Война снайпера
7
3.5
2018, документальный, военный
США, Россия, Украина, 1 ч 23 мин
16+

Антиамериканские взгляды привели снайпера Деки на войну на Востоке Украины. Сейчас его жизнь под угрозой — в социальных сетях ему назначена «дуэль» со стороны противника. Находясь на передовой вместе со своим героем, режиссер проникает в сложную личность человека, который каждый день ходит по лезвию ножа. Кто же Деки на самом деле — жертва обстоятельств, солдат или просто убийца?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Война снайпера

год: 2018
страны:
США, Россия, Украина
режиссер:
видеооператоры: Сантьяго Гарсиа Муньос, Ольга Шехтер
композитор:
художник: Fabian Tejada
монтаж: , ,
жанры: документальный, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июня 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, военный

Постер фильма «Война снайпера», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Война снайпера», 2018

Женский взгляд на войну

Нашумевший документальный фильм про Деяна Берича «Деки» - сербского снайпера-добровольца, который приехал на Донбасс защищать «русский мир» от проамериканских украинских фашистов, и вынужден был остаться здесь, потому что домой, в любимую всем сердцем Сербию, ему дороги больше нет.

На киносайте IMDB рейтинг у фильма, что называется, мусорный. И поскольку, как бы ни относиться к фильму, он явно не заслуживает рейтинга 3,3 по десятибалльной шкале, понятно, что ценность такого рейтинга так же мусорна - обычный образчик информвойны, не имеющий отношения к ценности фильма.

Почему же Деки, родившийся в сербской деревне с милым русскому сердцу названием Путинцы, не может вернуться домой? Сербы, конечно, братья и все такое, но засветившегося на Донбассе добровольца там ждет тюрьма. Такое вот официальное братство.

Сам Деки персонаж известный и достаточно противоречивый. Немало читал слов, в которых его обвиняют в позерстве, в том, что большинство его подвигов просто пиар и сам он опереточный герой, вроде известного по первым боям в Донбассе колоритнейшего казака с огромной бородой по кличке Бабай. Его обвиняли ровно в том же - что он герой для фоторепортажей, а на самом деле и в бою-то ни разу не был. Где тут правда - мы не узнаем. Мы - это те, кто о тех событиях судит по чужим словам, а сами там никогда не были. Информационная война ведется с обеих сторон и выловить в этих потоках правду чрезвычайно сложно. Те мои знакомые, кто знаком (шапочно) с самим Деки отзываются о нем, как об очень скромном и немногословном улыбчивом человеке. Но, как говорят музыканты, хороший человек - это не профессия, на чем он играть умеет? А вот о реальных боевых заслугах этого парня у меня сведений из первых рук нет.

Что же касается пиар-фигуры, то не сделать таковую из серба-добровольца было бы страшным грехом для проп-отрядовцев. Важно только соотношение реальных деяний и того, что ему приписывается агитбригадой «Бей врага».

Ну что ж, вернемся к самому фильму, ведь именно он наша цель, а вовсе не поиск правды. И тут мы вынуждены признать, что при всей выгодности фигуры серба-добровольца, да еще снайпера, для того, чтобы сделать шикарную документалку, фильм получился очень средненький. И это объясняется очень просто. Этот сняла Ольга Шехтер, во-первых американка для американцев, во-вторых его сняла дебютантка, человек наивный и доверчивый, и в-третьих это очень женский фильм. Хотя нет, не женский - девочковый. Женщины могут видеть то, чего не увидят суперпрофессиональные режиссеры-мужики, заглянув в такие кровоточащие человеческие раны, которые мужчины просто не видят. А девочка видит только поверхность. Она пока не умеет нырять в боль.

Что мы видим в этом фильме? Деки много говорит. По-русски, но с сильным сербским акцентом, при этом звукооператор поработал так себе. Представьте ситуацию, когда человек говорит на русском, а чтобы его понять, я читаю английские титры? В фильме очень мало движения. Много красивых кадров, но почти нет драйва, нет струны, ее вибрации. Деки действительно постоянно позирует, но это не поза плакатного штатного героя. Это другое. Я не понимаю, почему никто не объяснил Оле Шехтер, что в большинстве кадров Деки банально «ездит телке по ушам». Он не то чтобы ее соблазняет, но «рисует героя» в полный рост, занимая мужественные позы, глядя усталым взглядом старого боевого волка и улыбается скупой улыбкой Чарльза Бронсона - и Ольга на это покупается.

В фильме очень много постановочных кадров войны. И в этом не было бы ничего страшного. Это же не местная безумная бригада под командованием лучшего военного репортера нашего времени Максима Фадеева, которые реально лезли в самую гущу боев во время сражения за Донецкий аэропорт и носились по развалинам, когда по ним прямой наводкой лупил танк «киборгов». Это американская съемочная группа и никто ни при каких обстоятельствах не стал бы ими рисковать, пуская в зону реальных боев. Беда в том, что наивная девочка Оля Шехтер верила в то, что она на передовой и пыталась убедить в этом зрителей. И ей опять же никто не подсказал, что это выглядит смешно. Деки показал ей снайперскую дуэль с мариупольским стрелком по кличке Бог. Выглядела она так - Деки высовывает в дырку в кирпичной стене ствол винтовки и раз пять быстро стреляет. А потом говорит - ну все, убил я его. И девочка Оля верит.

Гораздо убедительнее героя-Деки выглядят остальные ополченцы. Просто они не «ездят Оле по ушам», поэтому выглядят живыми и цельными.

И все же несколько раз Оле удалось заглянуть за край и увидеть то, что не видит девочка, но может увидеть женщина. Реальные, не постановочно героические, слезы Деки, когда он слушал рассказ старого электрика о том, что украинские снайперы постоянно стреляют по нему, когда он лезет на столб, чтобы починить перебитые провода и его обещание, что здесь они так больше делать не будут. В этот момент он не актерствует и ему веришь безоговорочно. Или затаившуюся боль в голосе Деки, когда он рыбачит на берегу русской реки и говорит о такой любимой и такой недоступной для него Родине - Сербии. Или когда две старухи с поникшими тюльпанами в руках потерянно бродят по разрушенному войной кладбищу в поисках родных могил и вой одной из них, нашедшей могилу мужа, разбитую выстрелом.

Эти моменты женское сердце Ольги Шехтер смогло увидеть так, как не смогло бы увидеть ни одно мужское сердце. Но ей хотелось снимать кино про противоречивого героя - то ли святого, то ли убийцы. Про сербского снайпера на Донбассе. И получилось это так себе. Про войну лучше смотреть фильмы Максима Фадеева.

27 октября 2021

В мире мало правды

В то время как между США и Россией по факту идет холодная война, по ту сторону океана, находятся люди желающие знать обе правды.

Данный фильм является авторской и дебютной работой бывшего американской журналистки и снят на ее собственные средства. Благодаря этому фильме вышел достаточно необычным, он не имеет политического окраса и личностной оценки, кроме тех, которые дают происходящему вокруг сами герои.

Он так же освящает только одну сторону конфликта, но важно помнить, что для режиссера, это уже альтернативный взгляд на мир.

Нашему же отечественному зрителю фильм рекомендован к просмотру, для лучшего понимания, что есть война. Умный зритель увидит за кадром лишь покалеченные войной души, не потерявшие в то же время надежды и человечности.

Последнее время в прокате много фильмов пытающихся рассказать нам некую правду о войне, но правда, она другая, она разная, она мнимая и на войне ее нет,

26 января 2019

Документальный фильм Война снайпера на большом экране с 2018 года, его режиссером является Ольга Шехтер.

Производство стран США, Россия и Украина. Война снайпера — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.