Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вечная жизнь Александра Христофорова |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Фильм, который продлевает лето» |
режиссер: | Евгений Шелякин |
сценаристы: | Евгений Шелякин, Павел Усачев, Павел Виноградов, Вячеслав Омутов, Алексей Гуськов |
продюсеры: | Яков Драбкин, Алексей Гуськов |
видеооператор: | Артур Гимпель |
композиторы: | Михаил Морсков, Артем Федотов |
художники: | Никита Трубецкой, Аги Ариунсэйчан Даваачу |
монтаж: | Даниэл Овруцкий |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $327 583 |
Мировые сборы: | $327 101 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 ноября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Лента рассказывает очень глубокую историю, которую можно легко можно проглядеть из-за позиционирования как «комедия» и очень яркого и не серьезного южного сеттинга. Не подумайте, что это какая-то мудреная философия, для понимания требуется экстраординарная эрудиция. Нет, скорее она просто не дает пояснения от капитан очевидность, из-за чего требуется небольшое усилие для складывания 2+2, поэтому позволю подсветить ключевые моменты, в том виде, как они видятся мне:
- фильм называется «Вечная жизнь», а не бессмертие
- почему-то аннотация позиционирует главного героя как неудачника, но, по-моему, это не так. Он хрестоматийный эгоист, который прожил жизнь для себя и жил бы дальше, если бы не выяснилось, что осталось то ему не долго
- новость о скорой смерти явилась для протагониста инициирующим событием, запустившим историю и стартовая сцена сна, в котором ему сняться похороны отлично иллюстрирует, что его беспокоит и изменение чего является для него мотивацией к активным действиям
- для понимания эволюции персонажа, ключевой, как мне показалось, нюанс – это то, что играя роль Иисуса он всем всё прощает, но при этом буквально до самого конца не просит ни у кого прощения и это при том, что именно это самое прощение является ключевым элементом для его трансформации и осуществления заветного желания
Понимая эти нюансы, все остальные детали сюжета отлично выстраиваются в последовательность событий, по которым идет главный герой от стартовой позиции эгоиста к той самой вечной жизни и в этой части хочется сказать отдельное спасибо автору ленты, за то что финал с одной стороны получился открытым, и каждый зритель может трактовать увиденное как хочет, а с другой стороны любая из версий, даже самая пессимистичная (а если сцена после титров канон, то все получается не очень радужно), то она никак не отменяет достижения главным героем той самой вечной жизни, к которой он стремился.
Резюмируя – при очень ярком и несерьезной внешнем виде, это на удивление глубокая и хорошо проработанная трагикомедия, которая при достаточно однозначной стержневой идее имеет как минимум 2 взаимоисключающие трактовки происходящего.
9 из 10
22 августа 2024
Друзья, кому всё понравилось в фильме — листайте дальше, этот обзор есть очередная волынка про завышенные ожидания. «Вечная жизнь Александра Христофорова» — четвёртый фильм Евгения Шелякина, который я посмотрел, после Ч/Б, Пятницы и Хэппи-энда. Первые три особо не зацепили, хотя отметил оригинальность сценария. А тут вообще всё должно было сойтись: судя по описанию, есть и юморок, и шиза, и динамика, и сюжет интересный. Значит — смотрим!
… По итогу спутница моя сказала так: «пожалуйста, больше не качай таких фильмов». Это потому что после 2/3 кино уже напрягает, а досматривать вроде как надо, чтобы узнать чем закончится (никогда этого не понимал, кстати, но терпел из солидарности).
Безбожный переборщ. Главный плюс — в Крыму красиво. Сюжет сначала увлекает, в процессе виляние из стороны в сторону настолько выматывает, что начинаешь зевать. Тем более что достоверности изначально ноль, жанр такой, реал-фэнтези а-ля Лукьяненко. Но это же не оправдывает отсутствие логики в поступках персонажей, да? Особенно отличилась суицидная барышня и инфернальный сыночек, мотивация которых то в одно, то в другое. Актёры местами откровенно лажают, Курцын традиционно играет кусок мяса, на 100% выкладывается разве что Угольников, но что у него за роль? Юмора много, из которого годных шуток от силы процентов 15, остальное натужно или не в кассу. Сюжет как бы завязан на реальность, при этом снято неестественно, как в сказке. Кино вроде молодёжное, но главному герою за полтос — а как же ЦА, для кого этот фильм снят вообще? Для детей старых хиппи со съехавшей крышей?
Финал достоин отдельного упоминания. Это чтобы никого не обидеть, да? Не можете придумать внятный хэппи-энд, ну так не делайте, блин. Христос тоже сначала умер, а в итоге вон как всё обернулось.
Был такой эпический шедевр «Мантикора», известный по обзору BadComedian. «Вечная жизнь», конечно, классом несравнимо выше, но по уровню бредятины смело делит одну планку с Мантикорой. Грустно это признавать, но то, что имело потенциал по-настоящему умной комедии, растасканной на цитаты, я не могу воспринимать иначе чем недоделку и полуфабрикат. Найдутся те, кого «вштырит» от додумывания скрытых смыслов и аллегорий, но так и с любым фильмом можно — дунул и сидишь фантазируешь.
5 из 10
2 июня 2021
Нам А. Гуськов привёз фильм в рамках тура по городам ЗАТО. Реакция поначалу была — ну значит везёт что-то не очень интересное, может быть даже «элитарное», не понимаемое. Но просмотр Анонса — проморолика начал менять мнение. И вот билеты куплены. Презентация. И просмотр. Молодёжи в зале почти не было. И зря. Но зато от 35 до 75 выразили почти единодушное восхищение фильмом. У кого с юмором всё в порядке, конечно. Но ведь это еще нужно было знать Гуськова, что он мог отчебучить. И он отчебучил. Его герой не преуспевающий бизнесмен, не выслуживший до приличной пенсии вояка, не погрязший в аферах политик. Хотя и их Гуськов мог бы сыграть великолепно. И может еще сыграет ещё, когда «изберётся в Думу». Ведь у него теперь есть для этого «полный набор». Мне почти понятен мотив появления такого фильма. И его реализация. Которая на 5 с плюсом. И великолепный подбор актёров. В десятку.
И саунд, пусть и англоязычный. И тексты. Искромётный юмор. Это прыжок не только в лето. Это прыжок ведь из депрессии в личный прорыв. И тут у этого фильма еще должен появиться Свой зритель. Молодёжно-возрастная комедия, можно так назвать это кино. Лёгкий отсыл к серьёзной проблематике. Это действительно настоящая конкуренция неназидательному англоязычному кинематографу. Единственное, что показалось слабым. Единая сюжетная линия, она теряется при монтаже, видимо. Не хватило повода для переживаний за Героя. Русская комедия — она как и индийское кино, желательно ж сопереживать герою. В остальном, это просто прорыв. Для очень привередливого зрителя тем более. А это как правило зрелый зритель, кому понятен замысел, тема фильма. Лично я советую всем своим друзьям и знакомым моего возраста посмотреть этот фильм. Даже при том, что ему не хватает чувственности. Это эдакий фильм — клип на тему «Как оно бывает»:) И клип шикарный. Снят ибо хорошо. Солнечно. Действительно, антикризисная эдакая «таблетка». Прыжок в лето. И в Крым. Да, в Крым. Натура съёмок — это Крым. Судак и Ялта…
Обожаю прыжки в лето.
25 декабря 2018
Если бы не «Вечная жизнь Александра Христофорова»… Какой череды восторгов и упоений длиною в 104 мин. не досчиталась бы я в уходящем году! И какого блаженного послевкусия. Такое вот кино. Аллилуйя лицедеям и чудикам, у которых всё шиворот-навыворот вплоть до «Бог есть любовь». Осанна театру во всех его проявлениях — от древнейших вертепов до сновидческих грёз актёра в далеко не лучшую пору его жизни. Хвала Искусству, способному перемешать явь и сон, безысходность и взлёт, эпохи и мгновенья. И на каждом шагу непредсказуемые пересечения — сиюминутно приземлённого и возвышенно исторического, хамящего дуболомства и тончайшей душевной вибрации, идущих на смерть и смеющихся над ней. С внезапным размыванием границ между драмой и балаганом. И всё это — в ярко выраженном отечественном формате, без малейших, при всём при том, умилений квасным а ля рюс.
Фильм, каким он мне увиделся и услышался, без сомнений называю режиссёрским прорывом Евгения Шелякина и актёрским триумфом Алексея Гуськова, безусловно помня при этом насколько органичен весь творческий тандем. Картинка, свет, музыка, диалоги и все-все-все. Подобный тандем способен объединить откровенное развлекательство и глубокий подтекст, связать единой философской нитью и переплести кружевом из всевозможных «чуть-чуть». По жанру фильм официально назван комедией. На моё зрительно-слуховое прочтение — жизнеутверждающий трагифарс. В общем — кто как увидит.
10 из 10
4 ноября 2018
«Вечная жизнь Александра Христофорова» — приятная и духоподъемная комедия для всех, кто уже скучает по жаркому летнему солнцу. Режиссёр картины Евгений Шелякин, известный многим по фильму «Пятница» с Даниилом Козловским в главной роли, в этот раз вместо городского шума и ночных гуляний предлагает зрителю стать участником невероятного приключения, благодаря которому даже самый грустный человек на свете станет чуточку жизнерадостнее.
По сюжету разведенный актер театра и кино работает аниматором в курортном городке. Жизнь идет своим чередом и не предвещает беды, но однажды герою сообщают, что его жизненный путь из-за болезни подходит к концу. По воле случая в его руках оказывается эликсир жизни, с которым он с легкостью расстаётся для помочи другому человеку. Осознав о чудодейственных возможностях эликсира, он при поддержке друга-врача за оставшееся время намерен во чтобы то ни стало своими руками заново приготовить живительную воду для скорейшего выздоровления, да вот только семейные проблемы и новая любовь постоянно отвлекают от важной миссии.
Конечно, подобный сюжет можно назвать нелепой выдумкой и даже банальной сказочкой для взрослых, но дело в том, что вся концепция данного проекта состоит из самых простых истин человеческого существования, когда без любви, мечты и друзей невозможно познать настоящего и в то же время простого счастья. Авторы с большим удовольствием погружаются в самопознание героя и делают это аккуратно и с юморком. Все персонажи сами по себе очень самодостаточные. Даже без лишних слов можно определить их внутренний мир. Благодаря прекрасному кастингу и профессиональному подходу художников каждый герой легко запоминается, выделяется и влюбляет зрителя в себя. Но особую мою личную благодарность хочется выразить авторам сценария за их потрясающий подход к диалогам героев, которые с первых минут сюжетного развития становятся главной фишкой всего фильма. Остроумные высказывания и броские намеки на двойственные значения очень отчетливо передают нужную атмосферу для точного понимания образов героев и всей концепции проекта в целом. Весь фильм — это одна большая аллегория. Каждую сцену, каждый диалог необходимо воспринимать в переносном значении. И тогда вы получите настоящий кайф от просмотра!
Сюжет фильма развивается динамично и без провисаний. Постоянная энергетика от визуального колорита заражает зрителя положительными эмоция. Каждая сцена полна юмором и смысловой содержательностью. Лично я не заметил никаких проходных сцен с пустым хронометражем. Каждая сцена по-своему важна для героев, каждый из которых в итоге приходит к определимым умозаключениям, при этом делая акцент на общечеловеческое значение.
Кто-то скажет, что это философская притча, а кто-то назовёт театром абсурда. В любом случае мелодраматическая комедия затронет за душу любого, кто еще не разучился любить, слушать и созерцать прекрасное. Это кино действительно продлевает лето, но не в буквальном смысле. Оно усиливает эффект доброжелательности и душевности по отношению к окружающим, которых мы позабыли, бросили или просто оставили в грустном одиночестве. Фильм поднимает немаловажные аспекты семейных ценностей. Вечные проблемы отцов и детей и здесь не проходят мимо, но в данной картине авторы не просто демонстрируют проблему, но и показывают способы нужного подхода для урегулирования тех или иных сложностей.
Конечно, у фильма будут как поклонники, так и противники, которые не примут подобную трактовку сюжетного повествования. Не всем картина придется по душе, но я надеюсь, что большинство по достоинству оценит весь потенциал по-настоящему хорошего отечественного кино. Впервые за долгое время мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Да, вы можете меня упрекнуть в чрезмерной любви к данной картине, но, поверьте, фильм достоин этого. Однозначно рекомендую. Приятного просмотра.
8 из 10
26 октября 2018
Этот фильм о пересмотре взглядов на жизнь нельзя назвать ни увлекательным, ни поучительным, ни смешным. Он, к сожалению, почти никакой.
Надо сказать, что накануне я был обманут рекламным роликом «вечной жизни». Его нарезали и склеили, безусловно, хорошо. Но когда удачные моменты из трейлера растянули почти до двух часов, по мне так получилось очень слабо.
Да, в фильме есть находки. Некоторые шутки хороши. Сюжет как бы нетривиален, но плохо склеен. Особенно страным показалось развитие отношений главного героя с «психотерапевтом» и с сыном.
А эти чУдные натянутые диалоги!…
Однако, самое печальное — пустота в глазах у действующих лиц.
Но у Курцына, например, она была как раз в самый раз. Ну, потому что он играл тупого!
Итак, только два актера в этой картине, по-моему мнению, почти справились: Курцын и Трибунцев. Они были хоть сколько-то жИвы и уместно комичны. Немая подруга директора атракциона, которая всё время перевоплощалась, тоже вызывала улыбку и радовала глаз в том числе и своим кривлянием. У остальных получились плоские неинтересные образы. А абсолютные двойки за актерство я ставлю следующим номинантам: Фандере, подросткам-рокерам и Угольникову.
С музыкой дело худо. Это были лишь заигрывания с орк-музыкой
(именно с орк-, а не с рок-).
С поэзией тоже беда. Стихи известные — прекрасны, но исполнены плохо, а те, что, видимо, «сделаны» для фильма (для главной композиции), не выдерживают никакой критики.
PS. Мне не нравится актер Гуськов: везде одинаковый и, как всегда, будто не до конца натурализуется в роль. Не верил ему до этого. И не поверил в очередной раз. Хотя у него вроде бы есть потенциал.
4 из 10
22 октября 2018
Есть такое правило, что всё всегда заканчивается. Вот и «Прожекторперисхилтон», который в своё время был достаточно качественным шоу, канул в лету. Но, иногда происходит так, что конец чего-то одного служит началом чему-то другому. Закрытие известного телешоу на Первом дало старт карьере молодого и талантливого режиссёра и сценариста — Евгения Шелякина. Сбросив с себя оковы конъюнктуры и заказухи, Евгений смело смог начать делать то, что ему действительно по душе — снимать полный метр. И, конечно же, Евгений начал снимать комедии. И в отличие от ширпотреба, засилье которого мы наблюдаем сегодня в кинотеатрах, у Евгения получилось добавить интересных и нестандартных красок в жанр российской комедии.
О чём же этот фильм? Данная картина рассказывает нам о непростой судьбе Саши Христофорова, который будучи в прошлом звездой театра и кино, нынче загнивает в качестве аниматора в маленьком курортном городке. И всё у него идёт наперекосяк: бывшая жена вечно устраивает заподлянки, родной сын абсолютно не понимает и даже на работе всё постоянно вкривь и вкось. Но фортуна — знатная шутница. Она даёт ему шанс обрести настоящее счастье вместе с любимой женщиной. Сможет ли Христофоров, который постоянно всё портит, не облажаться в этот раз?
Такого яркого, солнечного и по-доброму смешного фильма я давно не видел. То, что у Гуськова достаточно сильный комедийный талант, я знал давно. В каждой его роли, даже если это была квази-драматичная роль, читалась сумасшедшая самоирония и неуёмный сарказм. В этом фильме такое поведение актёра было возведено в абсолют: все его шутки едки, саркастичны и уморительно смешны. Умение посмеяться над собой перешло от актёра к его герою и мы наблюдаем за тем, как главный герой из ноющего брюзги превращается в целеустремленного человека, который просто горит неуёмной и созидательной энергией. Персонаж получился крайне колоритный. И даже то, что он в фильме сыграл роль самого Христа нисколечко не сбивает с несерьёзного и легковесного настроя.
Действительно, этот фильм умело продолжает лето. Великолепная атмосфера, которая царит в фильме, легко и непринуждённо заражает нас позитивом и дарит мотивирующий посыл — всё в жизни будет хорошо, если не опускать руки. Вполне достойно на фоне Гуськова выглядят и второстепенные герои: Угольников даже спустя столько времени умеет веселить, Курцын, как обычно, смешон, а Фандера и Вележева замечательно дополняют всю эту яркую картину обаянием и красотой.
Главное, что могу отметить, так это то, что шутки тут очень добрые, умные и весёлые. Никаких второсортных шуток, а если таковые и проскальзывают, то поданы они под новым соусом и умело веселят. А что еще надо для хорошей комедии? История получилась славная, герои очень яркие и запоминающиеся. Фильм в целом надолго сможет заразить позитивом и после его просмотра на душе становится весело и уютно. Обязательно буду его пересматривать в дождливые и слякотные осенние вечера.
9 из 10
21 октября 2018
!!! ВСЕ СКАЗАННОЕ НИЖЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МНЕНИЕ АВТОРА И НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА ПРАВО ЗВАНИЯ ИСТИНЫ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ!!!
Явление российского кинематографа в представлении современного зрителя идет рука об руку с негативными отзывами зрителя. Увы такова тенденция. Фонд кино противоречиво кидает из стороны в сторону, бюджет выделяется то на патриотичные (читай «пропагандистские») фильмы, то на низкопробные блокбастеры, которые не смеют тягаться с мастодонтами западных студий. Очень редко в широком прокате появляются фильмы, напоминающие о великом наследии русских классиков. Этой чертой, как по мне, не обделена картина Евгения Шелякина «Вечная жизнь Александра Христофорова».
Алексей Гуськов предстает перед нами в прозаичном образе: любит пригубить на работе, разведен, живет одним днем, да в таких условиях, что окончательно оседлой жизнью и не пахнут. По воле судьбы он смертельно болен, чем именно не известно. За подобные допущения подробностями хочется выразить благодарность команде, работавшей над фильмом. Нам не показали великомученика больного последней стадией рака, изнеможденного процедурами. Мы видим пусть и халатного к жизни, но горящего своей работой героя, который понимает скоротечность бытия. Режиссер не добивается жалости к главному герою, но заставляет ему сочувствовать. Подобные факты из жизни персонажей в фильме подаются не ярко, словно заметки карандашом на полях.
Также хочется отметить, что фильм полон романтизма, он не расскажет смешную историю про «бытовуху», а гармонично вплетет в повествование мистический элемент и будет пользоваться им для движения сюжета. Подобный подход заставляет поверить в чудеса.
С самого начала создается впечатление, что фильм построен на алюзии к Библии и будет тонко высмеивать источник. Как известно, первое мнение обманчиво, режиссер соединяет истории начала нашей эры и современность, что выглядит органично.
Картина полна иронии и напоминает об истинах, известным каждому, но выброшенными за борт движением прогресса.
Отдельно порадовала работа с кадром и музыкальное наполнение фильма. Картинка и звук, соединяясь отсылают нас ко многим явлениям поп-культуры, так или иначе, касающихся темы священного писания, и личности Спасителя в частности.
Негативный осадок остался, отнюдь не от фильма, а от наполненности зала. Для «Вечной жизни…» нет места в современных кинотеатрах. Сеансов, соразмерно числу зрителей, мало. В противовес этому поставлен показ очередного супергеройского кино, сеансы которого чаще и, не смотря, на давность выхода, все также пользуются популярностью. Горько было видеть в зале меньше дюжины людей, да и тех в возрастной категории 30+. Я думаю, нам есть, о чем задуматься.
10 из 10
Советую к просмотру каждому, кто ходит в кинотеатры отдохнуть, а не есть попкорн.
21 октября 2018
Именно этой цитатой известного французского автора я бы суммировал сюжет и смысл фильма.
«Зачем я тут? Что обо мне вспомнят? Кто я такой?» — такие вопросы в легкой, почти комедийной манере ставит перед собой главный герой фильма.
Окружение у него для этого весьма подходящее: исторический парк атракционов «Вечная Жизнь» с постановочными гладиаторскими боями, рыцарями, колдуном-чародеем и библейским хлевом. На фоне такой потешной игры в историю нам предлагают задуматься о вечном.
Этому антуражу вторит и место съемки, выбранное максимально подходяще. Развалины старой генуэзской крепости в Крыму. В этом месте преходящесть времени и человеческая комедия, в которую играют люди фильма, соединяется с чем-то более вечным: горами и морем.
Фильм достоин тем, что автор не пытается скормить зрителю какую-то определенную идею или веру. Он скорее предлагает задуматься, не нагнетая для этих, казалось бы важных вопросов, излишней неподобающей серьезности.
Лично я в себе почувствовал появление пищи для раздумий на несколько дней вперед.
Кино хорошее и впечатляющее, но несколько требующее от зрителя подходящего философского настроения и некоторой эрудиции.
8 из 10
20 октября 2018
Кто бы что ни говорил, а некоторые комедии нашего производства выходят очень даже интересными, хотя на первых порах могло показаться, что ничего экстраординарного в них не сыскать. Именно так у меня получилось с «Вечной жизнью Александра Христофорова». Не сказать, что меня особо впечатлил трейлер, да и постер не то, чтобы цепляющий, и тем не менее мне удалось попасть на просмотр комедии, которая определенно удалась.
Основная фишка этого фильма в главном герое, том самом Христофорове, которого просто феерично сыграл один из лучших актеров современности, Алексей Гуськов. На долю нашего героя выпало немало испытаний, включая развод и сложные отношения с сыном. Да даже ни к чему не обязывающую роль Марка Агриппы у него отбирают! Вот это я называю полосой неудач. Причем последующий после всего этого образ Христа выдается не более, чем насмешкой судьбы.
Ну так вот Христофорову в пору впасть в депрессию и начать писать завещание, но внезапно в его жизни появляется женщина, ради которой можно постараться переломить если не свою судьбу, так уж характер точно. Да и кто сказал, что актер в его возрасте не заслуживает признания. Да он еще как его заслуживает. Так что берегись молодежь, трепещи начальство. Александр Христофоров, он же Агриппа, он же Христос, еще даст о себе знать. Можете не сомневаться.
В фильме на само деле очень много шуток, в нем чувствуется молодецкий задор и актуальность. И это несмотря на то, что главный герой в исполнении Гуськова едва ли не выброшен на помойку театрального ремесла. Главное, как говориться, душой не стареть. А с этим у Христофорова все в порядке. Причем молодежь также получит от фильма свой посыл. Некоторые еще не достигнув 30-ти опускают руки, а тут мы видим пример взрослого мужчины, который вновь почувствовал вкус к жизни. Учиться и переосмыслять себя никогда не поздно. Так себе и запишите.
Также от себя хочу добавить пару слов о Полине Пушкарук, которая сыграла здесь одну довольно важную роль, вокруг которой было закручено немало интересного. Было занятно наблюдать за ее действиями, особенно в паре с Гуськовым. Думаю, мы о ней еще не раз услышим, так как девушка она не только симпатичная, но и талантливая. Присмотритесь. Ну и Сергей Бурунов, заглянувший на огонек, тоже лишним не был. Он как всегда в своем репертуаре и просто жжет энтузиазмом.
В целом фильм мне очень понравился. Причем настолько, что есть желание его как-то пересмотреть. В нем все предельно просто и понятно, нет надоедливых глубокомысленных переживаний и терзаний. Его философия практически идеальна и гласит о том, что мы сами куем свое счастье и неважно сколько нам при этом лет и сколько вообще осталось жить. Однозначно мои рекомендации.
8 из 10
20 октября 2018
Так получилось, что первая современная российская комедия, которую я посмотрел в кино, и которая мне очень понравилась, стала «Пятница» Евгения Шелякина (Квартет И смотрел на DVD еще раньше). Попал на сеанс не по своей воле, разумеется, но остался внезапно доволен увиденным. Я уверовал, что в современной России жанр комедии не замыкается на резидентах Камеди и КВНщиках под соусом Энджой Мувис. После «Пятницы» тот час же был посмотрен «Ч/Б», и опять фильм мне понравился. Поэтому, когда я узнал, что скоро выходит 3-й фильм Шелякина, я разумеется захотел его посмотреть. И опять я нисколько не был разочарован.
«Вечная жизнь Александра Христофорова», разумеется, тоже комедия, но глубокая, глубже предыдущих работ. Эдакий фильм-противоречие, как бы по Гегелевской диалектике. По трейлеру стало понятно, что авторы решили пройтись по религиозной теме, и тогда за фильм стало немного боязно с учетом всех последних событий. Однако нет, фильм затрагивает вопросы не сколько религии, сколько веры. Затрагивает при этом так изящно и легко, что даже сцена из того же трейллера, когда персонаж Гуськова, собственно сам Александр Христофоров, хочет вломить крестом персонажу Курцына выглядит по-настоящему смешной и задорной, а не как намерение над кем-то насмехаться. А «Нелепая смерть» в исполнении Сергея Епишева из «Кухни» просто прекрасна. Да и каждый персонаж здесь создан сопределенной задачей, функцией, которую авторы фильма нам доносят легко и непринужденно. Очень простой для восприятия фильм, затрагивающий очень непростые темы, как то вышеупомянутые вера и религия, проблемы семьи, самоопределения и многое другое. И самое интересное, что фильм решает все завязанные конфликты своей простотой. Будьте проще и народ к вам потянется. Известная истина, и наглядно показанная в фильме, особенно после того, как Христофоров прекратил заниматься самоуничтожением и встал на путь истинный.
Очень хорошие диалоги. Персонажи разговаривают, как ОБЫЧНЫЕ люди, безо всяких вычурных словесных оборотов, свойственных различным сценаристам-графоманам. Есть и правда смешные шутейки, даже не только те, которые показали в трейлере. Структура сюжета целостная, без дыр. По крайней мере без очевидных. Сценарная работа была проделана на отлично!
Ну и ложка дегтя. Увы, фильм скорее всего не найдет свою аудиторию. «Вечную жизнь» нельзя отнести ни к семейным комедиям ввиду сложных тем, а также личности главного героя, ни к арт-хаусу в классическом понимании ввиду простоты подачи истории. Единственный режиссер в мировом кинематографе, который смог справиться с таким материалом, это Уэс Андерсон. «Вечная жизнь» чем-то напоминает его работы. Яркой и вкусной картинкой, некими мистическими подтекстами, верой в чудеса. Может ли быть Шелякин российским Уэсом Андерсеном? Наверное, все-таки было бы лучше, если бы он остался самим собой и продолжал снимать, что снимает.
19 октября 2018
Когда Александра Христофорова попросили из театра, он понял, что это конец и отправился в курортный городок, чтобы подработать местным «гладиатором» на арене развлечений. Но и здесь ему не спешила улыбаться удача. Продолжая скатываться по карьерной лестнице, наш герой уже было совсем обозлился на весь мир, но вдруг в его жизни забрезжил свет, и он увидел ее. И вот дальше как раз начинается самое интересное…
В этом году вышло немало хороших комедий, но в памяти осталась только «Вечная жизнь Александра Христофорова», которая в полной мере оправдала все мои ожидания. Это легкая, совершенно не напрягающая история о человеке, который внезапно для себя обрел смысл жизни и теперь перед ним открываются особые перспективы.
Наблюдая за тем, как Христофоров воюет с подпирающим молодым поколением, спорит с начальством и постепенно тает под взглядом своей дамы сердца как-то сразу становится веселей, и ты начинаешь с особым интересом ожидать, чем же все окончится. А уж неожиданностей и резвых поворотов сюжета здесь будет немало, так что приготовьтесь к тому, что будет не только очень весело, но и безумно интересно. Да-да, именно безумно, потому что по-иному с нашим Христофоровом никак!
Особых похвал как по мне заслуживает здесь Алексей Гуськов. Помню его в основном по неоднозначным, жестким образам наподобие того, что он сыграл в «Границе. Таёжный роман». Здесь Гуськов совсем другой. Он циничный, но не злой, немолодой, но бодрый духом. Наблюдать за ним одно удовольствие, тем более зная о прошлых подвигах актера как в театре, так и в кино.
Также хочу отметить великолепное окружение Христофорова, которое ни в чем ему не уступает. Было забавно снова увидеть в колоритной роли Тимофея Трибунцева. Да и Оксана Фандера, сыгравшая обаятельного доктора, пришлась здесь кстати. Что-то давно ее в кино не было видно, а ведь какая красивая и обаятельная женщина. У них с Гуськовым прям настоящая «химия», так что не одним юмором берет нас кино, но и крепкими чувствами в исполнении очень классных, идеально подходящих друг другу людей.
Итог: хотите получить свою порцию позитивных эмоций, значит на время отложите дела и посмотрите, что же твориться в этой неожиданной, строптивой и веселой «Вечной жизни Александра Христофорова». Будет интересно, гарантирую.
8 из 10
19 октября 2018
Рекламная агитка на постере к фильму не обманула. Это действительно спасает от осенней хандры. И ещё как.
Бывают такие фильмы, которые просто не дают тебе писать рецензию. Одни лишь эмоции, чистые, непереводимые в более-менее связный текст.
О чем эта «Вечная жизнь»? О куче вещей сразу. Основная тема — поиск смысла жизни на склоне лет и кризис веры. Наш герой когда-то был звездой сцены. Ныне он лишь машет саблей, изображая Марка Агриппу в историческом аттракционе.
Но Христофоров (в исполнении блистательного Алексея Гуськова) не справляется со своей работой, в нем чувствуется усталость и возраст. Но он не отчаивается и находит множество очень важных вещей. Каких — узнаете.
Евгений Желякин два года назад сделал потрясающую комедию в стиле Эдгара Райта,' Пятница». И в «Вечной жизни» он вновь закрепляет статус одного из наиболее самобытных молодых российских режиссёров.
Этот фильм — сплошной театр абсурда, но простой и понятный, можно разглядеть вдохновение работами Монти Пайтон.
Но здесь нет сложных метафор или не досказанностей. Все чётко и понятно, в том числе и по структуре сюжета.
Музыкальная составляющая крайне порадовала, такое же разнообразие, как и у тем картины. Здесь играет Anacondaz, что сменяется тяжёлым металлом, спасибо грамотно показанным подросткам-неформалам, в кои-то веки не стыдно следить за их общением. Просто обычно молодёжь в российских фильмах общается сленгом из времён превед-медведа и финской польки.
«Вечная жизнь Александра Христофорова» — это очень тёплая, приятная и самобытная история, рассказывающая просто-интересно о главных вещах. Если давно искали качественный фильм производства этой страны, то смело идите. Такое не стыдно и в Канны.
18 октября 2018