таланта, божественного дара всегда была одной из самых интересных и важных в кинематографе. Испокон веков людей мучает вопрос: талант дается Богом, высшими силами, возможно, природой? Или же мы сами кузнецы своего счастья и способны найти, инициировать и развить в себе талант самостоятельно (или с помощью грамотных учителей)? Большинство из нас, я уверена, склоняется к первой опции.

Главная героиня, Лиса, очень любит поэзию. Восторгаться данным жанром литературы издалека она не желает — каждую неделю она садится на паром и преодолевает путь из Стэйтен Айленда на Манхэттэн, где посещаеь поэтические курсы. Однако успехов в учебе она, увы, не показывает. Несмотря на наличие вполне нормальной среднестатистической семьи (любящий муж и двое детей-старшеклассников), дома и стабильной и, кажется, даже любимой работы, все указывает на то, что Лиса жизнью не удовлетворена. Этот пробел в ее жизни — отсутствие таланта сочинять поэзию — не дает женщине покоя. «А ежели его нет, таланта?» — вопрошает один из персонажей классического советского фильма «Приходите завтра», конфликт которого, кстати, тоже сводится к столкновению врожденного дара с бездушным ремеслом. Увы, смириться с такой высшей несправедливостью главная героиня «Воспитательницы» не может. Тем острее она воспринимает появившийся в ее жизни луч света в лице маленького Джимми — в силу возраста он не осознает данную ему природой способность создавать чуть ли не гениальные поэмы. Не совсем ясно, что происходит с Джимми в момент создания своих маленьких произведений — он, кажется, входит в транс и не всегда помнит, что сочинил накануне. Большинство из нас услышали бы в его бормотании несвязанный набор слов — но Лиса слышит больше. На поэтических курсах Лиса выдает стихи Джимми за свои, чем привлекает внимание учителя (Гаэль Гарсия Берналь). И вот, кажется, ее жизнь благодаря Джимми обретает новый смысл — она открыла талант, она прикоснулась к нему!..

Не зря обладатель дарования в данной картине изображен ребенком — по сути, все поистине талантливые люди часто в обычной жизни ведут себя, как дети. Одаренные личности часто не осознают, не ценят то, что дано им природой. Для них гениальность — это обыденность. Для Лисы талант Джимми — это нечто более важное, чем даже семья, работа, социальные рамки. Ближе к концу фильма Лиса уже буквально одержима Джимми. Для нее он не просто талантливый воспитанник; мальчик становится олицетворением всего, что она не достигла в жизни и никогда уже не достигнет, и тот факт, что она мотивирует свои поступки желанием якобы защитить талант, не дать ему погибнуть в этом бездуховном мире звучит скорее, как оправдание. Внутренний конфликт героини заключается в несоответствии ее желаний и представлений об идеальном мире с тем, что она имеет в реальности (а ведь имеет она совсем не мало…)

Казалось бы, Лиса достойна осуждения. Однако финал истории не совсем однозначен — неизбежно встает вопрос: а вдруг она все-таки была права?..

«Воспитательница» не станет прорывом, величайшим фильмом всех времен и народов (чего создатели независимого кино, в общем-то, почти никогда и не добиваются). Но пищу для размышлений обязательно предоставит.

7 из 10

22 декабря 2018

Тихая, лаконичная драма, которая кричит и местами надрывно. Но не о том, о чем может показаться с первого взгляда. Все эти прикосновения и тесные до интимности локации — режиссёр идёт по лезвию и тем самым держит напряжение. Тонкая, хрупкая, чувствительная к красоте Лиса, в пронзительном исполнении Мэгги Джилленхол, и её отчаянные попытки сохранить эту красоту, пока её не затоптали. Однажды, она позволила это сделать, но не сейчас. Оттого струна натягивается и звенит. Как далеко зайдёт она в своих попытках?

Возможна ли истинная самореализация в потребительском обществе, практичном до мозга костей. И есть ощущение, что этот мозг только в костях и остался. Конфликт усилен экзистенциальным кризисом героини. Характер героини объемный, как впрочем, и у её подопечного Джимми, и есть у этих «двух одиночеств» отношения — ценные для обоих — главное слово в которых «слышать», тогда, когда все вокруг не слышат. Странно, что некоторые зрители воспринимают мальчика как куклу. И в финале — мощная закольцовка, которая говорит больше, чем сам фильм.

Полезно посмотреть этот фильм, для чтобы пережить чужой кризис и быть готовым к своему. А он неизбежен, если долго предавать себя. И может быть, понять что-то про любовь… Так что отключайте фильтры, снимайте копыта и попытайтесь прожить эту историю вместе с героиней, а не играть в присяжных заседателей. Для этого же мы ходим в кино.

17 декабря 2018

Одержимость — полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию. Такое определение даёт уважаемая всеми Википедия и, откидывая, в сторону одержимость всякими бесами, демонами и чертями, ибо они не совсем по теме, можно дополнить это определение парой мыслей от вашего покорного слуги с высоты птичьего полёта.

Одержимость — этот, казалось бы, банальный в наше прогрессивное время термин порой, возникая насущным явлением в душе особо чувствительных и ранимых людей (не от природы, нет), бьёт по нервам сильнее палицы и томагавка вместе взятых. Но не проявляется же она просто так у людей, которые чем-то не угодили матушке природе.

Скорее всего, когда личность потеряна, внутри царствует пустота и неудовлетворение, а снаружи лишь фальшивая повседневная улыбка и набор механических действий, человек, видя какой-то пусть и мнимый, но просвет, какую-то крошечную и незначительную деталь, белый комочек посреди сплошной черни, цепляется за него и пригревает у себя в изнанке. И эта совершенно любая вещь становится для него упоением, разрастается пышным садом изнутри, и не желает он больше её отпускать, а хочет развить и усовершенствовать её влияние на свою жизнь. Иначе говоря, индивид находит спасение, выход из стагнации, так его угнетавшей и пускает максимум сил на объект своего обожания, а разрыв с ним причиняет ему невыносимую боль. И так сложно для него (и для других) проследить эту грань между здоровым человеческим увлечением и мучительной психосоматической обсессией.

И ведь весьма затруднительно избежать подобного людям, нуждающимся в чём-то ином, ежели материальные ценности, что предлагает им современное прагматическое общество с, на самом деле, абсолютно размытыми и неопределёнными ориентирами. Человек человеку волк, либо ты их, либо они тебя, повзрослей, сними наконец розовые очки, начни жить сегодняшним днём в реальном мире, построй дом и посади дерево и т. д. Всё это логично и понятно, догмы, проверенные временем.

Но что же делать людям, которые попросту не хотят жить в таком ритме, существовать в тесной и душной обстановке? Людям, у которых просто иной склад характера, и сочетать одно с другим, к сожалению, не представляется им возможным. Искать уход в одержимости и прочем абсурдизме, рискуя стать для общества сумасшедшим и душевнобольным? Уйти в горы с большой вероятностью умереть от голода или одиночества? Написать произведение, которое не будет никому нужно? Переломить себя, приняв существующие ценности и единственную формулу витального успеха?

Вот эта воспитательница Лиза сама, будучи предельно заурядной особой по всем параметрам и явно утомлённая жизнью, но ценящая глубокую культуру и поэзию, обретает шанс, разглядев в одном из своих воспитанников в детском саду молодого вундеркинда. Естественно, с точки зрения нормального человека чистое желание раскрыть талант парня динамично перерастает в одержимость, и в итоге, конечно, жестокая реальность всем крылья-то обламывает. Но не в этом же суть!

Казалось бы, стоило только окружающим быть бдительнее — семье главной героини обратить должное внимание на её желания и старания, а родителям мальчика поощрить его талант, и ничего плохого не случилось бы. Но на самом же деле всё не так удручающе утрированно. Творческие люди могут вполне свободно писать музыку, слагать стихи, писать книги, снимать фильмы, лепить скульптуры и выдумывать себе различные образы и никаких высоких преград для этого не существует. Ну да, окружение, родственники может и не будут сильно интересоваться вашим творчеством, но уж мешать никто в здравом уме точно не станет. Неравнодушные люди всегда отметят, а иные самаритяне и копеечкой подсобят. Но если всё так замечательно, то почему и раз в раз возникают такие явления и ситуации как в этом фильме. Почему так больно сильно? — спросил бы Максим Анатольевич. Отчего ж всё так плохо? — спрошу я, и добавлю — А что с этим делать?

И это пожалуй для меня главный вопрос, исходящий из фильма «Воспитательница». Ответы, судя по всему, есть и их целая масса, но как видно решения не близится и на горизонте, а разбираться в сути особо никто не собирается. Ведь в разы проще приклеить на другого человека ярлык «не такой — странный — больной», чем действительно разбираться в причинах, и подлинном характере помутнения его рассудка (или даже просто иного вектора поведения). А ведь может быть так, что человеку просто нужно было что-то не из стандартного арсенала нынешнего общества, что-то другое, что угодно, да хоть поэзия — не столь важно. Но дабы не слишком углубляться в социальные и прочие дебри, я не буду продолжать это размышление и остановлюсь на своём вопросе. Почему всё так плохо? Или всё хорошо? Лишний мусор в голове?

8 из 10

16 декабря 2018

Скороговоркой проговорены конфликты, сюжетно — поспешно воспроизведены кульминация и развязка. Возможно мне непонятен сам вариант выбора или-или. Что мешает развивать ребёнка разносторонне, откуда такая позиция отца — это аберрация этническая, личная, социальная или свойственная всем соединённым штатам северной америки? Мне без доказательно предоставили сюжет, где героиня резко идёт на перерез своей ранней жизни, общественному мнению, законам, социальным условностям. И хотя мы можем предположить, на основании подводки к кульминации, какие конфликты внутри героини подвигли её на столь яростную смену парадигмы жизни («потеря» родных детей, в связи с их взрослением, стремление к большему, чем зарабатыванию на хлеб насущный — занятие в кружке стихосложения, просто «кризис среднего возраста»), но всё это показано вскользь без именно эмоций героини — ведь, чего проще — показать, к примеру, что она «крапает» стишки при первом удобном случае — стремиться к пище — духовной или жёстко ругается с детьми или наоборот хочет стать им «своей в доску» — одновременно эмоционально показывая «покинутость» матери — вот тогда «слом» в характере объясним — как объяснима покупка мужчиной после развода машины с отрытым верхом.

Или столь резкий перелом в характере действий обычен для граждан вышеупомянутой страны и не вызывает отторжения не логичностью ни в сознании кинопроизводителей, ни в понимании зрителей? Тогда это очень опасная ситуация — страна с характером и последовательностью в действиях пубертатного подростка.

5 из 10

30 ноября 2018

Под очарованием

… Кто тебя

Учил пленять в стихах чудесных?

Какой из жителей небесных,

Тебя младенцем полюбя,

Лелея, баял в колыбели?

Лишь ты завидел белый свет,

К тебе эроты прилетели

И с лаской грации подсели…

И музы, слышал я, совет

Нарочно всей семьей держали

И, кончив долгий спор, сказали:

«Расти, резвись — и будь поэт!»

Некий сумбур «накатил» после просмотра ленты. И мысли виток за витком. Обрывочные, непоследовательные, отчасти витиеватые вне логики стройности.

Талант. Одарённость некоторых из нас от Бога. Другие зарабатывают хлеб в тяжёлых трудах. Копируя и подстраиваясь лишь создают видимость чего то стоящего, ценного. Для мастера масштаб дарования очевиден, для плебса же они едва ли не титаны. Купаются в славе, упиваются восторгом толпы, но наедине с собой, со своей совестью в разговоре, обнажают истинное лицо или продолжают лицемерить отнекиваясь, оправдываясь? Туман застилает завесой истину. Внутренняя струна цельности, растянута и надорвана, не резонирует под грузом наваленного хлама, заглушена намерено.

А может быть другой человек есть иная порода? Что это значит? Иное предназначение предопределено. НЕ БЫТЬ САМОМУ, а СЛУЖИТЬ ДРУГИМ. ВО БЛАГО. Без раболепства, без потакания и коленопреклонённости. Возможно ли такое? Пожалуй нет. Не всегда. Природа наша слишком ядовита — гордыня вперемешку с тщеславием и честолюбием правят разрастающимися страстями…

Служить? Без выгоды? Презрев себя? О нет, увольте…«Воспитательница» волей случая получает в руки не огранённый алмаз. Прекрасен и неповторим его свет. «Чистота воды» — удивительна. Ни капли замутнённости изъяна. Совершенство потрясающее. Требует ли он дополнительных усилий над собой? Нет, он «истина в последней инстанции». Так как же быть? Молчаливо хранить для себя? Или всё таки открыть миру? Пользоваться самой? Наслаждаться упиваясь? Лицемерить обманывая? Нет, не в её правилах это. Два противоположных начала борются в Лизе и «лучшее» одерживает победу.

… и её плач как слёзы ГОРЯ и слёзы СЧАСТЬЯ. Горе, потому что снята с пьедестала почитателем и мир рухнул рассыпавшись в прах. Обманщица и бездарь? По делом. В духе времени. А счастья — от радости за маленького воспитанника. Он заявлен величием сокрытого в нём. Только-только выплёскивающегося.

Фильм полон мысли. Попытки культивирования в людях природного начала, заложенного в нас едва ли не генами. Но видимая молодая поросль, пробивающаяся ростом, очевидна для немногих. К тому же мир слишком прагматичен и розовые тона не в чести. Ритм успешности, скач в гонке достичь, добиться, получить превалирует волна за волной — и отстранённость сына, и истеричный крик дочери обрывают, заглушая.

Фильм напомнил об «отечественных» детях вырвавшихся «за флажки» — поэт Ника Турбина, художницы Надя Рушева, Саша Путря…

Что касается просмотренной ленты? Шедевр. Маленький шедевр. Вряд ли женская аудитория не проронит здесь пару-другую капель слёз. Они очевидны. Они очистительны для души. Мужчины должны разделить восторги.

Финал — УБОЙНЫЙ!

Свобода Личности во всех проявлениях.

Картина в домашнюю копилку.

8 из 10

26 ноября 2018

Невыносимая тяжесть бытия.

«Воспитательница» от безызвестных мне Сары Коланджело и Надава Лапида (кстати, Лапид является создателем оригинального одноименного израильского фильма 2014 года) просто ошеломила меня: история тронула до глубины души. Независимых лент выходит не мало, но лишь некоторым из них удается увлечь целиком и полностью, лишь некоторые подталкивают к подробному анализу, к бурным обсуждениям. Не могу точно сказать, что произошло в данном случае: скорее всего, на меня повлияли такие затрагиваемые в ленте темы, как страх не реализоваться, страх превратиться в неприметного, среднестатистического обывателя, противопоставления себя миру.

Кто такая Лиза? Она обычная воспитательница в детском саду, она мать в обычной семье, она обычный человек. Пытаясь хоть как-нибудь отвлечься от этой обыденности, героиня посещает курсы поэзии, но и здесь со своими средними работами Лиза вряд ли ощущает полное умиротворение. «Спасение» видится в 5-летнем Джимми, который в силу своего природного таланта сочиняет удивительной красоты опусы. Лизе удается увидеть недюжинный дар в маленьком гении, и пока окружающие его взрослые заняты своими повседневными заботами, воспитательница тратит все свое время на развитие способностей мальчика. Кому-то наверняка покажется, что желание помочь постепенно перерастает в одержимость, но я с этим не совсем соглашусь. Да, возможно Лизе следовало ослабить хватку и уж точно не стоило совершать финального акта (единственное действие, которое шло в разрез с разумом), но нельзя забывать, что она хоть что-то делала для ребенка в отличие от остальных (расширяла кругозор, водила в музеи, пополняла словарный запас), и поэтому я могу понять и принять все ее поступки. Драматичная и попросту сильная концовка фильма дает нам жирный намек на не слишком приглядное будущее для Джимми: Лиза услышала его, продолжала любить искренней любовью, несмотря ни на что, но хватит ли мудрости его близким ответить тем же? Ведь как справедливо было отмечено, сегодняшняя материальная культура, культура потребления «убивает»: она взращивает новое поколение, которому достаточно удовлетворения мелких, личных интересов, которое, выложив очередное фото в Instagram, чувствует себя счастливым, которое хвалит и с пеной у рта оправдывает продукцию типа «Венома» (ничего не имею против развлекательного кино, люблю проекты киновселенной Marvel, но когда такая пустышка, как «Веном» собирает чуть ли не миллиард, а оценки зрителей преимущественно положительные, я начинаю думать, что с этим миром явно какая-то проблема).

Подобная культура может неблагополучно сказаться и на таких детях, как Джимми: талант просто сдуется. «Какие к черту стишки, мальчик? Иди лучше погоняй мяч», — войди это в систему и конец. Остается надеяться, что Лизе удалось привить мальчику достаточную любовь к прекрасному, и уже он сам продолжит читать книги, будет просить отца сводить его в музей и т. д. Если говорить о Лизе, то я задал бы автору сценария такие вопросы: «Как так вышло, что героиня пришла к семье, показанной на экране? Почему она, столь просвещенная особа, вышла замуж за человека, не имеющего отношения к высокому? Почему она не делала упора на культурное развитие своих подрастающих детей, как это было в случае с Джимми? Ведь была брошена фраза о любви ее еще маленькой дочери к фотографии: так как же героиня упустила момент?». Непонятно, откуда растут корни. На самом деле, хотелось бы большего раскрытия взаимоотношений Лизы со своей семьей, по-моему, на это уделили мало времени.

Очень силен эпизод, в котором Джимми просят ответить на вопрос об Анне, кто она такая: ответ сбивает с ног. Отношения Лизы с преподавателем курсов проходят свою логическую эволюцию от сказки к разочаровывающей реальности. Наконец, я не могу пройти мимо центрального дуэта актеров: Паркер Севак безумно естественен (было ощущение, что он совсем не замечает камеры, съемки и ведет себя так, как обычно бы вел), а Мэгги Джилленхол можно петь оды. Все внимание любителей кинематографа, как правило, направлено на ее брата Джейка, но после просмотра фильма, я понимаю, что сестра ничуть не уступает своему брату, что она — половина мощи «Воспитательницы». Мэгги — настоящий бриллиант, и теперь ее актерское мастерство не должно подлежать и капли сомнения.

«Воспитательница» — животрепещущий манифест для всех нас: и если мы хотим утверждать, что не все потеряно для этого мира, нужно проснуться! Совмещайте приятное с полезным, открывайте в себе новые интересные грани, не слушайте людей, которые тянут вас вниз, не останавливайтесь в достижении намеченных целей, не упускайте возможностей, мечтайте и действуйте, и тогда в конце пути мы сможем смело заявить, что это путешествие было отнюдь не плохим. Приятного просмотра!

9 из 10

25 ноября 2018

Анна красива. Довольно красива для меня..(с)

Представьте, что вы слышите это от шестилетнего малыша, который ходит бормочет что-то под нос, о боге, любви, мертвом льве, при том, что в его окружении нет никакой Анны… повод тащить к врачу? Лиза, воспитательница, считает, что нет. Ей кажется, что впервые за 20 лет работы она видит юного гения и готова круглосуточно ходить за ним с бумажкой и записывать-записывать.

Но фильм, как и любое хорошее кино, не центрируется вокруг одной проблемы. Это кино о равнодушии и боли каждого дня. О нереализованности и душевной муке, когда через силу улыбаешься, рассказывая о себе. Когда ребёнок благополучен и устроен, при абсолютной лишенности в его жизни родителей. О вынужденности притворяться кем-то другим, чтобы привлечь внимание, потому что такой как есть — банален и скучен. Когда собственные дети все дальше и чужее с каждым днём. Когда изо всех сил пытаешься поступить правильно, помочь тому, кем восхищаешься, получая только осуждение, непонимание и страх. Никто никогда не простит любых шагов в сторону от норм и приличий, и вот ты уже маньячка, террористка и хорошо, если не педофилка.

Отличная Мегс, умница пацан, выдерживающий пристальное вглядывание камеры в глаза и не заученно тараторящий стихи, получилось камерно и пронзительно.

Жизнь всегда драма, печаль будет длиться вечно(с).

А Анна красива…

8 ноября 2018

Лизе (Мэгги Джилленхол) немного за сорок и она живет с мужем и двумя детьми подростками в пригороде Нью-Йорка. Большую часть своей жизни она работает воспитательницей и несколько раз в неделю посещает курсы поэзии, где ее преподаватель (Гаэль Гарсиа Берналь) натянуто улыбается, слушая стихи Лизы. Однажды она случайно услышит как ее воспитанник, пятилетний Джимми бормочет великолепные строки, очень тонкие, духовные и изящные, такие, которые сама Лиза никогда не смогла бы написать. Женщина идет на отчаянный шаг, присваивая эти строки себе.

На этом я пожалуй остановлюсь, дабы не скатиться в спойлеры. Фильм затрагивает мириады ситуаций, которым мы придаем мало значений в повседневной жизни. Например, это дилетантство. В фильме Лиза предстает любителем искусства, страстно и осуждающе она попрекает своих детей-миллениалов в том, что в «их доме не хватает разговоров о высоком». Не имея таланта творить, Лиза однако умеет талант распознавать чужое мастерство и искренне его ценить. Далее, мы имеем проблему искусство vs. мнение родителей. Отец «маленького Моцарта» (сравнение это я выбрала намеренно, ибо оно напрямую имеет отношение к сюжету) — владелец бара и он водит Джимми на бейсбол и желает ему карьеры бизнесмена. Как ни крути, талант нужно взращивать, и это энергия и вера родителей, а не детей.

Третьей важной темой, которую затрагивает фильм — это моральная компенсация для родителей, дети которых не имеют с ними сильную связь и те, отдают себя другим детям, чужим детям. Лиза, как и многие учителя и воспитатели, отлично ладит со студентами, но не может понять своих собственных детей. Ну и конечно, сама Лиза как главная героиня — жутко интересная личность. С виду рациональная, она идет на сумасшедший поступок! (вы увидите это к финалу фильма). С виду любящая жена, она изменяет мужу с преподавателем (его играет Берналь, come on!). И вот в этом прелесть фильма. Коланджело, которая также выступила сценаристом, ненавязчиво показывает насколько чужая душа — потемки. Люди живут и годами хранят секреты, в которых они и сами себе возможно не признавались!

Мэгги Джилленхол невероятно органична в роли Лизы. Семейство Джилленхол в принципе никогда не подводит. А за молодым режиссером пора устраивать слежку. Возможно это следующая Келли Райхардт.

7 из 10

3 ноября 2018

Драма Воспитательница на большом экране с 2018 года, его режиссером является Сара Коланджело. Кто снимался в кино, актерский состав: Мэгги Джилленхол, Паркер Севак, Гаэль Гарсиа Берналь, Майкл Чернус, Роза Салазар, Анна Барышников, Дэйзи Тахэн, Самрат Чакрабарти, Аджай Найду, Ато Блэнксон-Вуд, Libya Pugh, Хейли Мерфи, Sam Jules, Карсон Грант, Стефания Макарова.

В то время как во всем мире собрано 681,765 долларов. Производство стран США, Великобритания, Израиль и Канада. Воспитательница — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.