Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ведьма Лапласа |
английское название: |
Rapurasu no majo |
год: | 2018 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Миике |
сценаристы: | Кэйго Хигасино, Хироюки Яцу |
видеооператор: | Нобуясу Кита |
композитор: | Кодзи Эндо |
художники: | Юдзи Хаясида, Акира Сакамото |
монтаж: | Кэндзи Ямасита |
жанры: | фантастика, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Не могу уж точно вспомнить, что я рассчитывал увидеть в итоге, когда добавлял этот фильм в список ожидания, но сейчас кажется, что это уже и не важно — картина как-то совсем не впечатлила, и сложно представить, какие должны быть эти ожидания, чтобы «Ведьма Лапласа» оставила приятное послевкусие и позволила хорошо провести почти 2 часа экранного времени.
Разумеется, не скажу, что фильм уж так откровенно плох. Нет. Однако и ничего такого в нём тоже нет. Ни рыба, ни мясо, как говорится. Игра актёров очень посредственная, яркие персонажи отсутствуют, симпатия к ним еле-еле теплится и то, потому что кажется, что ни один азиатский фильм не обходится без парочки просто ангельски красивых девушек. Молодым и милым как-то легче сопереживается, это психология, тут ничего не попишешь.
Какой-то характерной атмосферы тоже не увидел, ни мистической, ни фантастической, ни драматической, никакой. А фильм как бы претендует на научную фантастику, и на ней держится весь сюжет, хотя правильнее сказать, что висит на ниточке. К слову идея картины как-то подозрительно напоминает сюжет финального сезона «РеГенезиса» (2008 год). Там это как-то провели удобоваримо, хотя кто-то и от той реализации поморщится. А в нынешнем фильме и подавно. Я это к тому, что идея не сказать, что оригинальная, помимо прочих огрех.
Фантастическая составляющая показалась мне, если не бредовой, то надуманной, слишком схематично обрисованной, а в некоторых сценах вообще отдавало самой настоящей мыльной оперой. Да и под конец фильма стало откровенно скучно, хотя вот же она кульминация и развязка — казалось весь «сок» фильма. Но нет, увы.
Фильм проходной, советовать смотреть его не буду. Серый он и безвкусный, как цвет этой рецензии.
5 из 10
26 августа 2019
Известного биохимика Сюсукэ Аоэ, привлекают к расследованию загадочных смертей. Обе жертвы умерли от отравления сероводородом у природных источников в разных частях Японии. Следствие задаётся вопросом — возможно ли такое совпадение и вероятность убийства таким необычным способом. В процессе расследования Сюсукэ Аоэ знакомится с Мадокой, старшеклассницей, которая называет себя «Лапласской ведьмой» и вполне логично объясняет произошедшее. Однако поверить в то, что она говорит довольно сложно. Девушка ищет недавно пропавшего друга, к тому же выясняется, что она имеет какое-то отношение к этому запутанному делу. Тем временем ещё один человек умирает при загадочных обстоятельствах.
Сценарий по детективному роману известного и довольно популярного в Японии писателя Кэйго Хигасино сочетает в себе сразу несколько элементов: помимо собственно расследования, явно очерчена мистическая составляющая и даже некий заговор в высших кругах. Первая линия достаточно крепкая и цепляет уже с самой завязки детектива. Вслед за Хигасино режиссёр Такаси Миике сумел создать интригующую загадочную атмосферу, в которую зритель окунается с самой головой. Одна загадка следует за другой, и пока мы вынуждены ломать голову в догадках — атмосфера только накаляется. Добавьте сюда таинственную девушку, явно обладающую неким скрытыми талантами, постоянно преследующую профессора геологии Сюнсукэ Аои, столь же навязчивого детектива из Токио. Мистическая линия также интриговала, однако начиная с 50-й минуты, когда всё вылилось в банальный заговор «властных» — сюжет начал скатываться по наклонной и повторять давно заезженные штампы. В этом плане было гораздо лучше сохранить классический детектив с лёгким налётом мистики.
В определённый момент герои пускаются в философские рассуждения о возможности предсказания будущего и целесообразности этого, причём с течением времени эти размышления только углубляются. Так что фильм явно понравится любителям мистических фильмов с философским подтекстом.
Актёр Сота Фукуси уже давно сотрудничает с режиссёром. Достаточно вспомнить «Страшную волю богов» (2014) или «Клинок Бессмертного» (2017). В данном случае у преуспевающего актёра гораздо меньше экранного времени, зато его роль Кенто Амакасу — одна из ключевых в расследовании. Отлично справилась с образом таинственной девушки Мадоки Судзу Хиросэ. Мне кажется у этой актрисы большое будущее, ведь она с лёгкостью исполняет самые разноплановые роли, и скрытная, загадочная, немого напуганная Мадока Ухара — тому очередное подтверждение. Нельзя не упомянуть игру Сё Сакурая — профессора геологии Сюнсукэ Аои, который является центральным героем в картине. Правда, сказать что-то определённое об его игре трудно, его персонаж не вышел чётким, вечно сомневающимся, неуверенным в себе. Не увидел я в нём некой харизмы, хотя и с ролью вроде он справился неплохо.
Большая заслуга того, что фильм постоянно держит в напряжении — в удачно подобранном музыкальном сопровождении. Композитор Кодзи Эндо уже давно работает с режиссёром, как и оператор Нобуясу Кита. В итоге мы имеем отлично слаженную творческую команду, что без сомнения наложило свой отпечаток и на создании «Ведьмы Лапласа».
Несколько интересных моментов. Съемки фильма стартовали 16 марта 2017 года и завершились в конце апреля того же года. Кинолента снята по одноимённому роману Кейго Хигасино (опубликован 15 мая 2015 года). Среди западных кинокритиков «Ведьма Лаплпса» получил в целом негативные отзывы, большинство рецензентов указали на разницу в качестве между этим фильмом и другими работами Такаси Миике. Кассовые сборы киноленты составили 10.919.843 доллара.
9 из 10
19 января 2019