Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Веб-камера |
английское название: |
Cam |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэниел Голдхабер |
сценаристы: | Иса Маццеи, Дэниел Голдхабер, Изабель Линк-Леви |
продюсеры: | Грег Гилрет, Джон Х. Лэнг, Флорис Бауэр, Daniel Garber, Майкл Джо, Иса Маццеи, Беатриз Сикейра, Адам Хендрикс, Изабель Линк-Леви, Криста Боарини, Купер Самуэльсон |
видеооператор: | Кэтлин Аризменди |
композитор: | Гэвин Бривик |
художники: | Эмма Роуз Мид, Кристина Флэннери, Victoria Foraker |
монтаж: | Daniel Garber |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
В последнее время я слышала довольно много совершенно разных мнений об этом фильме: от полного восторга до отчаянного негодования. Решила узнать, на какой стороне буду находиться я. Более того, меня очень заинтересовал сюжет.
Во-первых, мне в целом близки так называемые «кибер-ужасы», даже несмотря на то, что я так и не смогла отыскать по-настоящему достойного представителя жанра (а если быть точнее, то не могла до сегодняшнего дня).
Во-вторых, тема вебкам-моделинга от меня достаточно далека, и мне казалось, что этот фильм сможет показать мне эту профессию изнутри, при этом приправив всё долей интересного сюжета, интриги и напряжения. В целом, определённый процент желаемого я получила.
Сюжет достаточно прост и не блещет какими-то изысками. Мне кажется, фильмов с подобной идеей можно найти бесчисленное количество, просто каждый раз с разным антуражем. Так что да, фильм привлекает в первую очередь именно обстановкой.
Главная актриса справилась со своей ролью достаточно хорошо. Я сумела сопереживать ей, она была мне довольно приятна и не вызывала отторжения. Когда дело касается сложных эмоций, она отыгрывает вполне неплохо и умеет создать напряжение на экране. К ней у меня вообще нет никаких претензий. Мадлен Брюэр действительно молодец. Актёры на второстепенных ролях тоже особых промахов не допускают.
Сама главная героиня мне тоже понравилась. Не знаю, по-моему она вызывает сочувствие и вообще кажется приятным человеком. Мне не всегда были понятны её решения и поступки, но неприязни у меня точно не было. Наверное, именно поэтому мне так пришёлся по душе этот фильм. Если бы мне не нравилась главная героиня, то я бы поставила намного более низкую оценку.
Этот фильм не показал мне «профессию изнутри», как я хотела, но зато продемонстрировал и напомнил, с чем секс-работницам приходится сталкиваться в жизни. Полиция им помогать не хочет, семья от них отворачивается и за людей их в принципе не считают. Не важно, кто как относится к подобному виду деятельности, но воспринимать людей вокруг людьми, а их проблемы — проблемами — это действительно важно. Несмотря на то, чем человек зарабатывает на жизнь. Тем более, если он не делает чего-то противозаконного и никому не мешает жить.
Картинка очень приятная, особенно когда фильм начинает демонстрировать нам неоновые цвета. Глаз радуется.
Моя главная претензия к фильму — концовка. Я была готова, что у меня останутся вопросы и нам мало чего объяснят, но понимаю, что это может испортить кому-то всё впечатление от просмотра. Всё-таки фильм держит в напряжении, и ты начинаешь сидеть в ожидании бомбического конца. В итоге ничего не получаешь. Я поняла, в чём была идея, но по-моему не стоило подкидывать нам моменты, намекающие на шокирующий финал, если в итоге нас собирались оставить почти ни с чем. Рада, что сразу была готова и смогла воспринять этот фильм немного с другой стороны. Было интересно.
(Кроме того, что меня слегка смутили самые последние кадры. Опять же — идею поняла, но с точки зрения персонажа этот момент обосновать для себя не смогла. Недостаточно раскрыли)
Также первая половина фильма была слегка затянутой. С самого начала мы вообще наблюдали исключительно за тем, как героиня шлёпает себя в прямом эфире и за чатом с похабными комментариями. Это не смотрится как-то нудно и долго, но всё-таки порой мне хотелось, чтоб сюжет развивался быстрее.
В целом — это хороший фильм. Он вызвал у меня различные эмоции и даже заставил меня над чем-то задуматься. Мой совет: не ждите шедевра, неожиданной концовки и чего-то нереально прекрасного. Это просто фильм-развлечение, чтоб скрасить вечер. Может, даже не на один раз. Мне хватило раскрытия всех важных тем и эмоций хватило тоже. Помог на полтора часа отвлечься от реальной жизни и с интересом понаблюдать за чьей-то историей.
8 из 10
2 сентября 2020
Не то, чтобы меня удивляет, что в самом свободном мире прогресса и экономического изобилия, женщина вынуждена зарабатывать на своих анатомических особенностях и на ущербности её «спонсоров». Но то, что эта героиня подана как, скажем, среднестатистическая гражданка, на месте которой могла оказаться каждая — прямо-таки умиляет.
Я вообще не поняла, какой смысл заставлять зрителя половину хронометража досконально изучать бытовуху виртуальных проституток. Героиня могла быть обычной блогершей и сюжет от этого никак бы не пострадал. Но зрителям придётся просмотреть не один сеанс эротической самодеятельности прежде, чем начнётся хоть какой-то детектив. Приготовьтесь к унылым само-шлепкам по ягодицам, жалким улыбкам, комментариям в чате уровня форума для школьников, не особо понятную, да и не интерсную борьбу труженицы за какое-то место в рейтинге чего-то там, совместных убогих шоу с такими же неудачницами в блёстках и перьях и т. д.
Весь фильм героиня так сосредоточена на своей дофига ответственной работе, будто она научный сотрудник в ЦЕРНе. Как говорилось в «Покровских Воротах»: настоящий фанатик своего дела (с). Думаю, что не ошибусь, если скажу, что бОльшая часть зрителей не сможет сочувствовать героине по принципу «мне бы твои проблемы».
Вместе с тем, когда началась детективная линия (до неё ещё надо досидеть), я приободрилась, т. к. идея про двойника неплохая. Мне стало интересно, как героиня будет расследовать эту загадку. Но и тут вся история похромала в мир эротических шоу, чьи интриги, как не крути, но не смогли удержать моего внимания. Кто там кого подсиживает, кто с кем спит, кто кому платит — да кому какая разница. Этот мир бесконечно далёк от нормальных граждан, работающих в офисе и мотающихся на дачу по выходным. Кроме того, я почти не различала этих «работниц» в лицо и накал драмы не оценила.
Развязка довольно простенькая, но даже она ухитрилась упустить несколько деталей, что совсем снижает градус интереса. Мне было обидно, что пришлось глядеть этот вялый цирк ради довольно пустого выхлопа.
Итог: заинтересовать может только школьников в пубертате, которых увлечёт просмотр сисек в довесок к некой интриге про взлом аккаунта онлайн.
4 из 10
7 июня 2019
«Веб-камера» — это десктоп-триллер, жанр, набирающий обороты, в силу своей актуальности в современности. Это фильм с применением отображения эпизодов на экране ноутбука. Среди прочих похожих фильмов этот очень выделяется, на мой взгляд.
Режиссёр показывает нам неоновый мир вебкам-моделей, где одна из них, Элис (потрясающая Мадлен Брюэр) в погоне за местом в топ-50 оказывается ни то жертвой хакера, ни то неведомого никому вируса. На пути к успеху её аккаунт взламывает нечто и продолжает вести трансляции с ещё большим энтузиазмом. Что странно, это её полная копия, и никто из её зрителей не замечает подвоха. Вся эта канитель портит Элис жизнь, и она решает любой ценой отвоевать свой логин и пароль.
Кроме того, сюжет открывает тему потаенного и порой нездорового интереса к чему-то ужасному, и такие сервисы эротического характера дают людям воплотить свои фантазии не выходя из дома, а молодым девочкам заработать денег, не давая прикоснуться к себе этим извращенцам. Но как выяснилось, это не так безопасно, как кажется, да ещё и всякие неловкие подробности лезут наружу в самый неподходящий момент.
«Веб-камера»- красочный хоррор, оставляющий после себя массу вопросов, но вполне достойный, чтобы скрасить вечер.
3 июня 2019
Рецепт современного мистического триллера прост — берём героя за привычным делом в привычной обстановке, и начинаем трепать занавески, двигать вещи и вносить прочий балаган в его распорядок дня. Сочинять такие эпизоды можно сколько угодно: к примеру, дворник никак не может угнаться за метлой, которую таскает мстительный дух управдома. Или вот менеджер бьётся в истерике от того, что принесённый им с утра обед съел кто-то другой.
Фильм «Cam» представляет собой аналогичную нелепую и абсолютно беспомощную фантазию, но с эротической вебкам-моделью в главной роли. Как и указано в описании, в какой-то момент девушку кто-то подменяет, и она буквально наблюдает прямые эфиры с самой собой. Собственно, всё, в фильме больше ничего нет.
Мы, к сожалению, не увидим, как от окружающего абсурда главная героиня сходит с ума, как в «Маме» Даррена Аронофски. Мы не разгадаем причины того, почему всё случилось именно с ней и что за потусторонняя сущность отбирает работу у легкомысленных девиц. Ближе к концу фильма один из фанатов девушки, посвящённый в проблему, буквально так и скажет: понятия не имею, что это такое и что с этим делать. Судя по всему, это был завуалированный крик души сценаристов.
В картине ровно один плюс (с натяжкой) — главная героиня играет вполне сносно. Однако, фильм не несёт никакой морали, не содержит ничего свежего и попросту заставляет скучать. Даже, казалось бы, потенциально интересная тема взаимоотношений вебкам-модели с семьёй раскрыта настолько плоско, что лучше бы и не подымали этот вопрос. Словом, если вы не являетесь фанатом полуобнажённой Мадлен Брюэр, я бы не советовал тратить время.
3 из 10
19 мая 2019
Фильм с самого начала зацепил и сразу понравился, но ближе к середине стало понятно, что фантазия режиссёра улетучилась и он решил как можно скорее отправиться к концовке. А что он хотел сказать?
Перед нами немолодая девушка Лола, которая создаёт свой веб-чат для зарабатывания токенов (как и ОК в Одноклассниках, это баллы, которые покупаются за валюту). То есть некая система криптовалюты, которая в чате повышает ваш рейтинг. В какой-то момент Лола поднимается на 51 место, но потом её рейтинг падает. Почему же, ведь она прекрасна и хорошо раздевается? Оказывается, некие мужчины решили понизить ей рейтинг.
Тут и стирается грань между реальностью и веб-монитором. Лола, будучи не в силах поверить в предательство друга, соглашается с версией кибер-мошенничества, дескать некая программа взломала её доступ и копирует её данные. Ну не может искусственный интеллект быть настолько умным, чтобы сканировать видео с ноутбука. выходит, правы подружки Лолы?
Ближе к финалу даже развязка истории и одиночество не могут остановить Лолу. Ведь она хочет быть первой. Там, на пъедестале почёта. и потом всё повториться снова — мы вновь окажемся заложниками веб-пространства. А позади будет упущенная жизнь. Вполне акутальный, но жутко небрежный и глуповатый фильм об искусственном разуме.
6 из 10
10 марта 2019
Быстрое развитие технологий открывает непаханое поле идей для сценаристов. Первыми успешно воспользовались этой золотой жилой создатели популярного сериала «Чёрное зеркало». Теперь на каждый злободневный фильм, в котором поднимается тема высоких технологий, часто вешают ярлык: «Как эпизод из Чёрного зеркала». «Веб-камера» как раз из этой категории фильмов.
Кино рассказывает историю героини нашего времени — молодой вебкам-модели Элис. Девушка рвётся в топ-50 рейтинга онлайн сервиса, на котором она проводит трансляции. Шоу включает в себя разного рода эротический контент плюс флирт со зрителями. В какой-то момент вместо Элис трансляцию начинает вести её копия. Эта коллизия напоминает сюжет знаменитого «Двойника» Достоевского с поправкой на реалии сегодняшнего дня. Фильм показывает социальную уязвимость девушки, занимающейся подобной непристойностью. После деанонимизации от Элис отворачиваются все близкие люди, она сталкивается с общественным осуждением. Типичная ситуация для интернета. Однако фильм не столько про давление со стороны общества, сколько про парадоксальность ситуации, которая может возникнуть из-за современных технологий. Конкретные ответы авторы не дают, тем самым оставляя все предположения относительно причин происходящего одинаково вероятными.
«Веб-камера» — кино, снятое в ярких цветах, характерных для эпохи высоких технологий. Кино показывает страхи нового поколения людей, выросших в информационном обществе. Это тот случай, когда попадание в актуальную повестку сглаживает большую часть претензий к фильму.
3 декабря 2018